Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конфликтность отношений в подростковом возрасте

Работа №89197

Тип работы

Рефераты

Предмет

социология

Объем работы23
Год сдачи2022
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
233
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Сущность понятий «конфликт» и «конфликтность отношений» в психолого-педагогической литературе 5
2. Возрастные особенности конфликтности отношений в подростковом возрасте 10
3. Пути преодоления и выхода из конфликтов 13
Заключение 20
Список литературы 22


В современном мире, в практике педагогов и психологов встречается расхождение между потребностью исследования своеобразия межличностных отношений в конфликтных ситуациях и недостаточной теоретической изученностью, методической оснащенностью исследований в данном направлении.
Для того чтобы выйти из возникшего конфликта, необходимо сначала разобраться, какова причина его появления, готов ли оппонент идти на контакт и разговор, оценить всю конфликтную ситуацию со стороны и основе сделанных выводов выбрать принцип выхода из конфликта. Кто должен начинать разбираться в сути конфликта, возникшего в компании или группе, работающей под руководством зачинателя конфликта?
Подростковый возраст является кризисным и одновременно конфликтогенным. Как кризисный и конфликтогенный в межличностном общении, подростковый возраст рассматривался такими учеными как Л.И. Божович, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.С. Мухина и др.
На данный момент вопрос конфликтности отношений раскрыт в основном в конфликтологии. Также хорошо изучен вопрос конфликтности отношений в подростковом возрасте, но эти исследования проходили при изучении предшествующих поколений, тогда как психология современных подростков, как и принципы их воспитания, сильно изменились, поэтому необходимо рассмотреть данную проблематику.
В настоящее время в психолого-педагогической науке и практике сформировалось противоречие между необходимостью профилактики конфликтности отношений в подростковом возрасте и недостаточным методическим обеспечением этого процесса в образовательной организации.
Проблема исследования заключается в ответе на вопрос: каково содержание профилактики конфликтности отношений в подростковом возрасте в образовательной организации, построенной на научном изучении характеристик конфликтности межличностных отношений подростков?
Цель исследования –рассмотреть конфликтности отношений в подростковом возрасте.
Объект исследования: конфликтность отношений.
Предмет исследования: конфликтность отношений со сверстниками в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1) изучить сущность понятия «конфликт» в психолого-педагогической литературе;
2) проанализировать понятие «отношение» и такую его характеристику как конфликтность;
3) рассмотреть возрастные особенности конфликтности отношений в подростковом возрасте;
4) описать пути преодоления и выхода из конфликтов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конфликты в подростковой среде – это столкновение мнений, взглядов, убеждений еще не окончательно сформированных личностей. Такие конфликты обусловлены особенностями возрастного развития личностных качеств подростка. Они появляются из-за наличия когнитивного дисбаланса подростка по поводу собственного социального статуса в обществе, стремления к преодолению препятствий, импульсивности, эмоциональной нестабильности. Для подросткового возраста характерны внутриличностные конфликты, межличностные, конфликты между личностью и группой или конфликты между группами.
Конфликтные отношения проявляются в противоборстве двух или более участников спора или конфликта, в котором каждый участник старается доказать свою точку зрения. Отношения между людьми – это основа нашей жизни. Отношение в социологии, психологии, антропологии – связь между людьми или группами людей, рождающаяся и проявляющаяся в их взаимодействии.
Анализ психологических источников по исследованию проблем и понятий конфликтности отношений наглядно показал, что исследованиями в этой области занимались многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи. Конфликты являются необходимым фактором для развития межличностных взаимоотношений, выступают источником для формирования личности и являются неизбежным феноменом, который аккомпанирует личности на каждом шаге жизни.
Анализ форм и методов формирования навыков бесконфликтных отношений подростков показал, что в настоящее время разработаны и реализуются различные профилактические и тренинговые программы, направленные на формирование у подростков определенных коммуникативных умений, а также программы коррекции агрессивного поведения. Однако, как показал наш анализ, содержание данных программ предполагает формирование умений и ценностей в контексте решения типовых коммуникативных задач преимущественно при взаимодействии со сверстниками, а, программы, предполагающие формирование у подростков навыков бесконфликтных отношений, представлены недостаточно.



1. Александрова А. А., Гудкова Т. В. Гендерный аспект в изучении эмоционального интеллекта у подростков //Молодой ученый. – 2013. – №. 5. – С. 617-622.
2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник для вузов. - м.: юнити, 2000. - 551 с.
3. Белобородов А. М. Развитие коммуникативных способностей подростков в процессе тренингового воздействия //Научный диалог. – 2013. – №. 9 (21). – 298 с.
4. Бурак О. В. Стратегии преодоления конфликтных ситуаций подростками в отношениях со сверстниками и родителями // Социально-психологические проблемы современной семьи ББК 88 С 69 Редакционная коллегия. – 2018. – С. 46.
5. Галич Г. О., Карпушкина Е. А., Корчагина Л. Н., Морозова Н. Л., Тупарева Н. В. - Профилактика девиантного поведения детей и подростков // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2010. № 16 (20). - С. 84-91.
6. Евтенко А. А., Исаакян О. В. Исследование межличностных конфликтов в подростковом возрасте //Молодой исследователь: вопросы науки и практики. – 2019. – С. 23-27.
7. Жуина Д. В., Мошко А. В. Особенности конфликтных отношений между родителями и детьми подросткового возраста //Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2017. – №. 1. – С. 135-140.
8. Змановская Е. В., Рыбников В. Ю. Девиантное поведение личности и группы. – 2011. – 200 с.
9. Костюшина Е. В., Парусова Н. Н. Проблема конфликтов в подростковом возрасте //Наука и Образование. – 2018. – Т. 1. – №. 3-4. – 144 с.
10. Литвишников В. М., Митькина А. В. Пенитенциарная педагогика //М.: Моск. соц.-психол. ин-т. – 2004. – 120 с.
11. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»). Человек находит друга / пер. с нем. и англ. - М. : РИМИС, 2013. - С. 485-491.
12. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. – " Издательский дом"" Питер""", 2018. – 384 с.
13. Мак-Дуголл В. Основные проблемы социальной психологии / Пер. с 4-го англ. изд. М.Н. Смирновой, под ред. Н.Д. Виноградова. - Москва : Космос, 1916. - XIV, - 282 с.
14. Мид Джордж Герберт // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохорова - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1969. – 120 с.
15. Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников – Москва: Педагогика, 1984. – 112 с.
16. Огородник С. И., Лященко Л. В. Особенности конфликтного поведения современных подростков //Образование и воспитание. – 2016. – №. 5. – С. 16-18.
17. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности / Ю.М. Орлов – М.: Просвещение, 1991. – 210 с.
18. Паатова М. Э. Социально-педагогическая реабилитация подростков с девиантным поведением //Человек и образование. – 2013. – №. 4 (37).
19. Парыгин Б. Д. Анатомия общения. – СПб: изд. Михайлова, 1999. – 301 с.
20. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история – 2-е изд., доп. и испр. М.: Наука, 1979. – 213 с.
21. Ральникова Л. А. Девиантное поведение несовершеннолетних: причины и проявления //Северо-Кавказский психологический вестник. – 2015. – Т. 13. – №. 3. – 156 с.
22. Распопова А. С., Босенко Ю. М. Изучение коммуникативных регуляторов конфликтного поведения обучающихся подросткового и юношеского возраста в работе службы школьной медиации //Прикладная психология на службе развивающейся личности. – 2019. – С. 151-155.
23. Рыженко С. К., Погребной Р. А. Центральные темы конфликтных отношений у подростков с проблемами социальной адаптации //Вестник практической психологии образования. – 2019. – Т. 16. – №. 2. – С. 29-36.
24. Фрейд З. Введение в психоанализ. – СПб., Алетейя СПб, 2011. – 320 с.
25. Шамухаметова Е. С. К вопросу о формировании сопонимания как компонента сопереживательных чувств [Текст] / Е.С. Шамухаметова. // Внедрение инновационных технологий в профессиональную деятельность специалиста высшей квалификации: мат. межрегион. науч. студ. конф. – декабрь, 2003. – Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2004. – 215 с.
26. Шэффер Д. Дети и подростки. Издательство: Питер – 2003. – 140 с.
27. Эльконин Д. Б. Детская психология. – Academia, 2004. – 250 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ