Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ В СТИЛЕ ХИП-ХОП КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №31640

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы105
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
615
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития воображения детей
старшего дошкольного возраста в процессе изучения
танцевальной импровизации в стиле хип-хоп 10
1.1 Развитие творческого воображения детей старшего
дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 10
1.2 Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного
возраста и его особенности на занятиях хореографии 21
1.2.1 Понятие воображения и его виды 21
1.2.2 Развитие воображения детей дошкольного возраста
и его особенности 25
1.2.3 Особенности развития творческого воображения у детей
старшего дошкольного возраста на занятиях хореографии 30
1.3 Танцевальная импровизация в стиле хип-хоп как средство развития
творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 34
Выводы по главе 1 43
Глава II. Методические основы развития воображения
детей старшего дошкольного возраста средствами
танцевальной импровизации в стиле хип-хоп 45
2.1. Разработка программы «Танцевальная импровизация в стиле хип-
хоп для дошкольников» по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста 45
2.2. Оценка эффективности развития воображения детей старшего дошкольного возраста средствами танцевальной импровизации
в стиле хип-хоп 56
Выводы по главе 2 75
Заключение 78
Список литературы 82
Приложения


Актуальность исследования. Воображение является одним из главных и важнейших познавательных процессов, которое присуще любому творческому акту. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Если бы человек не обладал воображением и фантазией, мы бы лишились почти всех научных открытий и произведений искусства. Благодаря богатому воображению, человек «живет» в разных эпохах, представляя будущее в мечтах и воскрешая прошлое, зафиксированное в образах памяти. Вопрос о развитии творческого воображения и по сей день остается в центре внимания у ведущих психологов и педагогов, так как современная система образования и воспитания направлена на формирование творческой личности с развитым воображением и мышлением. Воображение повышает и углубляет процесс познания, имеет большое значение и в преобразовании объективного мира. Об актуальности этой проблемы свидетельствуют и государственные официальные документы (например, «Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года» и др.).
Воображение, как и другие психические процессы, развивается и формируется в течение всей жизни человека, из пассивного становится активным, из непосредственного - опосредованным. Воображение влияет на познание, поэтому очень важно развивать его уже с детства. Самый лучший период для этого - дошкольный и школьный возраст. В дошкольном возрасте закладываются предпосылки формирования творческого потенциала у детей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность.
Танец - эффективное средство эстетического восприятия детей, усовершенствования их творческих способностей, развитие творческого воображения, а также мышления.
В хореографии заключаются большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений рук и ног, пластики тела и его исполнения, гибкости, грациозности, уверенности. Двигательные танцевальные упражнения помогают дошкольнику не только физически развить свое тело, но и понять содержание музыки, освоить её музыкальный язык.
Воображение ребенка развивается постепенно по мере приобретения им определенного опыта. Многие психологи рассматривают воображение как процесс манипулирования образами, в результате которого создаются новые оригинальные образы. Воображение проявляется прежде всего там, где задачи содержат некоторую неопределенность, то есть не имеют заданного решения, что и предполагает импровизацию.
У детей старшего дошкольного возраста способность к импровизации в танце неявная, скрытая, и поэтому ее можно и нужно развивать и совершенствовать. Дети в основном по-разному реагируют к упражнениям и заданиям, которые включают в себя элементы импровизации. В основном все это зависит от индивидуальных особенностей ребенка, например, некоторым это дается легче, а некоторым труднее. Важно, чтобы ребенок и остальные дети находились в моменте и были увлечены процессом творчества.
Импровизация или же по-другому фристайл, является фундаментом современного уличного стиля, а именно хип-хоп танца. Центральной доминантой импровизации в хип-хопе -это передача ощущении музыки и ее изображении через пластику тела. Тем самым танцующий раскрывает и показывает, как звучит музыка. Чтобы в совершенстве владеть этой техникой, нужно иметь хорошую физическую подготовку, знать основу хип- хоп танца (базу) и владеть остальными стилями (popping, locking, house и
т.д.).
Педагогу, в первую очередь, нужно не только научить детей хорошо двигаться и исполнять танец технично и артистично, но и раскрыть в каждом ребенке его внутренний творческий потенциал. Танцевальная импровизация помогает раскрыть творческие способности ребенка, а также является средством развития творческого воображения. Ведь без развитого творческого воображения выполнение некоторых задач становится затруднительным, а иногда практически невозможным. Поэтому упражнения на развитие танцевальной импровизации прямо влияет на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.
Степень разработанности проблемы. Проблему развития творческого воображения рассматривали как зарубежные, так и отечественные ученые. Из зарубежных психологов - это работы Д. Дьюи, В. Штерна, Р. Муни, К. Тэйлор, Р. Гибсон, Дж. Тайлер и др. Из отечественных исследователей данной проблеме уделяли внимание Л. Выготский, О. Дьяченко, А. Петровский, А. Гогоберидзе, С. Рубинштейн и др. Импровизация как средство развития воображения в разных танцевальных направлениях рассматривается в работах Т. Барышниковой, А. Гиршона, А. Гришона, Э. Гренлюнда, Н. Проваторова, П.Я. Гальперина и др.
Анализ литературы показывает, что проблема развития творческого воображения средствами импровизации в стиле хип-хоп еще не становилась областью специального исследования. В связи с этим, возникает противоречие между значимостью методического оснащения по данной проблеме и недостаточностью его разработки и внедрения в реальную педагогическую практику.
Недостаточная научная разработанность темы позволили определить проблему исследования: каковы научно-теоретические и методические основы танцевальной импровизации в стиле хип-хоп как средства развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста?
Это обстоятельство повлекло выбор темы нашего исследования - «Танцевальная импровизация в стиле хип-хоп как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста»
Цель исследования: рассмотреть теоретические основы развития творческого воображения старших дошкольников средствами танцевальной импровизации в стиле хип-хоп, разработать и проверить эффективность программы «Танцевальная импровизация в стиле хип-хоп для дошкольников».
Объект исследования: хореографическая подготовка старших
дошкольников в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: процесс развития творческого воображения старших дошкольников средствами танцевальной импровизации в стиле хип- хоп.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами танцевальной импровизации в стиле хип-хоп будет более успешным, если:
- образовательный процесс будет строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста;
- в процессе обучения в танцевальной студии будет реализована программа «Танцевальная импровизация в стиле хип-хоп для дошкольников», направленная на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проблему развития творческого воображения в психолого-педагогической литературе.
2. Раскрыть особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
3. Осветить танцевальную импровизацию в стиле хип-хоп как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
4. Разработать программу «Танцевальная импровизация в стиле хип- хоп для дошкольников» по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами импровизации в стиле хип-хоп.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по апробации разработанной программы и обобщить ее результаты.
Методологической основой исследования стали: труды О.М.
Дьяченко, Л.С. Выготского, А.Н. Гогоберидзе, В.С. Мухиной, С.Л. Рубинштейна, раскрывающие вопросы развития воображения и творческих способностей детей; труды по хореографии и танцевальной импровизации Т.К. Барышниковой, А. Гиршона, Г.В. Бурцева, Н.В.Зарецкой и других.
Методы исследования. Теоретические методы научного анализа (систематизация, обобщение, синтез и др.), изучение и анализ научной методической литературы и интернет-источников, обобщение его результатов; анализ и обобщение результатов эксперимента; эмпирические методы: наблюдение, тестирование, опрос, педагогический эксперимент.
Опытно-экспериментальная база исследования: танцевальная
студия «Kingstep» г. Казань. В исследовании приняло участие 9 детей старшего дошкольного возраста.
Этапы исследования. Исследование проводилось в течение 2017-2019 гг. и состояло из трех этапов.
Первый этап (сентябрь 2017 г. - май 2018 г.) - изучение научной и методической литературы по проблеме исследования, разработка научного аппарата исследования.
Второй этап (август 2018 г. - декабрь 2018 г.) - опытноэкспериментальный. В это время разрабатывалась программа «Танцевальная импровизация в стиле хип-хоп для дошкольников».
Третий этап (январь 2019 г. - май 2019 г.) - реализация опытноэкспериментальной работы, интерпретация и анализ результатов опытноэкспериментальной работы, проверка, корректировка, оформление результатов исследования в виде диссертации.
Научная новизна исследования заключается в раскрытии сущности процесса развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами танцевальной импровизации в стиле хип-хоп.
Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации представлений о художественном своеобразии танцевальной импровизации в стиле хип-хоп, раскрытии педагогических основ ее изучения с целью развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования детей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования, в частности, программа «Танцевальная импровизация в стиле хип-хоп для дошкольников», могут быть использованы в дальнейшей разработке проблематики, связанной с методикой преподавания хореографии в системе дополнительного образования детей. Материалы исследования могут быть использованы в рамках профессиональной подготовки хореографов, учащихся хореографических школ и студий; применяться в практической деятельности хореографов - руководителей детских коллективов.
Достоверность научных результатов и выводов обеспечивается методологической обоснованностью концептуальных положений исследования, использованием целесообразных исследовательских методов.
Апробация результатов исследования. Материалы работы прошли обсуждение на конференциях:
- VII Международная научно-практическая конференция «Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации» (5 июня 2019 г., г. Пенза);
- XXI Международная научно-практическая конференция «European Research» (7 июня г., г. Пенза);
- VI Международная научно-практическая конференция «Инновационное развитие науки и образования» (12 июня 2019 г., г. Пенза).
Результаты исследования отражены в статьях:
- Коврикова Е.В., Валеева Е.И. Разработка системы занятий по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами танцевальной импровизации в стиле хип-хоп // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации: сборник статей VII Международной научно-практической конференции (5 июня 2019 г., г. Пенза) / Отв. ред.: Г.Ю. Гуляев. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. - С. 186-191.
- Коврикова Е.В., Валеева Г.И. К вопросу о развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях хореографии // Инновационное развитие науки и образования: сборник статей VI Международной научно-практической конференции (12 июня 2019 г., г.Пенза). В 2 ч. Ч. 2 / Отв. ред.: Г.Ю. Гуляев. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. - С. 154-156.
- Коврикова Е.В., Валеева Е.И. Развитие музыкально-творческих
способностей младших школьников средствами современного танца // European Research: сборник статей XXI Международной научно-
практической конференции (7 июня г., г.Пенза). В 2 ч. Ч. 2 / Отв. ред.: ЕЮ. Еуляев. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. - С. 208-210.
Структура работы определяется логикой исследования и поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, 7 параграфов заключения, списка литературы, приложения. Список литературы содержит 79 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Воображение - психический процесс создания новых образов перестроением имеющихся представлений; это одна из самых важных сторон нашей жизни. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Если бы человек не обладал фантазией, мы бы лишились почти всех научных открытий и произведений искусства. Благодаря богатому воображению, человек «живет» в разных эпохах, представляя будущее в мечтах и воскрешая прошлое, зафиксированное в образах памяти.
Анализ теоретических подходов к интерпретации понятия «воображение» отображает сложность этого психологического образования, многогранность этой стороны психики порождает и разномыслие в классификации воображения, и трактовке относительно его содержания. Однако анализ литературы позволяет обнаружить его основную тенденцию - преобразование представлений (образов), обеспечивающее в конечном счёте создание модели ситуации заведомо новой, ранее не возникавшей.
Воображение, как и другие психические процессы, развивается и формируется в течение всей жизни человека, из пассивного становится активным, из непосредственного - опосредованным. Воображение влияет на познание, поэтому очень важно развивать его уже с детства. Самый лучший период для этого - дошкольный и школьный возраст. Творческое развитие детей необходимо начинать еще с дошкольного возраста. Особое внимание необходимо уделять развитию воображения.
В развитии воображения старших дошкольников играют роль многие факторы, в том числе и искусство, воздействующее на духовный мир и
нравственное сознание детей. Искусство представляет собой самые разные виды деятельности. Это музыка, живопись, театр, хореография, литература. На данный момент всем известно, что занятий направленных на развитие интеллектуальных способностей ребенка недостаточно, нужно всецело и полноценно развивать личность ребенка. Например, музыка и танцы входили в перечень требуемых предметов еще в Древней Греции.
Танец - корень всего эстетического восприятия детей, усовершенствования их творческих способностей, развитие творческого воображения, а также мышления.
На уроках хореографии ребенок учится не только запоминать танцевальные этюды, но и импровизировать. Танцевальная импровизация используется для творческого развития ребенка, а также для углубления, закрепления и освоения знаний о хореографии. Импровизация у детей не возникает из неоткуда. Оно основывается на предыдущем опыте ребенка, его слуха и восприятии музыки, восприимчивости к изменению, комбинированию, к созданию чего-то нового на основе уже имеющегося музыкального опыта.
Введение импровизации, как часть урока хореографии показывает не только увлеченность детей этим процессом, но и положительное его воздействие на творческое воображение и способности детей. Так же фристайл закрепляет полученные знания при помощи хореографии. Импровизация у детей не появляется само по себе, она основывается на воображении ребенка, апперцепции музыки и музыкального слуха. То есть уже на имеющемся опыте ребенок начинает интерпретировать, смешивать, создавать что-то новое.
Фундаментом хип-хоп танца является импровизация или же фристайл. Центральной доминантой импровизации в хип-хопе-это передача ощущении музыки и ее изображении через пластику тела. Тем самым танцор раскрывает и показывает, как звучит музыка. Чтобы в совершенстве владеть этой техникой, нужно иметь хорошую физическую подготовку, знать основу хип- хоп танца (базу) и владеть остальными стилями (popping, locking, house и т. д.). В танцевальном стиле хип-хоп импровизация имеет немаловажное значение. Преподавателю необходимо научить детей не только правильно исполнять движения в этом стиле, но и помочь раскрыть в каждом его личный творческий потенциал. А без развитого воображения детей выполнение этой задачи становится практически невозможным.
Необходимым условием для танцевальной импровизации в стиле хип- хоп является развитое активное воображение. В ходе исследования данной темы и изучения литературы была выявлена недостаточная научная разработанность на тему «Танцевальная импровизация в стиле хип-хоп как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». В связи с этим мы заработали систему занятий по развитию творческого воображения средствами танцевальной импровизации в стиле хип-хоп. Чтобы проверить данную систему занятий мы провели опытноэкспериментальную работу, результаты которой доказали ее эффективность.
На основном этапе для реализации системы занятий детям предоставлялись танцевальные задания и упражнения на изучение базовых движений, практических заданий на развитие импровизации, умения конструировать образы восприятия и воображения, улучшение качества образных и акустических представлений.
На контрольном этапе исследования у детей старшего дошкольного возраста была прослежена позитивная динамика в развитии фантазии и творческого воображения. На этом этапе уровень творческого воображения был повышен. Так же для дошкольников стала новым и интересным возможность творить, создание чего-то нового, самостоятельно применять знания и опыт, полученные на занятиях. По итогу выполнения контрольных заданий выявлялась степень необычности движений и танца в целом, оригинальность выполнения вариаций. Дети научились более ответственно и творчески подходить к упражнениям и заданиям, свободно придумывать и воплощать идеи танца. Так же позитивно сказались на детей уроки, где они
могли работать с учениками старших групп, вдохновляясь их физическими способностями и творческим воображением. Благодаря разработанной нами системы занятий наблюдается тенденция роста творческой активности у детей старшего дошкольного возраста. Программа основана на постоянной и систематичной работе с использованием средств танцевальной импровизации в стиле хип-хоп, в ходе которой формируется и развивается фантазия и творческое воображение ребенка. Таким образом, была достигнута цель, решены задачи. Выдвинутая гипотеза подтвердилась.


1. Азнабаева Ф.Г. Ильгам: Методическое пособие по
художественному развитию дошкольников (5-7 лет) / Я.С. Каримова, М.Р. Харисова / под ред. Азнабаевой Ф.Г. - Уфа: Китаи, 2012. - 96 с.
2. Ануфриенко Е.В. Развитие творческого воображения у
дошкольников / Н.В. Попова, Е.В. Ануфиренко // Материалы: 66-я научно- практическая конференция преподавателей и студентов. Издательство: БЕПУ (Благовещенск), 2016. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26044968 (дата обращения: 25.01.2019)
3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы (в двух частях) / под ред.
А. В. Запорожца и В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1968. - 267 с.
4. Бекина С.И. Музыка и движение / С.И. Бекина. - М.: Просвещение,
1983. -240 с.
5. Белобрыкина О.Е. Развитие творческих способностей / О. Е. Белобрыкина. -М.: Никея, 2016. - 165 с.
6. Березина Т.Н. Тренинг интеллектуальных и творческих способностей; Речь / Т. Н. Березина. - СПб.: Речь, 2012.- 189 с.
7. Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации /
О.В. Боровик. -М.: ЦДЛ «Рои», 2012. -12 с.
8. Борышникова А.А. Азбука хореографии / А.А. Борышникова. - М.: Рольф, 2001. - 433 с.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 170 с.
10. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский - М.: Просвещение, 2011. - 94с.
11. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский. -М.: Пролай, 1950. - 138 с.
12. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. - СПБ.: Пролай, 2000. - 238 с.
13. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: учебное пособие - 3 изд. / П.Я. Гальперин. - М.: КДУ, 2007. - 400 с.
14. Глебова И. Ю. Методы и приемы развития творческого воображения дошкольников в процессе лепки / И.Ю. Глебова // Актуальные задачи педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. - С. 31-34. - URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/96/4134/ (дата обращения: 23.02.2019).
15. Гиршон А. Танцевальная импровизация / А. Гиршон. - М.: Крале,
2014. -98 с.
16. Гренлюнд Э. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика /
Э. Гренлюнд, Н. Ю. Оганесян. - СПб.: Речь, 2014. - 219 с.
17. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт
теоретического и экспериментального психологического исследования /
В.В. Давыдов. - М.: Академия, 2004. - 283 с.
18. Дидро Д. Энциклопедия, или толковый словарь наук искусств и ремесел: в 3 т. Т. 3 / Д. Дидро. - 1751.
19. Долгова В.И. Формирование воображения у дошкольников: программа, результаты, рекомендации / В.И. Долгова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2014. -№ 11 (117). - С. 191-196.
20. Долгова В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе с дошкольниками. Монография / В.И. Долгова, Е. Попова. - М.: Перо, 2015. - 208 с.
21. Дубовская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках: Нагляднометодическое пособие / Н.В. Дубровская. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.
22. Дьяченко О. М. Воображение дошкольника / О.М. Дьяченко. - М.: Знание, 1986. -249 с.
23. Екжанова Е.А. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упражнениях / Е.А. Екжанова, О.А. Фроликова // Методика коррекционно-педагогической работы в начальных классах образовательной школы: науч.-метод. пособие. -М.: ИПЦ «Каро», 2007. - 271 с.
24. Захарюта Н. Современный подход к развитию творческой личности / Н. Захарюта // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 3. - С. 21-27.
25. Игнатьев Е.И. Воображение как средство познания и управления творческой деятельностью / Е.И. Игнатьев // Вопросы психологии труда, трудового обучения и воспитания. - Ярославль, 1966. - 265 с.
26. Ильенков Э.В. Об эстетической природе фантазии /
Э.В. Ильенков // Вопросы эстетики. - 1964. - Вып. 6 - С. 46-47.
27. Казакова Т. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб, пособие для студентов вузов / Т. Казакова. -М.: Владос, 2006. -255 с.
28. Комарова Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова // Методическое пособие для воспитателей и педагогов: для работы с детьми
2- 7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 160 с.
29. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.- 176 с.
30. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании / Л.С. Коршунова. -М.: Просвещение, 1979. - 131 с.
31. Коршунова Л.С. Воображение и рациональность / Л.С. Коршунова // Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. - М.: Просвещение, 1989. - 97 с.
32. Кравцова Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова. - М.: Форум, 2009. - 383 с.
33. Крутецкий В. А. Психология / В.А. Крутецкий. - М., 1986 - 223 с.
34. Леонтьев А. И. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1981. -494 с.
35. Маклаков, А. Е. Общая психология: уч. для вузов / А.Е. Маклаков. - СПб.: Питер, 2008. - 583 с.
36. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество /
А.М. Матюшкин. - М.: МПСИ: МОДЭК, 2003. - 720 с.
37. Мид М. Культура и мир детства / М. Мид. - М. Наука, 1988. - 429 с.
38. Меерович М. Технология творческого мышления / М. Меерович, Л. Шрагина. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - С. 317-320.
39. Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. - М.: ACT, СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. - 868 с.
40. Мудря Е.П. Искусство в мире духовной культуры / Е.П. Мудря,
В.И. Шинкарук, Л. И. Новикова. - М., 1985. - 239 с.
41. Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Е. В. Келдыш. -М., 1990.-671 с.
42. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина - М.: Академия, 2000. - 272 с.
43. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших
педагогических учебных заведений: В 3 кн. - 4-е издание / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2001. - Кн. 1: Общие основы психологии. Воображение. - С. 269- 271.
44. Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Игры и упражнения / О.Е. Озерова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 157 с.
45. Пасюковская В. Волшебный мир танца / В. Пасюковская. - М.: Просвещение, 2003. - 86 с.
46. Педагогический поиск / Сост. И.И.Баженова. - М., 1988. - 544 с.
47. Перламутрова Е. Песенная терапия при работе с детьми / Е. Перламутрова // Искусство в школе. - 1997. - №1. - С. 23-25.
48. Петров О.А. Русская балетная критика конца XVIII - первой половины XIX вв. / О.А. Петров. - М., 1982. - 319 с.
49. Петровский А.В. Фантазии и реальность / А.В. Петровский. - М.: Елобус, 1968. -466 с.
50. Писарев Д.И. Сочинения: в 4 т. / Д.И. Писарев. - М., 1956. - Т. 3. Статьи и рецензии (1864-1865). - 570 с
51. По дьяков Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до шести лет / Н.Н. По дьяков. - М.: Речь, 2010.- 137 с.
52. Полукаров В.В. Подростковый клуб: самодеятельность,
творчество, самоопределение / В.В. Полукаров. - М., 1988. - 79 с.
53. Полунина В.Н. Искусство и дети: из опыта работы учителя / В.Н. Полунина. -М., 1982 - 191 с.
54. Померанц Г. Выход из транса / Г. Померанц. - М., 1995. - 557 с.
55. Попов Л.М. Психология самодеятельного творчества студентов / Л.М. Попов. - Казань, 1990. - 237 с.
56. Поддьяков, Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство / Н.Н. Поддьяков. - М.: Речь, 2010.-234 с.
57. Проблема результата и качества деятельности учреждений
дополнительного образования детей: материалы научно-практической
конференции (Ярославль, 3-5 июня 1997) - Ярославль, 1997. - 84 с.
58. Проваторов Н.В. Программа дополнительного образования детей клуба «Crazy Dream» по направлению хип-хоп / Н.В. Проваторов, Е.В. Бирюкова. -М., 2014. - 24 с.
59. Программа Развитие: основные положения / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. - М.: Новая школа, 1994. - 65 с.
60. Прокопович Ф. Избранные сочинения / Ф. Прокопович. - М., 1961. - 502 с.
61. Пути и средства эстетического воспитания / под ред. Н.И.Киященко. -М., 1989. - 191 с.
62. Репина Т. А. Развитие воображения / под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина // Психология детей дошкольного возраста. - М., 1964. - 342 с.
63. Роджерс Н. Творчество как усиление себя / Н. Роджерс // Вопросы психологии. - 1990. -№1. - С. 164-168.
64. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 1989. -246 с.
65. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2007.-712 с.
66. Савенков А. И., Ваш ребенок талантлив / А. И. Савенков. - Ярославль: Академия развития, 2002. - 262 с.
67. Синельников В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии / В. Синельников // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 10. - С. 97.
68. Смирнова Е.О. Детская психология: учеб, пособие для ст. высших пед. учеб, завед-й / Е. О. Смирнова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 368 с.
69. Сорокин, Е.Л. Воображение и фантазия в дошкольном возрасте / Е.Л. Сорокин // Вопросы психологии. - 2011. - No2. - С. 58-59.
70. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей: популярное пособие для родителей и педагогов / Л. Ю. Субботина. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с.
71. Сутеев В. Любимые сказки в картинках / В. Сутеев. - М.: Астрель,
2010. - 159 с.
72. Терентьев, Р.О. Творческое воображение и способы его развития / Р.О. Терентьев // Вопросы психологии. - 2011. - №2. - С. 45-51.
73. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса / Е.Е. Туник. - СПб. 2003.
74. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологической установки / Д.Н. Узнадзе. - Тбилиси: Наука, 1996. - 193 с.
75. Фельденкрайз М. Искусство движения. Уроки мастера / М. Фельденкрайз. -М.: ЭКСМО, 2003. - 148 с.
76. Фомина Л. Новые творческие технологии в дошкольном детстве / Л. Фомина // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 11. - С. 38-54.
77. Цукарь А.Я. Уроки развития воображения / А.Я. Цукарь. - М.: Просвещение, 2000. - 214 с.
78. Черткоева, В. Е. Состояние проблемы развития творческих способ-ностей учащихся в образовательном процессе в свете модернизации
российского образования [Электронный ресурс] / В. Г. Черткоева // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. И. Гулин. - Новосибирск, 2012. - Ч. 1. - URL : https://sibac.info/conf/-
pedagog/xiii/26924 [дата обращения: 18.01.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ