Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вопросы по дисциплине «Научные школы и теории в современной психологии»

Работа №88086

Тип работы

Ответы на вопросы

Предмет

психология

Объем работы89
Год сдачи2021
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
269
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Вопросы по дисциплине «Научные школы и теории в современной психологии»
1. Психологическое знание и его организация (теоретический и эмпирический уровни).
2. Отличие научного знания от ненаучного, научной теории от концепции
3. Понятия «направление» и «научная школа» в психологии. Основные характеристики направления и научной школы.
4. Система психологических наук. Фундаментальные и прикладные науки.
5. Понятие «парадигма». Психология как мультипарадигмальная наука.
6. Критерии выделения отраслей психологии и видов психологических практик.
7. Виды научных исследований, проводимых в психологии, их организация и назначение.
8. Основные качественные методы психологических исследований (обзорно-аналитический, обобщающий, критический, сравнительный, систематизирующий, методы историко-психологического исследования).
9. Количественные методы в психологии.
10. Гуманитарная парадигма в психологии.
11. Естественнонаучная парадигма в психологии.
12. Структурный и нормативный подходы к исследованию психического развития.
13. Культурно-историческая теория формирования и развития высших психических функций Л.С. Выготского.
14. Теория поэтапного (планомерного) формирования умственных действий ПЛ. Гальперина.
15. Теория функциональных систем П.К. Анохина.
16. Научная школа СЛ. Рубинштейна.
17. Научные школы в отечественной психологии
18. Сравнительный анализ положений теории деятельности А.Н. Леонтьева и СЛ. Рубинштейна.
19. Научная школа Б.Г. Ананьева.
20. Зарубежные научные школы.
21. Научная школа Б.О. Ломова.
22. Научная школа А. Р. Лурия.
23. Причины и последствия кризиса психологической науки в начале ХХ века.
24. Основные направления в современной зарубежной психологии.
25. Научная школа В.С. Мерлина.
Культурно-исторические предпосылки возникновения психоаналитических идей. Психоанализ как наука и герменевтика.

Вопросы по дисциплине «Психоаналитическая психопатология»
1. Культурно-исторические предпосылки возникновения психоаналитических идей. Психоанализ как наука и герменевтика.
2. Определение понятия психоанализа с точки зрения З.Фрейда.
3. Структура личности в психоаналитической теории. Взаимоотношения между Оно, Я и Сверх-Я с точки зрения З.Фрейда.
4. Основные характеристики бессознательного с точки зрения З.Фрейда.
5. Психоаналитическое понимание фаз психосексуального развития. Фрейд выделил 5 стадий психосексуального развития личности.
6. Место Эдипова комплекса в психоаналитической теории.
7. Теория и практика психоанализа в постфрейдовский период (неофрейдизм, теория объектных отношений, психология самости, Эго-психология, структурный психоанализ и др.).
8. Психоаналитические идеи в России в 1920-1930-х гг. (М.В.Вульф, С.Н.Шпильрейн, И.Д.Ермаков, В.Ф.Шмидт и др.).
9. Психоаналитическое объяснение возникновения и природы религии.
10. Основные психологические характеристики культуры с позиции психоанализа.
11. Объяснение истоков возникновения искусства у Фрейда.
12. Психоаналитический подход к исследованию мифов и сказок. Психические механизмы образования мифов и сказок.
13. Основные психоаналитические концепции развития в психоанализе, их применение в психоаналитической практике.
14. Психоаналитическая классификация психических расстройств, диагностика уровней психопатологии.
15. Идеи М.Кляйн: шизопараноидная и депрессивная позиция в психоанализе и клинической практике.
16. Особенности формирования и развития психотической структуры личности.
19. Особенности развития переноса и контр-переноса в психоаналитической ситуации.
20. Психологические защиты, соотношение психологических защит с уровнем психопатологии.
21. Диагностические критерии уровней личностной организации О.Кернберга.
22. Диагностические критерии в психоаналитической диагностике Ж.Бержере.
23. Концепция М.Малер: процесс сепарации-индивидуации и формирование психопатологических расстройств.
24. Понимание природы невротических конфликтов в подходе К. Хорни.
25. Основные принципы межличностной психиатрии Г.С. Салливэна.
Вопросы по дисциплине «Методы психоаналитической диагностики и консультирования»
1. Психоанализ, психотерапия, консультирование: определения и границы понятий. Цели и задачи современного психоаналитически ориентированного консультирования. Показания и противопоказания для применения психоаналитически ориентированной психотерапии.
2. Психоаналитическое интервью: цели, задачи, условия и уровни. Структурированное и неструктурированное психоаналитически ориентированное интервью. Примеры.
3. Стадии психоаналитического процесса: начало, динамика, завершение. Особенности начального этапа психоаналитического процесса. Диагностика и информирование пациента.
4. Средняя стадия психоаналитического процесса: анализ переносно-контрпереносных отношений, реальные отношения между участниками психоаналитического процесса.
5. Заключительная стадия психоаналитического процесса. Негативная терапевтическая реакция. Критерии завершения консультирования.
6. Понимание нормы и патологии в психоаналитическом подходе («нормальности» в работах З. Фрейда, концепция «анормальности» по Дж. Макдугалл).
7. Особенности психоаналитической работы при нарциссической структуре личности пациента.
8. Перенос в психоаналитическом процессе. Виды переноса. Примеры.
9. Сопротивление в психоаналитическом процессе. Особенности работы. Примеры.
10. Оральный характер: основные проявления и виды защит
11. Анальный характер: основные проявления и виды защит.
12. Виды тревоги: персекуторная, сепарационая, депрессивная, кастрационная: дифференциация типа тревоги как один из способов определения уровня психического функционирования пациента.
13. Анна Фрейд о нормальном и патологическом детском развитии. Техника работы в детском психоанализе. Его отличие от взрослого психоанализа.
14. Психический фантазм как один из способов диагностики.
15. Метод свободных ассоциаций. Особенности использования метода в аналитическом процессе.
16. Вклад Д.Винникотта: переходный объект и пространство в психическом развитии и психоаналитической практике.
17. Интерпретации. Особенности использования интерпретаций в аналитическом процессе.
18. Подбор параметров сеттинга и техники ведения пациента в зависимости от уровня его психического функционирования.
19. Экспрессивная техника ведения пациента: особенности и показания к применению.
20. Поддерживающая техника ведения пациента: особенности и показания к применению.
21. Первичные защиты (примитивная изоляция, отрицание, всемогущий контроль, расщепление, идеализация и обесценивание, проекция, интроекция, проективная идентификация).
22. Вторичные защиты (вытеснение, изоляция, смещение, регрессия, обращение в противоположность, идентификация, отреагирование, сексуализация, интеллектуализация).
23. Личный анализ консультанта. Практика личных супервизий психоаналитически ориентированного специалиста.
24. Особенности психоаналитической работы при пограничной структуре личности пациента.
25. Особенности психоаналитической работы при невротической структуре личности пациента.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ