ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «РЫБАРИС»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.1 Основные понятия и характеристика конкурентоспособности 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 11
1.3 Инструменты SWOT- и PEST-анализа в изучении оценки
конкурентоспособности предприятия 17
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РЫБАРИС.. 23
2.1 Характеристика предприятия «РыбаРис» 23
2.2 Анализ финансовых показателей «РыбаРис» 29
2.3 Анализ конкурентного положения «РыбаРис» 32
2.4 Деятельность предприятия «РыбаРис» в условиях ограничительных
мероприятий (карантин) и самоизоляции 38
3 СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ «РЫБАРИС» 42
3.1 Аргументирование выбранной конкурентной стратегии 42
3.2 Разработка мероприятий, направленных на повышение
конкурентоспособности предприятия 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.1 Основные понятия и характеристика конкурентоспособности 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 11
1.3 Инструменты SWOT- и PEST-анализа в изучении оценки
конкурентоспособности предприятия 17
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РЫБАРИС.. 23
2.1 Характеристика предприятия «РыбаРис» 23
2.2 Анализ финансовых показателей «РыбаРис» 29
2.3 Анализ конкурентного положения «РыбаРис» 32
2.4 Деятельность предприятия «РыбаРис» в условиях ограничительных
мероприятий (карантин) и самоизоляции 38
3 СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ «РЫБАРИС» 42
3.1 Аргументирование выбранной конкурентной стратегии 42
3.2 Разработка мероприятий, направленных на повышение
конкурентоспособности предприятия 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
В современных рыночных условиях конкуренция является неотъемлемой частью функционирования рыночной экономики. Каждому предприятию, чтобы противостоять рыночной конкуренции необходимо держать позиции на рынке. С каждым днем конкуренция растет, за счет постоянного увеличения числа предприятий, потребности рынка обновляются и ужесточаются, растут требования к предприятиям, в таких условиях каждое предприятие ищет наиболее подходящие решения, чтобы адаптироваться в таких условиях.
Для того, чтобы найти пути решения проблемы конкурентоспособности, нужно провести оценку проблем и перспектив развития предприятия, так же следует проводить анализ деятельности и потребностей рынка той отрасли, где функционирует предприятие.
Для того, чтобы у предприятия была высокая конкурентоспособность на рынке, чтобы услуги и товары пользовались спросом, следует выработать меры по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ.
Оценка конкурентоспособности предприятий общественного питания города Барнаула, становится актуальной проблемой, от решения которой зависит эффективное функционирование индустрии общественного питания столицы Алтайского края.
Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что актуальностью темы исследования будет являться повышение конкурентоспособности предприятия на рынке услуг общественного питания в современных рыночных условиях.
Объектом исследования является предприятие общественного питания РыбаРис.
Предметом исследования является оценка конкурентоспособности предприятия на рынке услуг общественного питания.
Целью работы является изучение теоретических и практических возможностей конкурентоспособности предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
• рассмотреть инструменты SWOT- и PEST-анализа;
-провести анализ характеристики предприятия, дать анализ экономических показателей и рассмотреть конкурентное положение предприятия;
-провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
• проанализировать выбранную конкурентную стратегию;
-разработать практические рекомендаций по повышению
конкурентоспособности предприятия «РыбаРис» на рынке услуг общественного питания.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области экономики. Значительный роль в исследование проблем внесли: Ф. Котлер, А.Дж. Стикленд, А.Н. Романова, Р.А. Фатхутдинов, М. Портер, Г.А. Азоев.
В работах ученых раскрыты основные положения конкуренции и конкурентоспособности, а так же содержатся основные подходы к оценке конкурентоспособности предприятий.
В ходе работы были использованы такие методы исследования, как: наблюдение, сравнение, конкретизация, графический и монографический методы.
Новизна исследования состоит в разработке мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические выводы, практические результаты исследования могут быть использованы руководителями организаций общественного питания в сфере корпоративного управления. Разработанные материалы позволяют обучать специалистов этой деятельности, а так же содержат рекомендации.
Для того, чтобы найти пути решения проблемы конкурентоспособности, нужно провести оценку проблем и перспектив развития предприятия, так же следует проводить анализ деятельности и потребностей рынка той отрасли, где функционирует предприятие.
Для того, чтобы у предприятия была высокая конкурентоспособность на рынке, чтобы услуги и товары пользовались спросом, следует выработать меры по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ.
Оценка конкурентоспособности предприятий общественного питания города Барнаула, становится актуальной проблемой, от решения которой зависит эффективное функционирование индустрии общественного питания столицы Алтайского края.
Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что актуальностью темы исследования будет являться повышение конкурентоспособности предприятия на рынке услуг общественного питания в современных рыночных условиях.
Объектом исследования является предприятие общественного питания РыбаРис.
Предметом исследования является оценка конкурентоспособности предприятия на рынке услуг общественного питания.
Целью работы является изучение теоретических и практических возможностей конкурентоспособности предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
• рассмотреть инструменты SWOT- и PEST-анализа;
-провести анализ характеристики предприятия, дать анализ экономических показателей и рассмотреть конкурентное положение предприятия;
-провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
• проанализировать выбранную конкурентную стратегию;
-разработать практические рекомендаций по повышению
конкурентоспособности предприятия «РыбаРис» на рынке услуг общественного питания.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области экономики. Значительный роль в исследование проблем внесли: Ф. Котлер, А.Дж. Стикленд, А.Н. Романова, Р.А. Фатхутдинов, М. Портер, Г.А. Азоев.
В работах ученых раскрыты основные положения конкуренции и конкурентоспособности, а так же содержатся основные подходы к оценке конкурентоспособности предприятий.
В ходе работы были использованы такие методы исследования, как: наблюдение, сравнение, конкретизация, графический и монографический методы.
Новизна исследования состоит в разработке мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические выводы, практические результаты исследования могут быть использованы руководителями организаций общественного питания в сфере корпоративного управления. Разработанные материалы позволяют обучать специалистов этой деятельности, а так же содержат рекомендации.
В современных экономических условиях конкурентоспособность выступает для предприятия общественного питания основной характеристикой эффективности системы управления. Рынок услуг в городе Барнауле активно развивается, с каждым днем конкуренция растет, за счет постоянного увеличения числа предприятий, потребности рынка обновляются и ужесточаются, растут требования к предприятиям, в таких условиях каждое предприятие ищет наиболее подходящие решения, чтобы адаптироваться в таких условиях. В таком случает каждому руководителю предприятий на рынке услуг нужно с грамотным подходом изучать проблемы и перспективы развития своего предприятия, изучать деятельность своих конкурентов, и исходя из этого разрабатывать мероприятия по повышение конкурентоспособности предприятия.
В ходе работы были разобраны основные понятия «конкурентоспособности», с точки зрения Р.А. Фатхутдинова: конкурентоспособность - способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке [22].
В ходе характеристики предприятия были сделаны выводы, что предприятие является достаточно развитым и оригинальным, ежедневно в ресторане проводятся различные акции, а так же подарки именинникам. Меню ресторана сезонно меняется, что является большим плюсом для предприятия, поскольку как постоянные посетители, так и новые могут попробовать новинки и открыть для себя что-то новое.
В ходе финансового анализа предприятия выяснилось, что финансовое положение у предприятия в основном стабильно, и не с большой скоростью, но растет. Резким ударом по финансовой части предприятия был карантин, но правильный подход руководителей значительно повлиял на данную ситуацию, в связи с чем, фирма пережила серьезный кризис, все вернулось на свои места.
Благодаря удачному месторасположению ресторана ему удается быть достаточно прибыльным, не смотря на то, что рядом находятся достаточно сильные конкуренты, но даже тут предприятию удается держать позиции, и, как постоянных клиентов, так и новых.
В ходе анализа конкурентного положения выяснилось, что основным конкурентом предприятия «РыбаРис» является ресторан «Хочу Пури», который имеет большое количество схожих конкурентоспособных факторов. К основным недостаткам ресторана « РыбаРис» относится отсутствие персонала, отсутствие хорошего качества сервиса и отсутствие сильного маркетинга. Отсутствует реклама, а в современном мире это один из ключевых источников будущего дохода предприятия.
Преимуществом ресторана является, как уже говорилось ранее, большой ассортимент меню, сезонность меню, красочный и оригинальный интерьер во всех филиалах, а так же - доставка блюд. В целом предприятие имеет сильное и устойчивое конкурентное положение на рынке услуг общественного питания не только рассматриваемого рынка, но и рынка города Барнаула.
В ходе решения поставленных задач были разработаны стратегии повышения конкурентоспособности предприятия: повышение продуктивности работы и качества обслуживания за счет внедрения новых технологий, увеличение объема реализации продуктов за счет развития маркетинговой деятельности и рекламы, а также мероприятия по повышению квалификации персонала,
В целом ресторан «РыбаРис» расположенный по адресу пр.Строителей 117 ТРЦ GALAXY, является одним из сильных филиалов организации, данный ресторан посещают больше всего посетителей, в основном это связано с хорошим месторасположением. Важно отметить, что все во многом зависит от деятельности руководства, от их стремления развивать свой бизнес, своевременно и адекватно реагировать на конкурентов, уметь держать позиции даже в самый сильный кризис.
В ходе работы были разобраны основные понятия «конкурентоспособности», с точки зрения Р.А. Фатхутдинова: конкурентоспособность - способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке [22].
В ходе характеристики предприятия были сделаны выводы, что предприятие является достаточно развитым и оригинальным, ежедневно в ресторане проводятся различные акции, а так же подарки именинникам. Меню ресторана сезонно меняется, что является большим плюсом для предприятия, поскольку как постоянные посетители, так и новые могут попробовать новинки и открыть для себя что-то новое.
В ходе финансового анализа предприятия выяснилось, что финансовое положение у предприятия в основном стабильно, и не с большой скоростью, но растет. Резким ударом по финансовой части предприятия был карантин, но правильный подход руководителей значительно повлиял на данную ситуацию, в связи с чем, фирма пережила серьезный кризис, все вернулось на свои места.
Благодаря удачному месторасположению ресторана ему удается быть достаточно прибыльным, не смотря на то, что рядом находятся достаточно сильные конкуренты, но даже тут предприятию удается держать позиции, и, как постоянных клиентов, так и новых.
В ходе анализа конкурентного положения выяснилось, что основным конкурентом предприятия «РыбаРис» является ресторан «Хочу Пури», который имеет большое количество схожих конкурентоспособных факторов. К основным недостаткам ресторана « РыбаРис» относится отсутствие персонала, отсутствие хорошего качества сервиса и отсутствие сильного маркетинга. Отсутствует реклама, а в современном мире это один из ключевых источников будущего дохода предприятия.
Преимуществом ресторана является, как уже говорилось ранее, большой ассортимент меню, сезонность меню, красочный и оригинальный интерьер во всех филиалах, а так же - доставка блюд. В целом предприятие имеет сильное и устойчивое конкурентное положение на рынке услуг общественного питания не только рассматриваемого рынка, но и рынка города Барнаула.
В ходе решения поставленных задач были разработаны стратегии повышения конкурентоспособности предприятия: повышение продуктивности работы и качества обслуживания за счет внедрения новых технологий, увеличение объема реализации продуктов за счет развития маркетинговой деятельности и рекламы, а также мероприятия по повышению квалификации персонала,
В целом ресторан «РыбаРис» расположенный по адресу пр.Строителей 117 ТРЦ GALAXY, является одним из сильных филиалов организации, данный ресторан посещают больше всего посетителей, в основном это связано с хорошим месторасположением. Важно отметить, что все во многом зависит от деятельности руководства, от их стремления развивать свой бизнес, своевременно и адекватно реагировать на конкурентов, уметь держать позиции даже в самый сильный кризис.





