Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации

Работа №90451

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. История становления и развития законодательства об упрощённой системе налогообложения в Российской Федерации 6
Глава 2. Понятие и сущность упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации как специального налогового режима 23
2.1 Характеристика основных элементов налогообложения в упрощенной
системе налогообложения 23
2.2 Сравнение упрощенной системы налогообложения и иных специальных
налоговых режимов (на примере патентной системы налогообложения) 41
Глава 3. Перспективы развития упрощённой системы налогообложения в Российской Федерации 51
Заключение 59
Библиографический список 63
Приложения


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что упрощённая система налогообложения представляет собой специальный налоговый режим, действующий на всей территории Российской Федерации на основании главы
26.2 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). Основная цель создания и введения данного режима - оказание помощи отдельным категориям налогоплательщиков, в большей степени малым предпринимателям, так как именно они в значительной степени способствуют росту внутреннего валового продукта, повышению уровня жизни населения и выравниванию экономической ситуации в стране. Поэтому развитие малого бизнеса в Российской Федерации является одной из важнейших задач, стоящих перед экономикой страны.
Поддержка и развитие малого бизнеса в России связано, прежде всего, с потребностью в формировании среднего класса. Так как известно, что именно эта категория населения составляет большую часть налогоплательщиков и, соответственно, является одним из основных источников налоговых доходов государства.
Применение упрощённой системы налогообложения как специального налогового режима в России имеет продолжительную историю. Это позволяет выявить реальные проблемы её функционирования в нашей стране. Наиболее актуальной проблемой, связанной с переходом на данный специальный налоговый режим, является вопрос определения «входных» критериев, дающих право применять упрощённую систему налогообложения. Так именно они, по мнению большинства политических и экономических аналитиков, имеют характер «непреодолимых барьеров» для предпринимателей.
Основная суть данного специального налогового режима - это предоставление налоговых преимуществ малому бизнесу, путём замены уплаты ряда налогов уплатой единого налога.
В настоящее время, особенно в период мирового финансового кризиса, появилась потребность в выявлении скрытых дефектов в правовом регулировании упрощённой системы налогообложения, ведь именно от этого зависит дальнейший путь развития малого бизнеса в России. Решение данной проблемы окажет положительное влияние, как на развитие организаций, так и на развитие индивидуальных предпринимателей, а также будет способствовать пополнению доходной части бюджета.
Объектом исследования являются общественные отношения, сложившиеся в процессе регулирования и применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН).
Предметом исследования стали нормы российского законодательства, регулирующие правоотношения между государством и налогоплательщиками, применяющими УСН и являющиеся правовой основой ее использования, специальная, научная литература, судебная и правоприменительная практика.
Целью выпускной квалификационной работы выступает рассмотрение вопросов применения такого специального налогового режима как УСН, а также выявление эффективности ее применения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследовать историю становления и развития законодательства об упрощённой системе налогообложения в Российской Федерации;
- дать характеристику основных элементов налогообложения в упрощенной системе налогообложения;
- провести сравнение упрощенной системы налогообложения и иных специальных налоговых режимов (на примере патентной системы налогообложения);
- изучить перспективы развития упрощённой системы налогообложения в Российской Федерации.
Методологической основой исследования послужили комплекс научных методов исследования, общенаучные и частнонаучные методы: формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный и иные.
Теоретической базой исследования являются труды российских ученых, касающиеся вопросов регулирования деятельности налогоплательщиков применяющих специальных налоговых режимов, таких как: Э.В. Абрамова, Н.Г. Апресова, Ф.С. Агузарова, А.Л. Анисимов, Т.Н. Бондаренко, Е.Л. Войнова, А.В. Верецкий, Г.А. Горина, А.А. Горкин, М.М. Газалиев, Ю.Л. Донин, М.С. Егорова, Л.Л. Игонина, О.Н. Иосифова, О.В. Качур, О.И. Кожанчиков, Н.Н. Кондраков, С. Котова, М. Климова, Д.А. Лысенко, Л.Е. Марширова, Т.В. Морозова, В.Г. Оганесян, О.В. Рахматуллина и других.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих в себе два параграфа, заключения, библиографического списка, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современной экономике России сформирована определенная структура, и значительное место в ней занимает малый бизнес. Малый бизнес в огромной степени обеспечивает занятость населения, что особенно актуально в период мирового финансового кризиса. Так именно предприниматели участвуют в формировании бюджетов всех уровней. Помимо непосредственных отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса, создавая рабочие места и являясь источником доходов населения, помогает сбору налогов с физических лиц. К тому же, малые предприятия исправно и своевременно платят налоги по сравнению с представителями среднего и крупного бизнеса. Однако на данный момент в России доля предприятий малого и среднего бизнеса составляет только около 20%. Эта цифра значительно ниже, чем в странах, демонстрирующих более успешные экономические показатели. В то же время российская экономика ещё сохраняет хорошие перспективы для увеличения социально-экономической значимости малого бизнеса.
Несмотря на то, что упрощённая система налогообложения в Российской Федерации была создана как раз для оказания поддержки субъектам малого предпринимательства, посредством предоставления налоговых преимуществ и льгот в сфере исчисления и уплаты налогов, на данный момент, она всё еще далека от совершенства. И связано это, прежде всего, с тем, что данный специальный налоговый режим недостаточно проработан на законодательном уровне и это, не смотря на то, что существует отдельная глава 26.2 НК РФ.
Результаты проведенного исследования позволили сформулировать следующие основные выводы:
- в развитии законодательства об упрощённой системе налогообложения выделяется три этапа развития, которые последовательно сменяли друг друга. Рассматривая вопрос генезиса правового регулирования упрощенной системы налогообложения в России, следует отметить, что «прообраз» современной российской упрощенной системы налогообложения был заложен Федеральным
законом от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Генезис правового регулирования упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации заключает в себе многократные нормативные преобразования, связанные как с совершенствованием самого специального налогового режима, так и явившиеся следствием развития отечественной системы налогов и сборов.
Однако правовая сущность и целевое предназначение упрощенной системы налогообложения остаются незыблемыми на протяжении уже двух десятков лет, что подтверждает известную степень совершенства этой налоговой конструкции, необходимость ее существования и востребованность как в налоговой теории, так и в финансово-хозяйственной практике.
Так как данный специальный налоговый режим является сравнительно молодым явлением для России, поэтому законодательство о налогах и сборах, относительно упрощённой системы налогообложения, находится еще в стадии становления и развития. И во избежание прошлых ошибок, допущенных при формировании данного налогового режима, необходимо учитывать исторический опыт развития УСН и постоянно его совершенствовать;
- анализ упрощенной системы налогообложения свидетельствует о том, что она предназначена для малых, средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, и обладает рядом преимуществ по сравнению с патентной системой налогообложения. Основным ее достоинством является замена ряда налогов, таких как налог на прибыль организации (налог на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на имущество организаций (налог на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей) и налог на добавленную стоимость - единым налогом. Данное обстоятельство позволяет экономить на налогах и значительно упрощает ведение налогового учета и сдачи налоговой отчетности, поскольку проведение указанных мероприятий необходимо ни по трем, а по одному налогу.
К слабым сторонам упрощенной системы налогообложения относится вероятность утраты права работать на УСН. Налоговое законодательство устанавливает требование возврата на основной режим, начиная с того квартала, в котором произошло данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика возникает сложность восстановления учета за весь «упрощенный» период. Налогоплательщик должен будет доплатить налог на прибыль и пени;
- для применения патентной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями необходимо принятие регионального закона о введении данной системы налогообложения. И только в этом случае её можно будет применять на территории субъекта РФ. Элементы налогообложения данной системы регулируются как НК РФ, так и законом субъекта РФ. На региональном уровне в частности устанавливается размер потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в пределах заданных на федеральном уровне. Таким образом, патентная система налогообложения, по своей сущности, более схожа с региональными налогами, нежели чем с федеральными.
Приведенный график о количестве полученных индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения свидетельствует о том, что можно отметить положительный опыт функционирования патентной системы налогообложения в нашей стране и наличие перспектив для ее дальнейшего развития. Предприниматели Алтайского края также активно пользуются предоставленной возможностью уменьшить свои налоговые издержки и таким способом развивают свой бизнес;
- проведенный анализ перспектив развития законодательства о УСН, свидетельствует о том, что государство пытается сделать применение УСН более прозрачным и понятным для налогоплательщиков. Однако, по нашему мнению это ему не совсем удается. Тем не менее, позитивные моменты присутствуют. Так, в 2019 году законодатель предусмотрел положения, согласно которым налогоплательщик может утратить статус субъекта малого предпринимательства в 2019 году при превышении предельных значений по численности работников и величине дохода от предпринимательской деятельности в течение трех предшествующих лет подряд. Данное условие позволит субъектам малого предпринимательства планировать свою деятельность на среднесрочную перспективу, а, следовательно, упростит и процедуры начисления и уплаты налогов.
Изменения законодательства по налогу, взимаемому в связи с применением УСН имеют ярко выраженные последствия в виде увеличения субъектов малого предпринимательства и суммы налогов, уплачиваемых ими в бюджетную систему РФ.
К последствиям, которые связаны с основными изменениями законодательства о специальных налоговых режимам в 2019 году, можно отнести две взаимоисключающие тенденции: создание условий для увеличения оснований отнесения налогоплательщиков к субъектам малого предпринимательства и одновременное увеличение налоговой нагрузки за счет последовательного сокращения льгот по уплачиваемым малым бизнесом налогам и страховым взносам.



Нормативные правовые акты и документальные материалы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный
закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 25 25.01.2019) // Собрание
законодательства РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.01.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 31. - Ст. 4006.
5. О независимой оценке квалификации: федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 27 (Часть I). - Ст. 4171.
6. О государственной поддержке предпринимательства в Российской
Федерации: федеральный закон РФ от 14.06.1995г.№ 88-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 1995. - № 25. - Ст. 2343.
7. О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской
Федерации: федеральный закон от 30.11.1994 № 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) //
Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3302.
8. Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год: Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2018 № 595 // Российская газета. - 2018. - № 259. - 19 нояб.
9. Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации: Приказ Росстата от 22.11.2017 № 772 (ред. от 29.12.2018) // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2019. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
10. Положение об установлении и опубликовании Центральным банком Российской Федерации официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю: утв. Банком России 18.04.2006 № 286-П // Вестник Банка России. - 2006. - № 24.
11. О направлении Положения об организации деятельности малых
предприятий: Письмо Минобразования РСФСР от 25.12.1989 № 09-14/897 (вместе с «Положением..» одобренным Комиссией по совершенствованию хозяйственного механизма при Совмине СССР 06.06.1989) // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2019. - Заглавие с экрана. - Режим доступа:
(внутриуниверситетская компьютерная сеть).
12. О мероприятиях по реализации Федерального Закона РФ от 29.12.1995 года № 222-ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства: Приказ Министерства Финансов РФ от 15.03.1996г. № 27 // Российские вести. - 1996. - № 104.
13. О порядке применения Федерального Закона РФ от 29.12.1995г. № 222- ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства: Письмо государственной налоговой службы РФ от 06.02.1996г. № НП-6-02/77 // Налоговый вестник. - 1996. - № 3.
14. Отчет по форме № 1-ПАТЕНТ по состоянию на 01.01.2019
[Электронный документ]. URL:
https://www.nalog.ru/rn26/related_activities/statistics/6953262/ (дата обращения: 29.04.2019).
15. Об установлении налоговой ставки 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и (или) патентной системы налогообложения на территории
Алтайского края: закон Алтайского края от 03.06.2016 № 48-ЗС (ред. от 02.07.2018) // Сайт справочно-правовой системы Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - Электр. дан. - Заглавие с экрана. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 29.04.2019).
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ