Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Работа №90170

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
206
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Бумагопластика как образовательный ресурс
1.1. Понятие бумагопластики и ее особенности 8
1.2. Значение бумагопластики в контексте Федерального государственного
образовательного стандарта для дошкольного образования 18
ГЛАВА II. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
2.1. Психофизиологические особенности современных детей дошкольного
возраста от 3 до 7 лет 24
2.2. Творчество и творческие способности детей 29
2.3. Развитие способностей детей дошкольного возраста в практических
занятиях по бумагопластике 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 58

С огромной силой искусство воздействует на человека. Благодаря искусству человек получает духовное равновесие, гармонию. Считалось, что в древние времена искусство использовали в качестве духовной терапии, по его воздействию исцелялись психологические проблемы, формировался характер. Для развития творчества и формирования личности самое прекрасное время это дошкольной возраст. В дошкольном возрасте дети только начинают познавать мир, а также, познавать мир искусства. Пачкая руки в краске и прикладывая их на листы, дети создают свои первые шедевры. Именно в это время у детей развиваются психологические процессы речь, память, воображение, мышление, восприятие, а так же развиваются личные качества ребенка. Педологи, воспитатели играют большую роль в жизни ребенка, на плечи которых ложится не только научить, но и подтолкнуть к цели мир познать через творчества. Преподаватель дает возможность ребенку раскрыться, помогает раскрыть все закрытые таланты ребенка.
Федеральный Государственный Образовательный стандарт направляет на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самооценки дошкольного возраста.
Актуальность исследования заключается в творческом развитии ребенка с помощью бумагопластики. Бумажная пластика оказывает влияние на развитие личности ребенка. Ребенок получает знания, умения и навыки, которые станут золотым ключом для открывания дверей во взрослую жизнь и так же дошкольник получает способность к экспериментированию и к изобретательству. Бумажная пластика открывается перед ребенком во всех многогранных красках, а это в свою очередь накапливает яркое впечатление и большей интерес к пластике предметов и гармонии цветов.
Бумагопластика - это соединение разных видов изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование из разного вида бумаги. Все техники по бумагопластике выполняются с легкостью и с удовольствием. Бумага — это очень гибкий и пластичный материал, а также он доступный и не дорогой поэтому этим видом искусство могут заниматься и взрослые и дети, с ним легко работать и творить разные подделки.
Занятия с бумагой помогает детям проявить разные способности как, например, конструктивные, организаторские, оформительские и многие другие, которые проявляются на протяжении всего образовательного процесса. Присвоенные навыки дети могут потом передать уже своим детям или может стать в дальнейшем профессия.
Детское творчество - основной способ существования и развития личности, в котором ребёнок проявляет свое понимание окружающего, раскрывает свой внутренний мир, ценности переживаний, особенности восприятия, представлений, интересов, способности. Наиболее ярко творческая деятельность проходит в возрасте от трех до семи лет. В этот возрасти, она наиболее ярко раскрывает внутренний мир ребенка. Творческие способности смогут развиться у любого ребенка и неважно его умственное, эмоциональное развитие.
Ребенок, развивая творческие способности в процессе бумагопластики, активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которыми он будет пользоваться в течение всей жизни. Творческая деятельность, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребёнка среднего школьного возраста и способствует развитию пространственного мышления.
В настоящее время особенно усиливается внимание и интерес к творчеству детей младшего дошкольного возраста.
В процессе изучении бумагопластике у ребенка развиваются знания, умение, навыки, которыми он сможет пользоваться в течение жизни.
Бумагопластика улучшает внимание, развивает глазомер, так как заставляет сконцентрироваться на процессе изготовления своей будущей работы. Огромное значение в творчестве детей имеет моделирование из бумаги, оно способствует конструктивному мышлению, художественному вкусу и творческому воображению. Приобретенные знания и навыки на уроке, будут полезны во взрослой жизни.
Бумагопластика это не сложный вид искусства и выполнения работ не превышает возможностей детей дошкольного возраста. Занятие с бумагой может потребовать точности рук, а также кропотливости и аккуратности и с первого раза не всегда может получиться и здесь на этих этапах преподаватель всегда поможет и направит в правильное русло. Привлекая ребенка к такому виду интересного творчества как бумагопластика, развивается часть психологических процессов: восприятие, мышления, осязание, память.
Восприятия пространственного отношения окружающей среды через практическую работу дошкольники лучше воспринимают, благодаря бумажной пластике у них развивается аналитическое и пространственное мышление, а также восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Педагоги всегда держат во внимании важные вопросы, которые всегда в процессе обучения решают, например, как развить мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание, усердие, аккуратность и многое другое.
Выбранная тема обуславливает творческое развитие детей в процессе бумагопластики приоритетным направлением своей работы.
Цель работы: раскрыть потенциал бумажной пластики для
творческого развития детей.
Объект исследования: общественные отношения, направленные на изучение творческого развития детей.
Предмет исследования: изучение творческого развития детей 5-7 лет на занятиях бумагопластикой.
Задачи исследования:
• изучение библиографических источников по проблеме развития творческих способностей детей 5-7 лет, а также же роли бумагопластики как прикладного вида творчества;
• разработка программы обучения детей по бумагопластике (5-7 лет)
• исследование изменений творческих и интеллектуальных способностей детей в процессе занятий бумагопластикой.
В исследовании выдвинута гипотеза:
Если дети 5-7 лет будут постоянно заниматься различными видами бумагопластикой, то они приобретут различные навыки, которые им помогут в будущем. Благодаря личностно-ориентированному подходу к каждому ребенку помогает ускорить им овладение знаниями, умениями и осознавать ценности присущие человеку в отношении труда, как важной составляющей жизни, проведения досуга, а также научаться мастерить оригинальные подарки своим близким.
Для решения этих задач была изучена библиографическая часть по проблемам детской психологи и физиологии, явлением творчества у детей 5­7 лет; рассмотрен с позиций Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования образовательный потенциал бумагопластики.
Были разработаны уроки по бумагопластике для детей 5-7 лет, построенные на взглядах доступности, посильности, от простого к сложному. Чтобы оценить полученные изменения в творческих проявлениях детей, был выбран способ педагогических наблюдений и методики: беседа, рассказ, рассмотрение иллюстраций.
Наш опыт занятий бумагопластикой подтвердил гипотезу исследования о самом большом формировании потенциала для развития творчества детей дошкольного возраста.
Таким образом, бумагопластика способствует в полном объеме развивать личностные качества ребенка, а также творческие способности и умение находить общий язык с окружающими. Бумагопластика развивает: конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус; стимулирует развитие памяти; при этом виде занятий происходит обогащение словаря специальными терминами, закрепляются основные геометрические понятия; усиливаются мыслительные процессы.
Теоретической базой исследования выступили труды отечественных деятелей не только в сфере искусства, но и в сфере психологии, педагогики, социологии, внесшие вклад в изучение темы, посвященной особенностям бумагопластики, такие как: Дрягина В.Б., Зарипова Д.Т., Павлова Е.П., Повалишникова А.И., Прокопченко А.А., Слинькова. А.П., Толкова Н.М., Ценева М.А., и д.р.
Методология исследования выпускной квалификационной работы основывается на системном подходе научного познания, предполагающем изучение социальных явлений в развитии и взаимосвязи, а также методов: сравнительного, формально-логического, анализа.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, состоящие из пяти параграфов, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Можно констатировать, что целью развития бумагопластики является выполнение всех ее законов построения, которые различны по-своему содержание, но, тем не менее, носят общую значимость для творческой среды.
Бумагопластика является наиболее превентивной формой бумажного конструирования, в связи, с чем требует к себе большего внимания и интереса, а также новых подходов ее моделирования в творческой сфере.
Бумажная пластика является эффективным средством воспитания дошкольников. Занятия эти видам искусства в образовательном учреждении формируют такие нравственные качества, как коллективная деятельность, готовность оказать помощь своему товарищу, умение сопереживать, желание радовать окружающих результатами своего творчества.
Бумагопластика занимает свое место между учебным процессом и игрой, способствует творческому развитию, умственному, а также психологическому развитию детей.
Использование современных технологий бумагопластики позволяет активно влиять на процесс становление личности будущего школьник. Дошкольное время считается наиболее подходящим временем для фантазии, в это время нужно развивать свою фантазию и не упускать этот момент. Фантазия малыша намного богаче, чем взрослого человека, он фантазирует обо всем и везде.
Необходимость отделения бумагопластики от других составляющих, обусловлена особенностями применения данного механизма.
С появления бумаги человечество нашло множество механизмов ее преобразования, не только в сфере искусства, но и в повседневной жизни. Отказаться от бумаги в наше время просто невозможно, ведь именно этот материал, занимает немало важное значения в социальной среде. Появление бумаги способствовало не только развитию письменности, но и повышению уровня образованности человечества.
На развитие детских способностей влияют следующие факторы, такие как задатки, способности, талант, одарённость, гениальность. Детские способности не могут развиваться сами по себе, на их развитие влияет родители или преподаватели. Развитие творческих способностей можно развить только в рамках творческой деятельности.
Существует множество проблем, ограничивающих ребенка от занятия бумагой с помощью ручного и мысленного восприятия. Такими проблемами на современном этапе являются: модернизация компьютерных технологий, занятия внимания ребенка с помощью гаджетов, влияния средств массовой информации на сознания ребенка. Без этого удивительного материала сложно представить профессиональную деятельность любой фирмы или повседневную жизнь человека.
Бумага - это предмет, без которого сложно даже и представить некоторые важные моменты в современном мире. С самого раннего детства листы картона и цветной бумаги заменяет планшет или телефон. Родители заняты своими проблемами, считают этот путь на много эффективным и продуктивным для ребенка. Ведь XXI век - это век технологий. Взамен новым преобразованием мы получаем итог ребенок, не заинтересованный в творческой деятельности, а зависимый от нано - технологий. Что способствует снижению умственных, логических, мыслительных процессов.
Способствовать повышению заинтересованности ребенка и привлечению его к творческой деятельности будут такие факторы как:
• прививание с раннего возраста чувства прекрасного, через творческие процессы;
• в рамках дошкольного образования вводить методики, направленные на развитие ребенка с помощью творчества;
• в игровой форме заинтересовать ребенка и увлечь его;
• вмешательство родителей в судьбу ребенка, способствующих и направляющих ребенка на правильный выбор своих интересов.
Направлению повышения эффективности развития творческих процессов у ребенка, по нашему мнению, будут такие механизмы, как:
• развитие творчества и разработка рекомендаций, как в дошкольных учреждениях, так и других образовательных учреждениях;
• повышение уровня финансирования творческих учреждений;
• направление развития программ, касающихся творчества;
• продвижение идеи творчества, доступного всем субъектам общества.
Система бумагопластики зависит от многих факторов таких как: заинтересованность в данной тематике, развитие данной тематики, способность через бумагу воспринимать и принимать новые законы бытия, развивать умственные способности ребенка. Детям с особенностями развития позволит также улучшить мыслительные процессы и способствовать развитию моторики, направить на формирование мировоззрения.
История бумагопластики уходящая своими корнями в прошлое оставила для современного общества невосполнимое богатство и элемент с помощью, которого можно превратить обычный материал в нечто прекрасное и пластичное.
Подводя итог выше сказанному можно сделать вывод о том, что главной и важной задачей бумагопластики является привитие ребенку чего- то прекрасного, через различные творческие материалы, научить ребенка фантазировать, размышлять, видеть в материале что-то необычное и гениальное. Дети в возрасте пять - семь лет если будут регулярно заниматься бумагопластикой, то они приобретут различные навыки, которые помогут им реализоваться в будущем.


1. Афанасьева Т.В. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО//Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2016. №2 (90). С. 90-97.
2. Бабанина А.А. Коррекционно-развивающая программа занятий детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития (в том числе для детей с расстройствами аутентического спектра)//В сборнике: Каталог психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде Методическое пособие педагогов - психологов по материалам программ-лауреатов XIV Всероссийского конкурса лучших психолого - педагогических программ и технологий в образовательной среде- 2018. 2018. С. 13-20.
3. Будко Г.А. Современные подходы к физическому воспитанию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования//Асайеш1а. Педагогический журнал Подмасковья.
2017. №3 (13). С. 39-46.
4. Буроквина Л.А. искусство оригами в системе художественного образования как основа формирования эстетической культуры личности//В сборнике: Наука в современном информационном обществе Материалы Хмеждународной научно - практической конференции: в 3-х томах. Научно - издательский центр «Академический». 2016. С. 43-47.
5. Винтаева Т.Н. Проектирование и реализация индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья//Поволжский педагогический вестник. 2015.№4 (9). С.95-101.
6. Воронцова О.А, Захарова Е.В., Семенова И.М. Организация в неурочной деятельности в контексте основных положений ФГОС//В сборнике. Воспитание в современной образовательной среде Материалы Прегиональной научно - практической конференции. Научный редактор С.В. Тарасов. 2013. С. 153-159.
7. Дмитреева К.В., Дрягина В.Б. Бумажная пластика в творчестве детей среднего школьного возраста//Молодежный научный форум: гуманитарные науки. 2015. №10 (28). С. 45-46.
8. Дрягина В.Б. Художественная обработка бумаги в подготовке
учителя изобразительного искусства к профессиональной
деятельности//Современные научные исследования и разработки. 2018. Т. 2. №11 (28). С. 237-240.
9. Дрягина В.Б. Художественная обработка бумаги в подготовке
учителя изобразительного искусства к профессиональной
деятельности//Современные научные исследования и разработки. 2018. Т.2. № 11 (28). С. 237-240.
10. Жуйкова Т.П., Богачева А.С. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста//Психология и педагогика XXI век: теория, практика и перспективы. 2016. С. 258-262.
11. Жумакова Р.С. Развитие творческих способностей у дошкольников в процессе освоения разнообразных художественных материалов и техник//Развитие современного образования: теория, методика и практика. 2016. №4 (10). С. 128-130.
12. Зарипова Д.Т. Интерпретация бумагопластики в современном интерьере//В сборнике Молодежь, наука, творчество-2016 XIV межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. 2016. С.49-5.
13. Калиниченко А.И. Бумажная филигрань//Начальная школа. 2010. №7. С. 55-56.
14. Калиниченко А.И. Бумажная филигрань//Начальная школа. 2010. №7. С. 55-56.
15. Капитунова А.А. Развития композиционного мышления учащихся//Среднее профессиональное образования. 2010. №12. С. 30-34
16. Карелина М.Ш. Кружковая работа по бумагопластике с детьми старшего дошкольного возраста//Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. Т. 2. №4 (6). С. 78-82.
17. КащееваН.В. Психологические особенности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья//в сборнике: Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества Материалы Межрегиональной научной конференции. Под ред. Г.Ю. Лизуновой. 2018. С. 208-213.
18. Кожанова Н.С. Развитие осязания у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом с использованием предметной игры//Образование и наука в современных условиях. 2016. №2-1 (7). С. 29-35.
19. Колдаева С.В. Декоративная композиция в бумажной пластике на занятиях в детской школе искусств//Рейадо§у&Рзусйо1оду. Тйеогуапйргасйсе. 2016. № 5 (7). С. 48-57.
20. Лаврова Г.Н. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом в условиях введения стандартов дошкольного образования//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Психология. 2013. Т. 6. №1. С. 52-61.
21. Литвинова О.В. Развитие творческих способностей детей в
художественной продуктивной деятельности (на занятиях
изографикой)//Интернет - журнал Науковедение. 2015. Т. 7. №5 (30). С. 208.
22. Мусатова М.А., Кленикова С.А., Талалаева Е.А. Развитие
творческих способностей младших школьников на уроках технологии//Вестник. Московского государственного областного
университета. Серия: Педагогика. 2018. №1. С. 65-71.
23. Мусатова М.А., Кленикова С.А., Талалаева Е.А. Развитие творческих способностей младших дошкольников на уроках
технологии//Вестник Московского государственного областного
университета. Серия: Педагогика. 2018. №1. С. 65-71.
24. ПавалишниковаА.И.”Занятие мастерства” младшего школьного возраста//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. №12-3. С. 123-124.
25. Павлова Е.П., Павлова Е.А. Оригами в усвоении геометрических понятий младшими школьниками//Научный электронный журнал Меридиан.
2018. №4 (15). С. 99-101.
26. Повалишникова А.И. “Занятия мастерства” младшего школьного возраста//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. №12-3. С. 123-124.
27. Повалишникова А.И. Занятия мастерства младшего дошкольного возраста//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014.№ 12-3. С. 123-124.
28. Прокопченко А.А., Лугина Я.А. Использования квиллинга в графическом дизайне//В сборнике: Творчество молодых: дизайн, реклама, информационные технологии сборник трудов XIV Международной научно­практической конференции студентов и аспирантов. Научный редактор Л.М.Дмитриева. 20015. С. 49-51.
29. Романова Л.Ю. Инновационные подходы в преподавании изо как способ социализации личности учащихся в современной школе//Научные исследования: от теории к практике. 2015. №5 (6). С. 54-55.
30. Сигалева Ю.П. Техника Бумагопластика для формирования
художественно-конструктивных способностей старших
дошкольников//Традиции и новации в дошкольном образовании. 2018. №1 (1). С. 90-91.
31. Сигалева Ю.П. Техника бумагопластика для формирования
художественно - конструктивных способностей старших дошкольников//Традиции и новации в дошкольном образовании. 2018. №1 (1). С. 90-91.
32. Слинькова.А.П. Бумагопластика, как средства развития детей старшего дошкольного возраста //В сборнике: Слагаемые педагогической практики Материалы III Международной научно-практической конференции. Главный редактор М.П. Нечаев. 2017. С. 154-155.
33. Талалаева Е.А. Бумажная пластика как средства развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста//В сборнике: Повышение качества подготовки кадров в современных условиях развития образования: теоретико-методологические основы педагогического исследования в профессионально образовании, современные подходы к обучению Сборник научных статей. Редколлегия: С.А. Кленикова (отв. ред.), Л.Н. Анисимова. Москва, 2017. С. 107-110.
34. Толкова Н.М. Применение методов изотерапии как средства в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья//Проблемы современного педагогического образования. 2017. №57-9. С. 2014-221.
35. ТолковаН.М., Терентьева М.Н. Бумагопластика как средства развитие творческих способностей детей раннего возраста//В сборнике: Проблемы и перспективы развития образования Сборник статей ШВсероссийской научно-практической конференции ( с международным участием ). Ответственные редакторы И.А. Ахметчина, Р.Г. Измайлов, А.А. Лосева. Орехово-Зуево, 2018. С.40-42.
36. Тупичкина Е.А., Глебова И.Ю. Развития творческого воображения детей в процессе занятий тестопластикой//Детский сад от А до Я. 2011. №1 (49). С. 107-125.
37. Ценева М.А. Развитие творческих проявлений у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности //Вестник научных конференции. 2015. № 2-6(2). С. 153-157.
38. Чернобровкин В.А., Крутова О.Е., Безбородова Ю.М. Формирование интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста//В сборнике: Экология, здоровья и безопасность в современном образовательном пространстве Сборник научных трудов по результатом Всероссийского научно - практической конференции, посвященной году экологии в России. Под редакцией С.В. Петрова. 2017. С. 91-94.
39. Ямщикова Н.В. Образовательная программа для детей дошкольного возраста “Вдохновения”//Детский сад от А до Я. 2011. №1 (49). С. 135-145.
Электронные ресурсы
40. Психофизиологические особенности современных детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]//Лекции. Ком URL: https://lektsii.com/2-98043.html (дата обращения 10.06.2019)
41. Возрастные психофизиологические особенности [Электронный вариант]// URL: https://studfiles.net/preview/5185008/page:39/ (дата обращения 10.06.2019)
42. Педагогика и современность [Электронный ресурсф/URL: https://studbooks.net/2044808/pedagogika/tvorchestvo tvorcheskie sposobnosti d ete (дата обращения 10.06.2019)
43. Теоретические аспекты творчества и творческих способностей [Электронный ресурс] // URL: https: //vuzlit.ru /4390/ teoreticheskie _aspekty_ tvorchestva_tvorcheskih_sposobnostey (дата обращения 10.06.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ