Стратегия продвижения креативного пространства на российском рынке
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ
КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 7
1.1. Стратегия продвижения: понятие, сущность, специфика, этапы 7
1.2. Характеристика продвижения креативных пространств в России 21
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ 43
2.1. Оценка рынка креативных индустрий Алтайского края 43
2.2 Проект стратегии продвижения креативного пространства 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ
КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 7
1.1. Стратегия продвижения: понятие, сущность, специфика, этапы 7
1.2. Характеристика продвижения креативных пространств в России 21
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ 43
2.1. Оценка рынка креативных индустрий Алтайского края 43
2.2 Проект стратегии продвижения креативного пространства 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
В современном мире для решения различных задач люди больше предпочитают использовать творческий подход. Города и территории здесь не исключение. Для того чтобы город мог процветать, он должен быть гибким, оперативно реагировать на перемены в мире, при этом, не теряя свою индивидуальность. Для формирования экономически и социально благополучной городской среды, города и регионы практикуют объединение творческих личностей и креативных сообществ. Понятия «креативное пространство», «креативный кластер», «арт-пространство», «творческое пространство», - являются следствием данного объединения.
В России креативное пространство - относительно новый феномен на рынке недвижимости, который носит экспериментальный характер и реализуется преимущественно через ревитализацию. Креативные индустрии уже давно являются важной составляющей экономик европейских стран и городов. Количество креативных пространств в России растет постепенно, но масштабными проектами являются единицы, преимущественно располагающиеся в центральных городах.
Проблемная ситуация данного исследования в том, что многие организованные пространства в регионах изначально не жизнеспособны или прекращают свою деятельность через некоторое время после запуска. Данный феномен может быть связан с неверно выбранной стратегией продвижения пространства, игнорирования обязательных этапов выстраивания стратегии, неверным позиционированием или вектором работы направленным только на элементы извне.
Таким образом, актуальность темы исследования стратегий продвижения пространств заключается в том, что:
- в каждом городе есть достаточное количество промышленных зон, которые не используются по прямому назначению. Одним из наиболее эффективных решений является передача таких пространств креативным индустриям. Постепенное приспособление неликвидной недвижимости: старых заводов или фабрик, освободившихся в результате деиндустриализации и формирование в них креативных кластеров, позволит сформировать стратегию работы с промышленным наследием;
- отток активной и творческой молодежи в центральные города, которая необходима для решения стратегических задач развития малого города. Данный отток является следствием отсутствия возможностей для личностного роста в провинциальном городе. Из-за этого происходит потеря культурного и исторического наследия, традиций, идентичности территорий.
Степень научной разработанностью проблемы:
Основные подходы к определению понятия «стратегия продвижения» представлены в работах, как зарубежных, так и отечественных специалистов и ученых - П. Смит, С.А. Лочан, Д.В. Федюниной, О.Н. Сотниковой, А.Г. Ивасенко, М. Б. Щепакина.
Основные подходы к определению понятия «креативное пространство» рассматриваются в работе Ю.А. Акуниной, О.В. Ваниной.
Основные определения «Креативное пространство» представлены в работах - С.Г. Божук, Э. Пратт, Т. Журавлевой, И. Токарева, Я. Ярмощук, Т. З. Зиятдинова, Е.С. Егорева, Е.Черкес-заде.
Оценив релевантность практик, которые сейчас имеются в Москве, Санкт-Петербурге, региональных центрах, мы сможем оценить целесообразность создания в городе креативного центра, предложить свою стратегию развития креативного кластера на примере Алтайского края.
Объектом исследования являются стратегии продвижения.
Предмет исследования - стратегия продвижения креативного пространства.
Цель исследования - разработка стратегии развития креативного пространства в Алтайском крае.
Задачи исследования:
Теоретические:
1. Раскрыть сущность термина «стратегия продвижения»;
2. Описать основные подходы и виды стратегий продвижения;
3. Охарактеризовать этапы выстраивания стратегии продвижения;
4. Раскрыть сущность понятия «креативное пространство», «креативный кластер».
5. Охарактеризовать основные принципы и функции креативных пространств;
6. Рассмотреть отличительные характеристики креативного пространства как объекта, формирующего экономически и социально благополучную городскую среду.
Эмпирические:
1. Проанализировать опыт развития креативных пространств центральных городов и региональных центров России;
2. Проанализировать опыт развития креативных пространств, креативных индустрий Алтайского края;
3. Проанализировать сильные и слабые стороны, угрозы и возможности развития креативного пространства в административном центре Алтайском края;
4. Сформулировать рекомендации по выстраиванию стратегии продвижения креативного пространства в административном центре Алтайского края.
Гипотеза исследования - предположим, что для организации креативного кластера недостаточно изучен российский опыт ревитализации пространств, неверно выбрано позиционирование и концепция объекта, а также отсутствует целеполагание и единая стратегия продвижения.
Методы исследования: анализ и синтез, моделирование, ситуационный анализ, традиционный анализ литературы, вторичный анализ данных, традиционный анализ документов, формализованное наблюдение, коммуникационный аудит, глубинное интервью, анкетный опрос, наблюдение.
К защите представлены основные выводы исследований и методика исследования состояния креативных индустрий в Алтайском крае, выявлены факторы, оказывающие влияние на развитие, сформулированы идеи для реализации креативного пространства.
На основании проведенных исследований, определена целесообразность внедрения креативного пространства в городскую среду.
Теоретическая значимость результатов исследования определяется разработанными этапами выстраивания стратегии продвижения общественного пространства, которые могут быть использованы как в научном знании, так и практической деятельности пространств.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что выявленные результаты позволяют выстроить эффективную систему продвижения пространства, дать рекомендации по его организации, следовательно, усовершенствовать городскую среду, творческое развитие города.
Апробация результатов исследования.
Характеристика продвижения и результаты диссертационного исследования были представлены на аналитической сессии «Алтай Медиа Форум: Алтайский медиабарометр» в форме доклада по теме «Стратегия продвижения креативного пространства».
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.
В России креативное пространство - относительно новый феномен на рынке недвижимости, который носит экспериментальный характер и реализуется преимущественно через ревитализацию. Креативные индустрии уже давно являются важной составляющей экономик европейских стран и городов. Количество креативных пространств в России растет постепенно, но масштабными проектами являются единицы, преимущественно располагающиеся в центральных городах.
Проблемная ситуация данного исследования в том, что многие организованные пространства в регионах изначально не жизнеспособны или прекращают свою деятельность через некоторое время после запуска. Данный феномен может быть связан с неверно выбранной стратегией продвижения пространства, игнорирования обязательных этапов выстраивания стратегии, неверным позиционированием или вектором работы направленным только на элементы извне.
Таким образом, актуальность темы исследования стратегий продвижения пространств заключается в том, что:
- в каждом городе есть достаточное количество промышленных зон, которые не используются по прямому назначению. Одним из наиболее эффективных решений является передача таких пространств креативным индустриям. Постепенное приспособление неликвидной недвижимости: старых заводов или фабрик, освободившихся в результате деиндустриализации и формирование в них креативных кластеров, позволит сформировать стратегию работы с промышленным наследием;
- отток активной и творческой молодежи в центральные города, которая необходима для решения стратегических задач развития малого города. Данный отток является следствием отсутствия возможностей для личностного роста в провинциальном городе. Из-за этого происходит потеря культурного и исторического наследия, традиций, идентичности территорий.
Степень научной разработанностью проблемы:
Основные подходы к определению понятия «стратегия продвижения» представлены в работах, как зарубежных, так и отечественных специалистов и ученых - П. Смит, С.А. Лочан, Д.В. Федюниной, О.Н. Сотниковой, А.Г. Ивасенко, М. Б. Щепакина.
Основные подходы к определению понятия «креативное пространство» рассматриваются в работе Ю.А. Акуниной, О.В. Ваниной.
Основные определения «Креативное пространство» представлены в работах - С.Г. Божук, Э. Пратт, Т. Журавлевой, И. Токарева, Я. Ярмощук, Т. З. Зиятдинова, Е.С. Егорева, Е.Черкес-заде.
Оценив релевантность практик, которые сейчас имеются в Москве, Санкт-Петербурге, региональных центрах, мы сможем оценить целесообразность создания в городе креативного центра, предложить свою стратегию развития креативного кластера на примере Алтайского края.
Объектом исследования являются стратегии продвижения.
Предмет исследования - стратегия продвижения креативного пространства.
Цель исследования - разработка стратегии развития креативного пространства в Алтайском крае.
Задачи исследования:
Теоретические:
1. Раскрыть сущность термина «стратегия продвижения»;
2. Описать основные подходы и виды стратегий продвижения;
3. Охарактеризовать этапы выстраивания стратегии продвижения;
4. Раскрыть сущность понятия «креативное пространство», «креативный кластер».
5. Охарактеризовать основные принципы и функции креативных пространств;
6. Рассмотреть отличительные характеристики креативного пространства как объекта, формирующего экономически и социально благополучную городскую среду.
Эмпирические:
1. Проанализировать опыт развития креативных пространств центральных городов и региональных центров России;
2. Проанализировать опыт развития креативных пространств, креативных индустрий Алтайского края;
3. Проанализировать сильные и слабые стороны, угрозы и возможности развития креативного пространства в административном центре Алтайском края;
4. Сформулировать рекомендации по выстраиванию стратегии продвижения креативного пространства в административном центре Алтайского края.
Гипотеза исследования - предположим, что для организации креативного кластера недостаточно изучен российский опыт ревитализации пространств, неверно выбрано позиционирование и концепция объекта, а также отсутствует целеполагание и единая стратегия продвижения.
Методы исследования: анализ и синтез, моделирование, ситуационный анализ, традиционный анализ литературы, вторичный анализ данных, традиционный анализ документов, формализованное наблюдение, коммуникационный аудит, глубинное интервью, анкетный опрос, наблюдение.
К защите представлены основные выводы исследований и методика исследования состояния креативных индустрий в Алтайском крае, выявлены факторы, оказывающие влияние на развитие, сформулированы идеи для реализации креативного пространства.
На основании проведенных исследований, определена целесообразность внедрения креативного пространства в городскую среду.
Теоретическая значимость результатов исследования определяется разработанными этапами выстраивания стратегии продвижения общественного пространства, которые могут быть использованы как в научном знании, так и практической деятельности пространств.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что выявленные результаты позволяют выстроить эффективную систему продвижения пространства, дать рекомендации по его организации, следовательно, усовершенствовать городскую среду, творческое развитие города.
Апробация результатов исследования.
Характеристика продвижения и результаты диссертационного исследования были представлены на аналитической сессии «Алтай Медиа Форум: Алтайский медиабарометр» в форме доклада по теме «Стратегия продвижения креативного пространства».
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, приложений.
Креативные пространства - перспективные направления развития для города, способные дать толчок в развитии малого и среднего бизнеса, созданию новых рабочих мест, а также реализации потенциала многочисленных выпускников творческих ВУЗов города. Развитие и поддержка креативных пространств способны внести весомый вклад в ВРП города, о чем говорит опыт европейских стран. Проведение культурных мероприятий, фестивалей, выставок, оказание образовательных услуг на территории креативного пространства, привлечение новой аудитории и приобщение ее к искусству увеличивает значимость города. Эта работа представляет собой попытку систематизировать знания о творческих кластерах с целью разработки концепции и стратегии продвижения открытого культурного пространства.
Выполнены основные теоретические задачи исследования: раскрыта сущность термина «стратегия продвижения», выявлены основные подходы и виды стратегий, охарактеризованы этапы выстраивания стратегии. Изучены понятия «креативное пространство», «креативный кластер», охарактеризованы их основные принципы и функции.
Выполнены основные эмпирические задачи исследования:
Во-первых, проанализирован опыт развития креативных пространств центральных городов и региональных центров, а также был изучен рынок креативных индустрий Алтайского края и попытки организации творческих пространств. Во-вторых, после проведенных исследований было выбрано место для развития пространства, проведен SWOT-анализ выбранной территории, определена целевая аудитория будущего пространства, изменена концепция и позиционирование. В-третьих была сформулирована возможная стратегия продвижения пространства, а также даны рекомендации к деятельности.
В результате анализа информации было выявлено, что необходимыми условиями эффективности продвижения креативно-культурных пространств в настоящее время являются:
1. создание специальных мероприятий и информационных поводов;
2. создание привлекательного образа пространства для населения и гостей города с помощью имиджевых характеристик, разноплановости проводимых мероприятий;
3. использование ресурсов СМИ для постоянного информирования посетителей;
4. непосредственное участие резидентов в жизни пространства;
5. использование социальных сетей при реализации стратегии продвижения как отдельной площадки для информирования и привлечения посетителей;
6. привлечение медийных лиц в пространство для проведения мастер- классов, презентаций, концертных программ;
7. создание на территории пространства образовательных программ для увеличения притока посетителей и удержания их внимания;
По результатам проведенной работы можно сделать вывод, что грамотно выстроенная стратегия продвижения, является важнейшим этапом в жизнедеятельности пространства и непосредственно влияющего на нее. Выстраивание стратегии невозможно без четкого определения целей и позиционирования. Стратегия продвижения пространства - это план, комплекс мер, направленный не только на привлечение внешней аудитории, а также на непосредственную работу с внутренними ресурсами места.
Выполнены основные теоретические задачи исследования: раскрыта сущность термина «стратегия продвижения», выявлены основные подходы и виды стратегий, охарактеризованы этапы выстраивания стратегии. Изучены понятия «креативное пространство», «креативный кластер», охарактеризованы их основные принципы и функции.
Выполнены основные эмпирические задачи исследования:
Во-первых, проанализирован опыт развития креативных пространств центральных городов и региональных центров, а также был изучен рынок креативных индустрий Алтайского края и попытки организации творческих пространств. Во-вторых, после проведенных исследований было выбрано место для развития пространства, проведен SWOT-анализ выбранной территории, определена целевая аудитория будущего пространства, изменена концепция и позиционирование. В-третьих была сформулирована возможная стратегия продвижения пространства, а также даны рекомендации к деятельности.
В результате анализа информации было выявлено, что необходимыми условиями эффективности продвижения креативно-культурных пространств в настоящее время являются:
1. создание специальных мероприятий и информационных поводов;
2. создание привлекательного образа пространства для населения и гостей города с помощью имиджевых характеристик, разноплановости проводимых мероприятий;
3. использование ресурсов СМИ для постоянного информирования посетителей;
4. непосредственное участие резидентов в жизни пространства;
5. использование социальных сетей при реализации стратегии продвижения как отдельной площадки для информирования и привлечения посетителей;
6. привлечение медийных лиц в пространство для проведения мастер- классов, презентаций, концертных программ;
7. создание на территории пространства образовательных программ для увеличения притока посетителей и удержания их внимания;
По результатам проведенной работы можно сделать вывод, что грамотно выстроенная стратегия продвижения, является важнейшим этапом в жизнедеятельности пространства и непосредственно влияющего на нее. Выстраивание стратегии невозможно без четкого определения целей и позиционирования. Стратегия продвижения пространства - это план, комплекс мер, направленный не только на привлечение внешней аудитории, а также на непосредственную работу с внутренними ресурсами места.
Подобные работы
- Вовлечение креативных пространств в туристско-рекреационную деятельность Санкт-Петербурга
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2022 - КРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ НА FASHION РЫНКЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Популяризация китайского бренда в российском медиапространстве (на примере компании Huawei)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - PRODUCT PLACEMENT КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МОЛОДЕЖИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2021 - Разработка стратегии продвижения образовательного бренда в онлайн–среде при помощи SMM (Московский государственный лингвистический университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Коммуникационная стратегия креативного кластера на этапе инициации проекта (на примере г. Томска)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2023 - КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ В ПРОДВИЖЕНИИ УНИКАЛЬНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА АРТ-РЫНКЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Рыночное позиционирование регионального производителя на основе инструментов digital-маркетинга (на примере ЗАО «Бирюсинка»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ МОДНЫХ БРЕНДОВ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСНОГО РЫНКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



