Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование правового регулирования предварительного расследования с участием малолетних лиц (Ярославский государственный университет)

Работа №89538

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

уголовное процесс

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1 ПОНЯТИЕ МАЛОЛЕТНЕГО ЛИЦА В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ …… 6
1.1 Исторические предпосылки выделения малолетних участников судопроизводства………6
1.2 Периодизация несовершеннолетия в действующем законодательстве и особенности терминологического обозначения малолетних лиц……… 10
2 МАЛОЛЕТНИЕ ЛИЦА В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ…... 20
2.1 Общие вопросы участия малолетних лиц в производстве по уголовным делам 20
2.2 Получение показаний от малолетних лиц на предварительном расследовании 34
2.3 Производство по применению к малолетним лицам принудительных мер воспитательного воздействия 44
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ МАЛОЛЕТНИХ ЛИЦ…….. 51
3.1 Целевые ориентиры и направления профилактической деятельности. 51
3.2 Опыт работы с малолетними правонарушителями на базе отдела по делам несовершеннолетних, Кировского района города Ярославля……. 53
3.3 Рекомендации по профилактике с малолетними правонарушителями, склонными к преступлениям…………………………. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А Постановление территориальной комиссии…………. 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Учетная карта несовершеннолетнего…………………. 72

Объектом исследования является совершенствование правового регулирования предварительного расследования с участием малолетних лиц.
Предметом исследования являются особенности и специфика совершенствования правового регулирования предварительного расследования с участием малолетних лиц.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение и выявление совершенствования правового регулирования предварительного расследования с участием малолетних лиц.
Исходя из поставленной цели выпускной квалификационной работы, были определены следующие задачи:
 рассмотреть исторические предпосылки выделения малолетних участников судопроизводства;
 дать анализ периодизация несовершеннолетия в действующем законодательстве и особенности терминологического обозначения малолетних лиц;
 изучить общие вопросы участия малолетних лиц в производстве по уголовным делам;
 провести анализ показаний полученных от малолетних лиц на предварительном расследовании;
 выделить принудительные меры воспитательного воздействия по применению к малолетним лицам;
 описать основные направления работы субъектов системы профилактики правонарушений малолетних лиц;
 изучить целевые ориентиры и направления профилактической деятельности;
 проанализировать опыт работы с малолетними правонарушителями на базе отдела по делам несовершеннолетних Кировского района города Ярославля;
 выявить рекомендации по профилактике с малолетними правонарушителями, склонными к преступлениям.
В процессе исследования использовались анализ, синтез, диалектический метод познания, системный подход, сравнительный методы.
Методологическую основу настоящего исследования составили научные труды таких авторов, как О.Х. Галимов, Р.С. Белкина, О.Я. Баева, Ю.А. Гаврилина, В.А. Образцова, Н.Г. Шурухнова и других исследователей.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в анализе и обобщении теоретических источников, нормативно – правовых актов, статистики по данной теме, а также представляет собой комплексное изучение совершенствования правового регулирования предварительного расследования с участием малолетних лиц.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в учебном процессе, в профессиональной подготовке специалистов.
Структура работы, состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка источников и приложений. Работа изложена на 72 страницах текста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
Исторический опыт использования терминов «несовершеннолетний» и «малолетний» обращает внимание на самостоятельное значение каждой из выделяемых категорий, наличие определенных подходов к установлению возрастных параметров малолетства, а также свидетельствует о закреплении за представителями последнего особого положения в судопроизводстве. Наряду с этим анализ современного состояния законодательной базы показывает существенные недостатки в правовом регулировании вопросов, связанных с использованием указанных терминов.
Анализ действующей нормативно – правовой базы позволяет сделать вывод о том, что выделение в законах определенных возрастных групп малолетних участников правоотношений связывается с закреплением за таковыми соответствующего терминологического обозначения. Наиболее характерными в этом плане являются термины малолетний и малолетний.
Так же мы рассмотрели комплекс вопросов, связанных с определением психического состояния несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего), позволяющего ему давать показания по уголовному делу. Однако по ходу расследования может потребоваться проведение и других следственных действий, требующих непосредственного участия несовершеннолетнего.
Поэтому оценка субъективных возможностей ребенка имеет важное значение для определения правомерности его вовлечения в уголовный процесс не только применительно к какому – то частному случаю (допросу), но и в целом в судопроизводство. В связи с этим уместно напомнить, что, если в силу психического состояния лица, совершившего общественно опасное деяние, производство следственных действий с его участием является невозможным, законом предусмотрено составление соответствия протокола.
Получение показаний от малолетних лиц имеет собственную специфику и требует от следователя тщательной подготовки, проведения комплекса мероприятий по изучению личности допрашиваемого, определению места производства допроса и конкретных его участников с целью добиться наибольшей коммуникативности ребенка. Действующее же правовое регулирование особенностей допроса малолетних лиц, очевидно, является недостаточным. Порядок производства такого следственного действия должен, с одной стороны, быть простым и понятным для подростка, побуждать его к передаче правдивых, имеющих значение для дела сведений, с другой регулироваться четкими правилами получения и фиксации поступающей информации для ее использования в качестве доказательств.
Можно констатировать, таким образом, что участие малолетних лиц на предварительном расследовании носит исключительный характер и обусловливается необходимостью, с одной стороны, оградить ребенка от влияния на него негативных факторов судопроизводства, не нанося при этом ущерба интересам правосудия, с другой стороны, обеспечить соответствующими уголовно – процессуальными гарантиями процедуры, связанные с привлечением малолетних лиц в следственные действия или с применением к ним принудительных мер воспитательного воздействия.
А, так же необходимо акцентировать внимание на то, что совместная работа специалистов разных учреждений во взаимодействии со семьей будет эффективной по профилактике правонарушений среди малолетних. Особую роль в организации профилактики отклоняющегося поведения играет микросоциум, в него входит и ПДН. Благодаря совместной работе родителей, социальных работников и органов ПДН, малолетним можно помочь исправиться, не ухудшая психическое состояние «ребенка».
Из практической части выпускной квалификационной работы, мы можем сделать вывод, что, решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений малолетних имеет комплексный характер и зависит от множества причин. В связи с этим требуется не только четкий правовой механизм, регулирующий и объединяющий усилия всех субъектов профилактики, но и реальная, повседневная методическая деятельность педагогов, психологов, юристов, социальных работников.
Отсутствие сопровождения или ненадлежащее сопровождение со стороны взрослых в форме воспитательного воздействия неизбежно трансформируется в детскую беспризорность и безнадзорность, являющихся основой для формирования правонарушающего поведения несовершеннолетних.
В нашей работе мы обосновали актуальность выбранной темы. Цель достигнута. Задачи выполнены.



1. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации : [принят Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]. – Текст : непосредственный // Российская газета. – 2020. – № 144.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации : текст с изменениями и дополнениями на 09 марта 2021 года : [принят Государственной думой 21 октября 1994 года : одобрен Советом Федерации 10 ноября 1994 года]. – Текст : непосредственный // Российская газета. – 2021. – № 52.
3. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 08 декабря 2020 года : [принят Государственной думой 23 октября 2002 года : одобрен Советом Федерации 30 октября 2002 года]. – Текст : непосредственный // Российская газета. – 2020 – № 280.
4. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: текст с изменениями и дополнениями на 05 апреля 2021 года: [принят Государственной думой 20 декабря 2001 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года]. – Текст : непосредственный // Российская газета. – 2021. – № 76.
5. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 02 марта 2021 года: [принят Государственной думой 29.12.1995: одобрен Советом Федерации 8 декабря 1995 года]. – Текст: непосредственный // Российская газета. – 2021. – № 89.
6. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 05 апреля 2021 года : [принят Государственной думой 24 мая 1996 года : одобрен Советом Федерации 05 июня 1996 года]. – Текст : непосредственный // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 15 (часть I). – ст. 2426.
7. Российская Федерация. Законы. Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации : текст с изменениями и дополнениями на 13 апреля 2021 года: [принят Государственной думой 22 ноября 2001 года : одобрен Советом Федерации 05 декабря 2001 года]. – Текст : непосредственный // Российская газета. – 2021. – № 76.
8. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273–ФЗ : текст с изменениями и дополнениями на 25 декабря 2018 года : [принят Государственной думой 21 декабря 2012 года]. – Текст: непосредственный // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2021. – №1 (часть 1). – ст. 28.
9. Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации : Федеральный закон № 124–ФЗ : текст с изменениями и дополнениями на 27 декабря 2018 года : [принят Государственной думой 3 июля 1998 года]. – Текст: непосредственный // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2021. – №1 (часть 1). – ст. 296.
10. Российская Федерация. Законы. Об охране здоровья граждан от воздействия: Федеральный закон № 15–ФЗ // текст с изменениями и дополнениями на 29 июля 2018 года: [принят Государственной думой 17 июля 2018 года]. – Текст: непосредственный // Российская газета. – 2021. – №8.
11. Абубакиров, Ф.М. учебник для студ. учреждений редакции проф. образования / Уголовно – правовые и криминологические проблемы противодействия организованной преступной деятельности малолетних: автореферат. – Москва : 2015. – 272 с. – Текст : непосредственный.
12. Галимов, О.Х. учебник для студ. учреждений редакции проф. образования «Закон и практика» / Малолетние лица в уголовном судопроизводстве. – Санкт – Петербург : Питер 2001. – 224 с. – ISB№5 –318–00139–4. – Текст : непосредственный.
13. Гинзбург, А.Я. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди малолетних, взаимодействие субъектов профилактики, комплексная работа управления образованием, система работы образовательного учреждения, нормативная документация // Автсостатья A.Я. Гинзург. – Москва : Академия, 2017. – 464 с. – ISB№ 978–5–4468–1995–9. – Текст : непосредственный.
14. Еникеев, М.И. Профилактика социального поведения школьников: система работы образовательных учреждений // авт. М.И. Еникеев. – Волгоград: Учитель, 2007. – 156 с. – (Профессиональное образование). – ISB№ 978–5–534–13592–3. – Текст: непосредственный.
15. Зайцев, С.П. и Щерба О.А. Социальная педагогика: Учебное пособие для бакалавров / С.П. Зайцев и О.А. Щерба – М.: Дашков и К, 2015. – 272 c. (Среднее профессиональное образование) – ISB№ 978–9–534–13782. – Текст: непосредственный.
16. Коченов, М.М. и Осипов Э.А. Педагогика и психология ненасилия в образовании: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М.М. Коченов и Э.А. Осипов – Люберцы: Юрайт, 2019. – 436 с. – ISB№ 978–5–9916–6661–9. – Текст: непосредственный.
17. Лазарева, В.А. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров В.А. Лазарева , Сикорская Л.Е. – Москва: Дашков и К, 2016. – 280 c. – 2–е изд.– ISB№ 978–5–534–13592–3. – Текст: непосредственный.
18. Мартыненко, С.Б. Педагогическая антропология: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям (Педагогика и психология девиантного поведения, (Социальная педагогика), (Психология служебной деятельности( / В.Д. Самойлов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, Закон и право, 2013. – 271 c. – 2 –е изд.– ISB№ 978–5–534–13592–3. – Текст: непосредственный.
19. Марцева, А.И. Стандарты организации работы по профилактике правонарушений среди малолетних в образовательных учреждениях Республики Татарстан: сборник методических материалов в помощь образовательному учреждению (Профилактика правонарушений и преступлений в подростково – молодежной среде: – Казань: РИЦ – Школа, 2009. – 76 с. (Среднее профессиональное образование) – 2–е изд.– ISB№ 978–5–534–13592–3. – Текст: непосредственный.
20. Николюк, В.В. Криминология и социальная профилактика. – М., 2011. В.В. Николюк Причины преступного поведения. – М., 2011. – 436 с. – ISB№ 978–5–9916–6661–9. – Текст: непосредственный.
21. Ромашкина, Г.А. Система работы по профилактике правонарушений среди малолетних в образовательных учреждениях. / Состатья Г.А. Ромашкина. – Волгоград: ИТД Корифей , 2006. . – (Бакалавр. Углубленный курс) – ISB№ 978–5–534–04520–8. – Текст: непосредственный.
22. Скурт, И.Г. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся: Методические рекомендации И.Г. Скурт /– Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 142 с. . – ISB№ 978–5–9916–6651–9. – Текст: непосредственный.
23. Тихонов, А.К. Психолого – педагогическое сопровождение профилактической работы с подростками. Выпуск 4 / под общ.редакции А.К. Тихонов. – Спб: АППО, 2014. – 124 с. – ISB№ 978–5–534–12655–6. – Текст : непосредственный.
24. Тронева, А.М. учебник для студ. учреждений с редакции проф. Образования / Преступность малолетних с психическим: автореферат. – Москва : 2012 – 327 с. – Текст : непосредственный.
25. Чучаев, А.И. Комментарий к Уголовному кодексу: Российской учебное пособие для среднего профессионального образования / А.И. Чучаев – [2–е изд., испр. и доп.]. – Москва : Юрайт, 2019. – 178 с. – ISB№ 978–5–534–08825–0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/437098 (дата обращения:12.04.2021).
26. Шейфер, С.А. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие /С.А. Шейфер – М.: Дашков и К, 2013. – 224 c. – ISB№ 978–5–534–13592–3. – Текст: непосредственный.
27. Газета.Ру : [сайт]/учредитель АО «Газета.Ру». – Москва, 1999 – . –Обновляется в течение суток. – URL: https://www.gazeta.ru (дата обращения: 10.01.2021). – Текст : электронный.
28. Консультант Плюс: [сайт]. – Москва, 2012. – ULT: http://www.co№sulta№t.ru/: (дата обращения 17.05.2021). – Текст: электронный.
29. Портал юридических услуг: [сайт]. – Ярославль, 2010. – ULT: https://portal–yuridicheskih–uslug.ru/ (дата обращения: 20.05.2021). – Текст: электронный.
30. Управление МВД России по Ярославской области : [сайт]. Ярославль, 2021. – ULT: https://76.мвд.рф (дата обращения 12.03.2021). – Текст : электронный.
31. Муниципальное учреждение «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» : [сайт]. Ярославль, 2021. – ULT: http://gc-pmss.ru/ (дата обращения 14.05.2021) ). – Текст : электронный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ