Объект исследования - ООО СДЕК ГЛОБАЛ. Это международная логистическая компания, один из лидеров российского рынка быстрой доставки,
Проведен анализ экономических показателей деятельности за 2018-2020 годы.
Сделан анализ внутренней и внешней среды (PEST – анализ, SNW-анализ, SWOT-анализ).
Даны предложения по совершенствованию деятельности .
Есть приложения (бухгалтерская отчетность за 2018-2020 годы).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ 5
СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие внутренней среды предприятия и ее структура 5
1.2. Сущность и структура внешней среды предприятия 12
1.3. Методы анализа внутренней и внешней среды организации 16
2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО СДЕК ГЛОБАЛ 21
2.1 Экономико-управленческая характеристика ООО СДЕК ГЛОБАЛ 21
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ООО СДЕК ГЛОБАЛ 28
2.3. Предложения по совершенствованию деятельности ООО СДЕК ГЛОБАЛ на основе выявленных факторов внутренней и внешней среды 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
Актуальность этой темы обусловлена тем, что задача стратегического управления заключается в обеспечении такого взаимодействия между организацией и окружающей средой, чтобы она могла поддерживать свой потенциал на уровне, необходимом для достижения своих целей, чтобы у нее была возможность выжить в течение длительного времени. В то же время в основном изучайте внутреннюю среду и внешнюю среду, чтобы выявить угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при постановке целей и достижении целей.
Цель: Разработка предложений по совершенствованию по повышению эффективности деятельности предприятия на основе выявленных факторов внутренней и внешней среды.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие внутренней среды предприятия и ее структуру;
2) определить сущность и структуру внешней среды предприятия;
3) изучить методы анализа внутренней и внешней среды организации
4) дать экономико-управленческую характеристику ООО СДЕК ГЛОБАЛ
5) провести анализ внутренней и внешней среды ООО СДЕК ГЛОБАЛ
6) сформулировать предложения по совершенствованию деятельности ООО СДЕК ГЛОБАЛ, на основе факторов внутренней и внешней среды.
Объект: экономико-управленческие отношения, возникающие в процессе исследования внутренней и внешней среды предприятия.
Предмет: внутренняя и внешняя среда предприятия.
В ходе исследования использованы научные монографии и учебные пособия, публикации периодических и Интернет-изданий, работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов по вопросам стратегического менеджмента и теории управления. При подготовке теоретической части наибольшую помощь оказали работы таких ученых, как Баринов В.А., Харченко В.П., Дафт Р.Л., Басовский Л.Е., Котлер Ф., Хорин А.Н. и др.
Методы, применяемые в исследовании: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный, расчетно-аналитический и другие методы научного познания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В ходе исследования факторов внутренней и внешней среды предприятия в данной работе проведен стратегический анализ компании: исследована внутренняя и внешняя среда ООО СДЕК ГЛОБАЛ, влияющая на развитие компании.
Анализ внутренней и внешней среды – очень важный для выработки стратегий компаний и довольно процесс.
Это требует тщательного мониторинга процессов, происходящих в окружающей среде, оценки различных факторов и установления связей между различными факторами и этими преимуществами и недостатками, а также возможностями и угрозами, содержащимися во внешней среде. Очевидно, что если вы не понимаете окружающую среду, организация не может существовать.
Анализ внешней среды (макро- и непосредственная среда) направлен на то, чтобы выяснить, на что предприятие может положиться, если оно успешно работает, и с какими трудностями оно столкнется, если не сможет своевременно предотвратить негативные вызовы, создаваемые окружающей средой.
Целью анализа внутренней среды компании является определение слабых и сильных сторон в ее деятельности. Для того чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно обладать определенным внутренним потенциалом. В то же время необходимо знать слабые стороны, которые могут усугубить внешние угрозы и опасности.
ООО СДЭК Глобал - является основной операционной компанией, владельцем IT-платформы и бренда, координирущая весь логистический процесс и взаиморасчеты.
Рыночная ситуация развивается для предприятия достаточно благоприятно. К позитивным факторам можно отнести значительный рост объема продаж.
Особо следует отметить, что валовая маржа предприятия за последний период выросла, свидетельствуя о грамотной ценовой политике предприятия.
На основании этих признаков можно сделать вывод о достаточно высокой конкурентоспособности выпускаемой продукции и об эффективной маркетинговой деятельности руководства организации.
В целом рыночную деятельность организации можно признать эффективной, открывающей перед ней определенные перспективы, позволяющие в будущем упрочить рыночное положение.
Стоит отметить, что сильными сторонами ООО СДЕК ГЛОБАЛ являются квалифицированный персонал, широкий перечень услуг и сложившийся имидж организации, что позволяет привлекать новых клиентов и сохранять сотрудничество с постоянными. У компании ООО СДЕК ГЛОБАЛ с каждым годом открывается все больше филиалов по стране, что демонстрирует значительный экономический рост организации.
Также следует отметить, что при наличии слабых сторон и угроз со стороны внешней среды у ООО СДЕК ГЛОБАЛ есть реальные возможности для развития и укрепления своих конкурентных позиций. Следовательно, возможно рассмотрение вопроса о снижении затрат.
Для увеличения прибыли СДЭК ГЛОБАЛ рекомендуем:
1) Более тщательное планирование финансово-хозяйственной деятельности.
2) Акцентировать внимание на долгосрочном планировании, разработке бизнес- планов на перспективу, при этом в обязательном порядке давать оценку эффективности по их воплощению.
3) Совершенствовать договорную работу и дисциплину. Обязательная юридическая экспертиза договоров.
4) Необходимо следить за динамикой коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами.
5) Следить за пропорциями темпов роста дебиторской и кредиторской задолженностей.
6) Проводить мероприятия по расширению рынка сбыта товаров.
7) Особое внимание следует уделить управленческому учету для того, чтобы оценить доходы и расходы по статьям и элементам затрат, дать оценку структуре издержек обращения, все это сравнивая с базовыми показателями.
1. Агафонов В.А. А23 Стратегический менеджмент. Модели и про-цедуры: монография / В.А. Агафонов. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 276 с.
2. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент- М: Финансы и статистика, 2017 - 207 с.- С. 67.
3. Антонов Г.Д. Стратегическое управление организацией Учебное пособие / Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М.– М.: Инфра-М/РИОР, 2018. – 239с.
4. Балашов, А.Л. Теория организации и организационное поведе-ние, учебник / АЛЛ. Балашов, - М.: ИНФРА-М, 2019.-304 с.
5. Балдин К. В., А. В. Барышева, Е. Л. Макриденко, И. И. Переде-ряев; под ред. д. э. н., проф. А. В. Барышевой. — 3е изд. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 380 с.
6. Баранова Е.С., Ожерельева М.В. Формирование миссии фирмы как элемент стратегического планирования. В сборнике: Современное со-стояние и тенденции социально-экономического развития региона 2018. – С. 77-80.
7. Белова Н.Е. Стратегическое планирование предпринимательской деятельности инвестиционно-строительных компаний: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Белова Надежда Евгеньевна. - СПб, 2018. – 26 с.
8. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: Итем, 2015. – 387 с.
9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Ви-ханский, А. И. Наумов. — 6е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИН-ФРАМ, 2016. — 656 с.
10. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент. Учебник и практи-кум. – М.: Юрайт, 2016. – 292с.
11. Горшенин Е. В., Никифорова М. С. Проблемы использования ин-струментов стратегического менеджмента в управлении организацией / Е. В.Горшенин, М. С. Никифорова // Экономические исследования. - 2018. №2. – С. 2-10
12. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организа-ционного развития / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. № 1. – С. 127-137.
13. Мазилкина Е.И. Менеджмент: учеб. пособие / Е.И. Мазилкина. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 197 с.
14. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФА-М ,2016 – 295с.
15. Борискова Л.А., Глебова О.В., Гусева И.Б. Управление разработ-кой и внедрением нового продукта: Учеб. пособие / Л.А. Борискова, О.В. Глебова, И.Б. Гусева — М.: ИНФРА-М, 2016. — 272 с.
16. Бычин, В.Б. Регламентация и нормирование труда: учебное посо-бие / В.Б. Бычин. - М.: Изд-во Инфра-М, 2018. - 188 с.
17. Устав ООО СДЕК ГЛОБАЛ https://inform.uscapital.ru/sdek/Ustav_OOO_SDEK-Global_ot_19_02_2022_.pdf
18. Сайт ООО СДЕК ГЛОБАЛ https://www.cdek.ru/ru/company-page