Разработка продуктовой политики коммерческого банка на финансовом рынке
|
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты формирования продуктовой политики коммерческого банка на финансовом рынке………………………………….7
1.1 Сущность и содержание продуктовой политики коммерческого
банка на финансовом рынке……………………………………………………7
1.2 Особенности и виды продуктов коммерческого банка на финансовом рынке…………………………………………………………………………….14
1.3 Факторы, оказывающие влияние на формирование продуктовой
линейки коммерческих банков на российском финансовом рынке…………23
2 Оценка эффективности реализации продуктовой политики
коммерческого банка на финансовом рынке на примере
ПАО «БАНК ВТБ»……………………………………………………………..32
2.1 Краткая характеристика деятельности ПАО «БАНК ВТБ» и его банковских продуктов…………………………………………………………32
2.2 Механизм формирования продуктовой политики ПАО «БАНК ВТБ»...46
2.3 Анализ эффективности реализации продуктовой политики
ПАО «БАНК ВТБ» на финансовом рынке……………………………………62
3 Направления совершенствования формирования и реализации
продуктовой политики ПАО «БАНК ВТБ» на финансовом рынке…………74
3.1 Проблемы в формировании и реализации продуктовой политики
ПАО «БАНК ВТБ» на финансовом рынке……………………………………74
3.2 Внедрение и реализация инновационных продуктов для финансового рынка в ПАО «БАНК ВТБ»……………………………………………………80
Заключение……………………………………………………………………...87
Список использованных источников………………………………………….91
Приложения
1 Теоретические аспекты формирования продуктовой политики коммерческого банка на финансовом рынке………………………………….7
1.1 Сущность и содержание продуктовой политики коммерческого
банка на финансовом рынке……………………………………………………7
1.2 Особенности и виды продуктов коммерческого банка на финансовом рынке…………………………………………………………………………….14
1.3 Факторы, оказывающие влияние на формирование продуктовой
линейки коммерческих банков на российском финансовом рынке…………23
2 Оценка эффективности реализации продуктовой политики
коммерческого банка на финансовом рынке на примере
ПАО «БАНК ВТБ»……………………………………………………………..32
2.1 Краткая характеристика деятельности ПАО «БАНК ВТБ» и его банковских продуктов…………………………………………………………32
2.2 Механизм формирования продуктовой политики ПАО «БАНК ВТБ»...46
2.3 Анализ эффективности реализации продуктовой политики
ПАО «БАНК ВТБ» на финансовом рынке……………………………………62
3 Направления совершенствования формирования и реализации
продуктовой политики ПАО «БАНК ВТБ» на финансовом рынке…………74
3.1 Проблемы в формировании и реализации продуктовой политики
ПАО «БАНК ВТБ» на финансовом рынке……………………………………74
3.2 Внедрение и реализация инновационных продуктов для финансового рынка в ПАО «БАНК ВТБ»……………………………………………………80
Заключение……………………………………………………………………...87
Список использованных источников………………………………………….91
Приложения
Актуальность темы исследования. Нельзя переоценить роль банковской системы в современной экономике. В зависимости от того, насколько успешно построена банковская система, зависит экономическое благополучие страны, уровень жизни, экономический рост, актуальность современной экономической модели, эффективность экономики страны в целом. Банковское дело сейчас очень разнообразно: оно имеет дело с большим количеством операций, которые оказывают существенное влияние на экономику.
Современный банковский сектор Российской Федерации становится все более конкурентоспособным, что способствует развитию банковских продуктов и услуг коммерческих банков, повышает эффективность их продвижения. Клиент становится все более требовательным и избирательным в отношении банковских продуктов, выбирая те и них, которые будут экономить их финансы и время, кроме того, будут понятны, удобны и доступны в любое время дня.
В условиях продолжающегося частичного недоверия населения к кредитным организациям коммерческие банки вынуждены активно адаптироваться к клиенту, предоставляя более совершенные банковские продукты и услуги. Продуктовая политика современного коммерческого банка должна быть сосредоточена на максимизации потребностей клиентов банковскими услугами и продуктами. Поэтому кредитные организации постоянно расширяют и совершенствуют их. Они позволяют коммерческим банкам получать необходимый доход от их реализации.
Основными направлениями продуктовой стратегии коммерческих банков в настоящее время являются: увеличение продуктовой линейки, развитие дистанционных форм обслуживания, развитие системы использования различных гаджетов для осуществления банковских операций. Некоторые банки и вовсе выходят за рамки исключительно финансовых услуг, создавая мультибизнес, участвующий в разных отраслевых секторах экономики, при этом развитие бизнеса в иных отраслях также помогает увеличит объем банковских операций и обслуживания, тем самым, укрепиться на финансовом рынке и обеспечить стабильную долю на нем. Такое расширение бизнеса могут позволить только крупные игроки рынка, и так имеющие хорошую долю рынка. Обеспечивая себе дальнейший рост, такие банки создают риск образования монопольного рынка, что в дальнейшем идет в разрез с интересами потребителей. Для противостояния однополярному росту существующие банки должны тщательно подходить к разработке продуктовой политики, которая позволит обеспечить сохранение доли рынка посредством максимально полного удовлетворения потребностей клиентов в банковском обслуживании и иных сопутствующих услугах. На основании вышесказанного можно сделать вывод об актуальности тематики исследования.
Вопросы разработки и совершенствования продуктовой политики коммерческого банка исследованы многими авторами в области финансовых отношений, при этом основное внимание уделялось описанию продуктов и оценке их влияния на финансовый рынок. Данным исследованиям посвящены работы таких известных авторов, как Ю.Н. Гойденко, Ю.В. Головин, В.Н. Едронов, Л.Р. Курманов, О.И. Лаврушин, А.М. Тавасиев, А.Н. Иванов, А.Н. Мирецкий, В.В. Павлов и др. ПО АЛФАВИТУ!!! При этом недостаточно изучены и рассмотрены стратегические аспекты формирования продуктовой политики банка.
Целью выпускного квалификационного исследования является разработка направлений совершенствования формирования и реализации продуктовой политики ПАО «БАНК ВТБ» на финансовом рынке.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- исследовать сущность и содержание продуктовой политики коммерческого банка на финансовом рынке;
- раскрыть особенности и виды продуктов коммерческого банка на финансовом рынке;
- определить факторы, оказывающие влияние на формирование продуктовой линейки коммерческих банков на российском финансовом рынке;
- сформировать краткую характеристику деятельности ПАО «БАНК ВТБ» и его банковских продуктов;
- рассмотреть механизм формирования продуктовой политики ПАО «БАНК ВТБ»;
- провести анализ эффективности реализации продуктовой политики ПАО «БАНК ВТБ» на финансовом рынке;
- выявить проблемы в формировании и реализации продуктовой политики ПАО «БАНК ВТБ» на финансовом рынке;
- разработать рекомендации по внедрению и реализации инновационных продуктов для финансового рынка в ПАО «БАНК ВТБ».
Объектом исследования является ПАО «БАНК ВТБ».
Предметом исследования является продуктовая политика ПАО «БАНК ВТБ».
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы и заключение. Введение содержит обоснование актуальности тематики исследования, цель, задачи, объект, предмет, структуру, методы, теоретическую, практическую основу исследования. Первая глава выпускной квалификационной работы содержит исследование теоретических аспектов формирования продуктовой политики коммерческого банка на финансовом рынке. Во второй главе приводится оценка эффективности реализации продуктовой политики коммерческого банка на финансовом рынке на примере ПАО «БАНК ВТБ». Третья глава содержит разработку направлений совершенствования формирования и реализации продуктовой политики ПАО «БАНК ВТБ» на финансовом рынке.
Проведение исследования предполагает использование методов научного исследования. Так, методологию исследования по заданной тематике составят общенаучные и специальные методы исследования, включающие: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, аналогию, сравнение, наблюдение, опрос, измерение, мониторинг, моделирование, статистические методы. Каждый метод направлен на решение определенного спектра задач научного исследования.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили исследования отечественных и зарубежных авторов в области финансов и банковской деятельности.
Информационную базу исследования составили данные о деятельности ПАО «БАНК ВТБ», полученные из официальных источников, в том числе с официального сайта банка, а также из финансовой и аналитической отчетности банка.
Научная новизна исследования заключается в формулировании более точных определений понятий «банковская услуга», «продуктовая политика», а также в формировании принципиально нового механизма формирования и реализации продуктовой политики.
Практическая значимость исследования заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию механизма формирования и реализации продуктовой политики ПАО «БАНК ВТБ» на финансовом рынке, следование которым позволит существенно повысить качество и объем банковского обслуживании, а также увеличить доходы банка.
Современный банковский сектор Российской Федерации становится все более конкурентоспособным, что способствует развитию банковских продуктов и услуг коммерческих банков, повышает эффективность их продвижения. Клиент становится все более требовательным и избирательным в отношении банковских продуктов, выбирая те и них, которые будут экономить их финансы и время, кроме того, будут понятны, удобны и доступны в любое время дня.
В условиях продолжающегося частичного недоверия населения к кредитным организациям коммерческие банки вынуждены активно адаптироваться к клиенту, предоставляя более совершенные банковские продукты и услуги. Продуктовая политика современного коммерческого банка должна быть сосредоточена на максимизации потребностей клиентов банковскими услугами и продуктами. Поэтому кредитные организации постоянно расширяют и совершенствуют их. Они позволяют коммерческим банкам получать необходимый доход от их реализации.
Основными направлениями продуктовой стратегии коммерческих банков в настоящее время являются: увеличение продуктовой линейки, развитие дистанционных форм обслуживания, развитие системы использования различных гаджетов для осуществления банковских операций. Некоторые банки и вовсе выходят за рамки исключительно финансовых услуг, создавая мультибизнес, участвующий в разных отраслевых секторах экономики, при этом развитие бизнеса в иных отраслях также помогает увеличит объем банковских операций и обслуживания, тем самым, укрепиться на финансовом рынке и обеспечить стабильную долю на нем. Такое расширение бизнеса могут позволить только крупные игроки рынка, и так имеющие хорошую долю рынка. Обеспечивая себе дальнейший рост, такие банки создают риск образования монопольного рынка, что в дальнейшем идет в разрез с интересами потребителей. Для противостояния однополярному росту существующие банки должны тщательно подходить к разработке продуктовой политики, которая позволит обеспечить сохранение доли рынка посредством максимально полного удовлетворения потребностей клиентов в банковском обслуживании и иных сопутствующих услугах. На основании вышесказанного можно сделать вывод об актуальности тематики исследования.
Вопросы разработки и совершенствования продуктовой политики коммерческого банка исследованы многими авторами в области финансовых отношений, при этом основное внимание уделялось описанию продуктов и оценке их влияния на финансовый рынок. Данным исследованиям посвящены работы таких известных авторов, как Ю.Н. Гойденко, Ю.В. Головин, В.Н. Едронов, Л.Р. Курманов, О.И. Лаврушин, А.М. Тавасиев, А.Н. Иванов, А.Н. Мирецкий, В.В. Павлов и др. ПО АЛФАВИТУ!!! При этом недостаточно изучены и рассмотрены стратегические аспекты формирования продуктовой политики банка.
Целью выпускного квалификационного исследования является разработка направлений совершенствования формирования и реализации продуктовой политики ПАО «БАНК ВТБ» на финансовом рынке.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- исследовать сущность и содержание продуктовой политики коммерческого банка на финансовом рынке;
- раскрыть особенности и виды продуктов коммерческого банка на финансовом рынке;
- определить факторы, оказывающие влияние на формирование продуктовой линейки коммерческих банков на российском финансовом рынке;
- сформировать краткую характеристику деятельности ПАО «БАНК ВТБ» и его банковских продуктов;
- рассмотреть механизм формирования продуктовой политики ПАО «БАНК ВТБ»;
- провести анализ эффективности реализации продуктовой политики ПАО «БАНК ВТБ» на финансовом рынке;
- выявить проблемы в формировании и реализации продуктовой политики ПАО «БАНК ВТБ» на финансовом рынке;
- разработать рекомендации по внедрению и реализации инновационных продуктов для финансового рынка в ПАО «БАНК ВТБ».
Объектом исследования является ПАО «БАНК ВТБ».
Предметом исследования является продуктовая политика ПАО «БАНК ВТБ».
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы и заключение. Введение содержит обоснование актуальности тематики исследования, цель, задачи, объект, предмет, структуру, методы, теоретическую, практическую основу исследования. Первая глава выпускной квалификационной работы содержит исследование теоретических аспектов формирования продуктовой политики коммерческого банка на финансовом рынке. Во второй главе приводится оценка эффективности реализации продуктовой политики коммерческого банка на финансовом рынке на примере ПАО «БАНК ВТБ». Третья глава содержит разработку направлений совершенствования формирования и реализации продуктовой политики ПАО «БАНК ВТБ» на финансовом рынке.
Проведение исследования предполагает использование методов научного исследования. Так, методологию исследования по заданной тематике составят общенаучные и специальные методы исследования, включающие: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, аналогию, сравнение, наблюдение, опрос, измерение, мониторинг, моделирование, статистические методы. Каждый метод направлен на решение определенного спектра задач научного исследования.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили исследования отечественных и зарубежных авторов в области финансов и банковской деятельности.
Информационную базу исследования составили данные о деятельности ПАО «БАНК ВТБ», полученные из официальных источников, в том числе с официального сайта банка, а также из финансовой и аналитической отчетности банка.
Научная новизна исследования заключается в формулировании более точных определений понятий «банковская услуга», «продуктовая политика», а также в формировании принципиально нового механизма формирования и реализации продуктовой политики.
Практическая значимость исследования заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию механизма формирования и реализации продуктовой политики ПАО «БАНК ВТБ» на финансовом рынке, следование которым позволит существенно повысить качество и объем банковского обслуживании, а также увеличить доходы банка.
Продуктовая политика коммерческого банка представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, осуществляемых в рамках маркетинговой деятельности, направленных на максимально полное удовлетворение спроса на рынке посредством планирования и формирования состава и характеристик продуктов, предлагаемых финансовому рынку. Основная цель продуктовой политики - гарантировать долгосрочную конкурентоспособность, предлагая востребованный продукт, способный удовлетворить растущие потребности клиентов и гарантирующий высокий уровень прибыли и стабильные позиции на рынке.
Многообразие предоставляемых коммерческими банками услуг показывают, что банковский сектор активно развивается. Особое значение в улучшении банковских продуктов имеет конкуренция и стремление создать широкий ассортимент для клиента, чтобы у него не было необходимости обращаться в другие банки для получения всего спектра необходимых банковских продуктов. Классический состав банковских продуктов включает: расчетно-кассовые услуги, депозитные продукты и услуги, кредитные продукты и услуги, инвестиционно-фондовые услуги, комиссионно-посреднические услуги, консультационно-аудиторские услуги. На формирование продуктовой линейки может оказывать влияние целая совокупность факторов, влияющих на возможность и эффективность реализации продуктовой политики в рамках географических границ и отдельного коммерческого банка.
Совокупность факторов, оказывающих влияние на формирование продуктовой линейки коммерческих банков на российском финансовом рынке, включает внешние факторы, обусловленные законодательством; внешние факторы конкурентной среды; внутренние факторы ресурсного и технологического характера; внутренние факторы экономического характера. Наиболее актуальными факторами в настоящее время являются существенная динамика ключевой ставки Банка России, а также активное развитие технологий банковского обслуживания, что, с одной стороны, повышает качество обслуживания, с другой стороны, увеличивает барьеры для входа на рынок, снижая, тем самым, уровень конкуренции в банковском секторе.
Исследуемым объектом является ПАО «БАНК ВТБ» - один из крупнейших банков России. Контрольный пакет акций банка принадлежит государству, определяющему основные направления и стратегию развития банковской структуры на рынке. Наибольший размер чистой прибыли банка был в 2019 году и составил 201,2 млрд рублей. На основании анализа основных балансовых показателей можно сделать вывод, что в 2018 году ПАО «Банк ВТБ» был наиболее финансово устойчивым за последние три года. При этом, согласно значению и динамике показателя, определяющего стоимость риска (COR), наибольшая финансовая устойчивость наблюдалась соответствует 2019 году. В 2020 году кризис на фоне пандемии COVID-19 оказал негативное влияние на итоговый финансовый результат. Основное влияние на снижение чистой прибыли оказали снижение чистого операционного дохода, а также вынужденное начисление дополнительных резервов. На значение и динамику финансовых результатов и финансовой устойчивости ПАО «Банк ВТБ» оказала влияние также продуктовая политика банка. Поскольку основной акцент банк делает на выдаче кредитов, а также осуществлении дистанционного обслуживания, существенно снижая внимание на развитии операционных и иных услуг.
Продуктовая политика ПАО «Банк ВТБ» характеризуется наличием нормативной основы, механизма формирования, а также ресурсными возможностями для ее реализации. Так, в соответствии со Стратегией развития ПАО «Банк ВТБ» в период 2019-2022 гг. направлена на увеличение числа клиентов; увеличение доли мультипродуктовых клиентов – клиентов, которые используют различные услуги банка; повышение доходности банковских услуг. Недостатками продуктовой политики ПАО «Банк ВТБ» являются: отсутствие пакетных предложений для частных лиц; дифференциация клиентов носит скрытый характер; невозможность производить платежи и использовать банковские карты банка за рубежом; низкое качество обслуживания в офисах банка.
Анализ основных показателей деятельности ПАО Банк ВТБ демонстрирует снижение эффективности продуктовой политики банка: наблюдается снижение доходности, имеется низкая вероятность достижения стратегических целей к концу 2022 года. Основными причинами такого фиаско являются активное инновационное развитие основного конкурента, отсутствие эффективных пакетных предложений, а также низкое качество обслуживания в операционных офисах банка. При сохранении данной динамики банк может потерять существенную часть клиентов, в том числе преимущественно целевой сектор в виде малого и среднего бизнеса. Для повышения шансов на достижение стратегических целей и сохранения имеющейся клиентской базы банку необходимо осуществлять инновационное развитие продуктов и предложений рынку.
Продуктовая политика ПАО «БАНК ВТБ» характеризуется наличием существенных проблем, которые можно классифицировать следующим образом: проблемы, обусловленные внешним воздействием, проблемы, обусловленные недостатками содержания и структуры предложений, проблемы организации обслуживания клиентов, проблемы инновационного развития банковских продуктов. Основными из них при этом являются зарубежные санкции, блокирующие деятельность банка в США и Европе, отсутствие пакетных предложений для частных лиц, низкое качество обслуживания в отделениях банка, отсутствие инновационной компании в экосистеме. Вместо формирования экосистемы, ВТБ работает со стартапами. С 2020 года банк начал запускать пилотное тестирование 12 технологических решений со стартапами нового набора Акселератора, организованного в партнерстве с Фондом развития интернет-инициатив. Основными недостатками данной инновационной деятельности являются: отсутствие четких целей и стратегии инновационной деятельности; малый опыт в инновационной деятельности у разработчиков продуктов.
В качестве основных направлений развития продуктовой политики ПАО «Банк ВТБ», по-нашему нению, следует рассматривать разработку пакетных предложений для частных лиц и бизнеса, разработку комплексного инновационного продукта по техническому и банковскому обслуживанию малого и среднего бизнеса, разработку инновационного продукта «Полное управление» на основе искусственного интеллекта. В результате реализации мероприятий клиентская база в рознице ПАО «Банк ВТБ» увеличится до 20 млн. клиентов, клиентская база малого и среднего бизнеса увеличится на 70% по сравнению с 2018 годом, рост среднего дохода составит около 30%, чистая годовая прибыль возрастет до уровня 350 млрд. руб., банк сохранит лидерскую позицию в инвестиционно-банковских услугах для корпоративных клиентов и институциональных. Внедрение инновационных технологий и продуктов позволит перевыполнить стратегический план по отдельным стратегическим целям.
Многообразие предоставляемых коммерческими банками услуг показывают, что банковский сектор активно развивается. Особое значение в улучшении банковских продуктов имеет конкуренция и стремление создать широкий ассортимент для клиента, чтобы у него не было необходимости обращаться в другие банки для получения всего спектра необходимых банковских продуктов. Классический состав банковских продуктов включает: расчетно-кассовые услуги, депозитные продукты и услуги, кредитные продукты и услуги, инвестиционно-фондовые услуги, комиссионно-посреднические услуги, консультационно-аудиторские услуги. На формирование продуктовой линейки может оказывать влияние целая совокупность факторов, влияющих на возможность и эффективность реализации продуктовой политики в рамках географических границ и отдельного коммерческого банка.
Совокупность факторов, оказывающих влияние на формирование продуктовой линейки коммерческих банков на российском финансовом рынке, включает внешние факторы, обусловленные законодательством; внешние факторы конкурентной среды; внутренние факторы ресурсного и технологического характера; внутренние факторы экономического характера. Наиболее актуальными факторами в настоящее время являются существенная динамика ключевой ставки Банка России, а также активное развитие технологий банковского обслуживания, что, с одной стороны, повышает качество обслуживания, с другой стороны, увеличивает барьеры для входа на рынок, снижая, тем самым, уровень конкуренции в банковском секторе.
Исследуемым объектом является ПАО «БАНК ВТБ» - один из крупнейших банков России. Контрольный пакет акций банка принадлежит государству, определяющему основные направления и стратегию развития банковской структуры на рынке. Наибольший размер чистой прибыли банка был в 2019 году и составил 201,2 млрд рублей. На основании анализа основных балансовых показателей можно сделать вывод, что в 2018 году ПАО «Банк ВТБ» был наиболее финансово устойчивым за последние три года. При этом, согласно значению и динамике показателя, определяющего стоимость риска (COR), наибольшая финансовая устойчивость наблюдалась соответствует 2019 году. В 2020 году кризис на фоне пандемии COVID-19 оказал негативное влияние на итоговый финансовый результат. Основное влияние на снижение чистой прибыли оказали снижение чистого операционного дохода, а также вынужденное начисление дополнительных резервов. На значение и динамику финансовых результатов и финансовой устойчивости ПАО «Банк ВТБ» оказала влияние также продуктовая политика банка. Поскольку основной акцент банк делает на выдаче кредитов, а также осуществлении дистанционного обслуживания, существенно снижая внимание на развитии операционных и иных услуг.
Продуктовая политика ПАО «Банк ВТБ» характеризуется наличием нормативной основы, механизма формирования, а также ресурсными возможностями для ее реализации. Так, в соответствии со Стратегией развития ПАО «Банк ВТБ» в период 2019-2022 гг. направлена на увеличение числа клиентов; увеличение доли мультипродуктовых клиентов – клиентов, которые используют различные услуги банка; повышение доходности банковских услуг. Недостатками продуктовой политики ПАО «Банк ВТБ» являются: отсутствие пакетных предложений для частных лиц; дифференциация клиентов носит скрытый характер; невозможность производить платежи и использовать банковские карты банка за рубежом; низкое качество обслуживания в офисах банка.
Анализ основных показателей деятельности ПАО Банк ВТБ демонстрирует снижение эффективности продуктовой политики банка: наблюдается снижение доходности, имеется низкая вероятность достижения стратегических целей к концу 2022 года. Основными причинами такого фиаско являются активное инновационное развитие основного конкурента, отсутствие эффективных пакетных предложений, а также низкое качество обслуживания в операционных офисах банка. При сохранении данной динамики банк может потерять существенную часть клиентов, в том числе преимущественно целевой сектор в виде малого и среднего бизнеса. Для повышения шансов на достижение стратегических целей и сохранения имеющейся клиентской базы банку необходимо осуществлять инновационное развитие продуктов и предложений рынку.
Продуктовая политика ПАО «БАНК ВТБ» характеризуется наличием существенных проблем, которые можно классифицировать следующим образом: проблемы, обусловленные внешним воздействием, проблемы, обусловленные недостатками содержания и структуры предложений, проблемы организации обслуживания клиентов, проблемы инновационного развития банковских продуктов. Основными из них при этом являются зарубежные санкции, блокирующие деятельность банка в США и Европе, отсутствие пакетных предложений для частных лиц, низкое качество обслуживания в отделениях банка, отсутствие инновационной компании в экосистеме. Вместо формирования экосистемы, ВТБ работает со стартапами. С 2020 года банк начал запускать пилотное тестирование 12 технологических решений со стартапами нового набора Акселератора, организованного в партнерстве с Фондом развития интернет-инициатив. Основными недостатками данной инновационной деятельности являются: отсутствие четких целей и стратегии инновационной деятельности; малый опыт в инновационной деятельности у разработчиков продуктов.
В качестве основных направлений развития продуктовой политики ПАО «Банк ВТБ», по-нашему нению, следует рассматривать разработку пакетных предложений для частных лиц и бизнеса, разработку комплексного инновационного продукта по техническому и банковскому обслуживанию малого и среднего бизнеса, разработку инновационного продукта «Полное управление» на основе искусственного интеллекта. В результате реализации мероприятий клиентская база в рознице ПАО «Банк ВТБ» увеличится до 20 млн. клиентов, клиентская база малого и среднего бизнеса увеличится на 70% по сравнению с 2018 годом, рост среднего дохода составит около 30%, чистая годовая прибыль возрастет до уровня 350 млрд. руб., банк сохранит лидерскую позицию в инвестиционно-банковских услугах для корпоративных клиентов и институциональных. Внедрение инновационных технологий и продуктов позволит перевыполнить стратегический план по отдельным стратегическим целям.
Подобные работы
- КЛИЕНТСКАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
НА РЫНКЕ ДЕПОЗИТНЫХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - КЛИЕНТСКАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА РЫНКЕ ДЕПОЗИТНЫХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - КЛИЕНТСКАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - КЛИЕНТСКАЯ ПОЛИТИКА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ДЕПОЗИТНОЙ ПОЛИТИКИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА РЫНКЕ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - ИННОВАЦИИ НА РОЗНИЧНОМ РЫНКЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИННОВАЦИИ НА РОЗНИЧНОМ РЫНКЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017



