Отражение деятельности органов государственной власти на официальных сайтах: правовая база, организация и содержание работы (на примере Алтайского края)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 11
1.1. Информационная открытость органов государственного
управления 11
1.2. Правовая основа процесса внедрения информационных технологий
в государственное управление 20
ГЛАВА II. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ: ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО
РАЗВИТИЯ 29
2.1. Характеристика органов государственной власти
Алтайского края 29
2.2. Оценка состояния интернет-ресурсов органов государственной
власти края 33
2.3. Особенности реализации региональных проектов по цифровому
развитию в Алтайском крае и перспективы развития 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 11
1.1. Информационная открытость органов государственного
управления 11
1.2. Правовая основа процесса внедрения информационных технологий
в государственное управление 20
ГЛАВА II. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ: ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО
РАЗВИТИЯ 29
2.1. Характеристика органов государственной власти
Алтайского края 29
2.2. Оценка состояния интернет-ресурсов органов государственной
власти края 33
2.3. Особенности реализации региональных проектов по цифровому
развитию в Алтайском крае и перспективы развития 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Актуальность темы. Информационная открытость органов власти в Российской Федерации определена повесткой как глобальной, так и национальной цифровизации различных сторон общественной жизни, в том числе и системы государственного и муниципального управления.
Коммуникативный потенциал основных субъектов взаимодействия в данной системе - власти и общества, - реализуется через сеть информационных каналов, основным из которых, особенно в условиях пандемии коронавируса, становится интернет, и, прежде всего, официальные сайты органов власти, формирующие современное информационное пространство их деятельности. Растет социальный запрос граждан на получение информации, в должной мере отвечающей требованиям актуальности, полноты, достоверности и доступности, понятной пользователю и представленной в удобном для него формате, что ставит перед властью задачу приведения в соответствие количества и качества размещаемой на официальных сайтах информации.
На сегодняшний день информационная открытость, использование интерактивных технологий - обязанность государственных органов власти. Идет движение к созданию государства, максимально удобного и комфортного для своих граждан. Интернет часто становится первым источником официальной информации для гражданина.
Информационная открытость - это в первую очередь возможность получения сведений о деятельности органов государственной власти посредством гарантированного доступа к носителям информации (документам, другим аудиальным и визуальным носителям), на которых фиксируются решения, затрагивающие общественно значимые вопросы.
Возможность получения общественностью полной и достоверной информации о функционировании государства и его органов может привести одновременно к нескольким социально значимым результатам. Во-первых, оно способствует формированию активного и информированного электората, осуществляющего политический выбор со знанием дела и в меньшей степени подверженного эмоциям и популистским настроениям. Усиливается зависимость государственных органов от населения в силу адекватной оценки их деятельности. Кроме того, при условии максимальной осведомленности граждане участвуют в общественной жизни и в обсуждении общественно значимых законопроектов. Приходит понимание и принятие со стороны населения тех целей, которые ставят власти, что гарантирует легитимность принятых законодательных актов.
Официальный сайт органа власти - это эффективное средство распространения официальной информации о деятельности государственной власти. По содержанию официальных сайтов можно судить об уровне информационной открытости и закрытости каждого органа власти и государства в целом, прозрачности управленческих решений и процедур, возможности граждан страны получать интересующую их информацию. В связи с тем, что 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»1, официальные сайты государственных органов становятся одним из основных источников информации, следовательно, сравнительный анализ их информационного содержания приобретает важное значение.
Историография проблемы. Имеющуюся литературу можно условно разделить на две группы, взяв за основу их тематическую направленность. Первую группу составляют исследования, посвященные вопросам развития органов власти в России в целом, так и в Алтайском крае, в частности. Во вторую группу можно отнести работы, связанные с процессом внедрения информационных технологий в сферу государственного управления.
Среди работ первой группы можно выделить работу И. С. Линник, в которой автор рассматривает вопросы о том, как принципы формирования парламентов субъектов влияют на количественное и качественное соотношение политических акторов в рамках коллегиального центра принятия решений и принципы их внутренней организации (на примере регионов Сибирского федерального округа)2.
Группа алтайских исследователей (А.А. Васильев, Е.С. Аничкин, А.А. Серебряков) анализируют содержание законопроекта Алтайского края «О науке, научно-технической деятельности и инновационной деятельности в Алтайском крае». Отмечается необходимость обновления законодательства, в частности, в сфере полномочий органов государственной власти Алтайского края в области науки и инноваций3.
В рамках работ второй группы можно выделить публикацию Е.Н. Клочко, в которой автор рассматривает вопросы формирования концепции электронного правительства России, выявляет основные этапы его развития в нашей стране. Охарактеризована инфраструктура взаимодействия органов государственной власти. Выявлены актуальные задачи, стоящие в повестке дня дальнейшего развития электронного правительства в России4.
Э.В. Талапина определяет электронное государственное управление как новую интерактивную форму взаимоотношений субъектов в области государственного управления (взаимоотношения государства с гражданами и компаниями, а также государственных органов между собой). В своей работе автором сделана попытка мета-анализа направлений трансформации государственного управления в условиях информатизации государства и общества, все большей востребованности информационно
коммуникационных технологий5.
В статье Новикова В.С. исследуется специфика информатизации общества, ее влияние на государственное управление и развитие государства в целом. Анализируются изменения в информационной сфере, повлиявшие на развитие общества в целом и государственного управления. Рассматривается специфика развития информационных технологий в государственном управлении, благодаря которым произошли существенные изменения в структуре общества. Проанализирована роль информационных технологий в сфере государственного управления в качестве значимой части управленческой деятельности6.
Смирнов А.О. рассматривает проблему развития государственного управления путем внедрение новейших информационных технологий. В работе автором изучен понятийный аппарат феномена информатизации государства, выявлены существующие проблемы развития информационных технологических систем в рамках государственного управления. В силу своей актуальности проблема информатизации и цифровизации государственного управления часто становилась предметом теоретического анализа. Однако до настоящего времени многие ее аспекты не имеют однозначной интерпретации7.
Отметим наметившийся в последние годы рост числа научных публикаций по указанной теме, что свидетельствует об интересе широкого круга лиц к рассматриваемой проблематике.
Целью работы является анализ результатов отражения деятельности органов государственной власти на официальном сайте Правительства Алтайского края.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи исследования:
• рассмотреть информационную открытость органов государственного управления;
• изучить нормативную правовую базу, регулирующую вопросы внедрения информационных технологий в государственное управление;
• дать характеристику органов государственной власти Алтайского края;
• провести оценку состояния интернет-ресурсов органов
государственной власти края;
• выявить особенности реализации региональных проектов по цифровому развитию в Алтайском крае и перспективы развития.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2006 г. и по настоящее время. Нижняя граница обусловлена 2006 годом - временем создания официального сайта Алтайского края. Верхнюю - условно можно обозначить сегодняшним днем.
Объектом исследования выступает интернет-ресурс исполнительного органа власти Алтайского края, позиционирующийся как официальный сайт региона. Предметом - являются теоретические и практические аспекты информационного обеспечения деятельности Правительства Алтайского края.
Источниковую базу исследования можно разделить на две группы. В первую группу мы включили законы и подзаконные нормативные акты Российской Федерации. Так, использовались нормы Конституции Российской Федерации 1993 г.8
Федеральный закон 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и защите информации» рассматривает вопросы осуществления права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применения информационных технологий; обеспечения защиты информации9.
Федеральный закон 2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» рассматривает вопросы, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления10.
Федеральный закон 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия11.
Актуальным для нас было и региональное законодательство: использовались нормативные правовые акты Алтайского края.
Вторую группу источников составляют интернет ресурсы - сайт Алтайского краевого Законодательного собрания12 и Официальный сайт Правительства Алтайского края13, подробно проанализированные в работе.
Методологической основой работы являются принципы научной объективности и историзма. Принцип объективности ориентирует исследователя на понимание определенной субъективности той информации, с которой ему приходится работать, умение оценить степень этой субъективности, умение минимизировать всякую субъективность, искажающую реальное положение дел. Принцип историзма - это принцип научного познания объективной действительности, в соответствии с которым явления и объекты рассматриваются в закономерном историческом развитии.
При проведении исследования были использованы общенаучные методы исследования, такие как: анализ и синтез, индукция и дедукция и метод описательной статистики. Среди специально-исторических методов исследования стоит выделить историко-описательный и историкосравнительный.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из ведения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и источников, приложения.
Коммуникативный потенциал основных субъектов взаимодействия в данной системе - власти и общества, - реализуется через сеть информационных каналов, основным из которых, особенно в условиях пандемии коронавируса, становится интернет, и, прежде всего, официальные сайты органов власти, формирующие современное информационное пространство их деятельности. Растет социальный запрос граждан на получение информации, в должной мере отвечающей требованиям актуальности, полноты, достоверности и доступности, понятной пользователю и представленной в удобном для него формате, что ставит перед властью задачу приведения в соответствие количества и качества размещаемой на официальных сайтах информации.
На сегодняшний день информационная открытость, использование интерактивных технологий - обязанность государственных органов власти. Идет движение к созданию государства, максимально удобного и комфортного для своих граждан. Интернет часто становится первым источником официальной информации для гражданина.
Информационная открытость - это в первую очередь возможность получения сведений о деятельности органов государственной власти посредством гарантированного доступа к носителям информации (документам, другим аудиальным и визуальным носителям), на которых фиксируются решения, затрагивающие общественно значимые вопросы.
Возможность получения общественностью полной и достоверной информации о функционировании государства и его органов может привести одновременно к нескольким социально значимым результатам. Во-первых, оно способствует формированию активного и информированного электората, осуществляющего политический выбор со знанием дела и в меньшей степени подверженного эмоциям и популистским настроениям. Усиливается зависимость государственных органов от населения в силу адекватной оценки их деятельности. Кроме того, при условии максимальной осведомленности граждане участвуют в общественной жизни и в обсуждении общественно значимых законопроектов. Приходит понимание и принятие со стороны населения тех целей, которые ставят власти, что гарантирует легитимность принятых законодательных актов.
Официальный сайт органа власти - это эффективное средство распространения официальной информации о деятельности государственной власти. По содержанию официальных сайтов можно судить об уровне информационной открытости и закрытости каждого органа власти и государства в целом, прозрачности управленческих решений и процедур, возможности граждан страны получать интересующую их информацию. В связи с тем, что 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»1, официальные сайты государственных органов становятся одним из основных источников информации, следовательно, сравнительный анализ их информационного содержания приобретает важное значение.
Историография проблемы. Имеющуюся литературу можно условно разделить на две группы, взяв за основу их тематическую направленность. Первую группу составляют исследования, посвященные вопросам развития органов власти в России в целом, так и в Алтайском крае, в частности. Во вторую группу можно отнести работы, связанные с процессом внедрения информационных технологий в сферу государственного управления.
Среди работ первой группы можно выделить работу И. С. Линник, в которой автор рассматривает вопросы о том, как принципы формирования парламентов субъектов влияют на количественное и качественное соотношение политических акторов в рамках коллегиального центра принятия решений и принципы их внутренней организации (на примере регионов Сибирского федерального округа)2.
Группа алтайских исследователей (А.А. Васильев, Е.С. Аничкин, А.А. Серебряков) анализируют содержание законопроекта Алтайского края «О науке, научно-технической деятельности и инновационной деятельности в Алтайском крае». Отмечается необходимость обновления законодательства, в частности, в сфере полномочий органов государственной власти Алтайского края в области науки и инноваций3.
В рамках работ второй группы можно выделить публикацию Е.Н. Клочко, в которой автор рассматривает вопросы формирования концепции электронного правительства России, выявляет основные этапы его развития в нашей стране. Охарактеризована инфраструктура взаимодействия органов государственной власти. Выявлены актуальные задачи, стоящие в повестке дня дальнейшего развития электронного правительства в России4.
Э.В. Талапина определяет электронное государственное управление как новую интерактивную форму взаимоотношений субъектов в области государственного управления (взаимоотношения государства с гражданами и компаниями, а также государственных органов между собой). В своей работе автором сделана попытка мета-анализа направлений трансформации государственного управления в условиях информатизации государства и общества, все большей востребованности информационно
коммуникационных технологий5.
В статье Новикова В.С. исследуется специфика информатизации общества, ее влияние на государственное управление и развитие государства в целом. Анализируются изменения в информационной сфере, повлиявшие на развитие общества в целом и государственного управления. Рассматривается специфика развития информационных технологий в государственном управлении, благодаря которым произошли существенные изменения в структуре общества. Проанализирована роль информационных технологий в сфере государственного управления в качестве значимой части управленческой деятельности6.
Смирнов А.О. рассматривает проблему развития государственного управления путем внедрение новейших информационных технологий. В работе автором изучен понятийный аппарат феномена информатизации государства, выявлены существующие проблемы развития информационных технологических систем в рамках государственного управления. В силу своей актуальности проблема информатизации и цифровизации государственного управления часто становилась предметом теоретического анализа. Однако до настоящего времени многие ее аспекты не имеют однозначной интерпретации7.
Отметим наметившийся в последние годы рост числа научных публикаций по указанной теме, что свидетельствует об интересе широкого круга лиц к рассматриваемой проблематике.
Целью работы является анализ результатов отражения деятельности органов государственной власти на официальном сайте Правительства Алтайского края.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи исследования:
• рассмотреть информационную открытость органов государственного управления;
• изучить нормативную правовую базу, регулирующую вопросы внедрения информационных технологий в государственное управление;
• дать характеристику органов государственной власти Алтайского края;
• провести оценку состояния интернет-ресурсов органов
государственной власти края;
• выявить особенности реализации региональных проектов по цифровому развитию в Алтайском крае и перспективы развития.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2006 г. и по настоящее время. Нижняя граница обусловлена 2006 годом - временем создания официального сайта Алтайского края. Верхнюю - условно можно обозначить сегодняшним днем.
Объектом исследования выступает интернет-ресурс исполнительного органа власти Алтайского края, позиционирующийся как официальный сайт региона. Предметом - являются теоретические и практические аспекты информационного обеспечения деятельности Правительства Алтайского края.
Источниковую базу исследования можно разделить на две группы. В первую группу мы включили законы и подзаконные нормативные акты Российской Федерации. Так, использовались нормы Конституции Российской Федерации 1993 г.8
Федеральный закон 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и защите информации» рассматривает вопросы осуществления права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применения информационных технологий; обеспечения защиты информации9.
Федеральный закон 2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» рассматривает вопросы, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления10.
Федеральный закон 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия11.
Актуальным для нас было и региональное законодательство: использовались нормативные правовые акты Алтайского края.
Вторую группу источников составляют интернет ресурсы - сайт Алтайского краевого Законодательного собрания12 и Официальный сайт Правительства Алтайского края13, подробно проанализированные в работе.
Методологической основой работы являются принципы научной объективности и историзма. Принцип объективности ориентирует исследователя на понимание определенной субъективности той информации, с которой ему приходится работать, умение оценить степень этой субъективности, умение минимизировать всякую субъективность, искажающую реальное положение дел. Принцип историзма - это принцип научного познания объективной действительности, в соответствии с которым явления и объекты рассматриваются в закономерном историческом развитии.
При проведении исследования были использованы общенаучные методы исследования, такие как: анализ и синтез, индукция и дедукция и метод описательной статистики. Среди специально-исторических методов исследования стоит выделить историко-описательный и историкосравнительный.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из ведения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и источников, приложения.
Цифровизация государственного управления, нацеленная на повышение открытости и доступности информации о деятельности власти, повышает эффективность государственного управления и влияет на эффективность принимаемых решений.
Информационная прозрачность не является односторонним процессом. Население должно отстаивать своё право на информацию о деятельности органов государственной власти, на полноту и достоверность данной информации. Государство, в свою очередь, должно стремиться реализовать данное право граждан и делать это максимально эффективно.
Проблема снижения доверия к государственной власти является значимой, а для её решения необходимо повышение информационной прозрачности государственных органов и налаживания постоянных контактов и партнерских отношений между властью и обществом.
На сегодняшний день в России приняты федеральные законы, которые регулируют данную сферу: ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» 2006 г., ФЗ «Об электронной подписи» 2011 г. и пр. В стране действовала ФЦП «Информационное общество 20112020 годы». Сформированная правовая база позволяет приблизить значение электронных документов к значению бумажных документов без потери юридической силы посредством применения электронной подписи как аналога собственноручной.
Совершенствование нормативной правовой базы позволит устранить отставание законодательства Российской Федерации в этой области от потребностей общества, а также гармонизировать законодательство Российской Федерации с общепризнанными нормами и принципами международного права.
Законодательная власть в Алтайском крае осуществляется Алтайским краевым Законодательным Собранием, которое является постоянно действующим высшим органом законодательной власти края, состоящим из 68 депутатов, избираемых сроком на пять лет. Действующий состав Законодательного Собрания избран 18 сентября 2016 года.
Высшим органом исполнительной власти Алтайского края является Правительство Алтайского края, возглавляемое Губернатором Алтайского края. Переход в регионе к правительственной модели с 1 января 2017 года обеспечил комплексный подход к управлению, улучшение качества управленческой деятельности на основе коллегиальности, повышение оперативности принятия решений. Правительственная модель управления функционирует по аналогии с форматом федеральных органов. В настоящее время в состав Правительство Алтайского края входят 13 министерств, 12 управлений и 4 инспекции.
За информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края ответственен Департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по информационной политике
Департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по информационной политике осуществляет администрирование Официального сайта Алтайского края. При этом с 2018 года работа по ведению данного веб-ресурса передана в КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края».
Поисковая система информационного ресурса обеспечивает доступ ко всем разделам: «О регионе», «Губернатор», «Власть», «Документы», «Фотогалерея», «Туризм», «Обращения граждан», а также большому количеству подразделов. На сайте размещены последние новости, связанные с развитием Алтайского края и деятельности краевых исполнительных органов власти. В разделе сайта «Документы» представлена обширная правовая база
На сайте размещены рейтинги информационной открытости органов исполнительной власти Алтайского края и структурных подразделений Администрации края.
Отметим, что согласно положениям Этического кодекса, принятого в Алтайском крае, гражданский служащий должен содействовать формированию позитивного имиджа государственного органа. Гражданский служащий не должен выступать в СМИ, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, отличное от политики государства в целом, а также от политики государственного органа, интересы которого он представляет как должностное лицо.
В 2019 году были утверждены региональные проекты по цифровому развитию экономики, а также разработана государственная программа Алтайского края «Цифровое развитие экономики и информационной среды Алтайского края». Документ определяет направления цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы региона. Программа включает в себя разделы: Информационная инфраструктура, Цифровое государственное управление, Кадры для цифровой экономики, Цифровые технологии, Информационная безопасность.
В соответствии со стратегическими планами идет отраслевая информатизация в Алтайском крае.
Продолжена реализация федерального проекта по устранению «цифрового неравенства» (подключение к интернету пользователей АК). Алтайский край определен пилотным регионом по апробации проекта «Госвеб», суть которого в создании официальных сайтов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, учреждений образования и здравоохранения по единому шаблону.
Работа проводится в рамках реализации регионального проекта «Цифровое государственное управление». Ее результатом станут единообразные, понятные и доступные для граждан официальные сайты органов власти. Важной задачей регионального проекта «Цифровое государственное управление» является организация юридически значимого документооборота. Для ее решения в Алтайском крае внедрена Единая система электронного документооборота Алтайского края.
Перспективным направлением работы в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление» является участие в создании так называемых суперсервисов ( например, «Поступление в вуз онлайн»). Ведется подготовка в регионе кадров с ключевыми компетенциями цифровой экономики (Минсвязь Алтайского края в тесном взаимодействии с вузами, Министерством образования и науки Алтайского края, образовательными организациями). Минсвязь Алтайского края обеспечивает размещение информационных систем органов исполнительной власти Алтайского края на единой площадке, а также в федеральном сегменте сети RSNet доступ к которому осуществляется по каналам ФСО России.
Информационная прозрачность не является односторонним процессом. Население должно отстаивать своё право на информацию о деятельности органов государственной власти, на полноту и достоверность данной информации. Государство, в свою очередь, должно стремиться реализовать данное право граждан и делать это максимально эффективно.
Проблема снижения доверия к государственной власти является значимой, а для её решения необходимо повышение информационной прозрачности государственных органов и налаживания постоянных контактов и партнерских отношений между властью и обществом.
На сегодняшний день в России приняты федеральные законы, которые регулируют данную сферу: ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» 2006 г., ФЗ «Об электронной подписи» 2011 г. и пр. В стране действовала ФЦП «Информационное общество 20112020 годы». Сформированная правовая база позволяет приблизить значение электронных документов к значению бумажных документов без потери юридической силы посредством применения электронной подписи как аналога собственноручной.
Совершенствование нормативной правовой базы позволит устранить отставание законодательства Российской Федерации в этой области от потребностей общества, а также гармонизировать законодательство Российской Федерации с общепризнанными нормами и принципами международного права.
Законодательная власть в Алтайском крае осуществляется Алтайским краевым Законодательным Собранием, которое является постоянно действующим высшим органом законодательной власти края, состоящим из 68 депутатов, избираемых сроком на пять лет. Действующий состав Законодательного Собрания избран 18 сентября 2016 года.
Высшим органом исполнительной власти Алтайского края является Правительство Алтайского края, возглавляемое Губернатором Алтайского края. Переход в регионе к правительственной модели с 1 января 2017 года обеспечил комплексный подход к управлению, улучшение качества управленческой деятельности на основе коллегиальности, повышение оперативности принятия решений. Правительственная модель управления функционирует по аналогии с форматом федеральных органов. В настоящее время в состав Правительство Алтайского края входят 13 министерств, 12 управлений и 4 инспекции.
За информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края ответственен Департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по информационной политике
Департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по информационной политике осуществляет администрирование Официального сайта Алтайского края. При этом с 2018 года работа по ведению данного веб-ресурса передана в КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края».
Поисковая система информационного ресурса обеспечивает доступ ко всем разделам: «О регионе», «Губернатор», «Власть», «Документы», «Фотогалерея», «Туризм», «Обращения граждан», а также большому количеству подразделов. На сайте размещены последние новости, связанные с развитием Алтайского края и деятельности краевых исполнительных органов власти. В разделе сайта «Документы» представлена обширная правовая база
На сайте размещены рейтинги информационной открытости органов исполнительной власти Алтайского края и структурных подразделений Администрации края.
Отметим, что согласно положениям Этического кодекса, принятого в Алтайском крае, гражданский служащий должен содействовать формированию позитивного имиджа государственного органа. Гражданский служащий не должен выступать в СМИ, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, отличное от политики государства в целом, а также от политики государственного органа, интересы которого он представляет как должностное лицо.
В 2019 году были утверждены региональные проекты по цифровому развитию экономики, а также разработана государственная программа Алтайского края «Цифровое развитие экономики и информационной среды Алтайского края». Документ определяет направления цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы региона. Программа включает в себя разделы: Информационная инфраструктура, Цифровое государственное управление, Кадры для цифровой экономики, Цифровые технологии, Информационная безопасность.
В соответствии со стратегическими планами идет отраслевая информатизация в Алтайском крае.
Продолжена реализация федерального проекта по устранению «цифрового неравенства» (подключение к интернету пользователей АК). Алтайский край определен пилотным регионом по апробации проекта «Госвеб», суть которого в создании официальных сайтов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, учреждений образования и здравоохранения по единому шаблону.
Работа проводится в рамках реализации регионального проекта «Цифровое государственное управление». Ее результатом станут единообразные, понятные и доступные для граждан официальные сайты органов власти. Важной задачей регионального проекта «Цифровое государственное управление» является организация юридически значимого документооборота. Для ее решения в Алтайском крае внедрена Единая система электронного документооборота Алтайского края.
Перспективным направлением работы в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление» является участие в создании так называемых суперсервисов ( например, «Поступление в вуз онлайн»). Ведется подготовка в регионе кадров с ключевыми компетенциями цифровой экономики (Минсвязь Алтайского края в тесном взаимодействии с вузами, Министерством образования и науки Алтайского края, образовательными организациями). Минсвязь Алтайского края обеспечивает размещение информационных систем органов исполнительной власти Алтайского края на единой площадке, а также в федеральном сегменте сети RSNet доступ к которому осуществляется по каналам ФСО России.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Управление развитием школ, функционирующих в различных социальных контекстах
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - Возможности применения краеведческого материала на уроках истории и в исследовательской работе школьников при изучении Великой Отечественной войны в общеобразовательной школе (на примере Бийского района Алтайского края)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНОВ РОССИИ: ОЦЕНКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВ ПАЦИЕНТА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ НА СУДЕБНЫХ УЧАСТКАХ МИРОВЫХ СУДЕЙ (НА ПРИМЕРЕ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 4 Г. НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АРХИВНОГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ Г.СЛАВГОРОДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Сохранение и презентация культурного наследия коренных народов
Алтая в музейных учреждениях Алтайского края и Республики Алтай
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РИСКА ПОТЕРИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕГРЕССИОННОГО, ДИСКРИМИНАНТНОГО И НЕЙРОСЕТЕВОГО АНАЛИЗА (на примере муниципального образования город Барнаул)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020





