АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КНР
|
Введение 3
Глава 1. Государственная политика по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы КНР 22
1.1.Понятие и сущность коррупции в китайской науке и
законодательстве 22
1.2.Основные концепции антикоррупционной деятельности 27
Глава 2. Идеологические и нормативные основы борьбы с коррупцией в КНР 30
2.1.Нормативно-правовое регулирование в сфере противодействия
коррупции 30
2.2.Идеологические детерминанты борьбы с коррупцией 40
Глава 3. Антикоррупционная политика КНР на современном этапе 52
3.1.Основные направления повышения эффективности
антикоррупционной политики КНР 52
3.2.Актуальный опыт КНР в предупреждении и пресечении коррупции
в системе государственной службы 58
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 68
Приложения 83
Глава 1. Государственная политика по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы КНР 22
1.1.Понятие и сущность коррупции в китайской науке и
законодательстве 22
1.2.Основные концепции антикоррупционной деятельности 27
Глава 2. Идеологические и нормативные основы борьбы с коррупцией в КНР 30
2.1.Нормативно-правовое регулирование в сфере противодействия
коррупции 30
2.2.Идеологические детерминанты борьбы с коррупцией 40
Глава 3. Антикоррупционная политика КНР на современном этапе 52
3.1.Основные направления повышения эффективности
антикоррупционной политики КНР 52
3.2.Актуальный опыт КНР в предупреждении и пресечении коррупции
в системе государственной службы 58
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 68
Приложения 83
Реферат
Выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация) «Антикоррупционная политика КНР».
Объектом выпускной квалификационной работы является
антикоррупционная политика КНР. Предмет - тенденция развития современной китайской антикоррупционной политики.
Цель исследования - комплексный анализ антикоррупционной политики Китая на современном этапе (2012-2021 гг.), ее цели, содержание и эффективности.
Методологическую базу работы составили системный и неоинституциональный подходы как наиболее соответствующие поставленной цели и задачам исследования, а дополняет их теория «мониторной демократии» Д. Кина. В качестве основных используемых методов исследования выделяются: сравнительный анализ, регрессионный анализ статистических данных и институционально-правовой анализ правовых актов.
Структура работы соответствует задачам исследования, следует логике их изложения и включает введение, три главы, разделенные на 6 параграфов, заключение, список использованных источников и литературы, а также приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, характеризуется степень разработанности проблемы, обозначаются цели, задачи, предмет и объект, определяется методологическая база, задаются хронологические рамки, показывается научная новизна и значимость результатов исследования.
В первой главе «Государственная политика по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы КНР» рассматривается сущность коррупции в китайской науке и законодательстве, выделяются основные концепции антикоррупционной деятельности.
Во второй главе «Идеологические и нормативные основы борьбы с коррупцией» определяются основные пункты нормативно-правового регулирования современного Китая в сфере противодействия коррупции , выявляются идеологические детерминанты борьбы с коррупцией.
В третьей главе «Антикоррупционная политика КНР на современном этапе» определяются эффективные механизмы сокращения уровня коррупции, применяемыми властями КНР, и их актуальность для РФ.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования. Полученные результаты могут служить основанием для дальнейших научных разработок проблематики антикоррупционной политики в КНР и РФ.
Выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация) «Антикоррупционная политика КНР».
Объектом выпускной квалификационной работы является
антикоррупционная политика КНР. Предмет - тенденция развития современной китайской антикоррупционной политики.
Цель исследования - комплексный анализ антикоррупционной политики Китая на современном этапе (2012-2021 гг.), ее цели, содержание и эффективности.
Методологическую базу работы составили системный и неоинституциональный подходы как наиболее соответствующие поставленной цели и задачам исследования, а дополняет их теория «мониторной демократии» Д. Кина. В качестве основных используемых методов исследования выделяются: сравнительный анализ, регрессионный анализ статистических данных и институционально-правовой анализ правовых актов.
Структура работы соответствует задачам исследования, следует логике их изложения и включает введение, три главы, разделенные на 6 параграфов, заключение, список использованных источников и литературы, а также приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, характеризуется степень разработанности проблемы, обозначаются цели, задачи, предмет и объект, определяется методологическая база, задаются хронологические рамки, показывается научная новизна и значимость результатов исследования.
В первой главе «Государственная политика по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы КНР» рассматривается сущность коррупции в китайской науке и законодательстве, выделяются основные концепции антикоррупционной деятельности.
Во второй главе «Идеологические и нормативные основы борьбы с коррупцией» определяются основные пункты нормативно-правового регулирования современного Китая в сфере противодействия коррупции , выявляются идеологические детерминанты борьбы с коррупцией.
В третьей главе «Антикоррупционная политика КНР на современном этапе» определяются эффективные механизмы сокращения уровня коррупции, применяемыми властями КНР, и их актуальность для РФ.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования. Полученные результаты могут служить основанием для дальнейших научных разработок проблематики антикоррупционной политики в КНР и РФ.
Выпускная квалификационная работа посвящена комплексному анализу антикоррупционной политики Китая на современном этапе (20122021 гг.), ее целям, содержанию и эффективности.
В современных условиях существует необходимость в проведении исследований методов борьбы с коррупцией зарубежных стран, особенно Китая, для возможного применения элементов антикоррупционных действий к российским реалиям.
На основании анализа эмпирического материала по исследуемой теме удалось прийти к следующим выводам.
Китайское руководство отличается, прежде всего, прагматичностью: если конечная цель - сохранение политической власти в руках КПК, то необходимо построить более привлекательную и ответственную модель управления, которая позволит избежать социального взрыва: для этого проводятся структурные преобразования партийных надзорных механизмов, принимаются меры по усилению ответственности правительства, повышению прозрачности управления и укреплению принципов правопорядка. Борьба с коррупцией является важным средством повышения имиджа правительства и получения народной поддержки, а также важной основой для поддержания его легитимности. Именно по данной причине в 2012 г. председатель КНР Си Цзиньпин решил начать проведение масштабной антикоррупционной деятельности.
В целях эффективного управления коррупцией государство путем внесения поправок в Конституцию Китайской Народной Республики создало специализированное учреждение для независимого осуществления надзорных полномочий - Комиссию по надзору, после чего был разработан специальный закон о надзоре. Данный закон смог более четко разграничить компетенции вышестоящих и нижестоящих структур, связанных с борьбой с коррупцией. Кроме того, в соответствии с конституционной логикой, 65
согласно которой должен существовать надзор и ограничения на осуществление любой государственной деятельности со стороны ВСНП, а также максимальная гарантия реализации основных прав граждан, эффективное осуществление надзорной власти должно основываться на принципе соразмерности и надлежащей правовой процедуры в рамках единой модели управления коррупцией.
За 35 лет экономических реформ к уголовной ответственности за коррупционные действия привлечено более миллиона сотрудников партийно-государственного аппарата. Однако даже несмотря на публичные казни, что, конечно, сдерживает многих потенциальных правонарушителей, все же полностью искоренить случаи сговора чиновничества и, например, представителей бизнеса, не удается. Борьба с коррупцией и воспитание добросовестности государственных служащих - это долгосрочная и трудная задача, которую планомерно пытается решить китайское руководство, различными способами укореняя мысль о важности добродетели в работе государственного партийного служащего.
Китай постоянно укрепляет антикоррупционную систему.
Сегодняшнее антикоррупционное законодательство показывает серьезный уровень и развитие, является более четким и строгим, поэтому уже сейчас данная система не только получила высокую оценку большинства развивающихся стран, но и показала какие меры можно принять для эффективной борьбы с коррупцией, создания прозрачной системы, которая также может вызвать интерес во многих странах, в том числе и в России, но, как было уже сказано ранее, китайская система может только быть базисом, на который можно будет нанизать собственные детали, исходя из российских реалий и возможностей.
Подводя итог, нужно отметить, что китайская система по-прежнему имеет много недостатков и нуждается в дальнейшей реформе и совершенствовании находится в стадии трансформации и преобразований.
В современных условиях существует необходимость в проведении исследований методов борьбы с коррупцией зарубежных стран, особенно Китая, для возможного применения элементов антикоррупционных действий к российским реалиям.
На основании анализа эмпирического материала по исследуемой теме удалось прийти к следующим выводам.
Китайское руководство отличается, прежде всего, прагматичностью: если конечная цель - сохранение политической власти в руках КПК, то необходимо построить более привлекательную и ответственную модель управления, которая позволит избежать социального взрыва: для этого проводятся структурные преобразования партийных надзорных механизмов, принимаются меры по усилению ответственности правительства, повышению прозрачности управления и укреплению принципов правопорядка. Борьба с коррупцией является важным средством повышения имиджа правительства и получения народной поддержки, а также важной основой для поддержания его легитимности. Именно по данной причине в 2012 г. председатель КНР Си Цзиньпин решил начать проведение масштабной антикоррупционной деятельности.
В целях эффективного управления коррупцией государство путем внесения поправок в Конституцию Китайской Народной Республики создало специализированное учреждение для независимого осуществления надзорных полномочий - Комиссию по надзору, после чего был разработан специальный закон о надзоре. Данный закон смог более четко разграничить компетенции вышестоящих и нижестоящих структур, связанных с борьбой с коррупцией. Кроме того, в соответствии с конституционной логикой, 65
согласно которой должен существовать надзор и ограничения на осуществление любой государственной деятельности со стороны ВСНП, а также максимальная гарантия реализации основных прав граждан, эффективное осуществление надзорной власти должно основываться на принципе соразмерности и надлежащей правовой процедуры в рамках единой модели управления коррупцией.
За 35 лет экономических реформ к уголовной ответственности за коррупционные действия привлечено более миллиона сотрудников партийно-государственного аппарата. Однако даже несмотря на публичные казни, что, конечно, сдерживает многих потенциальных правонарушителей, все же полностью искоренить случаи сговора чиновничества и, например, представителей бизнеса, не удается. Борьба с коррупцией и воспитание добросовестности государственных служащих - это долгосрочная и трудная задача, которую планомерно пытается решить китайское руководство, различными способами укореняя мысль о важности добродетели в работе государственного партийного служащего.
Китай постоянно укрепляет антикоррупционную систему.
Сегодняшнее антикоррупционное законодательство показывает серьезный уровень и развитие, является более четким и строгим, поэтому уже сейчас данная система не только получила высокую оценку большинства развивающихся стран, но и показала какие меры можно принять для эффективной борьбы с коррупцией, создания прозрачной системы, которая также может вызвать интерес во многих странах, в том числе и в России, но, как было уже сказано ранее, китайская система может только быть базисом, на который можно будет нанизать собственные детали, исходя из российских реалий и возможностей.
Подводя итог, нужно отметить, что китайская система по-прежнему имеет много недостатков и нуждается в дальнейшей реформе и совершенствовании находится в стадии трансформации и преобразований.
Подобные работы
- АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КНР
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - ПОЛИТИКА КНР В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА РЫНОК КРИПТОВАЛЮТ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РЕГИОНАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА: АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2016 - Антикоррупционная политика
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2019 - Влияние антикоррупционной политики на социально-экономическое развитие в России и Китае
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2023 - Особенности государственной пропаганды КНР по материалам газеты «Синьцзян жибао»
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2020 - Особенности антикоррупционной кампании на современном этапе: сравнительный анализ (Московской университет МВД России)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2021 - БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Роль СМИ КНР в духовном и культурном просвещении
китайского народа
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017






