Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью организации (на материалах Операционного офиса Алтайского РФ АО Россельхозбанк №3349/18/3)

Работа №89883

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности организации 12
1.3 Современные подходы к управлению конкурентоспособностью организации21
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОПЕРАЦИОННОГО ОФИСА
АЛТАЙСКОГО РФ АО РОССЕЛЬХОЗБАНК № 3349/18/3 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика Операционного офиса
Алтайского РФ АО Россельхозбанк № 3349/18/3 32
2.2 Анализ конкурентной среды Операционного офиса Алтайского РФ АО
Россельхозбанк № 3349/18/3 41
2.3 Оценка системы управления конкурентоспособностью Операционного офиса Алтайского РФ АО Россельхозбанк № 3349/18/3 53
3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОПЕРАЦИОННОГО ОФИСА АЛТАЙСКОГО РФ АО РОССЕЛЬХОЗБАНК № 3349/18/3 59
3.1 Проектные мероприятия по повышению конкурентоспособности
Операционного офиса Алтайского РФ АО Россельхозбанк № 3349/18/3 59
3.2 Социально-экономическая эффективность мероприятий по повышению
конкурентоспособности Операционного офиса Алтайского РФ АО Россельхозбанк № 3349/18/3 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74


Текущее состояние розничного банковского рынка Российской Федерации свидетельствует о серьезных проблемах в его развитии. В настоящее время конкуренция затронула всех операторов финансового рынка без исключения.
В условиях растущей конкуренции банки вынуждены все больше и больше средств и усилий улучшать свою деятельность, повышая эффективность использования всех своих ресурсов и повышая качество своих услуг. Эти проблемы проявляются в высокой концентрации на этом рынке, низком уровне проникновения розничных банковских услуг, увеличении объема просроченной задолженности по потребительским кредитам на фоне повышения уровня проникновения потребительского кредитования в регионах.
Кроме того, из-за низкого уровня жизни населения в большинстве регионов Российской Федерации растущая доля процентных платежей в структуре расходов лиц с долговым бременем по потребительскому кредитованию, сопоставимая с развитыми странами, представляет собой угрозу для банковской системы и экономики в целом.
Теоретически проблема повышения конкурентоспособности кредитных организаций на рынке розничных банковских услуг недостаточно изучена, поэтому эта проблема становится наиболее актуальной для кредитных организаций, специализирующихся на предоставлении массовых стандартизированных розничных банковских услуг. Перед кредитными организациями появилась задача своевременной разработки мероприятий по повышению своей конкурентоспособности.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка предложений, направленных на повышение конкурентоспособности Операционного офиса Алтайского РФ АО Россельхозбанк № 3349/18/3.
Задачами в соответствии с целью данной работы являются: 
- провести анализ деятельности и управления конкурентоспособностью Операционного офиса Алтайского РФ АО Россельхозбанк № 3349/18/3;
- разработать мероприятия направленны на повышение
конкурентоспособности Операционного офиса Алтайского РФ АО Россельхозбанк № 3349/18/3.
Объектом исследования является Операционный офис Алтайского РФ АО Россельхозбанк № 3349/18/3.
Предмет исследования - конкурентоспособность Операционного офиса Алтайского РФ АО Россельхозбанк № 3349/18/3 .
Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования:
- изучение монографических публикаций и статей;
- аналитический;
- сравнительный;
- метод описания;
- метод классифицирования;
- метод обобщения;
- табличные и графические методы представления информации.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды видных ученых экономистов, таких как Г.Н. Белоглазова, Н.И. Валенцева, Л.П. Кроливецкая, О.И. Лаврушин и многих других.
Также использовались публикации периодических изданий и материалы специализированных исследований, раскрывающих затронутую в работе проблему.
Информационной основой исследования являются показатели финансово-хозяйственной деятельности банка. Статистические данные взяты с официальных интернет-сайтов Центрального банка Российской Федерации, Агентства по страхованию вкладов, Ассоциации российских банков, а также рейтинговых агентств «Интерфакс-ЦЭА», «РБК.Рейтинг». В качестве источников нормативно- правовой базы послужили программы «Гарант», «Консультант+».
В соответствии с поставленными задачами определена структура дипломной работы, состоящая из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На финансовом рынке сейчас идет жесткая конкурентная борьба. В нее вовлечены и коммерческие банки, желающие укрепиться, сохранить стабильность, захватить новые рынки. Но способны на это лишь банки, которые можно рассматривать с позиций положительных показателей, как финансовых, так и нефинансовых. Причем, важно отметить факт использования ими для сохранения либо получения лидерского положения инновационных технологий, новых методов, предложений в сфере банковского бизнеса.
Межбанковскую конкуренцию можно охарактеризовать как вполне естественный процесс, который напрямую связан с борьбой субъектов предпринимательства из банковского сектора за доступные сегменты рынка за потенциальную клиентуру.
Банковская конкурентоспособность является наиболее продуктивной деятельностью коммерческого банка, который использует инновационные технологии, в свою очередь, направленные на обеспечение конкурентоспособности банковских продуктов, услуг и максимальной прибыли.
Например, из новых методов, которые помогают получить конкурентное преимущество коммерческому банку, стоит отметить тенденцию к увеличению числа банков, которые пошли по пути слияния со страховыми компаниями. Это действие позволяет одновременно предлагать страховые, банковские и финансовые продукты, с возможностью комплексного обслуживания, а также с использованием перекрестных продаж.
Составляющими конкурентоспособности банка являются:
- конкурентоспособность продукта (качество обслуживания, стоимость его предоставления, степень удовлетворенности потребителя услугой, широта ассортимента, сложность потребления обслуживания клиентов и т. д.);
- конкурентные преимущества (удобство расположения банка, использование новейших технологий, эффективное использование инструментов маркетинга, уровень квалификации персонала, доступ к финансовым ресурсам и т. д.);
- умение конкурировать (сдерживать влияние внутренних и внешних факторов);
- потенциал банка (ресурсы банка);
- эффективность (прибыль и рентабельность банка).
Определяющим компонентом конкурентоспособности банка является конкурентоспособность его продуктов и услуг, поскольку количество предоставляемых услуг зависит от прибыли банка. Конкурентоспособность банковской услуги - это совокупность стоимостных и качественных характеристик этой услуги, которая обеспечивает удовлетворение конкретных потребностей клиента.
Конкурентоспособность банка зависит от многих факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние.
В практической части была проанализирована конкурентоспособность Операционного офиса Алтайского РФ АО «Россельхозбанк» № 3349/18/3.
На деятельность Операционного офиса Алтайского РФ АО
«Россельхозбанк» № 3349/18/3 влияют многие внешние факторы, которые представляют для него угрозу и открывают новые возможности. Россельхозбанк продолжит развивать и преодолевать все трудности на своем пути, выявляя их с помощью тщательного анализа рынка.
Ресурсная политика Операционного офиса Алтайского РФ АО «Россельхозбанк» № 3349/18/3 направлена на совершенствование
традиционных и освоение новых форм привлечения ресурсов, поддержание ликвидности и оптимизацию структуры пассивов. Это позволяет защищать интересы вкладчиков и акционеров Банка и в то же время способствует расширению его деятельности. Все проблемы, связанные с формированием ресурсной базы, можно разделить на внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся изменения общей политической и экономической ситуации в стране и регионе.
Внутренние проблемы включают в себя:
- отсутствие грамотной депозитной политики;
- недостаточная капитализация;
- плохое управление качеством;
- несовершенство операций, в том числе недостаточный уровень обслуживания клиентов.
Повышение конкурентоспособности может быть достигнуто следующими способами:
- улучшение качества банковских продуктов и услуг;
- расширение спектра банковских услуг;
- улучшение качества обслуживания клиентов;
- совершенствование банковского законодательства;
- внедрение новых технологий в банковской сфере.
Подводя итог, следует отметить, что предложенные мероприятия по повышению конкурентоспособности Операционного офиса Алтайского РФ АО Россельхозбанк № 3349/18/3 будут способствовать дальнейшему развитию деятельности банка, в частности, программы поддержки заемщиков, испытывающих трудности с исполнением обязательств позволят увеличить объемы кредитования; внедрение акции при ипотечном кредитовании молодых семей и нового депозитного продукта позволят существенно расширить клиентскую базу банка и принесут дополнительный доход, а также укрепят конкурентные позиции на рынке.



1. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: закон Правительства РФ № 70-ФЗ от 06.05.1998 // Российская газета. -2003. - № 202. - 08 октября.
2. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации / Г.Д. Антонов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 298 с.
3. Арбатская, Е.А. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы услуг: понятие и механизм реализации /Е.А. Арбатская // Baikal research journal. - 2015. - № 2. - С. 18
4. Беседина, В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии / В.Н. Беседина. - Курский факультет МГУК, 2015. - 120 с.
5. Бекетов, Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция /Н.В. Бекетова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 6. - С. 83-86.
6. Валеева, Ю.С. Обеспечение конкурентоспособности организаций (на примере сферы розничных торговых услуг) : монография / Ю.С. Валеева, А.А. Ахметгареева ; ГАОУ ВПО «Набережночелнинский гос. торгово-технологический ин-т». - Казань : Печать-Сервис-XXI век, 2014. - 246 с.
7. Величко, Н. Ю., Березниченко Е. И. Исследование методов оценки конкурентоспособности коммерческого банка / Н.Ю. Величко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 281-285.
8. Гребнев, Е. Т. Анализ конкурентоспособности продукции / Е.Т. Гребнев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 6. - С. 34-37.
9. Гришков, В.Ф. Основные факторы конкурентоспособности предприятий сферы услуг в условиях экономического кризиса / В.Ф. Гришков // Вестн. образования и развития науки Рос. акад. естественных наук. - 2015. - № 2. - С. 86-90
10. Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А. Дейян. - М.: Прогресс, 2015. - 189 с.
11. Джон, Ф. Основы менеджмента. Что же хотят ваши потребители.
Надежный способ это выяснить / Ф. Джон. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 165 с.
12. Жаров, А. И. Стратегия и тактика маркетинга / А.И. Жаров. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 254 с.
13. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С, Завьялов. - М.: Инфра-М, 2015. - 496 с.
14. Зотов, В. В. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие / В.В. Зотов. - М.: Эксмо, 2015. - 240 с.
15. Ильина, И.Е. Системный подход к управлению
конкурентоспособностью предприятий сферы обслуживания и оказания услуг / И.Е. Ильина, Н.В. Саункин // Образование. Наука. Науч. кадры. - 2016. - № 7. - С. 96-99.
16. Киндалов, В.В. Конкурентоспособность России на мировом рынке: сфера услуг / В.В. Киндалов, К.М. Федорова // Многоуровневое общественное воспроизводство : вопросы теории и практики. - 2014. - № 7. - С. 335-340.
17. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс. / пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2014. - 496 с.
18. Котлер, Ф. Маркетинг. Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 296 с.
19. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2013. - 896 с.
20. Лифиц, И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-издат, 2015. - 211 с.
21. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров / Ш.Ш. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2015. - 294 с.
22. Макашов, Дм. Мерчендайзинг - искусство сбыта товара / Дм. Макашов // Практический маркетинг. - 2016. - № 7. - С. 56-59.
23. Милантьев, А. В. Методологические основы управления конкурентоспособностью / А. В. Милантьев // Студенческая наука XXI века. -
Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 1 (8). - С. 210-215.
24. Минько, Э. В. Качество и конкурентоспособность / Э.В. Минько. - СПб.: Питер, 2016. - 303 с.
25. Москальчук, С.С. Управление конкурентоспособностью предприятия в современных экономических условиях: монография / С.С. Москальчук. - Саратов :КУБиК, 2015. - 238 с
26. Мустафаева, Д.Г. Методы и принципы управления и организации конкурентоспособного производства / Д.Г. Мустафаева, М.Г. Мустафаев // Организатор производства. - 2014. - № 3. - С. 67-70.
27. Нагапетьянц, Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н.А. Нагапетьянц. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 272 с.
28. Нечаев, С.Ю. Направления повышения конкурентоспособности российских предприятий сферы услуг в условиях ГАТС / С.Ю. Нечаев // Вестн. Саратовского гос. социально-экон. ун-та. - 2014. - № 4. - С. 57-63
29. Николаенкова, Т.П. Конкурентоспособность организаций в сфере услуг // Т.П. Николаенкова / Актуальные направления науч. исслед. XXI века : теория и практика. - 2016. - Т. 4, № 2. - С. 81-84
30. Ноздрева, Р. Б. Как побеждать на рынке: практикум / Р.Б. Нозрева. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 400 с.
31. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 611 с.
32. Павлова, Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ. М.: Норма, 2016. - 384 с.
33. Памбухчиянц, В. К. Организация, технология проектирование торговых предприятий / В.К. Памбухчиянц. - М.: Высшее образование, 2014. - 420 с.
34. Петровская, Д.И. Основные принципы управления
конкурентоспособностью предприятия /Д.И. Петровская // Актуальные
77 проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. материалов XVI Всерос. студ. науч.-практ. конф. с международным участием. - Воронеж, 2015. - С.92-95.
35. Печёнева, Е.В. Влияние новой формулы успешного ведения бизнеса на конкурентоспособность / Е.В. Печенева // Актуальные вопросы экон. наук. - 2014. - № 11-3. - С. 166-167.
36. Подсобляев, И.С. Рыночные особенности процесса формирования конкурентоспособности продукции промышленных предприятий / И.С. Подсобляев // Право и экономика. - 2016. - № 11. - С. 25-28.
37. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг / Е.В. Попов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 340 с.
38. Портер, М. Конкурентоспособное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 713 с.
39. Портер, М. Конкуренция / М. Портер. - М.: Вильямс, 2015. - 229 с.
40. Савич, Е. О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / Е.О. Савич // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 224-225
41. Теория маркетинга / под ред. М. Бейкера. - СПб.: Питер, 2014. - 464 с.
42. Тимофеев, М. Мерчендайзинг - правила представления товара в розничной сети / М. Тимофеев // Канцелярское Дело. - 2016. - № 11. - С. 25-28.
43. Тиханов, Е.А. Анализ и систематизация методов оценки конкурентоспособности предприятия / Е.А. Тиханов // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 10-3. - С. 647-651
44. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия управления / Р.А. Фатхутдинов. - М. Инфра-М, 2015. - 396 с.
45. Фатхутдинов, Р.А. Стратегическая конкурентоспособность / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Экономика, 2015. - 504 с.
46. Хотинская, Г.И. Моделирование конкурентоспособности российских компаний сферы услуг (финансовый аспект) / Г.И. Хотинская, Д.Л. Беликов // Маркетинг услуг. - 2015. - № 1. - С. 2-10
47. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий. -М. : Финансы и статистика, 2015. - 528 с.
48. Щур, Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста / Д.Л. Щур. - М.: Дело и Сервис, 2014. - 567 с.
49. Эванс, Д.Р. Маркетинг / Д.Р. Эванс. - М.: Экономика, 2015. - 259 с.
50. Экономика для менеджеров / под ред. У. Хорнби, Б. Гэмми, С. Уолл. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ