Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «БАРНАУЛ»)

Работа №89468

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы65
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО 4
БИЗНЕСА 4
1.1 Роль и место туризма в экономике страны и региона 4
1.2 Понятие и структура гостиничного бизнеса 8
1.3 Гостиничный бизнес в кризисных условиях 14
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ГОСТИНИЦА БАРНАУЛ» 25
2.1 Краткая характеристика организации 25
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы 29
2.3 СВОТ - анализ гостиницы 37
2.4 Влияние пандемии коронавируса на деятельность гостиницы . ... 41
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗВИТИЯ АО
«ГОСТИНИЦА БАРНАУЛ» 45
3.1 Разработка стратегии развития гостиницы в условиях кризиса .. 45
3.2 Внедрение инноваций в деятельность предприятия 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57 ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Тема кризиса (экономического, социального, экологического и т.д.) всегда была актуальной, а в свете последних событий, связанных с пандемией, особенно. За последнее столетие самым актуальным можно считать: «Великую депрессию» в Америке, «Российский дефолт» в конце нулевых, «Мировой финансовый кризис». Правительства вынуждены принимать эффективные меры, чтобы стабилизировать ситуацию, иначе процессы могут стать необратимыми.
В 2020 году мир столкнулся с пандемией коронавируса. Заболевание, которое повышает уровень смертности, вывело из равновесия практически все социальные сферы. В истории подобные прецеденты уже случались, когда вслед за проблемами в экономике, в упадок приходила область туризма, как самая остро реагирующая на взаимодействие между странами и государствами.
Однако туризм в отличие от других - самый гибкий сектор экономики. Частые кризисы закалили поставщиков туристических услуг, сделали лояльнее и адаптивнее, потому большинство вопросов решаются оперативно.
Объект исследования - АО «Гостиница Барнаул».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы
является развитие гостиничного бизнеса в кризисных условиях.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение проблем и разработка рекомендаций по развитию гостиничного бизнеса в условиях кризиса.
Задачами выпускной квалификационной работы в связи с указанной целью являются:
1. Изучить теоретические основы развития гостиничного бизнеса;
2. Исследовать историю мировых кризисов и их влияние на туризм, и гостиничный бизнес;
3. Проанализировать деятельность АО «Гостиница Барнаул», выявить ее проблемы в условиях кризиса;
4. Разработать рекомендации по антикризисному развитию гостиницы «Барнаул».
Методы исследования работы - анализ литературы, анализ нормативно-правовой документации, СВОТ-анализ, интервьюирование, способы и приемы экономического анализа.
Практическая значимость работы состоит в том, что в ходе исследования были предложены и разработаны актуальные рекомендации для предприятия гостиничного бизнеса. Которые обеспечат повышение конкурентоспособности и эффективность гостиничного предприятия.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью, задачами и внутренней логикой исследования. Работа включает введение, три главы, заключение, список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема кризиса включает по принципу цепочки все сферы жизни. Мировая экономика не всегда устойчива, только крепкие связи между странами могут обеспечить стабильность. В свете последних событий можно заключить, что мировое сообщество может быть бессильно, и только совместно нам удастся контролировать любую проблему. На примере гостиничной индустрии мы рассмотрели влияние экономических кризисов и пути их решения.
Первая глава дипломной работы была посвящена значению туризма в экономике мира и гостиничной индустрии, как отрасли в целом. В результате проведенных исследований можно сделать некоторые выводы. Развитие туризма стимулирует экономику во всех направлениях: транспорт, торговля, строительство.
Российские власти не так давно обратили внимание на туризм, как способ пополнения местного бюджета вследствие чего ускорилось строительство гостиниц, стартовала разработка инвестиционных проектов в поддержку туризма и гостеприимства, активизировалось распределение местного бюджета на культурное облагораживание городских объектов.
Нельзя отрицать, что некоторые государства функционируют исключительно за счёт туристской индустрии. Изучив мировую историю кризисов и их последствие, мы пришли к выводу, что гостиничная индустрия находится под влиянием внешней среды и в случае нестабильности терпит большие убытки. Тем не менее, грамотные бизнесмены адаптируют свой бизнес в условиях кризиса или же модернизируют структуру работы. Гибкая система управления помогает в распределении имеющихся ресурсов, взяв за основу тенденции времени.
Во второй части работы мы провели подробный анализ деятельности АО «Гостиницы Барнаул». В результате анализа были сделаны следующие выводы:
1. Финансовые результаты.
В связи с кризисом пандемии, выручка гостиницы по сравнению с 2019 годом снизилась на 34,32%. Впоследствии гостиница повысила суточную стоимость номера за сутки, и снизила управленческих расходы, что отражается в показателях рентабельности продаж гостиницы.
В целом за анализируемый период 2018 - 2020 год предприятие является платежеспособным и финансово устойчивым.
2. Результаты СВОТ - анализа.
Преимуществом гостиницы является её месторасположение, ассортимент услуг, проведение мероприятий в ресторане отеля, наличие большого номерного фонда под разный сегмент потребителей.
Слабые стороны гостиницы - это нехватка рабочих кадров, нет продвижения программ лояльности, номера требующие реконструкции.
Для гостиницы были предложены возможности по улучшению деятельности предприятия.
Также методом интервьюирование были получены данные о том, как гостиница пережила кризисный период .
В третьей части работы были разработаны рекомендации по улучшению деятельности гостиницы. Где были сформулированы миссия и стратегические задачи отеля. Антикризисная стратегия включает в себя:
1. Развитие мотивационных программ для сотрудников отеля
2. Внедрение инновационных технологий
3. Совершенствование карт лояльности для постояльцев отеля
4. Усовершенствование онлайн платформы, как источник дополнительных продаж.
Данные мероприятия способствуют повышению эффективности гостиничного предприятия.
В целях повышения конкурентоспособности подробнее была изложена стратегия инновационных технологий. Для удобства постояльцев в качестве альтернативного способа регистрации гостей была предложена модернизация собственного приложения гостиницы. Тем самым возрастет количество пользователей сервиса.
«Умные колонки» - пилотный проект для оснащения номеров. Данный сервис предназначен для улучшения качества и скорости обслуживания в номере. Рассчитаны примерные расходы и доходы от реализации услуги.
Таким образом, была выполнена теоретическая и практическая часть выпускной квалификационной работы. Поставленные цели достигнуты, задачи выполнены


1. Актуальные вопросы экономических наук: сб. обзоров / отв. ред. О. А. Шульга. - Уфа. 2011. - 125с.
2. Ассаф, Б. Стратегия антикризисного управления гостиничным предприятием: ограничения и возможности / Б. Ассаф // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. - 2019. - Т. 15. - № 1. - С. 114-120.
3. Гузельбаева, Г. Т. Анализ и оценка показателей финансово¬хозяйственной деятельности ПАО "мобильные телесистемы" (ПАО "МТС") 2015-2017 гг / Г. Т. Гузельбаева, Д. К. Бикчантаева // Горизонты экономики. - 2018. - № 6(46). - С. 54-58.
4. Егемкулова, Б. А. Влияние индустрии туризма на экономику страны / Б. А. Егемкулова, Д. Ж. Женишбекова // Вестник Кыргызского государственного университета строительства, транспорта и архитектуры им. Н.Исанова. - 2018. - № 2(60). - С. 125-130.
5. Мельникова, А. В. Особенности развития внутреннего туризма на территории Российской Федерации / А. В. Мельникова, К. Д. Насырова // Экономика и социум. - 2020. - № 9(76). - С. 250-252.
6. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально¬культурном сервисе и туризме / М. А. Морозов - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 288 с.
7. Организация гостиничного дела : учебное пособие / Н. С. Родионова, Е. В. Субботина, Л. Э. Глаголева, Е. А. Высотина. - Санкт-Петербург : Троицкий мост, 2013. - 350 с.
8. Пономаренко, Д.О. Оценка финансового состояния группы компаний с учётом особенностей гостиничного бизнеса: авторреф дис. канд. пед. наук:08.00.10 / Д.О. Пономаренко ; Моск. гос. ин-т управления финансами и налогового администрирования. - М., 2014. - 40с.
9. Скороходов А.В. Международный туризм / А.В Скороходов. - М.: Инфа, 2007. -321 с.
10. Скобкин, С. С. Повышение эффективности деятельности предприятий гостиничного хозяйства : авторефер дис. канд. эконом. наук : 08.00.05 / С.С Скобкин ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - Москва, 2002. - 24с.
11. Уокер, Дж. Р. Управление гостеприимством /Дж. Р. Уокер. - М.: 2015. - 880 с.
12. Шаяхметова, Л. М. Анализ современного состояния индустрии туризма в Восточном Казахстане / Л. М. Шаяхметова // Вестник Казахского гуманитарно-юридического инновационного университета. - 2019. - № 3(43). - С. 81-84.
13. Экономика и организация туризма: учеб. пособие / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев [и др.]. - М.: Изд-во Кнорус, 2010. -576 с.
14. Экономика туризма : Учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова, Г. А. Карпова, Л. В. Хорева. - Москва : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 320 с.
15. ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. - Взамен. ГОСТ Р 51185-2008 ; введ. 01.01.2016. - М: Технический комитет по стандартизации ТК 199.
16. Российская Федерация. Председатель Правительства Российской Федерации (2020 - ; М. Мишустин). Распоряжение от 18.07.2020 № 1876-р.
17. Об утверждении Порядка предоставления в 2020 году субсидий из краевого бюджета организациям, осуществляющим деятельность на территории особых экономических зон: постановление Правительства Алтайского края от 02.02.2020 г. № 375.
18. Статистика и анализ данных [Электронный ресурс]: официальный сайт статистики «Knoema». - Режим доступа: https://knoema.ru. - Загл. с экрана.
19. Федеральная служба государственной статистики [Электронный
ресурс]: официальный сайт статистики «Росстат». - Режим доступа:
https://rosstat.gov.ru. - Загл. с экрана.
20. Всемирная туристская организация [Электронный ресурс]: официальный сайт «UNWTO». - Режим доступа: https://www.unwto.org.ru. - Загл. с экрана.
21. Статистика и анализ данных [Электронный ресурс]: официальный сайт статистики «STR». - Режим доступа: https://str.com. - Загл. с экрана.
22. Китайская ассоциация отелей и гостиниц [Электронный ресурс]: официальный сайт «China Hospitality Association». - Режим доступа: http://www.chinahotel.org.cn. - Загл. с экрана.
23. Американская ассоциация отелей и гостиниц [Электронный ресурс]: официальный сайт «AHLA». - Режим доступа: https://www.ahla.com. - Загл. с экрана.
24. Новостной портал сети Hilton [Электронный ресурс]: официальный
сайт новостей компании «Hilton». - Режим доступа:
https://newsroom.hilton.com. - Загл. с экрана.
25. Новостной портал [Электронный ресурс]: официальный сайт новостей «BBC NEWS» - Режим доступа: https://www.bbc.com.- Загл. с экрана.
26. Новостной портал [Электронный ресурс]: официальный сайт новостей «Вьетнам сегодня». - Режим доступа: https://asia-vietnam.ru. - Загл. с экрана.
27. Статистика и анализ данных [Электронный ресурс]: официальный сайт статистики «HOTSTATS». - Режим доступа: https://www.hotstats.com. - Загл. с экрана.
28. Статистика Яндекс [Электронный ресурс]: официальный сайт «Яндекс». - Режим доступа: https://yandex.ru. - Загл. с экрана.
29. Гостиница «Барнаул» [Электронный ресурс]: официальный сайт гостиницы «Барнаул». - Режим доступа: https:ZZbarnaulhotel.ru. - Загл. с экрана.
30. Сайт бронирования [Электронный ресурс]: сайт бронирования «Booking». - Режим доступа: https:ZZwww.booking.com. - Загл. с экрана.
31. Управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности [Электронный ресурс]: официальный сайт «Управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности». Режим доступа: http://tourism.alregn.ru. - Загл. с экрана.
32. Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и Республике Алтай [Электронный ресурс]: официальный сайт «Алтайкрайстат». Режим доступа: https://akstat.gks.ru. - Загл. с экрана.
33. Новостной портал [Электронный ресурс]: официальный сайт
новостей «VC.RU». Режим доступа: https://vc.ru. Загл. с экрана.
34. Новостной портал [Электронный ресурс]: официальный сайт
новостей «Cossa». Режим доступа: https://www.cossa.ru/news. - Загл. с
экрана.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ