Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Системы управления маркетингом для повышения конкурентоспособности компании на рынке услуг

Работа №23200

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

маркетинг

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
608
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы систем управления маркетингом и их роль
в сфере услуг 5
1.1 Особенности систем управления маркетингом в сфере услуг... 5
1.2 Влияние систем управления маркетингом на конкурентоспособность компании на рынке услуг 23
1.3 Тенденции и закономерности развития рынка клининговых услуг 25
2 Исследование рынка клининговых услуг для повышения
конкурентоспособности предприятия 31
2.1 Анализ внешней маркетинговой среды предприятия как объекта
маркетинговых исследований 31
2.2 Разработка методических положений по аудиту внутренней среды
организации 45
2.3 Разработка методологии маркетингового исследования потребительского спроса на рынке услуг 49
3 Повышение конкурентоспособности компании на рынке клининговых услуг 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86


Актуальность исследования.Маркетинг в сфере услуг имеет свои отличительные особенности в отличие от других сфер, что позволяет рассматривать его как самостоятельное направление.
Повышение качества услуг, улучшение ее характеристик напрямую оказывает влияние на качество и уровень жизни населения. Важнейшей задачей является разработка и внедрение оптимальных систем управления маркетингом для данного вида рынка, обеспечивающие преимущества в конкурентной борьбе и успешного функционирования при условии полного удовлетворения запросов клиентов. Исследование конкурентоспособности предприятия имеет огромное значение при разработке практических рекомендаций по укреплению позиций предприятия на рынке услуг. С целью достижения устойчивых конкурентных преимуществ компании возникает необходимость быстрой адаптации компании к постоянному совершенствованию технологий и улучшению сервисного обслуживания потенциальных клиентов.
Произведя анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия, влияющих конкурентоспособность предприятия на рынке клининговых услуг, наибольшую актуальность приобретает разработка синергетической модели управления конкурентоспособностью компании, обеспечивающей суммирующий эффект взаимодействия нескольких факторов.
Практическое использование результатов исследования и предложенных в работе мероприятий повысит уровень прибыли, будет способствовать расширению его рыночной доли, обеспечит конкурентное преимущество на рынке клининговых услуг.
Тема магистерской диссертации: Системы управления маркетингом для повышения конкурентоспособности компании на рынке услуг.
Цель МД: Теоритически обосновать необходимость внедрения комплексного подхода к повышению конкурентоспособности компании на рынке услуг.
Объект МД:конкурентоспособность компании на рынке клининговых услуг на примере ООО «Успех».
Предметом МД: процесс повышения конкурентоспособности предприятия на рынке клининговых услуг.
Задачи МД:
-рассмотрение теоритических основ систем управления маркетингом в сфере услуг;
-анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность компании на рынке услуг;
-тенденции и закономерности развития рынка клининговых услуг;
- разработка методических положений по аудиту внутренней среды организации и анализа внешней маркетинговой среды предприятия;
-исследование потребительского спроса и выбор обоснования направлений повышения конкурентоспособности компании;
-разработка стратегических мероприятий повышения конкурентоспособности и оценка их экономической эффективности.
Научная новизна:состоит в формировании системы критериев для оценки конкурентоспособности компании на рынке клининговых услуг; выделении и обосновании этапов и параметров аудита внутренней среды организации, предоставляющих информацию для оценки конкурентоспособности организации и принятии управленческих решений по ее повышению.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проанализировав деятельность компании ООО «Успех», структуру компании, ее положение на рынке услуг и основных конкурентов, целесообразно внедрение синергетической модели управления конкурентоспособностью компании, обеспечивающей суммирующий эффект взаимодействия нескольких факторов.
В связи с постоянным усовершенствованием рынка клининговых услуг возникает необходимость в постоянной переподготовке и обучении кадров, обновление машин и оборудования, использование новых технологий и экологичных химических материалов, что позволит повысить качество предоставляемых услуг, ускорит процесс выполнения услуг, и как следствие повысит конкурентоспособность компании на рынке клининговых услуг.
Также необходимо отметить, что приоритет, организация и грамотное проведение мероприятий по рекламе и продвижению позволит компании существенно увеличить собственный валовый доход, а службе маркетинга - «оправдать» собственную необходимость и эффективность.
С целью расширения клиентской базы и увеличения срока договорных отношений с потребителем услуг, необходимо постоянно информировать о введении новых технологий, переподготовки кадров, информировании полного спектра услуг как жилых , так и торгово-офисных помещений.
Для успешной работы на рынке клининговых услуг компания должна доставлять свои маркетинговые обращения в любые места, где возможен контакт целевой аудитории. Места осуществления таких контактов могут быть самыми разными: от офиса непосредственно предоставляющего услугу до комнаты, в которой клиент может увидеть по телевизору рекламные ролики или позвонить по «горячей» телефонной линии и получить интересующую его информацию. Специалисты по маркетингу могут заранее планировать некоторые виды контактов, например, возникающие в процессе рекламной кампании, однако иногда контакты имеют место независимо от разработанных планов. Такие незапланированные контакты могут осуществляться в результате распространения определенной информации, получаемой покупателями. Чтобы с наибольшим эффектом воздействовать на целевую аудиторию, компания должна рассматривать проблему возможных контактов с потребителем как важную часть своей маркетинговой программы. Для успешной реализации последней необходимо, чтобы маркетинговое обращение в каждом месте контакта работало на то, чтобы убедить клиента в достоинствах предоставляемой услуги.
Для того, чтобы качество услуг соответствовало требованию потенциальных потребителей необходимо постоянно совершенствовать те аспекты, которые являются максимально значимыми для клиентов клининговых компаний.
Таким образом, с целью повышения уровня конкурентоспособности компании на рынке услуг необходимо внедрение синергетической модели управления конкурентоспособностью компании, обеспечивающей суммирующий эффект взаимодействия вышеперечисленных факторов


1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. Пособие - Мн.: Интерпрессервис, 2011 г.
2. Александров Н.Н., Козлов В.Д., Крючков Д.В. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления. - Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. Акад. Гос. Службы, 2012 г.
3. Алексунин В.А. Маркетинг - М.: Экономика, 2011 г.
4. Баранова С. А. Консалтинговые услуги в инновационной сфере / Баранова С. А., Беляев Ю. М. // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2012г.
5. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). - М.: Финансы и статистика. - 2014г.
6. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут- Центр,2015 г.
7. Гоголева Т.Н. Конкуренция: Сущность, закономерность, регулирование: Монография. - Воронеж: Изд-во Воронеж. Гос. Ун-та, 2010г.
8. Гончар К.Н., Яковлев А.А. Инновации и конкурентная среда: Опыт 'институтов развития' в переходных экономиках // Стратегия России. - 2010 г.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. - М.: Финпресс- 2012 г.
10. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление. М. 2013 г..
11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа,Инфра, 2012 г.
12. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие.- М.: Инфра-М. - 2012 г.
13. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - М.: Финансы, учет, аудит. - 2013 г.
14. Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2012 г.
15. Жигун Л.А. Особенности механизма регулирования конкуренции предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013 г.
16. Игнатьев, А. В. Консалтинг и аутсорсинг как факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях экономики знания / Игнатьев, А. В., Тихонов Е. Н. // Современные исследованиясоциальных проблем. - 2012 г.
17. Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб./ А.А. Канке. - М.: ИНФРА-М, 2011 г.
18. Каплан PC. Организация, ориентированная на стратегию / PC. Каплан, Д.П. Нортон. - М.: Олимп-Бизнес, 2015 г.
19. Ковальков Ю.А. Эффективные технологии маркетинга- 2010 г.
20. Кокошин А.А. Заметки по идеологии национальной конкурентоспособности России. По поводу ряда тезисов доклада В.Ю. Суркова 'Суверенитет - это политический синоним конкурентоспособности'. - М.: ЛЕНАНД, 2010 г.
21. Кук К. Дж. Малый бизнес: Маркетинг. - М.: ИД Довгань, 2012 г.
22. Королев, Д. А. Бизнес-инкубация как одна из перспективных форм поддержки и развития малого предпринимательства в России // Общество: политика, экономика, право. - 2014 г.
23. Коршунова Г.В. Проблемы формирования конкурентоспособности национальной экономики // Финансы и кредит,№3. - 2015 г.
24. Коршунова Г.В. Формирование конкурентных преимуществ с учетом положений институциональной экономики // Финансы и кредит,№6.2015 г.
25. Коршунова Г.В. Мотивация стратегических решений о типах конкурентного поведения предприятия на рынке товаров // Финансы и кредит.,2014 г .
26. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Маркетинг предприятия. - М.: Экспертное бюро. - 2011 г.
27. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. - Вильямс, 2012 г.
28. Криппендор Ф К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции: Пер. С англ. - спб.: Питер, 2013 г.
29. Лапыгин, Ю. Н. Основы управленческого консультирования: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический проект, 2015г.
30. Лопарева, A.M. Экономика организации (предприятия): Учеб. - метод. Комплекс и рабочая тетрадь. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА- М,2015 г.
31. Лукьянец А.А., Чернов А.Г., Шумский А.А., Ротарь В.Г. Роль бенчмаркинга.// Новости теплоснабжения. 2011 г.
32. Лукьянец А. А., Чернов А. Г., Шумский А.А. и др. Основы экономики и управлении. -Новосибирск: изд-во ИЭОПП СО РАН, 2013 г.
33. Лядова, Е. В. Проблемы и противоречия развития инновационной инфраструктуры в России / Е. В. Лядова // Развитие инновационной инфраструктуры инвестрегион. - 2015 г.
34. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью. М. 2008.
35. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент. М. 2011 г.
36. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб./ Э.А. Маркарьян. - Ростов-на-Д.: Феникс, 2012 г.
37. Маркетинг/ Под ред. Багиева Г.Л. - СПб., 2010 г.
38. Маркетинг. Уч.пособие / Под ред. А.М. Немчанина, Д.В.Минаева,2012 г.
39. Маркетинговый анализ деятельности фирмы /Под ред. Пешковой,2012г.
40. «Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума», Андрей Ульяновский, Издательство «Эксмо», 2011 г.
41. Маркетинг менеджмент, Ф. Котлер, К. Л. Келлер, Издательский дом «Питер», 2015 г.
42. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. - С-Пб.: Питер,2012 г.
43. Мишин В.М. Исследование систем управления. М. 2011 г.
44. Москвин В.А. Стратегическая конкурентоспособность России на фоне мировой экономики,№3 // Внешнеэкон. Бюл. - 2013 г.
45. Мухопад В.И. Лицензированная торговля: маркетинг, ценообразование, управление. - М.: ИНИИЦ Роспатента, 2012г..
46. Олехнович Г.И. и др. Деловое образование предпринимателя в 4¬х томах: Менеджмент в малом предпринимательстве, Бизнес-планирование в малом предпринимательстве, Маркетинг в малом предпринимательстве, Практический курс предпринимателя. - М.: Экоперспектива, 2013 г.
47. Ольве Н. Оценка эффективности деятельности компании: пер. с англ. / Н. Ольве, Ж.Рой, Н. Ветер. - М.: Изд.«Вильяме», 2011 г.
48. О'Рейли Д. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе. - М.: Амалфея, 2014 г.
49. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент. М. 2015 г.
50. Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ. М.: Норма, 2015 г.
51. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. - СПб: Питер, 2015г.
52. Пласкова, Н.С. Экономический анализ: учеб./ Н.С. Пласкова. - М.: Эксмо, 2012г.
53. Поздняков, В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб./ В.Я Поздняков. - М.: ИНФРА -М, 2011г.
54. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014 г.
55. «Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара», Соммерсби С. -Москва 2010г.
56. Разманов С.В. Маркетинговые исследования Дисс.:канд.экон.наук. - Москва,2012г.
57. Рогуленко Т.М., Пономарева С.В. Аудит. - М.: КноРус, 2014г.
58. Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. - М.: Интел-Синтез. - 2012г.
59. Семенов, В.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 5-е изд. - Спб.: Питер, 2015 г.
60. Соловьев Б.А-Маркетинг, Спб.: Питер, 2015 г.
61. Степочкина Е.А. Планирование бизнеса и внутрифирменное управление. Волгорад, Изд-во ВОЛГУ, 2012г.
62. «Структура и системы маркетинговых коммуникаций», Верников Г., Busness woman, №9, 2008 г.
63. Титов В.В. Менеджмент. Новосибирск.,2012 г.
64. Трубочкина, М.И. Управление затратами предприятия. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013 г.
65. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: Экмос. - 2013г..
66. Фадеев В.Ю. Малое и среднее предпринимательство в условиях перехода к рынку: проблемы маркетинга. Учебное пособие. - М.: Москва,2013г
67. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Маркетинг, 2011г.
68. Федько В.П., ФедькоН.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебн.пособия» Ростов Н/Д:Феникс, 2012г.
69. Филатов, O.K. Экономика предприятий (организаций): учебник/ O.K. Филатов, Т.Ф. Рябова, Е.В. Минаева. - 4-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2012г.
70. Хамидулина, Г.Р. Управление затратами: планирование, учет, контроль и анализ издержек обращения. - М.: Издательство «Экзамен»,2015г.
71. Черкасов В.А. Методы измерения конкурентоспособности / С.- Петерб. Гос. Ун-т экономики и финансов. - Препринт. - спб.: Изд-во спбгуэф,2012г.
72. Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности / С.- Петерб. Гос. Ун- т экономики и финансов. - Препринт. - спб.: Изд-во спбгуэф, 2012 г.
73. Чернова, Д. В. Особенности инновационных систем зарубежных стран / Чернова Д. В., Малышкина М. В. // Вестник Самарского государственного университета. - 2013г.
74. Черутова, М.И., Ковалевская О.С., Слинкова O.K. Экономика предприятия, /чебное пособие. Спб.: Гиорд, 2008г.
75. Черутова, М.И. Экономика предприятия. Учебное пособие. - Спб.: Гиорд, 2010 г.
76. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб./ Л.Н. Чечевицына. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2012г.
77. Цатхланова, Т. Т. Элементы инфраструктуры предпринимательства / Цатхланова, Т. Т., Деликов Т. Г. // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2015г.
78. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учеб./ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллж. - М.: Инфра-М, 2014г.
79. Шеремет, А.Д. Финансы предприятия: менеджмент и анализ: учеб. пособие/ А.Д. Шеремет. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013г.
80. Шпигель Б.И. Международные конкурентные позиции российской экономики // Внешнеэкон. Бюл. - 2015 г.
81. Ясин Е., Яковлев А. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики // Вопр. Экономики№2. - 2012 г..


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ