Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СТРАТЕГИЙ АНТИКРИЗИСНОГО РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

Работа №89101

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы48 с.
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Понятие антикризисной стратегии 8
1.2 Виды антикризисных стратегий и их реализация 9
1.3 Этапы разработки антикризисной стратегии 19
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 31
3 РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ 35
3.1 Выявление кризисных ситуаций в деятельности предприятия 35
3.2 Разработка антикризисной стратегии на предприятии 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43


Тема выпускной квалификационной работы «Разработка и внедрение стратегий антикризисного планирования на предприятиях гостинично - ресторанного бизнеса».
Объектом исследования является антикризисная стратегия гостинично - ресторанного бизнеса.
Предмет исследования - особенности разработки и внедрения антикризисной стратегии.
Цель - разработать готовую стратегию антикризисного планирования ресторанного предприятия.
В процессе написания данной работы использовались явились методы системного, логического, сравнительного анализа, статистические методы, а также методы выдвижения и проверки гипотез.
Выпускная квалификационная работа состоит из 48 страниц, которые включают: введение, заключение, 3 главы, 2 таблицы и 8 рисунков.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты разработки и внедрения антикризисных стратегий, во второй главе проведен анализ деятельности гостиницы «Центральная» во время кризисной ситуации и в третьей главе были рассмотрены рекомендации для составления антикризисной стратегии гостиницы. При написании работы было использовано 54 источника информации.
Актуальность исследования. На сегодняшний день туристская индустрия - активно развивающаяся отрасль экономики. Каждый день меняется ситуация на рынке - часть фирм развивается, часть - разоряется. Политическая, экологическая, социальная и прочие факторы оказывают активно влияние на ситуацию на рынке.
У каждого предприятия (крупного и мелкого) должна быть разработана антикризисная стратегия. Это - комплекс мер во избежание, преодоление или минимизацию кризиса. Данная тема является актуальной для всех предприятий туристской индустрии.
Степень разработанности научной проблемы. Несмотря на достаточно большое число исследований, посвященных проблемам стратегического маркетинга и повышения конкурентоспособности предприятий, их научную разработанность для гостиничной сферы нельзя признать исчерпывающей. В практике работы предприятий гостиничного бизнеса стратегический подход к управлению используется ограниченно. Данную тему освящало множество авторов, в том числе и Стрижова О. С., Васильева, Л.А. и Писарева Е.В.
Объект исследования - антикризисная стратегия гостинично - ресторанного предприятия. Предмет - особенности разработки и внедрения антикризисной стратегии.
Цель - разработать готовую стратегию антикризисного планирования ресторанного предприятия.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы антикризисного планирования
2. Проанализировать деятельность ресторанного предприятия для оценки рисков, конкурентоспособности и т.д.
3. Разработать антикризисную стратегию с учетом всех факторов
Труды российских и зарубежных ученых являются теоретической основой данной ВКР. Данные работы охватывают аспекты маркетинга, экономических стратегий и способов управления гостиничным предприятием, в том числе и во время кризиса.
Методологической основой исследования явились методы системного, логического, сравнительного анализа, статистические методы, а также методы выдвижения и проверки гипотез.
Для определения успешности антикризисных стратегий гостиничного предприятия необходимо иметь в наличии действенный инструмент, позволяющий определить результативность деятельности гостиницы на рынке, Данный инструмент оценки должен носить комплексный характер, представляя комбинацию разнонаправленных факторов - спроса и предложения, стоимости номера и объема совершенных продаж. Таким инструментом является методика определения доходности на номер. Несмотря на то, что специалистам гостиничного бизнеса в общем известна, его роль как универсального показателя эффективности работы гостиницы, но методика не получила еще должного распространения. Вместе с тем, в ситуации кризиса и обострения конкуренции опора на прежние оценочные показатели и, в первую очередь, на среднюю цену продажи, оказываются несостоятельными.
Предлагаемая методика оценки конкурентного положения гостиничного предприятия на основе индексов проникновения на рынок, даст возможность оценить результативность работы гостиницы в сравнении с потенциально возможным результатом.
Данная тема является малоизученной на сегодняшний день. Отсутствует система оценки эффективности гостиничных предприятий, особенно во время кризисных ситуаций. Все вышеперечисленное доказывает необходимость дальнейших исследований по данной теме.
Данное исследование основано на публикациях и научных работах авторов из России и мира, посвященных структуре и работе предприятий ресторанного бизнеса и т.д. Каждая из работ затрагивает свою конкретную сферу - маркетинг, производство, интернет ресурсы и т.д. Важнейшим аспектом данной диссертации будет являться симбиоз и структурирование информации в одной стратегии.
Новизна работы заключается в акценте исследования на произошедших кризисных ситуаций и мер предприятий по стабилизации положения у 2020¬21 годах.
Практическая значимость - это возможность использовать данные рекомендации в условиях кризисных ситуаций с возможностью дальнейшего дополнения материалов.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Разработка и внедрение антикризисных стратегий - это важная составляющая туристского бизнеса. Рынок - постоянно меняющееся отрасль, где крайне важно понимать происходящие процессы и быстро на них реагировать.
Мониторинг - один из важнейших аспектов антикризисного планирования. Постоянный анализ дает возможность спрогнозировать ситуацию в ближайшем времени и своевременно подготовиться. Это делает возможным предотвращение кризиса или минимизацию потерь от него.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы антикризисного планирования. Антикризисная стратегия - это комплекс мер, направленных на предотвращение или минимизацию потерь от кризиса. Существует несколько видов антикризисных стратегий, каждая из которых затрагивает свой аспект - продукцию, управление, персонал, филиалы и т.д. При выборе антикризисной стратегии необходимо учитывать, какая сфера предприятия является наиболее важной и уязвимой, и сконцентрировать усилия именно на данном аспекте. Антикризисное планирование состоит из: анализа среды, выборе стратегии, прогнозировании и планировании альтернативных вариантов.
Вторая глава посвящена анализу гостинице «Центральной» - одной из крупнейших гостиниц в Алтайском крае. Данная гостиница является одной из лучших в рейтинге по отзывам клиентов. В данной гостинице есть все необходимые удобства для комфортного проживания. Но при этом за последние 2 года гостиница понесла существенные убытки - снижение доходов, сокращение персонала, отсутствие прибыли.
В третьей главе были представлены рекомендации по антикризисному планированию. Ситуация с гостиницей «Центральная» осложняется тем, что данный кризис - стихийный, иными словами прогнозировать такой было невозможно. Тем не менее был предприняты необходимые меры по 41
повышению квалификации персонала, переходу на дистанционное обслуживание и усиление санитарного контроля.
Несмотря на сложную ситуацию на рынке у гостиницы «Центральной» есть возможность улучшить свои позиции на рынке.



1. ГОСТ 28681.0 90 «Стандартизация в сфере туристско -
экскурсионного обслуживания. Основные положения», Дата введ. - 01.04.91. N 12-ст.
2. ГОСТ Р 50646 94 «Услуги населению. Термины и определения», Дата введ. -01.01.14. N- 10 ст.
3. ГОСТ Р 50690 2017 «Туристские услуги. Общие требования», Дата введ. -01.06.18. N- 9ст.
4. ГОСТ Р 50691 2013 «Модель обеспечения качеств услуг, Дата введ. - 01.01.15. N - 7 ст.
5. ГОСТ Р 51185 2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования», Дата введ. - 01.01.16. N - 12ст.
6. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации. М: Государственная Дума Российской Федерации, 1996. - 35с.
7. Азизмамадов, Д. А. Проектирование, развитие и управление сервисными организациями: магистерская диссертация по направлению подготовки/ Д.А. Азизмамадов, А.Г. Редькин: 43.04.01 - Сервис. - Барнаул: [б.и.], 2016.
8. Баумгартен, Л.В. Основы маркетинга гостиничных услуг./ Л.В. Баумгартен: Litres,. 2018 г. - 337с.
9. Васильева, В. О. Анализ действующей системы управления качеством и разработка предложений по ее совершенствованию на предприятии (на примере турфирмы «Мой горящий тур» г. Барнаул): магистерская диссертация по направлению подготовки/ В.О. Васильева, О.В. Отто : 43.04.02 - Туризм. - Барнаул: [б.и.], 2016.
10. Васильева, Л.А. Коммуникации в гостиничном бизнесе/ Л.А. Васильева, А.А. Ярошенко, Т.В. Роднова [и др.]: Scientific magazine "Kontsep 2015 - 137с. 11.
11. Елканова Д.И. Осипов Д.А. Романов В.В. Сорокина Е.В. Основы индустрии гостеприимства / Д.и. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина: Litres, 5 сент. 2017 г. - 264 с.
12. Кашуба, К. А. Маркетинг услуг санаторно-курортных организаций: магистерская диссертация по направлению подготовки/ К.А. Кашуба, А.Г.Редькин: 43.04.01 - Сервис. - Барнаул: [б.и.], 2017.
13. Колочева В.В. Управление качеством услуг / В.В. Колочева: Litres, 29 янв. 2019 г. 136 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер: Питер 2016 - 480 с.
15. Махов С.Ю. Оценка рекреационных систем / Махов С.Ю.: Litres, 21 окт. 2017 г. - 321с.
16. Орешин Р. В. Автоматизация взаимодействия пользователей SRM-технологии на рынке телекоммуникационных услуг : выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению подготовки/ Р.В. Орешкин, А.Г. Зиновьев: 38.03.05 - Бизнес-информатика. - Барнаул, 2017.
17. Писарева Е.В. Реалии теории и практики маркетинга на развивающихся рынках / Е.В. Писарева: Kontep 2015 - 121с.
18. Покровский Н.Е. Черняева Т. И. Туризм: от социальной теории к практике управления / Н.Е. Покровский, Т.И. Черняева: Litres, 20 июл. 2017 г.423 с.
19. Практикум по формированию туристского продукта [Электронный ресурс] / АлтГУ ; сост.: Н.Г. Прудникова, Н.Н. Праздникова, А.В. Дудник. - Электрон. текст. дан. (1,8 Мб). - Барнаул : АлтГУ, 2019. - 1 электрон. опт. диск (DVD). - № гос. регистрации 0321901484.
20. Развитие сферы туризма: повышение эффективности
использования потенциала территорий Сборник статей: Litres, 16 нояб. 2019 г. - 7633 с.
21. Свердлов, М. Ю. Экономико-математические методы и моделирование [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Ю. Свердлов, А. Г.
44
Зиновьев, Е. С. Половникова ; АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2017. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - № гос. регистрации 0321702319.
22. Сохрынина, А. Е. Инновационная деятельность туристского предприятия как способ конкуренции в современных экономических условиях : магистерская диссертация по направлению подготовки/ А.Е. Сохрынина, Н.Н. Праздникова: 43.04.01 - Сервис. - Барнаул: [б.и.], 2017.
23. Стрижова О. С. Мониторинг развития туристской индустрии в Алтайском крае : магистерская диссертация по направлению подготовки/ О.С. Стрижова, Н.Н. Праздникова: 43.04.02 - Туризм. - Барнаул: [б.и.], 2017.
24. Суворова, Ю. В. Исследование внутреннего и въездного туризма в Алтайском крае: современное состояние, проблемы и перспективы : магистерская диссертация по направлению подготовки/ Ю.В. Суворова, Л.И. Донскова: 43.04.01 - Сервис. - Барнаул: [б.и.], 2017.
25. Технологии и организация въездного и выездного туризма : учеб. пособие / Алтайский государственный университет ; сост.: В.А. Быкова, Н.Г. Прудникова, В.В. Пуричи. - Барнаул : АлтГУ, 2019. - 1 GD-R (1 Мб). - № гос. регистрации 0321903985. - Текст : электронный.
26. Технология продаж туристских услуг в СКСиТ : учебно-методическое пособие / АлтГУ, Гегр. фак. ; сост.: Н.Г. Прудникова, М.Н. Игнатенко, О.М. Маслова. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2019. - 50 с.
27. Третьяк О.А Маркетинг: новые ориентиры модели управления. Учебник / О.А. Третьяк: Проспект 2016-367с.
28. Туристские формальности в СКСиТ : учебно -методическое пособие / АлтГУ, Гегр. фак. ; сост.: Н.Г. Прудникова, М.Н. Игнатенко, А.В. Дудник. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2019. - 39
29. Ходырева, З.Р. Технология и организация предприятий общественного питания [Электронный ресурс] : учеб. пособ. / З.Р. Ходырева, А.Г. Редькин ; АлтГУ. - Электрон. текст. дан. (1,2 Мб). - Барнаул : АлтГУ, 2019. - 1 электрон. опт. диск (DVD). - № гос. регистрации 0321900068.
30. Чаплина, А.Н. Стратегическое развитие предприятий гостиничных услуг на основе репутационного потенциала/ А.Н. Чаплина,
Е.А. Герасимова, А.П. Шатрова: Litres 2016 - 90 c.
31. Booking [Электронный ресурс]: сайт для бронирования отелей - Режим доступа: https:// www.booking.com - Загл. с экрана.
32. Гостиница «Центральная» [Электронный ресурс]: официальный сайт гостиницы «Центральная». - Режим доступа: http://www.hotelcentral.ru/ - Загл. с экрана.
33. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный Закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ // [электронный ресурс]. - режим доступа: http://pravo.gov.ru
34. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ // [электронный ресурс]. - режим доступа: http://pravo.gov.ru
35. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» // Собр. Законодательства Российской Федерации. 2011. № 34
36. Борисова А.В. Иерусалимский Ю.Ю. История развития санаторно-курортного дела в России. Соврем. проблемы сервиса и туризма. 2009; 3: 31-34.
37. Гайдук С.В., Загоруйченко А.А., Козаченко О.А. Отдельные аспекты совершенствования системы санаторно-курортных учреждений. Бюл. Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. 2015; 1: 41-45.
38. Гайдук С.В, Гришина Н.К., Сердюковский С.М. Современные тенденции развития санаторно-курортного рынка Российской Федерации. Проблемы соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2016; 24(1): 18-21. http://dx.doi.org/10.1016/0869-866X-2016-1-18-21
39. Александрова А.Ю. Международный туризм 2002. - 470 с.
40. Величкина, А.В. Развитие сферы туризма // [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://esc.vscc.ac.ru/article/522/full
41. Егорова, Л.И. Российский туристский продукт на международном рынке: состояние и перспективы // [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-turistskiy-produkt-na- mezhdunarodnom-rynke-sostoyanie-i-perspektivy/viewer
42. Зорин, И.В., Квартальное В.А. Энциклопедия туризма 2003. - 368 с.
43. Дурович, А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. и др. Организация туризма / Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. А.П. Дурович [и др.]. Мн.: Новое знание, 2003. - 409 с.
44. Грачева, О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А. и др. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта / О.Ю. Грачева [и др.]. М.: Дашков и К, 2009. - 276 с.
45. Сафонова, Л.Д. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма / Л.Д. Сафонова. М.: Академия, 2009. - 128 с.
46. Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма / Г.А. Яковлев. М: Издательство РДЛ, 2003 - 240 с.
47. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности / Финансы и статистика, М., 2001. - 295 с.
48. А.Д.Чудновский Туризм и гостиничное хозяйство 2001. - 217 с.
49. Саак, Л.И. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме СПб.: Питер, 2006. - 512 с.
50. Самойленко, А.А. География туризма / Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 368.
51. Романов, А.А. География туризма / А.А. Романов, Р.Г. Саакянц. М.: Советский спорт, 2002. - 354 с.
52. Полевая, М.В. Модернизация системы подготовки кадров для
индустрии туризма [Текст]: автореферат диссертации кандидата
экономических наук: 08.00.05 / М.В. Полевая. - М., 2011. - 48 с.
53. Архипова, В.Ф. Об инфраструктуре как определяющем факторе развития туризма в регионе [Электронный ресурс] / В.Ф. Архипова, А.С. Левизов. - Режим доступа: http://www.roman.by/r 78201.html
54. Косолапов А.Б. Организация туристской деятельности [Электронный ресурс] / А.Б. Косолапов. - Режим доступа: https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1019853349.pdf.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ