Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ САЙТА (НА ПРИМЕРЕ УЦ «ПОТЕНЦИАЛ»)

Работа №122186

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНЫЕ САЙТЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 10
1.1 Основные понятия и классификация корпоративных сайтов 11
1.2 Различные подходы к процессу разработки сайтов 15
1.3 Маркетинговая информация на разных этапах разработки сайта 20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА КОРПОРАТИВНОГО САЙТА КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ УЦ «ПОТЕНЦИАЛ» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Аудит текущего корпоративного сайта компании 32
2.3 Разработка проекта создания сайта 35
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 52
3.1 Поэтапная разработка сайта 52
3.2 Подготовка информационного наполнения сайта 56
3.3 Завершение проекта. Выводы о проделанной работе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Аудит текущего сайта Учебного центра «Потенциал» 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Структура нового сайта ГК «Потенциал» 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Элементы на продающих страницах (бенчмаркинг) 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Элементы на продающих страницах и их назначение 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Прототип страницы программы обучения для нового сайта ГК «Потенциал» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Список разделов и страниц сайта с описанием содержания 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Форма для описания Программы обучения, повторяющая структурные блоки новой страницы 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Пример заполнения формы описания программы обучения Подготовка налоговых консультантов (дневная группа) 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Список требований к различным типам изображений, предоставленный web-студией 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Примеры прототипов Главной страницы и страницы Календаря программ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Примеры дизайна страницы Программы обучения, Главной страницы и страницы Календаря программ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Примеры дизайна страницы Программы обучения 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 13. Статистика по основным метрикам нового сайта 98

Актуальность исследования опирается на высокие темпы распространения сети Интернет. Проникновение интернета в России немного меньше, чем в среднем по Европе, и существенно выше, чем в среднем в мире [21].
Эффективные корпоративные сайты являются своего рода представительствами компаний в Интернете, целью, к которой маркетологи стремятся направить потоки потенциальных клиентов, генерируемых рекламными онлайн-кампаниями, SMM маркетингом и E-mail рассылками.
А значит, компании как никогда заинтересованы в развитии своих корпоративных сайтов, активной работе над совершенствованием их внешнего вида, удобства использования, поддержании актуальности контента и, как следствие, повышении конверсии.
Исследование вопросов, связанных с выяснением запроса потребителей, определения целевых сегментов, представления продуктов и услуг компании, а так же поддержание интереса клиентов и выстраивание долгосрочных коммуникаций относятся к сфере деятельности маркетологов в компаниях.
Данная тема имеет высокую степень научной и практической разработанности. Разработка проекта сайта компании с одной стороны опирается на практики проектного управления, а с другой имеет непосредственное отношение к маркетинговой стратегии компании.
Исследования по данной теме ставят своими целями разработку эффективных этапов создания корпоративных ресурсов, которые будут решать задачи компании и, в то же время, позволят завершать проекты в срок и в рамках бюджета.
Результаты подобных исследований и практических наработок активно освещаются в литературе, содержат рекомендации по управлению проектами и концептуальному решению подобных сайтов.
В книге Бабаева А., Евдокимова Н., Боде М. «Создание сайтов» [6] коллектив авторов разбирает вопросы разработки и управления проектом создания сайта, рассматривают роли аналитика, дизайнера, менеджера и маркетолога в рамках проекта, дают практические рекомендации в сфере интернет-технологий, создания сайтов, контекстной рекламы, веб-аналитики и поисковой оптимизации.
Роль маркетинга в проектах создания сайтов рассматривается в книге Чередниченко Ю.В. «Маркетинг в Интернете: сайт, который зарабатывает» [31]. На страницах книги автор пошагово описывать методологию работы, которая позволит создавать эффективные сайты и повышать их конверсию. Большой раздел книги посвящен изучению кейсов и практических ситуаций, большинство подходов разработано для применения в современных условиях российского бизнеса.
Тему интернет-маркетинга развивает в своей книге «Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете» Иван Севостьянов [25]. Автор приводит способы привлечения большего количества клиентов на сайт без дополнительных инвестиций в рекламу за счет создания проекта в соответствии с требованиями поисковых систем, в книге также обобщен практический опыт ведущих российских компаний по разработке интернет-решений. Особое внимание также уделено созданию с нуля проекта сайта, оптимизации структуры и средств существующего Интернет-ресурса компании, увеличению коммерческой эффективности сайта компании.
Особенности управление проектами как особого вида деятельности рассматриваются в книгах Уокера Ройса «Управление проектами по созданию программного обеспечения» [24] и Джонатана Расмуссона «Гибкое управление IT-проектами: Руководство для настоящих самураев» [22]. Эти авторы освещают проблемы управления проектами, основные этапы и популярные методологии, а так же лучшие практики реализации проектов.
Проблемы разработки требований к программному обеспечению, прототипирования и UX-дизайна рассматриваются множеством зарубежных авторов-практиков. Среди них можно выделить Карла Вигерса [10] и Джейми Леви [15], которые в своих работах дают подробное руководство по выявлению, формулированию, разработке качественных требований к программному обеспечению и созданию UX-стратегии с учетом бизнес- стратегии компании. Практические рекомендации авторов могут быть использованы бизнес-аналитиками, маркетологами и менеджерами по продукту для обеспечения конкурентоспособного сайта.
Основные правила и тонкости создания дизайна сайтов - от постановки задачи до разработки макета - отражены в книге Сырых Ю.А. «Современный веб-дизайн. Эпоха Веб 3.0» [28].
Литература, посвященная разработке корпоративных сайтов, носит в основном прикладной характер. Проблемы их создания, развития и эффективного использования в качестве маркетингового инструмента, чаще всего рассматриваются в публикациях в онлайн-журналах (CMSmagazine, Geekbrains, Хабрахабр), корпоративных блогах (блог агентства «Ингейт») и в докладах профильных конференций.
Научная цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении особенностей разработки проекта по созданию корпоративного сайта, который будет помогать организации в достижении её стратегических и маркетинговых целей.
Практическая цель состоит в разработке проекта сайта для УЦ «Потенциал» на основе информации, полученной при помощи маркетинговых инструментов.
Достижение поставленных целей потребовало решения следующих задач:
Исследовательские:
• Выявить основные свойства и характеристики корпоративных сайтов.
• Описать основные этапы разработки сайта.
• Раскрыть сущность процесса составления проекта по созданию сайта. Выявить различные практики ведения проектов по разработке сайтов.
• Исследовать типы маркетинговой информации, которая может быть применена при разработке сайта компании.
Практические:
• Создать проекта разработки сайта для УЦ «Потенциал», обозначить целевую аудиторию сайта, определить цели создания сайта, его основной функционал и структуру.
• Создать прототип продающей страницы сайта УЦ «Потенциал» на основе конкурентного анализа, а так же структуру контента для наполнения сайта.
Объект исследования - особенности создания проекта корпоративного сайта.
Предмет - возможности применения маркетинговых инструментов при формировании проекта создания сайта компании.
Границами исследования является создание корпоративных сайтов.
Исследование проводилось в 2015-2017 гг..
Гипотеза исследования может быть сформулирована следующим образом: использование маркетинговой информации при работе над созданием корпоративного сайта помогает сформировать концепцию, структуру, функциональные и визуальные требования к будущему ресурсу и добиться поставленных перед компанией стратегических целей.
В работе использованы следующие методы исследования:
Аналитический метод. Анализ научных источников по проблеме разработки проектов создания корпоративных сайтов (научно-популярные статьи, электронные издания, методические пособия), выявление этапов работы над созданием сайта, выделение типов корпоративных сайтов.
Структурно-функциональный метод. Выявление роли разработки плана проекта по созданию сайта и описание возможностей применения маркетинговых данных в этом процессе.
Проектный метод включает в себя разработку прототипа продающих страниц корпоративного сайта и его структуры, основываясь на данных конкурентного анализа и новейших подходах в работе над созданием пользовательского опыта (UX).
Научная новизна работы заключается в том, что помимо анализа этапов создания корпоративных сайтов, в исследовании особое внимание уделено роли маркетинговых подразделений компании при работе над проектом, а также возможностям применения маркетинговой информации для постановки целей, определения целевой аудитории и создания структуры корпоративного сайта.
Теоретическая и практическая значимость квалификационной работы состоит в том, что основные положения и выводы могут иметь значение для исследований по поиску новых подходов в создании проектов эффективных сайтов, дальнейшего изучения роли маркетинговых данных при разработке пользовательского опыта.
Результаты и выводы работы могут найти применение в исследованиях по теории коммуникации, менеджменту и управлении проектами.
Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых содержит три параграфа, заключения, списка использованных источников и приложений. Объем квалификационной работы составляет 68 машинописных страниц. Иллюстративный материал представлен в основном тексте. Список литературы содержит 34 источника. Экспозиционная часть работы представлена цифровой презентацией.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Во время написания квалификационной работы были достигнуты поставленные цели за счет решения научных и практических задач, сделаны исследовательские выводы, которые легли в основу практического решения.
В рамках исследования были рассмотрены особенности целей и задач компании, решаемых при помощи корпоративного сайта, раскрыта сущность этапов создания сайтов. Особое внимание уделено использованию маркетинговой информации при разработке проекта по созданию сайта компании.
Способность решить поставленные перед компанией задачи с помощью инструментов, предлагаемых сетью Интернет, включая создание и проработку корпоративного сайта компании, является одной из ключевых компетенций современного профессионала в сфере маркетинга. Безусловно, полезными будут являться и знания смежных дисциплин, таких как психология и эргономика, статистика, основы дизайна, менеджмент и управление проектами.
Успешно разработанный проект создания сайта компании в рамках бюджета и в установленный срок позволяет получить готовый продукт, который с одной стороны удовлетворяет потребностям клиентов компании, а с другой - способствует продуктивной деятельности компании в целом.
Аналитическая работа позволила выявить основные свойства и характеристики корпоративных сайтов, а также раскрыть сущность процесса составления проекта по созданию сайта.
На основе теоретических исследований в рамках квалификационной работой была обозначена целевая аудитория сайта, определены цели создания, основной функционал и структура сайта УЦ «Потенциал», выявлен список элементов для продающей страницы.
Практическая часть описывает принципы разработки эффективных проектов по созданию сайтов компаний, а также систему работы над структурой, содержанием продающих страниц и информационным наполнением корпоративных сайтов.
Представлены следующие компоненты проекта: предложения по содержанию продающей страницы (прототип) сайта УЦ «Потенциал», составленный на основе конкурентного анализа, структура контента и набор шаблонов для подготовки информации для наполнения сайта.
В ходе работы над практической частью была достигнута поставленная цель - разработан проекта сайта для УЦ «Потенциал» на основе информации, полученной при помощи маркетинговых инструментов.
В качестве успешно примененных практик при работе над проектом можно выделить:
• проведение анализа сайтов-конкурентов, целевой аудитории;
• согласование целей и ожиданий от нового сайта до обращения в web- студию;
• разработку и согласование структуры сайта внутри компании;
• согласование бизнес-целей с целями и задачами, поставленными перед новым сайтом;
• использование прототипов для визуализации идей;
• применение Kanban доски для структурирования задач и отслеживания статуса выполнения, её оптимизация под рабочие цели команды ;
• облачные сервисы для организации работы распределенной команды;
• использование шаблонов для подготовки контента для однотипных страниц.
Отдельно стоит отметить роль отдела маркетинга в проекте. Сотрудники отдела отвечали за подготовительный этап, разработку и согласование концепции, сбор и систематизацию информации внутри компании, подбор подрядчика, а так же были точкой контакта для партнеров из web-студии. Безусловно, выполнение такого функционала требует от сотрудников определенных компетенций, таких как аналитика, понимание интернет-маркетинга, знание принципов проектного управления, умение давать грамотную обратную связь, переговорные навыки [20, с.42].
Полученный в результате научно-практической деятельности проект был реализован в УЦ «Потенциал». Так же был проведен анализ статистики посещаемости и уровня конверсии нового сайта и составлены рекомендации по дальнейшему развитию портала.
Таким образом, применение маркетинговой информации в проектах создания корпоративных сайтов доказало свою эффективность и может быть использовано для решения аналогичных задач в других коммерческих организациях.


1. ГОСТ P 54869-2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом, М.: Стандартинформ, 2012 - 11 с.
2. 11 методов повышения конверсии /Коллектив авторов под ред. Гудковой Е. и Лариной Т. - М.: ООО «Ингейт-реклама», 2015. - 65 с.: цв. ил.
3. Data Insight для eCommerce в России, презентация. - декабрь 2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.datainsight.ru/itogi2016
4. Акулич М.В. Интернет -маркетинг: Учебник для бакалавров. - М.: Изд.- торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 352с.
5. Андерсон, С. Приманка для пользователей. Создаем привлекательный сайт - М.: Питер, 2013. - 240 c.
6. Бабаев А., Евдокимов Н., Боде М. Создание сайтов. - СПб.: Питер, 2014. - 304 c.
7. Беквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 220 с.
8. Бесшабашнов С., Денисов А. Создание сайта: от идеи до реализации, статья CMSmagazine. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cmsmagazine.ru/library/items/management/ stages_of_site_develo pment/
9. Бубнов И. 12 методологий разработки ПО, статья. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://geekbrains.ru/posts/methodologies
10. Вигерс К., Битти Дж., Разработка требований к программному обеспечению. - М. : Издательство «Русская редакция» ; СПб. : БХВ- Петербург, 2014. - 736 с. : ил.
11. ГК «Потенциал»: новые подходы для новых условий, статья. - журнал «Эксперт Урал», №36 (656) 31 августа 2015. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.acexpert.ru/archive/nomer-36-656/gk-potencial-novie- podhodi-dlya-novih-usloviy.html
12. Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 622с.
13. Ещё раз про семь основных методологий разработки, статья на портале Хабрахабр. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/edison/ blog/269789/)/
14. Коммерческие интересы пользователей интернета, исследование компании «Яндекс». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://yandex.ru/company/researches/ 2017/commercial_interests
15. Леви Дж. UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать. - СПб.: Питер, 2017. - 304 c.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ