Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Самоотношение в контексте смысложизненных ориентаций судебных приставов-исполнителей

Работа №88527

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы88 с.
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования самоотношения 6
1.1 Проблема самоотношения в отечественной и зарубежной
литературе 6
1.2 Особенности профессиональной деятельности судебных приставов-
исполнителей 17
1.3 Методы когнитивно-поведенческой психотерапии в формировании
позитивного самоотношения судебных приставов-исполнителей 23
Глава 2. Эмпирическое исследование самоотношения в контексте смысложизненных ориентаций судебных приставов-исполнителей ... 29
2.1 Программа и методика исследования 29
2.2 Результаты эмпирического исследования самоотношения в контексте
смысложизненных ориентаций судебных приставов-исполнителей 37
2.3 Рекомендации и упражнения для профилактики и формирования
позитивного самоотношения у судебных приставов-исполнителей 61
Заключение 67
Список использованной литературы 71
Приложения

Проблема самоотношения не является новой, но интерес к ней не ослабевает.
Одним из важнейших отношений социального бытия человека является его отношение к самому себе.
Самоотношение выступает регулятором поведения человека, является источником его социальной активности, определяет ее адекватность. Позитивно сформированное отношение к себе, как отмечает В.В. Столин [82], является состоянием, способствующим самореализации, самосовершенствованию. В настоящее время актуально изучение самоотношения пристава-исполнителя. Работа судебного пристава- исполнителя очень часто протекает в условиях тревоги и стресса, что требует от сотрудника высоких адаптационных возможностей и мобилизации сил в критических ситуациях. Ежедневная работа, в которой работник сталкивается с определенным контингентом, постепенно формирует негативное представление не только об окружающем мире, но и о себе. В результате значительно снижается эффективность труда, кроме того, затрудняется возможность личностного развития в профессии. Деятельность судебного пристава-исполнителя связана с различными стрессовыми факторами, такие факторы влекут к снижению позитивного саммоотношения и профессиональной деформации.
Степень изученности проблемы исследования. Существуют различные точки зрения на определение феномена самоотношения личности. Самоотношение понимается авторами, как «отношение» (В.Н. Мясищев), «установка» (Д.Н. Узнадзе), «социальная установка» (Н.И. Сарджвеладзе), «чувство» (С.Л. Рубинштейн), «личностный смысл» (А.Н. Леонтьев) «своеобразная устойчивая личностная черта» (Д. Дембо, С. Куперсмита, М. Розенберга), «система установок, направленных на себя» (Т.Н. Кочеткова) и т.д. Кроме того, самоотношение рассматривается как акмеологический феномен (Е.В. Селезнева А.А. Деркач, А.А. Бодалев), и определяется, как полимодальная эмоционально-ценностная система, которая выражает особенности отношения человека к самому себе и обеспечивает центрирование его внутреннего пространства, формирование смыслового вектора жизненного пути, активность и продуктивность жизнедеятельно сти.
Цель работы — изучить особенности самоотношения в контексте смысложизненных ориентаций судебных приставов-исполнителей.
Объект исследования: самоотношение личности.
Предмет исследования: самоотношение в контексте
смысложизненных ориентаций судебных приставов-исполнителей.
Задачи исследования:
1. Провести теоретико-методологический анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме самоотношения.
2. Изучить и описать особенности профессиональной деятельности судебных приставов-исполнителей.
3. Провести эмпирическое исследование особенностей смысложизненных ориентаций судебных приставов-исполнителей.
4. Выявить взаимосвязь между параметрами самоотношения и смысложизненными ориентациями судебных приставов-исполнителей.
5. Предложить рекомендации по профилактике и формирования позитивного самоотношения судебных приставов-исполнителей.
Гипотезами исследования выступили следующие предположения:
1. Вероятно, существуют положительные взаимосвязи между параметрами самоотношения и смысложизненными ориентациями судебных приставов исполнителей.
2. Вероятно, показатели самоотношения судебных приставов- исполнителей с разным полом и стажем работы будут отличаться.
Теоретико-методологические основания:
Мотивационно-смысловой подход к изучению психики и личности Б.А. Сосновский, теория отношений В.Н. Мясищева; концепция самоотношения С.Р. Пантилеева, В.В. Столина; акмеологический подход к изучению личности (Б.Г. Ананьев, А.А. Деркач, А.А. Бодалев); представления о компонентной структуре профессиональной идентичности и ее проявлениях (Е.П. Ермолаева, А.М. Рикель, Т.В. Смолякова).
Методы исследования:
1. Методы теоретического анализа текста: обобщение, сравнение, дедукция, и индукция.
2. Методы, использованные для сбора эмпирических сведений (психологическое тестирование: анкетный опрос, опросник самоотношения В.В. Столина, С.Р. Пантилеева [82], тест смысложизненных ориентаций (методика СЖО) Д.А. Леонтьева [46], «Самоактуализационный тест- САТ» автор Э. Шостром, адаптация Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман [89]).
3. Методы математико-статистической обработки данных: корреляционный анализ Спирмена, факторный анализ, однофакторный дисперсионный анализ. Данные обрабатывались через пакет прикладных программ статистической обработки данных SPSS 23.00.
Эмпирическая база исследования: в исследовании участвовали 55 судебных приставов-исполнителей различных структурных подразделений Управления ФССП по Алтайскому краю, находящихся в должности от нескольких месяцев до 5 лет.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы содержит 100 источников, из которых 5 на иностранном языке, в работе имеются 13 рисунков, 4 таблицы и 2 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью нашей работы стало изучение самоотношения в контексте смысложизненных ориентаций судебных приставов- исполнителей, проведенный теоретический анализ позволил нам изучить информацию о самоотношении и смысложизненные ориентации судебных приставов -исполнителей.
Самоотношение представляет собой итоговое измерение «Я», выраженное в установках индивида к себе, отражающих меру принятия или непринятия индивидом самого себя. Самоотношение является действенным началом саморазвития, самореализации человека как личности. Он расширяет возможности, потребности, способности человека, позитивно воздействует на самореализацию. Смысложизненные ориентации, это целостная система сознательных и избирательных связей, отражающая наличие жизненных целей, удовлетворенность жизнью и способность брать ответственность за нее.
Так же в работе проанализированы особенности профессиональной деятельности судебных приставов-исполнителей. Профессиональная деятельность, осуществляемая судебным приставом-исполнителем, подлежит отнесению к профессиям, где требуется повышенная моральная ответственность.
В связи с этим важным становится изучение самоотношение в контексте смысложызненных ориентаций для стабильности и формирования позитивного, профессионального самоотношения.
Проведено эмпирическое исследование в исследовании испытуемыми выступили судебные приставы-исполнители различных структурных подразделений Управления ФССП по Алтайскому краю, находящихся в должности от нескольких месяцев до 5 лет.
В результате описаний исследования были сделаны следующие выводы:
1. Самоотношение определяет характер связи субъекта с окружающим миром и обеспечивает процессы адаптации и самореализации личности. Самоотношение может раскрыться только в контексте предметных отношений субъекта, за которыми стоят мотивы, связанные с самореализацией.
2. Смысложизненные ориентации выступают критериями оценки как всей жизни человека, так и отдельных ее поступков, и действий.
3. Деятельность судебного пристава-исполнителя можно отнести к
классу профессий с особыми условиями выполнения должностных обязанностей. Это обусловлено наличием постоянно действующих стрессогенных факторов: строгой иерархии функционального
взаимодействия работников, продолжительность рабочего дня, чёткое обозначение сроков совершения исполнительных действий, высокая степень ответственности, боязнь ошибок и неудач, дисбаланс прав и обязанностей, избыточность переработки информации и принятия решений. Длительное пребывание судебных приставов-исполнителей,
принудительного исполнения в стрессовых условиях отрицательно сказывается на регуляции деятельности и снижает её эффективность и надёжность.
4. Уровень позитивного самоотношения оказывает влияние на профессиональные его качества, деятельность, физическое, психологическое состояние. Зачастую судебные приставы-исполнители они выполняют работу при наличии стресса, тревоги, что требует адаптационных высоких возможностей, мобилизации сил в разных критических ситуациях.
5 С помощью однофакторного дисперсионного анализа выявлены различия по показателям самоотношения у женщин и мужчин судебных приставов-исполнителей. Показал, что у женщин показатель ценностной ориентации выше чем у мужчин, женщины в большей степени разделяют ценности, присущие самоактуализирующейся личности, так же 68
самоуважение у женщин выше нежели чем у мужчин, женщинам в большей степени характерен высокий уровень самоуважения.
1. Выявлены различия по содержательным характеристикам самоотношения у женщин и мужчин судебных приставов-исполнителей с разным стажем работы. Люди имеющие более высокий стаж работы дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь. Такие люди соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и задачами.
2. Проведен корреляционный анализ Спирмена, для выявления взаимосвязи между показателями самоотношения и смысложизненных ориентаций, отдельно для судебных приставов-исполнителей стаж, который составляет менее года работы, и отдельно для судебных приставов- исполнителей, которые работают от года до пяти лет. У судебных приставов-исполнителей, работающих от одного года до пяти лет выявлено больше положительных взаимосвязей чем у лиц, работающих менее одного года. Люди работающие более продолжительное время имеют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и задачами, они верят в свои силы, способности, энергию, самостоятельность, оценку своих возможностей, имеют контроль над своею жизнью.
3. Так же был проведен качественный анализ содержательных характеристик самоотношения путем применения факторного анализа методом главных компонентов с Varimax- вращением у лиц, работающих менее одного года и от одного года до пяти лет. Выявлены различия в факторных моделях. Факторная модель самоотношения в контексте смысложизненных ориентаций судебных приставов-исполнителей, работающий до 1 года, включает такие компоненты: «Осмысленность жизни», «Ориентация во времени», «Самоинтерес», «Отношение других»,
«Самопринятие». Факторная модель самоотношения в контексте смысложизненных ориентаций судебных приставов-исполнителей, работающий от 1 года до 5 лет, включает следующие компоненты «Осмысленность жизни», «Поддержка», «Интегральное самоотношение», «Самопринятие», «Целостность».
6. Разработана программа для профилактики и формирование позитивного самоотношения для сотрудников судебных приставов- исполнителей.
Гипотеза исследования о различие самоотношения судебных приставов-исполнителей с разным полом и стажем работы нашли свое подтверждение
Так же гипотеза подтвердилась о существовании положительных взаимосвязей между параметрами самоотношения и смысложизненными ориентациями судебных приставов исполнителей.
Таким образом, в работе была достигнута поставленная цель, все задачи были выполнены, гипотезы подтверждены.



1. Аминов И.И. Психология деятельности юриста. Учебное пособие М.: Юнити, 2018. 192 с.
2. Авдиенко Г. Ю. Психологическое обеспечение служебной деятельности: учебник для вузов. М: Издательство Юрайт, 2022. 630 с.
3. Ансимова Н.П., Христораднов И.А. Самоотношение творческой личности // В сборнике: Психология способностей и одаренности. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией В.А. Мазилова, 2019. С. 383-385.
4. Барабанщиков В.А. системный подход в структуре психологического познания // Методология и история психологии. 2007. Т. 2. Вып. 1. С. 86-99.
5. Бодалев А.А., В.В. Столин В.В., Аванесов В.С. Общая психодиагностика. СПб.: Речь, 2000. 440 с.
6. Белякова М.Ю., Стрюцкова М.Ю. Типы самоотношения и полоролевого самосознания у современных мужчин и женщин // Психическое здоровье, 2020. № 6. С. 29-37.
7. Болотова А. К., Башкин Е.Б. Самосознание и развитие личности как «особый временной момент» // Культурно-историческая психология, 2010. Том. 5, № 1. С. 19-27.
8. Бражникова А.Н. Отношение к себе в системе нравственно-психологических отношений личности // Прикладные исследования, 2011. № 4(29). С. 85-94
9. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс,
1986. 422 с.
10. Бутылецкая В.И., Великова С.А. Коррекция самоотношения методами кататимно-имагинативной и клиент-центрированной психотерапии // В сборнике: Психология учебной и профессиональной деятельности. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2018. С. 218-219.
11. Баймуллина В.В. Проблема взаимосвязи самоотношения и самоактуализации личности // Молодой ученый. 2020. № 47 (337). С. 206¬207.
12. Балакирова Т.А., Шапиро И.М. Психологические особенности принятия решений судебным приставом // В сборнике: Юридическая наука: история, современность, перспективы. (по результатам научно¬исследовательской работы «Проблемы Каспия в современном национальном и международном праве): IX Международная научно¬практическая конференция: сборник материалов. 2018. С. 50-60.
13. Волков А.А., Назаров И.Н. Психологические требования к кандидатам в федеральную службу судебных приставов // Прикладная психология и психоанализ. 2018. № 1. С. 1.
14. Вильдгрубе С. А. «Особенности структурных компонентов самоотношения личности подростков в ситуации социальной депривации» // Вестник ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». Донецк: ДонНУ, 2018. Серия Д: Филология и психология. С. 50-57.
15. Гусева И.С. Психологические особенности отчужденности личности работников Федеральной службы судебных приставов как противопоказание к профессиональной деятельности // Правопорядок: история, теория, практика. 2020. № 3 (26). С. 89-92.
16. Добродеев С.А. Понятие сотрудника правоохранительного органа в российском уголовном законодательстве // Проблемы экономики и юридической практики. 2014. № 2. С. 182-187.
17. Дарижапова М.Н., Базарова Д.Р. Взаимосвязь самоотношения с психологическими характеристиками у государственных служащих // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2019. № 1 (36). С. 56-61.
18. Диянова З.В., Щеголева Т.М. Самосознание личности. - Иркутск, 2012. С. 54-72.
19. Деркач А.А., Селезнева Е.В. Акмеологическая культура личности: Содержание, закономерности, механизмы развития. М.: МПСИ, 2006. 496 с.
20. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. М.: РАГС, 2000. 578 с.
21. Емельянова О.Я. Формирование ПИ с целью адаптации работника к деятельности по специальности // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Экономика и управление. 2005. № 2. С. 153-156.
22. Ерусланова Н.Р., Сайфуллин Р.В. Взаимосвязь
метакогнитивных способностей личности со способами принятия решений с разной степенью риска у работников Федеральной службы судебных приставов // Вестник Башкирского университета. 2018. Т. 23. № 2. С. 571¬575.
23. Знаков В.В. Самопонимание субъекта как когнитивная и экзистенциальная проблема // Психологический журнал. 2005. № 1. С. 18¬28.
24. Иващенко А.В., Агапов В.С., Барышникова И.В. Я-концепция личности в отечественной психологии. М.: МГСА, 2000. 155 с.
25. Ильин Е.П. Эмоции и чувства: Учебное пособие. 2-е изд. СПб.: Питер, 2011. 784 с.
26. Карцаева-Пятак И.А. Самоотношение и психологические границы в межличностном общении //Студенческий вестник. 2020. № 35-1 (133). С. 17-19.
27. Кубекова А.С., Абдуллаев С.С. Методические проблемы исследования самоотношения // Актуальные научные исследования в современном мире. 2022. № 1-4 (81). С. 75-78.
28. Кочеткова Т.Н. Самооценка и самоотношение личности в сравнительном контексте. Уфа: АЭТЕРНА, 2015. С. 164-180.
29. Косенко К.А. Самоотношение личности: теоретический аспект исследований // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". 2021. Т. 2. № 13-2. С. 115-120.
30. Колышко А.М. Психология самоотношения. Гродно: ГрГУ, 2014. 109 с.
31. Кубекова А.С. Проблема смысложизненных ориентаций и самоотношения в современной психологии // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. № 12-6 (80). С. 50-53.
32. Кожова Е.А. Психология личности: стандарт третьего
поколения. СПб.: Питер, 2020. 544 с.
33. Кони А. Ф. Избранные произведения. М., 1959. Т. I. 217 с.
34. Колышко А.М. Психология самоотношения: учебное пособие Гродно: ГрГУ, 2004. 102 с.
35. Купченко В.Е. Особенности самоотношения личностей с различным типом жизненной стратегии в период средней зрелости // Вестник Омского университета. Сер. Психология 2011. № 1. С. 4-10.
36. Козырева Е.И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры // Методология и методика естественных наук: сб. науч. тр. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. Вып. 4-24 с.
37. Кочеткова Т.Н. Смысложизненные ориентации лиц с разным самоотношением // Вестник ТГПУ, 2010. Выпуск 2 (92). С. 118-123.
38. Кон И.С. Открытие «Я» М.: Политиздат 1978. 367 с.
39. Корнеева Я. А., Зелянина А.Н., Мартиросова Н.В. Особенности профессиональной личностной деформации сотрудников ОВД, ФСИН И ФССП // Гигиена и санитария. 2022. Т. 101. № 4. С. 389-397.
40. Кузьмина А. С. Ценностные ориентации судебных приставов- исполнителей // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsii- sudebnyh-pristavov-ispolniteley (дата обращения: 07.05.2022).
41. Колкова С.М. Проблемы самоотношения и выбора профессии в юношеском возрасте //В сборнике: Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал. Материалы V Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией И.О. Логиновой. 2018. С. 251-257.
42. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М.: Институт психологии РАН, 2004. 424 с.
43. Климонтова Т. А. Самоотношение и его влияние на положение интеллектуально одаренных подростков в учебной группе: дис. ... канд. психол. наук. Иркутск, 2003. 165 с.
44. Литвиненко И.Ю., Шаповалова Л.А., Переверза Р.В.
Самоотношение: явление и понятие (теоретико-методологические
изыскания) // Психология и соционика межличностных отношений. 2021. № 3-4. С. 17-31.
45. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
46. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненых ориентации (СЖО). 2-е изд.: смысл, 2000.18 с.
47. Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1983. 318 с.
48. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для вузов. М.: Смысл, 2000. 512 с.
49. Лукьянова А.А. Психологические основы повышения эффективности осуществления профессиональной деятельности судебными приставами в аспекте межличностной коммуникации // Юриспруденция в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты. сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2020. С. 165¬167.
50. Любимова О.М. Компонентная структура самоотношения педагога // Вестник Алтайской науки. Барнаул. 2004. №3. С. 73-79.
51. Любимова О.М. Негативное самоотношение в контексте риска воспроизводства социальных девиаций: по материалам региональных исследований // Известия Алтайского государственного университета. 2011. №2. С. 51-54.
52. Ледовская Т.В. Психологическая структура самоотношения в подростковом и юношеском возрасте // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 4. С. 229-233.
53. Леви Т.С. Динамика самоотношения в процессе личностно- 80 развивающей работы, проводимой на основе телесного движения // Проблемы педагогики и психологии. 2008. № 4. С. 102-106.
54. Мясищев В. Н. Психология отношений Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. 356 с.
55. Маркин В. Н. Акмеологические условия продуктивного формирования отношений личности обучаемого к себе (самоотношение) / Акмеология. 2003. № 4. С. 55-58
56. Мясищев В.М. Психология отношений. М.: Эксмо, 2010. 480 с.
57. Медведева Н.С. Особенности эффективной межличностной коммуникации при осуществлении профессиональной деятельности судебными приставами // Проблемы современной науки. 2018. № 32. С. 86¬94.
58. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития: Учебное пособие. 2-е изд. М.: Академия, 2004. 256 с.
59. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухиной. СПб.: Питер, 2011. 360 с.
60. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М., 2002. 400 с.
61. Назаров И.Н., Строй Г.В. Психологические качества судебного пристава, обеспечивающие эффективность его профессиональной деятельности // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. 2018. № 1 (25). С. 116-123.
62. Обозов Н.Н. Возрастная психология: юность и зрелость. СПб.:
Облик, 2002. 113 с.
63. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. М.: Смысл, 2002. 462 с.
64. Петровский А.В. Общая психология. М.: Академия, Высшая школа, 2010. 512 с.
65. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: МГУ, 1991. 110 с.
66. Пантилеев С.Р. Строение самоотношения как эмоционально¬оценочной системы: Дис. ... канд. псих. наук: 19.00.01 М., 1989. 202 с.
67. Пяткина Е.С., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф., Шипова Л.В. Исследование характерологических особенностей сотрудников службы судебных приставов //Научное мнение. 2020. № 12. С. 109-116.
68. Пяткина Е.С., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф., Шипова Л.В. Современное состояние исследований личностных качеств сотрудников службы судебных приставов // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 12 (80). С. 167-171.
69. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 256 с.
70. Пряжников Е.Ю. Факторы профессионального
самоопределения преподавателей пед. вузов // Вопросы психологии. 1994. N6. С.61-72.
71. Рубинштейн C.JI. Бытие и сознание. М.: Изд-во АН СССР, 1957. 328 с.
72. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976. 416 с.
73. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Смысл, 1997. 235с.
74. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2009. 720 с.
75. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. 608 с.
76. Роджерс К. Искусство консультирования и терапии / М.: Апрель Пресс; Эксмо, 2002. 976 с.
77. Рогозина Т.И., Серов А.П. Психологический аспект деятельности судебных приставов-исполнителей // В сборнике: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СИБИРИ. Омский государственный педагогический университет. Омск, 2020. С. 100¬101
78. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: Изд-во МГУ, 2011. 210 с.
79. Сарджвеладзе Н.И. Структура самоотношения личности и социогенные потребности // Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси 2014. 353 с.
80. Стрелец Ю.Ш., Стрелец М.Ю. Проблемы самоидентификации и самоотношения в аспекте "Не-Я-Концепции" // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии.
2021. № 4 (50). С. 50-54.
81. Столин В.В. Самосознание личности М.: МГУ, 1983. 284 с.
82. Столин В.В., С.Р. Пантелеев Опросник самоотношения // Практикум по психодиагностике: Психодиагногстичкеские материалы. М.: 1988. С. 123-130
83. Старовойтенко Е.Б. Отношения личности: философско-
психологические и рефлексивные модели // Мир психологии. 2006. № 4. C. 26-38.
84. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Тбилиси: «Мецниереба», 1989. 206 с.
85. Сизова Е.И., Астафьева А.О. Психологические аспекты работы судебного пристава-исполнителя // Актуальные проблемы отраслевой юридической науки: сборник научных трудов VI Международной научно¬практической конференции. Владимир, 2020. С. 265-270.
86. Савченко Т.Н., Фаустова А.Г. Адаптация Методики М. Керниса - А. Парадайса для оценки ситуативной обусловленности самоотношения // Экспериментальная психология. 2016. Т. 9. № 4. С. 79-89.
87. Тарасов А.Н. Проблемы отношения судебных приставов - исполнителей к осуществлению своей профессиональной служебной деятельности в сфере исполнительного производства // Вестник научных достижений. Экономика и право. 2020. № 5. С. 184-186.
88. Узнадзе Д.Н. Психология установки. СПб.: Питер, 2001. 416с.
89. Фетискин Н.П., Майнулов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Питер 2002. 652с.
90. Хорни К. Невроз и развитие личности М.: Смысл, 1998. 375 с.
91. Цагельская Д.Е. Экзистенциальная исполненность индивидов с различным самоотношением // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. 2020. № 1. С. 85-94.
92. Чудновский В.Э. К проблеме-адекватности смысла жизни. // Мир психологии, 1999. №2 С. 74-80
93. Чуфаровский Ю. Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности: Учебное пособие. М.: 2019. 208 с.
94. Шушанова Т. Сотрудник правоохранительных органов: каким он должен быть // Кадровик. Трудовое право для кадровика, 2010. № 4. C. 59-64.
95. Штейнмец А.Э. Общая психология: Учебное пособие. М.: Академия, 2018. 496 с.
96. Acta Biomedica Scientifica (East Siberian Biomedical Journal),
2022. Т. 7. № 1. С. 114-128.
97. I. Fatima, M. Naeem, Hafiz M. U. Raza // Life satisfaction and psychological wellbeing among young adults 2021.
98. B. Faustino, A. B. Vasco, Ana Nunes da Silva, Telma Marques // Relationships between Emotional Schemas, Mindfulness, Self-Compassion and Unconditional Self-Acceptance on the Regulation of Psychological Needs 2020.
99. Т. Bingol, Meryem Vural Batik // Unconditional Self-Acceptance and Perfectionistic Cognitions as Predictors of Psychological Well-Being 2018.
100. R. Ng, H. Allore Self-Acceptance and Interdependence Promote Longevity: Evidence From a 20-year Prospective Cohort Study 2020 .



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ