Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование стратегии продвижения дилерских услуг на автомобильном рынке (Стратегический маркетинг, Самарский Государственный Экономический Университет)

Работа №42329

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
407
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «АЛЬФА-Сервис» (г. Самара). Это официальный дилер компании «General Motors» в Поволжье по сервисному обслуживанию автомобилей.
Основные направления деятельности:
1) гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание автомобилей;
2) кузовные и покрасочные работы;
3) продажу и заказ запасных частей и аксессуаров;
4) мойку;
5) шиномонтаж;
6) ряд вспомогательных услуг: кредитование, страхование, тюнинг, трейд-ин.
Есть приложения (в том числе бухгалтерский баланс за 2016-2018 годы).
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы формирования стратегии продвижения услуг 6
1.1 Сущность, значение, инструменты продвижения услуг 6
1.2 Понятие и виды стратегии продвижения 10
1.3 Процесс разработки стратегии продвижения услуг 14
2 Особенности стратегии продвижения дилерских услуг ООО «АЛЬФА-Сервис» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 18
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 23
2.3 Анализ действующей стратегии продвижения дилерских услуг на предприятии 26
3 Основные направления совершенствования стратегии продвижения дилерских услуг ООО «АЛЬФА-Сервис» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 42
ПРИЛОЖЕНИЕ В 43


Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что формирование стратегии продвижения – одна из важнейших функций управления маркетинговой деятельностью. Именно с помощью соответствующих маркетинговых мероприятий можно получить необходимую информацию о том, какие услуги и почему хотят получить потребители на том или ином рынке, сколько они готовы заплатить за них, каким образом компании можно увеличить объем и качество оказываемых услуг, что даст ей возможность получать более высокие доходы по сравнению с конкурентами. Поэтому перестройка маркетинговой деятельности в последнее время стала сердцевиной реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий: обеспечение эффективной работы на новом качественном уровне, который связан с применением значительного информационного и инновационного потенциалов в условиях стремительно меняющейся внешней среды, – сложный процесс, предполагающий выбор и осуществление фиксированного набора рациональных управленческих воздействий для обеспечения устойчивого социально-экономического и финансового развития компании.
Рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления продвижением и сбытом на современном предприятии, и в настоящее время в России много говорится о необходимости повышения эффективности маркетинг-менеджмента, однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия не в состоянии решить эти проблемы.
Одной из главных причин сложившейся ситуации, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, достаточно низкой платежеспособностью и других, является неспособность руководителей правильно спроектировать систему и структуру управления продвижением на стратегической основе.
Между тем, решая стратегические задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной ситуации, смягчить ее негативные последствия, с максимальной выгодой использовать открывающиеся возможности. Подобный подход обеспечивает стратегическую выживаемость, повышает гибкость и неуязвимость организации, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Целью курсовой работы является поиск путей совершенствования стратегии продвижения дилерских услуг ООО «АЛЬФА-Сервис».
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
 раскрыта сущность и структура стратегии продвижения, проанализирован алгоритм ее формирования;
 проведен анализ стратегического управления продвижением в ООО «АЛЬФА-Сервис»;
 представлены рекомендации по результатам исследования.
Объектом исследования является стратегия продвижения дилерских услуг на автомобильном рынке.
Предмет исследования – продвижения дилерских услуг ООО «АЛЬФА-Сервис».
Теоретической базой исследования служат труды таких авторов, как И. Ансофф, Д.В. Арутюнова, О.С. Виханский и А.И. Наумов, З.П. Румянцева, А.К. Семенов и В.И. Набоков, С.А. Чернышов и др.
В качестве методов исследования использовались изучение специальной литературы, обобщение, сравнение, описание, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе курсовой работы раскрыты сущность стратегического управления продвижением услуг современного предприятия, содержание и структура стратегии продвижения, алгоритм ее формирования. Во второй главе особое внимание уделено стратегии продвижения дилерских услуг ООО «АЛЬФА-Сервис». В третьей главе руководству предприятия предложены рекомендации, основанные на результатах проведенного анализа. В заключении представлены сформулированные в ходе исследования выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Продвижение служит маркетинговым средством, при помощи которого розничное предложение доводится до сведения целевых групп на рынке сбыта. Оно призвано информировать и убеждать представителей различных сегментов потребительской аудитории в преимуществах конкретного розничного источника или в выгоде совершения покупки.
В зависимости от методов, форм и способов организации продвижения товаров и услуг фирмы могут использоваться различные каналы маркетинговых коммуникаций: 1) реклама; 2) прямой маркетинг и личная продажа; 3) стимулирование продаж; 4) общественные связи (связи с общественностью, пиар, PR).
Среди дополнительных средств комплекса маркетинговых коммуникаций можно выделить также: 1) брэндинг (совокупность приемов создания долгосрочного покупательского предпочтения той или иной товарной марки); 2) выставки и ярмарки; 3) спонсорство и меценатство; 4) продукт-плейсмент; 5) интегрированные маркетинговые коммуникации в местах реализации товаров и услуг.
Стратегия продвижения выступает как часть общей стратегии маркетинга и представляет собой рассчитанное на перспективу позиционирование компании (торговой марки) в рамках системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
При этом стратегия продвижения как общий план развития данного направления маркетинговой деятельности фирмы может подразделяться на несколько частных стратегий: 1) товарную стратегию; 2) стратегию ценообразования; 3) стратегию позиционирования; 4) рекламную стратегию; 5) PR-стратегию; 6) GR-стратегию (стратегию построения взаимоотношений с органами власти); 7) стратегию развития бренда.
Такие мероприятия требуют определенных исследований и серьезной предварительной подготовки. Зачастую они реализуются целой группой маркетологов разной специализации.
На данный момент существует множество типологий, объединяющих стратегии продвижения с учетом различных критериев (размер охватываемой деятельностью компании территории, тип целевой аудитории, предмет коммуникации, стратегическая цель, способ воздействия и др.).
Практический анализ стратегии продвижения осуществлялся на примере ООО «АЛЬФА-Сервис» – официального дилера компании «General Motors» в Поволжье по сервисному обслуживанию автомобилей.
В ходе исследования было установлено, что: 1) целостная система стратегического управления деятельностью фирмы, в рамках которой осуществлялись бы подготовка и реализация тех или иных стратегий, включая стратегию продвижения, здесь отсутствует; 2) анализ внешней внутренней среды на регулярной основе не производится; 3) миссия компании и ее стратегические цели не сформулированы.
Опираясь на особенности функционирования организации в сфере реализации дилерских услуг, в долгосрочной перспективе мы предлагаем ООО «АЛЬФА-Сервис» использовать комплексную стратегию продвижения, включающую в себя: 1) селективную (избирательную) стратегию продвижения, адресованную двум конкретным группам потребителей, – людям с высоким уровнем доходов, способных приобрести дорогой автомобиль, и владельцам таких автомобилей, нуждающимся в ремонте (обслуживании); 2) сочетание рациональной, информативной и конкурентной стратегий продвижения, основанных на формировании положительного образа компании с ее выделением из массы конкурентов и разработкой убедительных доводов, достаточных для принятия решения о приобретении услуг.
Уже в первый год реализации стратегии ООО «АЛЬФА-Сервис» предполагается получение чистой прибыли в размере 314,1% от показателя 2018 г. даже с учетом затрат на осуществление предложенных мероприятий, что полностью подтверждает экономическую эффективность разработанных нами рекомендаций.



1. Айзинова, И.М. Экономика недопотребления [Текст] / И.М. Айзинова // Проблемы прогнозирования. – 2016. – №3. – С. 71-92.
2. Акулич, И. Л. Маркетинг [Текст]: учебник / И.Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2016. – 511 с.
3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст]: Пер. с англ. / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2018. – 416 с.
4. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Д.В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016. – 122 с.
5. Белявцев, М.И. Маркетинг [Текст]: учебное пособие / М.И. Белявцев, Л.М. Иваненко. – М., 2015. – 340 с.
6. Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение [Текст] / И. С. Березин. – М.: Вершина, 2017. - 480 с.
7. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учебное пособие / Т. А. Беркутова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 254 с.
8. Бовыкин, В.И. Новый маркетинг (маркетинг нововведений): Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления [Текст] / В.И. Бовыкин. – М.: Экономика, 2015. – 433 с.
9. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Инфра-М, 2016. – 186 с.
10. Гаврилова, О.А. Процессный подход как метод антикризисного управления предприятием [Текст] / О.А. Гаврилова, А.Э. Гнань // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. – 2015. – № 2. – С. 14-24.
11. Голова, А.Г. Управление продажами [Текст]: учебник / А.Г. Голова. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 280 с.
12. Дудакова, И. Маркетинговый аспект региональной инфраструктуры розничной торговли [Текст] / И. Дудакова // Маркетинг. – 2016. – № 6. – С.76-91.
13. Журавлев, В.В. Основы стратегического менеджмента [Текст]: учебное пособие / В.В. Журавлев. – Челябинск: Изд-во НОУВПО РБИУ, 2017. – 160 с.
14. Захаров, С.В. Маркетинг [Текст]: учебник / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко В.И. – М., 2016. – 361 с.
15. Захарова, И. В. Маркетинг [Текст]: учебно-практическое пособие / И.В. Захарова. – Ульяновск : УлГТУ, 2018. – 138 с.
16. Исакова, Д.В. Система управления по целям [Электронный ресурс] / Д.В. Исакова // Научные записки НГУЭУ. – 2016. – Режим доступа: http://nsuem.ru/science/publications/science_notes/2016_1/4.pdf (дата обращения: 06.05.2019).
17. Киреев, И.В. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере товаров и услуг [Текст] / И.В. Ктреев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 3. – С. 13-29.
18. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Высшее образование, 2015. – 175 с.
19. Лубков, В.А. Объект и этапы стратегического анализа организации [Текст] / В.А. Лубков // Российское предпринимательство. – 2015. – № 8 (230). – С. 46-51
20. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью [Текст]: учебное пособие / Е.И. Мазилктна, Г.Г. Паничкина. – М.: Академия, 2016. – Электронная версия. – 277 с.
21. Маркитантов, О.А. Взаимная конфигурация воспроизводства и розничной торговли в системе товародвижения экономики: логистические аспекты конвергенции [Текст] / О.А. Маркитантов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2015. – №36. – С.50-53
22. Мельников, В.В. Проблема классификации подходов к определению понятия «стратегия» [Текст] / В.В. Мельников// Проблемы развития современной экономики. – 2015. – № 5. – С. 87-91.
23. Новиков, А.В. Миссия фирмы как «связующее звено» управления [Текст] / А.В. Новиков // Российское предпринимательство. – 2016. – № 3 (201). – С. 46-51
24. Орловская, О.В. Управление эффективностью работы персонала в системе управления крупной компанией [Текст] / О.В. Орловская // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. – №6. – С. 43-49.
25. Портер, М. Конкурентная стратегия [Текст]: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. – 453 с.
26. Раздорожный, А. А. Управление организацией (предприятием) [Текст]: учебное пособие / А. А. Раздорожный. – М.: Экзамен, 2015. – 637 с.
27. Разумовская, А. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика [Текст] / А. Разумовская, В. Янченко. – М.: Вершина, 2017. – Электронная версия. – 378 с.
28. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика [Текст]: учебник / З.В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2016. – 308 с.
29. Семенов, А.К. Основы менеджмента [Текст]: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 556 с.
30. Серпилин, А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия [Текст] / А. Серпилин // Управление компанией. – 2015. – № 3. – С. 18.
31. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учебник / Под ред. проф. Л. П. Дашкова. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 304 с.
32. Учитель, Ю.Г. Разработка управленческих решений [Текст]: учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 383 с.
33. Хабибулина, В.М. О теоретических аспектах стратегического управления предприятием [Текст] / В.М. Хабибулина // Вестник ОГУ. – 2015. – №8 (127). – С. 144-148.
34. Чернышов, С.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / С.А. Чернышов. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 265 с.
35. Шеховцева, Л.С. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Л.С. Шеховцева. – М.: ГРУ, 2016. – 183 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ