Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка уровня конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности

Работа №99998

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы121
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Конкурентоспособность предприятия: сущность и подходы к
определению 8
1.2 Проблематика конкурентоспособности в научных исследованиях 18
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 24
2 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ: МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ...34
2.1 Особенности развития пищевой промышленности в России 34
2.2 Факторы конкурентоспособности предприятий пищевой
промышленности 42
2.3 Методический подход к оценке уровня конкурентоспособности
предприятий пищевой промышленности 54
3 ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АО «ИРБИТСКИЙ
МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» 65
3.1 АО «Ирбитский молочный завод» как хозяйствующий субъект: тенденции
и проблемы развития предприятия 65
3.2 Оценка уровня конкурентоспособности АО «Ирбитский молочный завод»
на основе разработанного методического подхода 73
3.3 Ограничения и возможности совершенствования разработанного методического подхода к оценке уровня конкурентоспособности предприятия пищевой промышленности 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
ПРИЛОЖЕНИЕ А 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 107
ПРИЛОЖЕНИЕ В 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 113
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 114
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 115
ПРИЛОЖЕНИЕ И 116
ПРИЛОЖЕНИЕ К

Актуальность темы исследования. В условиях глобализации особую важность для успешного функционирования любого предприятия приобретает разработка новых перспективных стратегий обеспечения конкурентоспособности. В последние годы в связи с введением санкций и уходом с российского рынка части зарубежных компаний особенно возрастает значимость оценки конкурентоспособности на отечественном рынке.
Рассматриваемая тема является на сегодняшний день недостаточно разработанной - оценка уровня конкурентоспособности довольно сложно поддается комплексному анализу. Сложно получить информацию о рынке в целом, о том, какой стратегии придерживается та или иная фирма, каких результатов добивается в процессе реализации выбранной стратегии развития.
Цель исследования - развить методические основы анализа конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности.
Указанная цель обуславливает необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические вопросы анализа и оценки
конкурентоспособности промышленных предприятий;
- провести критический анализ существующих методик оценки уровня конкурентоспособности промышленных предприятий и выявить возможность их адаптации для пищевой промышленности;
- разработать и апробировать методический подход к оценке уровня конкурентоспособности предприятий, занимающихся производством пищевых продуктов.
Объектом исследования является конкурентоспособность предприятия пищевой промышленности.
Предметом исследования является подходы, способы и методы оценки уровня конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности.
Методы исследования:
- контент-анализ научной периодики по теме исследования;
- сравнительный анализ;
- методы финансово-экономического анализа;
- экспертный опрос;
- статистические методы анализа взаимосвязи и рядов динамики.
Степень разработанности темы. Вопросам изучения различных аспектов конкурентоспособности предприятия посвящено довольно много работ как российских, так и зарубежных авторов. Анализ литературы по направлению диссертационного исследования позволил выявить следующие наиболее актуальные вопросы, которые раскрывают в своих трудах исследователи. Во-первых, авторами ведется активная разработка понятий «конкурентоспособность» и «конкурентоспособность предприятия». При этом, ни в отечественной, ни в зарубежной литературе не выработано единого, унифицированного определения. Идентификацией термина «конкурентоспособность» занимались такие авторы, как А.А. Амбарцумов, О.Д. Андреева, М. И. Гельвановский, Е.А. Горбашко, В.П. Грошев, П.В. Забелина, Н.К. Моисеевой, А. Смит, В.П. Тарасова, М.И. Кныш, А.И. Кредисов, В.Е. Швец и другие.
Важным направлением изучении конкурентоспособности предприятия является анализ ее факторов. В научной и методической литературе не представлен единый, всеми признаваемый перечень факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности предприятия. Раскрывали этот вопрос в своих работах А.Г. Бурда, Е.П. Голубкова, И.У. Зулькарнаева, Л.Р. Ильясова, В.В. Кочетов, Д.В. Кревенс, А. Дж. Стрикленд, А.А. Томпсон и другие исследователи.
Отдельным и довольно продуктивным направлением исследования конкурентоспособности предприятия является разработка методов, методик к оценке ее уровня. Вопросами оценки уровня конкурентоспособности предприятия занимались такие авторы как Ж.-Ж. Ламбен, Е.Д. Млоток, М. Портер, Р.А. Фатхутдинова и ряд других исследователей.
Положение научной новизны, выносимое на защиту. Разработан методический подход к оценке уровня конкурентоспособности предприятия, занимающегося производством пищевых продуктов, особенностью которого является: получение обобщенного, интегрального показателя, позволяющего проводить сравнительный анализ с другими предприятиями данного вида деятельности, а также анализ в динамике; использование данных открытых источников, что позволяет проводить оценку не только внутренним пользователям, но и внешним инвесторам; учет на основе весовых коэффициентов значимости каждого фактора, используемого в расчете интегрального показателя, и придание наибольшей приоритетности показателю оборачиваемости запасов, значение которого отражает специфическое отличие предприятий, занимающихся производством пищевых продуктов.
Разработанный подход развивает методические основы анализа финансово - экономической деятельности организации и позволяет на основе общедоступных, открытых источников получать более комплексные оценки положения предприятия на рынке как в динамике, так и в текущем моменте относительно конкурентов.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость проведенного исследования заключается в полученных в результате апробации разработанного методического подхода оценках уровня конкурентоспособности «АО «Ирбитский молочный завод». Полученные оценки могут составить информационно-аналитическую основу получения общей оценки положения предприятия на рынке, для разработки и корректировки стратегии развития предприятия.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
В первой главе диссертации рассматриваются теоретические аспекты: подходы к определению конкурентоспособности в экономической литературе, анализ существующих методов оценки уровня конкурентоспособности, представлен аналитический обзор научной и учебно-методологической литературы по направлению исследования.
Во второй главе представлен анализ состояния пищевой промышленности России, представляются оценки ее динамики. Отдельный параграф посвящен исследованию и выявлению наиболее важных факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятий пищевой промышленности. На основе изученных особенностей этой промышленности России и с учетом выявленных факторов разрабатывается методический подход к оценке уровня конкурентоспособности предприятий, занимающихся производством пищевых продуктов.
В третьей главе представлены результаты апробации разработанного методического подхода к оценке уровня конкурентоспособности на примере предприятия АО «Ирбитский молочный завод», формируются ограничения и возможности совершенствования методического подхода.
В заключении представлены выводы, полученные в результате исследования, проведенного в рамках написания магистерской диссертации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретическое и эмпирико-прикладное исследования, проведенные в рамках написания выпускной квалификационной работы, позволяют сделать следующие выводы:
- в отечественной и зарубежной литературе отсутствует унифицированное определение понятия «конкурентоспособность». Кроме того, исследование показало, что актуальной проблемой в рамках оценки уровня конкурентоспособности предприятия является многообразие влияющих на нее факторов, отсутствие какого-либо универсального набора ее детерминант, а также отсутствие единого подхода, метода или способа оценки уровня конкурентоспособности;
- в настоящее время в научно-исследовательской литературе и бизнес
практике не выработано специальной методики или методического подхода к оценке уровня конкурентоспособности предприятия пищевой промышленности;
- пищевая промышленность России активно развивается: наблюдается рост объемов производимой продукции, рост рентабельности производимых товаров, количество предприятий в отрасли в последние годы растет, увеличивается численность занятых в пищевой промышленности. Кроме того, в последние годы наблюдается рост экспорта, а значит, у отечественных производителей появляется все больше иностранных заказчиков. Пищевая промышленность имеет ряд отличительных особенностей, влияющих на формирование методических подходов к оценке уровня конкурентоспособности предприятия именно этого вида деятельности;
- в процессе исследования был разработан методический подход к оценке уровня конкурентоспособности предприятий, занимающихся производством пищевых продуктов. Подход обладает рядом особенностей, среди которых: получение обобщенного, интегрального показателя, позволяющего проводить сравнительный анализ с другими предприятиями данного вида деятельности, а также анализ в динамике; использование данных открытых источников, что позволяет проводить оценку не только внутренним пользователям, но и внешним инвесторам; учет на основе весовых коэффициентов значимости каждого фактора, используемого в расчете интегрального показателя, и придание наибольшей приоритетности показателю оборачиваемости запасов, значение которого отражает специфическое отличие предприятий, занимающихся производством пищевых продуктов.
- анализ финансового состояния предприятия апробации разработанного методического подхода (АО «Ирбитский молочный завод») позволил сделать выводы о его устойчивости на рынке отследить положительную динамику выручки и прибыли за последние десять лет работы;
- разработанный методический подход был апробирован и позволил сделать выводы о тенденции плавного роста уровня конкурентоспособности АО «Ирбитский молочный завод». Дополнительно проведенный расчет уровня конкурентоспособности этого предприятия по динамическому методу позволил провести сравнительный анализ двух подходов к оценке и сделать вывод о том, что авторский методический подход имеет ряд преимуществ, поскольку учитывает особенности именно предприятий пищевой промышленности. При этом динамика интегрального показателя уровня конкурентоспособности этого предприятия схожа с динамикой основных показателей его хозяйственной деятельности;
- разработанный методический подход имеет широкие возможности применения. Его могут использовать как внешние, так и внутренние пользователи, чтобы оценить текущее состояние предприятия, тенденции его изменения и спрогнозировать будущие тенденции в отношении уровня конкурентоспособности. Разработанный подход развивает методические основы анализа финансово-экономической деятельности организации и позволяет на основе общедоступных, открытых источников получать более комплексные оценки положения предприятия на рынке как в динамике, так и в текущем моменте относительно конкурентов.
- выявлены ограничения и возможности совершенствования разработанного методического подхода: отсутствие информации по амортизационным отчислениям; возможности расширения списка показателей, задействованных в оценке уровня конкурентоспособности; совершенствование шкалы для оценки интегрального показателя; изменения способа стандартизации.
Таким образом, поставленные в процессе написания выпускной квалификационной работы цели и задачи были выполнены.



1. Стиглер Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс / Дж. Стиглер, В. М. Гальперина // Вехи экономической мысли: теория фирмы. - СПб: Экон. шк. - 2000. - №2. - С. 300-312.
2. Маршалл А. Принципы экономической науки / А. Маршалл. - Москва: Прогресс, 1993. - 415 с.
3. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособнотю : учеб. пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. Москва : Омега-Л, 2007. - 325 с.
4. Петров В. А. Конкурентоспособность. Анализ факторов, показателей и критериев, определяющих успех субъектов рынка в конкурентной борьбе на различных уровнях экономической деятельности (микро-, мезо-, макро-, глобальном) / В. А. Петров // Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. -1999.-№ 4. - С. 4-11.
5. Гельвановский М. И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом изменениях / М. И. Гельвановский, В. М. Журковская, И. Н. Трофимова // Российский экономический журнал. - 1998. - №3. - С.67-78.
6. Сафиуллин Н. З. Конкурентные преимущества и
конкурентоспособность: монография / Н. З. Сафиуллин, Л. Н. Сафиуллин. Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2018. - 104 с.
7. Юданов А. Ю. Конкуренция. Теория и практика / А. Ю. Юданов. - Москва : ГНОМ и Д, 2017. - 304 с.
8. Швец В. Е. «Менеджмент качества» в системе современного менеджмента / В. Е. Швец // Стандарты и качество. - 2015. - № 6. С. - 15-21.
9. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. Москва : ЭКСМО, 2015. - 544 с.
10. Комков Н. И. Подходы к оценке экономической категории «конкурентоспособности» / Н. И. Комков, А. В. Лазарев // Проблемы прогнозирования. - 2007. - № 4. - С. 5-20.
11. Рязанова В. А. Организация и планирование производства : учеб. пособие / В. А. Рязанова. - Москва : ИЦ «Академия», 2014. - 241 с.
12. Савельева Н. А. Роль конкурентных преимуществ в формировании конкурентоспособности отрасли / Н. А. Савельева // Экономика и производство.
- 2016. - № 4. - С.25-34.
13. Целикова Л. В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм ее оценки / Л. В. Целикова // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2000. - № 2. С. 57-67.
14. Юрьева Т. В. Конкурентная политика организации в условиях кризиса: монография / Т. В. Юрьева, А. В. Волжанин, Чжан Цин. Москва : Проспект, 2017. - 144 с.
15. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. - Москва : ИНФРА-М, 2000. - 312 с.
16. Швандар К. В. Международная конкурентоспособность: трансформация понятия, критерии оценки, практические результаты / К. В. Швандар // Вестник Московского университета. 2018. № 2. С. 58-74.
17. Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации.
Конкурентноспособность. : учеб. пособие / Т. Г. Философова. Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 308 с.
18. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - 4-е изд., доп. - Москва : Азбуковник, 2000. - 944 с.
19. Кныш М. И. Конкурентные стратегии / М.И. Кныш. - Москва : Спб,
2000. - 284 с.
20. Грошева В. П. Краткий словарь менеджера / В. П. Грошева. - Москва : Издательство «Научный консультант», 1991. - 55 с.
21. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 224 с.
22. Кредисова А. И. Маркетинг / А. И. Кредисова. - Киев : Украина, 2017.
- 399 с.
23. Забелин П. В. Основы стратегического управления / П. В. Забелин, Н. К. Моисеева. - Москва : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,
1997. - 195 с.
24. О защите конкуренции : федер. Закон № 135-ФЗ : принят Гос. Думой 26 июля 2006 г. : одобрен Советом Федирации 14 июля 2006 г. - Москва : Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2019.
25. Портер М. Е. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Е. Портер. Москва : Вильямс, 2015. - С. 67-69.
26. Зулькарпаев И. У. Метод расчета интегральной
конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И. У. Зулькарпаев, Л. Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001.
- № 4. - С. 17-27.
27. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - Москва : Вильямс, 2003. - 63 с.
28. Кревенс Д. В. Стратегический маркетинг / Д. В. Кревенс. - Москва : Вильямс, 2017. - 171 с.
29. Голубков Е. П. Основы маркетинга : учебник / Е. П. Голубков. Москва: Финпресс, 1999. - 187 с.
30. Хасби Д. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Д. Хасби. Москва : Наука и экономика, 1998. - 117 с.
31. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой : учебник / Н. К. Моисеева. Москва: Финансы и статистика, 2007. - 160-167 с.
32. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии / В. А. Винокуров. Москва : Центр экономики и маркетинга, 2015.
- 147 с.
33. Белоусов В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 8. - С. - 35-39.
34. Donald C. Marschner, E. Jerome McCarthy. Basic Marketing: A Managerial Approach // Journal of Marketing. - 1972. - № 1. С. - 102-106.
35. Максимов И. В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия / И.В. Максимов // Маркетинг. - 1996. - № 3. - С. 33-39.
36. Баринов В.А. Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. - № 23. - С. 15-18.
37. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс / Ю. Бригхем, Л. Гапенски; пер. с англ. под ред. В. В. Ковалева. - СПб. : Экон. шк., 2016. - 352 с.
38. Виноградчик Е. В. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / Е. В. Виноградчик, А. А. Нещадин, И. М. Липсиц // Экономист. -
1998. - №11. - С. 27-31.
39. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: учеб. пособие / И. М. Лифиц. Москва : Юрайт -М, 2017. - 565 с.
40. Горбунова Н. А. Теория оценки конкурентоспособности экономических агентов / Н. А. Горбунова, Е. В Попов. Екатеринбург : ИЭ УрО РАН, 2015. -113-115 с.
41. Кельчевская Н. Р. Взаимодействие с государством - фактор повышения конкурентоспособности промышленных предприятий / Н. Р. Кельчевская, Г. В. Исмагилова // XI Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен». Екатеринбург, 17-19 ноября 2016 г. : сборник докладов. — Екатеринбург : Издательство УМЦ УПИ, 2016. - Ч. 2. - С. 518¬525.
42. Белкин В. Н. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия / В. Н. Белкин, Н. А. Белкина, Л. Б. Владыкина // Журнал «Экономика региона». - 2015. - № 1. - С. 144-146.
43. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2018. - № 1. С. - 118-121.
44. Балабанова Л. Как измерить конкурентоспособность / Л. Балабанова, В. Петухова // Торговля. - 2014. - № 1 (6). - С. 73-75.
45. Колочева В. В. Подход к оценке конкурентоспособности товаров / В. В. Колочева // Наука и экономика. - 2011. - № 2. - С. 29-35.
46. Портер М. Конкуренция : пер. с англ. / М. Портер. - Москва : Изд. дом «Вильямс», 2010. - 592 с.
47. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива : пер. с франц. / Ж.-Ж. Ламбен. - СПб. : Наука, 1996. - 589 с.
48. Млоток Е.Д. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке // Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. ИНЕ: https://www.marketing.spb.ru/read/m3/(дата обращения: 21.01.2020).
49. Бурда А.Г. Рейтинговая оценка конкурентоспособности кондитерских предприятий // Политематический сетевой электронный научный журнал. - 2010. - № 6 [Электронный ресурс]. ИНЕ: http:llej.kubargo.ru/2006/01/17/(дата обращения: 29.12.2019).
50. Горбашко Е. А. Менеджмент качества и конкурентоспособности : учеб. пособие / Е. А. Горбашко. СПб : СПбГУЭФ, 1998 - 207 с.
51. Амбарцумов А.А. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учеб. пособие / А. А. Амбарцумов, Ф. Ф. Сетрликов - Москва : Крон-Пресс, 2018. - 107 с.
52. Портер М. Ю. Международная конкуренция / М. Ю. Портер - Москва: Экономика, 2012. - 256 с.
53. Романов А. Н. Банки и биржи : учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Коряюгов, С. А. Красильников и др. - Москва : ЮНИТИ, 2016. - 167 с.
54. Тарасова В. П. Крутикова Толковый словарь рыночной экономики / В. П. Тарасова, Ф. А. Крутикова — М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 1993. - 106 с.
55. Фасхиев Х. А. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки / Х. А. Фасхиев, И. М. Костин - Набережные Челны : Изд-во Камского политехн. Института, 2018. - 349 с.
56. Дайджест. Обзор основных тенденций в пищевой промышленности. Кормовые добавки [Электронный ресурс] / Корпорация «Развитие». Москва: 2018 URL: - https://goo-gl.ru/5e0y(дата обращения 19.10.2020).
57. Исаева О.В. Анализ рынка пищевой промышленности России // Молодые ученые - сельскому хозяйству. - №66. - 137 C. - 2016.
58. Распределение предприятий и организаций по видам экономической деятельности // Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/bgd/regl/b19_13/Main.htm(дата обращения 25.10.2020).
59. Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности // Издание Организации Объединенных Наций. - №4. - 57 С. - 2009.
60. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности"
(утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 10.02.2021). [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс URL: -
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163320/(дата обращения 25.04.2021).
61. Произведенный ВВП. Квартальные данные по ОКВЭД 2 //
Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/accounts(дата обращения 09.12.2020).
62. Валовой внутренний продукт. Годовые данные. // Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт [Электронный ресурс]. URL: www. https://rosstat.gov.ru/accounts7printM(дата обращения 10.11.2020).
63. Основные показатели работы организаций по виду экономической деятельности «Производство пищевых продуктов» // Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/bgd/regl/b19_13/Main.htm(дата обращения 25.10.2020).
64. Таможенная структура экспорта. // Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. URL: - https://customs.gov.ru/folder/519(дата обращения: 21.10.2020).
65. Таможенная структура импорта. // Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. URL: - https://customs.gov.ru/folder/521(дата обращения: 21.10.2020).
66. Индексы потребительских цен по Российской Федерации в 1991 -
2019 гг. // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс], URL: https://rosstat.gov.ru/free_doc/new_site/prices/potr/tabpotr1.htm(дата обращения 23.10.2020).
67. Оборот организаций по видам экономической деятельности //
Российский статистический ежегодник 2019 : [Электронный ресурс], URL:
https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Ejegodnik_2019.pdf 345-346 (дата
обращения 23.10.2020).
68. Душенькина Е.А. Экономика предприятия: конспект лекций / Е.А. Душенькина // Изд. «Эксмо». - 2010. - С. 112.
69. Зулькарпаев И. У. Метод расчета интегральной
конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И. У. Зулькарпаев, Л. Р. Ильясова. Москва : ИНФРА-М, 2001. - 17-27 с.
70. Голубков Е. П. Основы маркетинга : учебник / Е. П. Голубков. Москва: Финпресс, 1999. - 187 с.
71. Хасби Д. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Д. Хасби. Москва : Наука и экономика, 1998. - 117 с.
72. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой : учебник / Н. К. Моисеева. Москва: Финансы и статистика, 2007. - 160-167 с.
73. .Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - Москва : Вильямс, 2003. - 63 с.
74. .Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 1016 с.
75. .Гальвановский М.И. О стратегии повышения конкурентоспособности Российской экономики / М.И. Г альвановский // Материал для обслуживания на общероссийской дискуссии по стратегии социальноэкономического развития. -
2010. - №3. - С. 58.
76. Андреев А.В. Развитие концепции конкурентоспособности предприятия (на примере предприятий пищевой промышленности) / А.В. Андреев // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2012. - № 2. - С. 186-194.
77. .Портер М. Конкуренция : пер. с англ. / М. Портер. - Москва : Изд. дом «Вильямс», 2010. - 608 с.
78. Клейнер Г.Б. Ресурсная теория системной организации экономики / Г.Б. Клейнер // Российский журнал менеджмента. - 2011. - Т. 9. - №3. - С. 3¬28.
79. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. / В.В. Ковалев - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 1016 с.
80. Маршалл А. Основы экономической науки: пер. с англ. / А. Маршалл
- М.: Эксмо, 2008. - 832 с.
81. Андреев А.В. Формирование конкурентных преимуществ предприятий пищевой промышленности: теория и практика / А.В. Андреев // Научное обозрение. - 2012. - № 4. - С. 316-327.
82. Гребнев Л. Факторы и ресурсы: тождество, различие или
противоположность? / Л. Ковалев // Вопросы экономики. - 2010. - № 7. - С. 135-150.
83. Монахова Е.В. Блеск и нищета российских холдингов // Журнал "РС Week/RE". - № 7. - 8 С. - 2000.
84. Модильяни Ф., Миллер М. Сколько стоит фирма: Теорема ММ / Ф. Модильяни. - Москва : Акад. народ, хоз. при Правительстве РФ М.: Дело, 1999.
- 271 с.
85. Павловец В. Введение в оценку стоимости бизнеса // Прогноз финансовых рынков [Электронный ресурс]. ПКИ: http://bre.ru/risk/874.html(дата обращения: 18.03.2021).
86. Пиронова А.Н. Оценка слияний и поглощений российских компаний //
Аналитическая лаборатория Веди. [Электронный ресурс]. ПВЪ:
http://www.vedi.ru/o_cr/cr0043.htm(дата обращения: 21.03.2021).
87. Ильясова Л.Р. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия в стратегическом управлении: дис. канд. экон. наук : 08.00.05 / Ильясова Лилия Рифкатовна. Уфа, 2004 - 200 с.
88. Дайджест. Обзор основных тенденций в пищевой промышленности. Кормовые добавки [Электронный ресурс] / Корпорация «Развитие». Москва: 2018 ПКЕ: - https://goo-gl.ru/5e0y(дата обращения 19.10.2020). Пищевая промышленность. Аналитическая справка.
89. Архипов, А.В. Метрология. Стандартизация. Сертификация: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям стандартизации, сертификации и метрологии, направлениям экономики и управления / А.В. Архипов, А.Г. Зекунов, П.Г. Курилов . - М.: Юнити-Дана, 2013. - 495 с.
90. АО "ИРБИТСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ // Audit-it.ru: Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит [Электронный ресурс]. ЧЖН: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/6676000476_ao- irbitskiy-molochnyy-zavod (дата обращения 29.04.2021).
91. Ирбитский молочный завод // Официальный сайт АО «Ирбитский молочный завод». [Электронный ресурс]. ИКК:https://vk.link/irbitmz (дата обращения 20.05.2021).
92. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по отдельным видам экономической деятельности Российской Федерации // Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт [Электронный ресурс]. ИВЕ: https://rosstat.gov.ru/enterprise_industrial7printM (дата обращения 10.05.2021).
93. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург : Изд-во Урал ун¬та, 2014. - 194, [2] с.
94. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов : монография / А. Смит. - Москва : Петрозаводск: «Петроком», 1993. - 319 с.
95. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий //
Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. URL:
https ://www.cfin.ru/management/ strategy/competit/analysis2. shtml (дата обращения 01.06.2021).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ