Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ практики контроля за деятельностью органов государственного управления

Работа №88413

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы организации контроля за деятельностью органов государственного управления 7
1.1 Сущность и содержание контрольной функции в сфере государственного управления 7
1.2 Методические подходы к организации контроля за деятельностью органов государственного управления 12
1.3 Обеспечение и процесс контроля за деятельностью органов государственного управления 21
Глава 2. Анализ практики контроля за деятельностью органов государственного управления на примере Контрольно-счетной палаты Архангельской области 31
2.1 Характеристика контрольной деятельности в Контрольно-счетной палате Архангельской области 31
2.2. Особенности и организация контроля за деятельностью органов государственного управления в Контрольно-счетной палате Архангельской области 34
2.3. Анализ процесса и результатов контроля за деятельностью органов государственного управления в Контрольно-счетной палате Архангельской области 37
Глава 3. Предложения по совершенствованию контроля за деятельностью органов государственного управления в Контрольно-счетной палате Архангельской области 47
3.1 Мероприятия по оптимизации контроля за деятельностью органов государственного управления в Контрольно-счетной палате Архангельской области 47
3.2 Механизм реализации предложенных мероприятий в Контрольно-счетной палате Архангельской области 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 72






Одной из важнейших функций публичного управления является государственный контроль. Изучение теоретических и правовых основ осуществления контрольной функции органов государственного управления в Российской Федерации позволяет выявить «узкие места» современных российских реформ, разработать подходы к повышению эффективности управления государственными и общественными ресурсами посредством принятия и применения правовых механизмов и средств государственного контроля.
Изучением механизмов контрольной деятельности органов государственного управления занимались достаточно много исследователей и ученых, среди них можно отметить А.М. Джагаряна, А.В. Кнутова, С.М. Плаксина, С.В. Семенова, Н.Н. Федосееву, А.В. Чаплинского. Правовые аспекты системы контроля в органах государственного управления исследовали в своих трудах такие ученые как В.В. Бакаев, В.П. Беляев, М.Н. Кудилинский, К.В. Ображиев, Л.А. Тхабисимова и Ю.И. Уметбаева. Однако, государственный контроль лишь в последние годы стал предметом пристального изучения со стороны отечественной науки и политической практики, хотя существует он в России и других странах уже давно, на протяжении нескольких столетий.
Действующее законодательство в Российской Федерации сформировано по отраслям права, поэтому правовые нормы, регулирующие осуществление в России государственного контроля, содержатся в многочисленных законах и иных нормативных правовых актах различных отраслей права, что с одной стороны затрудняет исследование, а с другой позволяет исследовать государственный контроль системно.
В современных условиях мирового развития в целом, и развития Российской Федерации, в частности, характеризующихся, с одной стороны, инновационными процессами внедрения современных цифровых технологий в экономическую сферу, способствующими ее совершенствованию; с другой стороны - распространением пандемии COVID2019, потребовавшей от государства оказания помощи бизнесу, актуальным является вопрос осуществления государственного контроля различных сфер общественного развития. Задачей государственного управления при этом является не только организация данного контроля, но и его совершенствование, повышение эффективности контрольных мероприятий .
Объект исследования - деятельностью органов государственного управления.
Предмет исследования - организации контроля за деятельностью органов государственного управления.
Цель работы заключается в разработке предложений по совершенствованию контроля за деятельностью органов государственного управления на примере Контрольно-счетной палате Архангельской области.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы организации контроля за деятельностью органов государственного управления;
2. Проанализировать практику контроля за деятельностью органов государственного управления на примере Контрольно-счетной палаты Архангельской области ;
3. Разработать предложения по совершенствованию контроля за деятельностью органов государственного управления в Контрольно-счетной палате Архангельской области.
Информационной основой для исследования стали данные Контрольно-счетной палаты Архангельской области. Также при написании работы были использованы материалы Администрации Архангельской области и нормативно-правовые акты Архангельской области. Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, регулирующие контрольно-надзорную деятельность в Российской Федерации, а также законы Архангельской области, регулирующие сферу, рассматриваемую в работе.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него специальные методы исследования: исторический, формально-юридический, логико-теоретический. Кроме того, в работе использованы элементы сравнительного метода: сравнение показателей деятельности Контрольно-счетной палаты Архангельской области за 2019-2021 гг., сравнение достигнутых показателей деятельности Контрольно-счетной палаты Архангельской области, сравнение существующих методов государственного контроля в РФ и т.д.
По своей структуре работа состоит из введения, трех разделов основной части, заключения, списка использованных источников и приложения.





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный анализ определения понятия контроля как функции государственного управления в научной литературе и российском законодательстве позволяет сделать вывод о том, что понятию государственного контроля уделяется значительное внимание, как отечественными исследователями, так и законодателем, при этом, отсутствуют единое проработанное его определение. В то же время существующие позиции касательно деятельности, осуществляемой в рамках государственного контроля, позволяют использовать его в качестве важной функции, обеспечивающей эффективное государственное управление в различных сферах общественных отношений.
Одним из основных направлений совершенствования контроля за деятельностью органов государственной власти в Российской Федерации должны быть повышение интенсивности и результативности общественного контроля в данной области. В свою очередь, органы государственной власти должны быть максимально открыты для такого рода контроля, быть максимально подробно представлены в рамках интернет-пространства, периодически осуществлять коммуникации с общественными организациями по наиболее актуальным проблемам своей деятельности. Результативный общественный контроль позволит уменьшить и уровень коррупционного риска в деятельности органов государственной власти различного уровня и профиля.
Контрольно-счетная палата Архангельской области имеет широкие полномочия – от контроля за исполнением бюджета области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области, от экспертизы проектов областных законов об областном бюджете и территориальном фонде обязательного медицинского страхования Архангельской области до анализа экономической ситуации в Архангельской области. В 2021 году проведено 28 контрольных и 48 экспертно-аналитических мероприятий, в ходе которых проверена деятельность 132 объектов контроля. Общая сумма выявленных нарушений в ходе осуществления внешнего государственного финансового контроля составила 10,2 млрд.руб., в том числе по контрольным мероприятиям 1,1 млрд.руб. В 2021 году выявлено большее количество нарушений при формировании и исполнении бюджетов, увеличение составило 3,0 млрд.руб. или 43%. Рост нарушений в основном связан с выявлением замечаний по порядку формирования областной адресной инвестиционной программы.
По результатам проверки годовых отчетов у 11 главных распорядителей нарушений не установлено. Среди остальных выявлено 115 нарушений, недостатков и замечаний, в ходе контрольного мероприятия устранено 50 нарушений. Наибольшие количество нарушений и недостатков (13 с учетом устраненных в ходе контрольного мероприятия) касаются:
- текстовой части Пояснительной записки;
- при составлении отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в части отражения плановых назначений, не соответствующих утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- составления Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения, которые связаны с не отражением подведомственными учреждениями просроченной и долгосрочной задолженности.
Были выявлены следующие проблемы и недостатки в деятельности КСП Архангельской области:
1. Одной из основных проблем, требующих внимания и оперативного решения является отсутствие как таковой информационной (электронной) системы Контрольно-счетной палаты Архангельской области на муниципальном уровне.
2. В штате сотрудников Контрольно-счетной палаты Архангельской области выявлен дефицит кадров.
3. Недостаточная методологическая и законодательная поддержка со стороны Счетной палаты РФ и Контрольно-счетной палаты Архангельской области
4. Проблема межмуниципального сотрудничества и сотрудничества с КСО субъектов Российской Федерации заключается в отсутствии общности системы контрольно-счетных органов
5. Проблема разрозненности системы контролирующих органов муниципалитета (включая правоохранительные органы, органы внутреннего финансового контроля и иные контролирующие органы).
Последние три эти проблемы близки друг к другу и имеют единую методику решения. Поэтому целесообразно найти для них общее решение. Методологическая и консультационная поддержка и межмуниципальное сотрудничество очень важны для эффективной работы. Требуется усилить коллегиальные связи между контрольными органами с целью модификации контрольной деятельности в структуре органов, осуществляющих внешний финансовый контроль.
Анализируя все выявленные в ходе проведенного исследования проблемы можно смело заключить, что суть всех представленных рекомендаций и предложений сводится к единому решению - создать и внедрить информационную систему, включающую в себя фундаментальный аналитический инструментарий (аналогичный продуктам 1С). Данный инструментарий позволит хранить и актуализировать на своей базе всё имеющееся законодательство, нормативно-правовые акты и иные документы, осуществлять автоматизацию процессов контрольной и экспертно-аналитической деятельности органов внешнего финансового контроля посредством создания номенклатурных баз с результатами деятельности контрольно-счетного органа.
Кроме этого, необходимо отметить, что концентрация значительных ресурсов в руках государства, их распределение, рациональное и эффективное использование невозможны без должной организации финансового контроля в бюджетной сфере России. Контроль должен обеспечивать общество достоверной, объективной информацией о финансовом и социально-экономическом положении государства. Для принятия экономически и социально обоснованных законов, для достижения принятых целей государственного развития возникает необходимость проведения эффективного внешнего финансового контроля.
Российские ученые и практики используют однотипные подходы к формированию критериев, необходимых для оценки эффективности финансового контроля. В основу оценки эффективности финансового контроля положено отношение полученных конечных результатов к затратам на содержание контрольно-счетного органа. Таким образом, исследуемое понятие сводится к оценке экономической эффективности органа внешнего контроля. Подобные подходы к формированию критериев, необходимых для оценки эффективности финансового контроля, неприменимы, а с учетом изменений законодательной базы в определенной мере устарели. Разработанные в работе рекомендации по развитию системы критериев позволит более комплексно проводить оценку и приведет к росту эффективности деятельности КСП Архангельской области.



1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; 2015. №10. Ст. 1395. Текст : электронный // СПС Консультант- Плюс
2. Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" от 05.04.2013 N 41-ФЗ (последняя редакция)/ // СПС Консультант Плюс.
3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 8 декабря 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (часть 1). - Ст. 6249.
4. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // СПС Консультант Плюс.
5. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // СПС Консультант Плюс.
6. Федеральный Закон Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ” № 131-ФЗ от 06.10.2003. Ст. 77.
7. Закон Архангельской области 288-22-ОЗ «О контрольно-счетной палате Архангельской области (с изменениями на 8 декабря 2021 года)». Принят Архангельским областным Собранием депутатов 30 мая 2011 г. (в ред. 08.12.21) // "Волна", N 26, 07.06.2011, "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов пятого созыва", N 22, 2011.
8. Письмо Минфина России от 31 мая 2016 г. N 02-07-08/31424 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/71372094/#ixzz6rZ6oh646, свободный.
9. Постановление Архангельского областного Собрания депутатов № 1482 «О включении поручений Архангельского областного Собрания депутатов в план работы контрольно-счетной палаты Архангельской области на 2022 год» от 22 декабря 2021 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/578095257?section=status, свободный.
10. Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1242 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092» // СПС Консультант-Плюс.
11. Ferri R. All about government control. McGraw-Hill Education, 2020. - P. 71.
12. King A. M. Internal control of fixed assets. NY.: Wiley, 2021. - P. 25.
13. Абрамкин П.С. Практика осуществления государственного финансового контроля в условиях цифровизации. // Экономика и предпринимательство. 2021. № 3 (128). С. 261-265.
14. Алексеев В.В. Государственный контроль и надзор в современной России / В.В. Алексеев, З.В. Вдовенко // Успехи в химии и химической технологии. - 2017. - № 5. - С. 10-16.
15. Алимов Г.Т. Контроль и надзор в сфере образования: Монография / Г.Т. Алимов, Н.М. Ладнушкина, Д.А. Пашенцев, С.И. Феклин - М., 2020. - 184 с.
16. Воробьева Н.Ф. Понятие и правовая сущность государственного контроля / Н.Ф. Воробьева // Правовое государство: теория и практика. - 2018. - № 4. - С. 29-34.
17. Землин, А. И. Финансовое право Российской Федерации: учебник для вузов / А. И. Землин, О. М. Землина, Н. П. Ольховская ; под общей редакцией А. И. Землина. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 324 с.Дорохов А. В. Антикоррупционный государственный контроль // Вестник УГТУ. 2017. № 4. С. 15.
18. Дмитриев С.Ю. Оценка эффективности внешнего финансового контроля в муниципальном образовании // Финансы и кредит. 2020. № 25 (649). С. 11-22.
19. Дудин М.Н., Буркальцева Д.Д., Воробьев Ю.Н., Борщ Л.М., Домбровская Е.К. Государственный фискальный контроль в Российской Федерации: проблемы и пути повышения его эффективности // Финансы: теория и практика. 2017. Т. 21. № 4 (100). С. 160-169.
20. Еремин С. Г. Современные проблемы управления государственной и муниципальной собственностью. М.: Юстицинформ, 2019. С. 112.
21. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-бизнес, 2019. – с.89.
22. Косов М.Е. Проблематика внешнего государственного финансового контроля в Российской Федерации. // Аудиторские ведомости. 2021. № 2. С. 48-51.
23. Липунцова А.В Государственный контроль на современном этапе реформирования / А.В. Липунцова // Государственно-правовые исследования. - 2020. - № 3. - С. 324-327.
24. Лозицкая О.И., Воронина Н.П. Аудит эффективности: важность и перспективы в рамках системы государственного финансового контроля. // Финансы: теория и практика. 2020. Т. 24. № 2. С. 82-91.
25. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления. М.: Юрайт, 2017. С. 127.
26. Салимгереева Д.А. Внедрение цифровых технологий в сферу государственного финансового контроля: перспективы и проблемы развития // Экономика и управление: проблемы, решения. 2021. Т.1. №8 (116). С. 90-94.
27. Соломатина Е.А. Контроль как функция государственного управления / Е.А. Соломатина // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 6. - С. 154-159.
28. Шахбанова А.М., Халимбекова А.М. Модернизация системы государственного финансового контроля // В сборнике: Инновационная экономика - основа устойчивого развития государства. сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 147-150.
29. Шепелев Д.В. Проблемы повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации в контексте реализации функций государства / Д.В. Шепелев // Право и государство: теория и практика - 2019. - № 7 - С. 57-60.
30. Якимов А. В. Проблемы контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления // Экономика и инновации. 2017. № 5. С. 36.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ