Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «РЫБАРИС»)

Работа №89479

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы74
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5
1.1 Основные понятия и характеристика конкурентоспособности 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 11
1.3 Инструменты SWOT- и PEST-анализа в изучении оценки
конкурентоспособности предприятия 17
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РЫБАРИС.. 23
2.1 Характеристика предприятия «РыбаРис» 23
2.2 Анализ финансовых показателей «РыбаРис» 29
2.3 Анализ конкурентного положения «РыбаРис» 32
2.4 Деятельность предприятия «РыбаРис» в условиях ограничительных
мероприятий (карантин) и самоизоляции 38
3 СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ «РЫБАРИС» 42
3.1 Аргументирование выбранной конкурентной стратегии 42
3.2 Разработка мероприятий, направленных на повышение
конкурентоспособности предприятия 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

В современных рыночных условиях конкуренция является неотъемлемой частью функционирования рыночной экономики. Каждому предприятию, чтобы противостоять рыночной конкуренции необходимо держать позиции на рынке. С каждым днем конкуренция растет, за счет постоянного увеличения числа предприятий, потребности рынка обновляются и ужесточаются, растут требования к предприятиям, в таких условиях каждое предприятие ищет наиболее подходящие решения, чтобы адаптироваться в таких условиях.
Для того, чтобы найти пути решения проблемы конкурентоспособности, нужно провести оценку проблем и перспектив развития предприятия, так же следует проводить анализ деятельности и потребностей рынка той отрасли, где функционирует предприятие.
Для того, чтобы у предприятия была высокая конкурентоспособность на рынке, чтобы услуги и товары пользовались спросом, следует выработать меры по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ.
Оценка конкурентоспособности предприятий общественного питания города Барнаула, становится актуальной проблемой, от решения которой зависит эффективное функционирование индустрии общественного питания столицы Алтайского края.
Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что актуальностью темы исследования будет являться повышение конкурентоспособности предприятия на рынке услуг общественного питания в современных рыночных условиях.
Объектом исследования является предприятие общественного питания РыбаРис.
Предметом исследования является оценка конкурентоспособности предприятия на рынке услуг общественного питания.
Целью работы является изучение теоретических и практических возможностей конкурентоспособности предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
• рассмотреть инструменты SWOT- и PEST-анализа;
-провести анализ характеристики предприятия, дать анализ экономических показателей и рассмотреть конкурентное положение предприятия;
-провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
• проанализировать выбранную конкурентную стратегию;
-разработать практические рекомендаций по повышению
конкурентоспособности предприятия «РыбаРис» на рынке услуг общественного питания.
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области экономики. Значительный роль в исследование проблем внесли: Ф. Котлер, А.Дж. Стикленд, А.Н. Романова, Р.А. Фатхутдинов, М. Портер, Г.А. Азоев.
В работах ученых раскрыты основные положения конкуренции и конкурентоспособности, а так же содержатся основные подходы к оценке конкурентоспособности предприятий.
В ходе работы были использованы такие методы исследования, как: наблюдение, сравнение, конкретизация, графический и монографический методы.
Новизна исследования состоит в разработке мероприятий направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические выводы, практические результаты исследования могут быть использованы руководителями организаций общественного питания в сфере корпоративного управления. Разработанные материалы позволяют обучать специалистов этой деятельности, а так же содержат рекомендации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных экономических условиях конкурентоспособность выступает для предприятия общественного питания основной характеристикой эффективности системы управления. Рынок услуг в городе Барнауле активно развивается, с каждым днем конкуренция растет, за счет постоянного увеличения числа предприятий, потребности рынка обновляются и ужесточаются, растут требования к предприятиям, в таких условиях каждое предприятие ищет наиболее подходящие решения, чтобы адаптироваться в таких условиях. В таком случает каждому руководителю предприятий на рынке услуг нужно с грамотным подходом изучать проблемы и перспективы развития своего предприятия, изучать деятельность своих конкурентов, и исходя из этого разрабатывать мероприятия по повышение конкурентоспособности предприятия.
В ходе работы были разобраны основные понятия «конкурентоспособности», с точки зрения Р.А. Фатхутдинова: конкурентоспособность - способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке [22].
В ходе характеристики предприятия были сделаны выводы, что предприятие является достаточно развитым и оригинальным, ежедневно в ресторане проводятся различные акции, а так же подарки именинникам. Меню ресторана сезонно меняется, что является большим плюсом для предприятия, поскольку как постоянные посетители, так и новые могут попробовать новинки и открыть для себя что-то новое.
В ходе финансового анализа предприятия выяснилось, что финансовое положение у предприятия в основном стабильно, и не с большой скоростью, но растет. Резким ударом по финансовой части предприятия был карантин, но правильный подход руководителей значительно повлиял на данную ситуацию, в связи с чем, фирма пережила серьезный кризис, все вернулось на свои места.
Благодаря удачному месторасположению ресторана ему удается быть достаточно прибыльным, не смотря на то, что рядом находятся достаточно сильные конкуренты, но даже тут предприятию удается держать позиции, и, как постоянных клиентов, так и новых.
В ходе анализа конкурентного положения выяснилось, что основным конкурентом предприятия «РыбаРис» является ресторан «Хочу Пури», который имеет большое количество схожих конкурентоспособных факторов. К основным недостаткам ресторана « РыбаРис» относится отсутствие персонала, отсутствие хорошего качества сервиса и отсутствие сильного маркетинга. Отсутствует реклама, а в современном мире это один из ключевых источников будущего дохода предприятия.
Преимуществом ресторана является, как уже говорилось ранее, большой ассортимент меню, сезонность меню, красочный и оригинальный интерьер во всех филиалах, а так же - доставка блюд. В целом предприятие имеет сильное и устойчивое конкурентное положение на рынке услуг общественного питания не только рассматриваемого рынка, но и рынка города Барнаула.
В ходе решения поставленных задач были разработаны стратегии повышения конкурентоспособности предприятия: повышение продуктивности работы и качества обслуживания за счет внедрения новых технологий, увеличение объема реализации продуктов за счет развития маркетинговой деятельности и рекламы, а также мероприятия по повышению квалификации персонала,
В целом ресторан «РыбаРис» расположенный по адресу пр.Строителей 117 ТРЦ GALAXY, является одним из сильных филиалов организации, данный ресторан посещают больше всего посетителей, в основном это связано с хорошим месторасположением. Важно отметить, что все во многом зависит от деятельности руководства, от их стремления развивать свой бизнес, своевременно и адекватно реагировать на конкурентов, уметь держать позиции даже в самый сильный кризис.


1. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ, глава 1, ст. 1. - 36 с.
2. ГОСТ 30524-97 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу (аутентичен ГОСТ Р 50935-96); введ. 01.01.97. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2000, 7 с.
3. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и
современная практика, предпринимательство, менеджмент - М.: Аспект Пресс, 2005.
4. Авдашева С.Б. Конкуренция и антимонопольное регулирование: учеб. пособие для вузов / под ред. А. Г. Цыганова. М.: Логос, 1999.
5. Белоусова Н.М., Сакина Е.Н. Б 29 Формирование и оценка конкурентоспособности организаций и товаров : учеб. пособие / Н.М. Белоусова, Е.Н. Сакина ; Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова. — М. : МГУП имени Ивана Федорова, 2014.
6. Богомолова, И.П. Направления повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания / И. П. Богомолова, Н. М. Шатохина // Экономика. Инновации. Управление качеством. - 2016. - № 4. - С.
7. Вираг, А.С. Повышение конкурентоспособности предприятия путем повышения квалификации персонала / А.С. Вираг, А.С. Боченкова, К.И. Телкова, А.А. Александров // Наука и современность : сб. материалов. - М.,
2016. - С. 74-75
8. Головко, Э. Р. Качество обслуживания и его влияние на конкурентоспособность предприятия общественного питания / Э. Р. Головко, Н. В. Святохо // Устойчивое развитие социально-экономической системы Российской Федерации: материалы XVIII региональной научно-практической конференции, посвященной 25-летию кафедры менеджмента. - Симферополь,
2017.
9. Завьялов П. С. Конкурентоспособность и маркетинг // Рос. экон.
журн. 1995. № 12.
10. Коваль, А. И. Конкурентоспособность предприятия общественного питания / А. И. Коваль // Продовольственная безопасность: тезисы работ финалистов Международного конкурса научно-исследовательских проектов молодых ученых и студентов. VII Евразийский экономический форум молодежи; отв. за вып. Я. П. Силин [и др.]. - Екатеринбург, 2016.
11. Лукьяненко, Н. А. Оценка качества управления предприятиями общественного питания с позиции их конкурентоспособности / Н. А. Лукьяненко // Синергия Наук. - 2018. - № 29. - С.
12. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т. М.: Прогресс, 1993. Т. 1.
13. Мокроносов, А. Г. М74 Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014.
14. Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: учебник для студентов высших учебных заведений. / В.В. Музыченко - Москва: Изд.
15. Петров В. Конкурентоспособность. Анализ факторов, показателей и критериев, определяющих успех субъектов рынка в конкурентной борьбе на различных уровнях экономической деятельности// Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 1999. № 4.
16. Пименова Е.Н. Методы оценки конкурентоспособности / Е.Н. Пименова // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2016. - №6.
17. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №1.
18. Современный предприниматель [Электронный ресурс].- Налоги и учет для малого бизнеса. Статья: Прибыль и чистая прибыль. В чем разница.- Режим доступа: https://spmag.ru/articles/pribyl-i-chistaya-pribyl-v-chem-raznica. - Загл. с экрана.
19. Стрельникова, С. В. Влияние конкурентоспособности товаров и услуг на развитие предприятий общественного питания / С. В. Стрельникова, Т. Г. Левочкина, Е. Г. Линькова // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. - 2016. - № 3.
20. Табурчак А.П. Исследование сущности инновационной деятельности / А.П. Табурчак, А.Л. Зелезинский, Е.А. Кондрашова // Журнал правовых и экономических исследований. - 2018. - № 4. - С. 204-208.
21. Туренко Б.Г. Методические подходы к оценке надежности и конкурентоспособности персонала предприятия / Б. Г. Туренко, Т. А. Туренко // Известия Байкальского государственного университета. - 2016. - Т. 26, № 3.
22. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: учебник. М.: Дело, 2001.
23. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие. М.: ЭКСМО, 2005
24. Федцов, В.Г. Культура сервиса / В.Г. Федцов - М.: «Изд-во ПРИОР», 2001.
25. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. пособие / под ред. Т. Г. Философовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -
26. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2002.
27. Шевченко И.В. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий с позиции мирового опыта / И.В. Шевченко. - Финансы и кредит, 2004. -
28. Якушенко, М. А. Повышение конкурентоспособности предприятия общественного питания с помощью внедрения «интерактивного меню» / М. А. Якушенко // Синергия Наук. - 2019. - № 32. - С.
29. Дубль ГИС [Электронный ресурс]: Поиск в 2ГИС, Барнаул. - Поисковый запрос «общественное питание». - Режим доступа: https://2gis.ru/barnaul. - Загл. с экрана.
30. Интерьер «РыбаРис» [Электронный ресурс]: Дизайней Габриела Голд. Режим доступа: https://gabbygoldproject.com/portfolio/restoran- Загл. с экрана.
31. О факторах снижения издержек предприятия [Электронный
ресурс]: // Материалы IV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум - 2012». - Режим доступа:
http://scienceforum.ru/2012/article/2012000346. - Загл. с экрана.
32. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
"ВОЛНА"[Электронный ресурс]: Режим доступа:
https://www.rusprofile.ru/id/11707692 - Загл. с экрана.
33. ООО "Волна": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ
[Электронный ресурс]: финансовый анализ - Режим доступа:
https: //www.auditit.ru/buh_otchet/2221242996_ooo-volna
34. Отчетность по МСФО + трансформация [Электронный ресурс]: Справочник. - Денежные средства и денежные эквиваленты. - Режим доступа: https://www.audit-it.ru/ifrs/terms/items/cash-and-cash-equivalents.html. - Загл. с экрана.
35. Президент России [Электронный ресурс]: Официальное интернет- представительство президента Российской Федерации. - Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/63065. - Загл. с экрана.
36. Товарный знак «РыбаРис» [Электронный ресурс]: Товарный знак
предприятия - Режим доступа: https://www.riba-
ris.ru/?SET_CITY=Y&CURRENT_CITY=196
37. Allbest [Электронный ресурс]: Маркетинговые решения по
обеспечению конкурентных преимуществ. - Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/marketing/00038110_1.html. - Загл. с экрана.
38. Audit-it.ru [Электронный ресурс]: Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит. // Повышение квалификации. Режим доступа: https://www.audit- it.ru/terms/trud/povyshenie_kvalifikatsii.html. - Загл. с экрана.
39. Calltouch [Электронный ресурс]: Система сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой; Словарь маркетолога - SWOT-анализ. - Режим доступа: https://www.calltouch.ru. - Загл. с экрана.
40. RybaRiss [Электронный ресурс]: РыбаРис - Режим доступа: https://www.riba-ris.ru/ - Загл. с экрана.
41. Studbooks.net [Электронный ресурс]: Рекомендуемые мероприятия по повышению конкурентоспособности ресторана. - Режим доступа: https: //studbooks .net/990664/marketing/rekomenduemye_meropriyatiya_po vysheniyu_konkurentosposobnosti_restorana_zolotoy_feniks. - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ