Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные направления изучения культуры в научных школах Италии

Работа №129354

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

культурология

Объем работы110
Год сдачи2020
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ CULTURAL STUDIES В ИТАЛИИ 8
1.1. Дисциплины комплекса Studi Culturali (Cultural Studies) в
университетах Италии 13
1.2. Научные издания и платформы в сфере Cultural Studies 29
ГЛАВА II. КУЛЬТУРАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ В ИТАЛИИ 35
2.1. Исследование культуральной истории в работах П. Бёрка и А.
Арканджели 36
2.2. «Межуниверситетский центр культуральной истории» в Италии 42
2.3. Микроистория как одно из направлений изучения социокультурных
процессов 47
2.3.1. Зарождение микроисторического подхода 47
2.3.2. Происхождение термина «микроистория» 49
2.3.3. Микроисторический подход в исследованиях Карло Гинзбурга 51
ГЛАВА III. ПОСТКОЛОНИАЛЬНЫЕ И ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В
ИТАЛИИ 55
3.1. Постколониальные исследования в Италии 56
3.2. Развитие гендерных и феминистских теорий 61
ГЛАВА IV. КОНЦЕПТ ИДЕНТИЧНОСТИ И ЕГО ОСМЫСЛЕНИЕ В
ИТАЛЬЯНСКИХ НАУЧНЫХ ШКОЛАХ 67
4.1. Мемориальные исследования 67
4.2. Изучение идентичности в современных Urban studies 74
4.3. Разработка концепта идентичности в работах У. Эко и П. Вирно 81
4.4. «Made in Italy» как один из паттернов итальянской идентичности 84
4.4.1. Образовательные программы «Made in Italy» в Италии 85
4.4.2. Итальянская эногастрономическая культура 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103


Актуальность исследования. Изучение культуры является неотъемлемой частью социогуманитарного знания и позволяет выявить наиболее острые проблемы культурных реалий, требующие обсуждения и разрешения. В настоящий момент среди них можно выделить вопросы кросс-культурного взаимодействия и межкультурного пограничья, проблемы миграционных и глобализационных процессов, а также гендера и идентичности. В свою очередь, для глобального осмысления текущих социокультурных процессов важность представляет международная научная коммуникация, позволяющая быть в курсе современных тенденций Cultural Studies и знакомиться с опытом зарубежных коллег. В российской академической среде исследовательские направления изучения культуры объединены термином «культурология». Однако на Западе подходы к анализу культурных процессов структурированы не-сколько иначе и не выделены в отдельную науку. В англосаксонской традиции за комплексом исследований культуры, как известно, закрепился термин Cultural Studies, в немецкой академической среде - Kulturwissenschaft. В отечественной историографии становление англосаксонской и немецкой школ освещено достаточно полно, в отличие от итальянских культурных исследований. Однако в силу востребованности Italian Studies и традиционно живого интереса к итальянской цивилизации систематизация направлений изучения куль-туры в Италии весьма перспективна и актуальна.
Итальянские Cultural Studies (Studi Culturali) развивались по нескольким каналам. С одной стороны, свое влияние оказала «неаполитанская школа», шедшая вслед за британскими традициями Cultural Studies. С другой стороны, получила развитие и другая ветвь исследований, разработкой которой занимались, во-первых, итальянские германисты, развивавшие методологию немец-кой филологии, во-вторых, философы культуры, испытавшие воздействие А. Грамши. Как показало исследование, в настоящее время Studi Culturali крайне редко представлены в итальянских университетах в качестве самостоятельных направлений подготовки специалистов, являясь составным элементом образовательных программ филологов, лингвистов, социологов, психологов и историков. Эти обстоятельства обуславливают специфику структурирования итальянских направлений изучения культуры и затрудняют понимание итальянской системы изучения культуры и ее подходов. В связи с этим вопрос комплексного осмысления итальянских культурных исследований является от-крытым и крайне актуальным, требуя дальнейшей разработки. В представлен-ном исследовании мы предпримем попытку сделать аналитический обзор со-временных направлений изучения культуры и их становления в научных школах Италии. Подобный анализ может быть продолжен и дополнен как отечественными, так и зарубежными итальянистами.
В настоящем исследовании под сочетанием «научные школы» Италии подразумеваются, прежде всего, университеты, университетские департаменты, образовательные программы и направления подготовки, учебные дисциплины, научные журналы, интернет-платформы, научные проекты, направленные на популяризацию изучения культуры.
Целью нашего исследования является аналитический обзор наиболее популярных и актуальных направлений изучения культуры в Италии.
Объектом исследовательской работы выступает процесс изучения куль-туры и преподавания Cultural Studies в Италии.
Предметом исследования является научно-педагогическая деятельность итальянских ученых, а также функционирование научных центров и проектов по изучению культуры в Италии.
Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
- проследить становление и эволюцию культурных исследований в Италии;
- рассмотреть образовательный процесс в области Cultural Studies в итальянских вузах;
- выявить основные центры и проекты по изучению культуры в Италии;
- выделить научные платформы и издания, направленные на разработку концептов исследования культуры;
- проанализировать сферу научных интересов итальянских исследователей культуры;
- определить наиболее актуальные и популярные темы изучения культуры в Италии.
Методология представленного исследования обусловлена целью, задачами и спецификой объекта изучения. В работе были использованы сравнительно-исторический и критический методы, а также метод кросс-культурного и компаративного анализа. Особенности поставленной цели предполагают системный подход, включающий в себя синтез информации и ссопоставление данных.
Эмпирической базой исследования является обобщение деятельности ряда итальянских университетов, научных платформ и изданий, которые были определены методом выборки. Анализ официальных сайтов итальянских вузов осуществлялся посредством поиска материала через ключевые слова и специальные культурологические термины, такие как, например, Cultural Studies, Studi Culturali, Postcolonial Studies, Gender, Cultural Identity, Memory Studies и другие. В ходе работы были изучены учебные программы и исследовательская деятельность порядка 42 итальянских университетов и 23 научных сообществ. В итоге в качестве платформ для более глубоко анализа в представленном исследовании были отобраны организации, максимально отвечающие заявленным критериям.
Большой вклад в осмысление эволюции исследований культуры в Италии внесли М. Комета, А.Арканджели и Д. Бахманн-Медик. В качестве теоритической базы также были использованы концепция культурной гегемонии А. Грамши, теория кризиса метанарративов Ж.-Ф. Лиотара, анализ современных форм жизни и понятие множественной идентичности П. Вирно. Изучение кон-цепта идентичности продолжено на основе работ У. Эко, М. Монтанари, А. Капатти, С. Чинотто и урбанистических исследований Н.Сидди. Анализ пост-колониальных и гендерных теорий базируется на работах Э. Саида и С. Воли. Разработка концепта культурной памяти основана на трудах Я. Ассмана, Т. Андины, М. Куадраро и Ч. Янничелло. Изучение развития культуральной ис-тории в Италии прослежены в работах П. Бёрка и К. Гинзбурга.
Исследование показало, что комплексное изучение современных тенденций исследования культуры в Италии является сравнительно молодым направлением и осуществлено преимущественно итальянскими исследователями (М. Комета, А. Арканджели). В русскоязычных источниках подобный анализ отчасти представлен в материалах учебно-методических комплексов по дисциплинам блока Italian Studies в СПБГУ, однако, в целом тема недостаточно разработана.
Научная новизна исследования состоит в том, что в отечественной историографии впервые предпринята попытка систематизировать данные о способах изучения культуры и наиболее актуальных исследовательских направлений Cultural Studies в Италии. Большая часть использованных источников является материалами на итальянском и английском языках, в связи с чем в работе впервые предложены обзоры ряда статей и монографий, которые могут быть использованы российскими культурологами.
Научно-практическая значимость работы. Результаты исследования способствуют популяризации итальянских исследований культуры и могут быть включены в пособия по анализу Cultural Studies в западноевропейских научных школах. Также представленная работа направлена на привлечение внимания переводчиков к актуальным статьям по исследованию культуры на английском и итальянском языках. Кроме того, обзор действующих проектов, научных платформ и журналов может быть полезен для апробации и публикации работ отечественных культурологов, в частности итальянистов.
Структура магистерской диссертации.
Введение раскрывает актуальность, степень разработки и новизну заявленной темы, определяет цель, задачи исследования, его объект и предмет, обозначает методологию исследования и формулирует научно-практическую значимость работы.
В первой главе «Развитие и становление Cultural Studies в Италии» представлен обзор образовательных программы итальянских университетов, посвященных изучению культуры, а также выделены научные платформы, направленные на популяризацию культурных исследований.
Вторая глава «Культуральная история в Италии» отражает эволюцию ответвлений Cultural Studies - культуральной истории и микроистории, методология которых крайне близка итальянским ученым, на основе анализа работ П. Бёрка, А. Арканджели и К. Гинзбурга.
В третьей главе «Постколониальные и гендерные исследования в Италии» освещается научно-исследовательская деятельность проектов и группа ученых, занимающихся разработкой постколониальных и гендерных исследований в Италии, затрагивая проблемы меньшинств, миграции и межкультурного взаимодействия.
Четвертая глава исследования «Концепт идентичности и его осмысление в итальянских научных школах» предлагает рассмотрение проблемы идентичности и культурной памяти через призму мемориальных исследований, урбанистики, а также посредством анализа мегабренда «Made in Italy», феномена современной итальянской культуры.
В заключении подведены основные итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование показало, что формирование итальянских культурных исследований может быть прослежено по нескольким направлениям. 1) Южная группа итальянских ученых, или «неаполитанская школа» университета «L'Orientale», развивая англистику, в изучении культуры опиралась на методологию британских исследований. В наши дни на базе «L'Orientale» по-прежнему осуществляется научная коммуникация между итальянскими исследователями и учеными из Великобритании, при этом англистика развивается стремительнее, чем Cultural Studies, в рамках которых отдается предпочтение разработке вопросов постколониализма. 2) Влияние немецкой филологии, которая развивалась как межкультурная дисциплина, соответствующая современным наукам о культуре, обусловило вовлечение в культурные исследования итальянских филологов, прежде всего, германистов. В ходе работы мы убедились, что развитие Cultural Studies (Studi Culturali) остается прерогативой Департаментов филологии и лингвистики, в состав которых на данный момент, как правило, входит изучение мировых культур и цивилизаций. 3) Огромное влияние на течение культурных исследований в Италии оказали теории А. Грамши. Итальянский философ уже в начале XX в. сформулировал теорию культурной гегемонии, согласно которой современные революции ведутся борьбой за сознание, что находит подтверждение в гибридных войнах современности. Кроме того, концепция «угнетенных классов» создала теоретическую базу в том числе для Subaltern Studies.
Среди наиболее актуальных и популярных итальянских исследований культуры нами были выделены следующие темы. 1) Анализ средиземноморского пространства на базе университетов Болоньи, «L'Orientale», Мессины и Бари (три последних расположены на Юге страны).
2) Изучение межкультурного взаимодействия, дихотомии Я-Другой и миграции в учебных заведениях «L'Orientale», Пармы, Триеста, Тренто, Боло-ньи и Турина, а также в рамках издания «Altre Modernita».
3) Разработка вопросов постколониализма ведется на платформе «Postcolonialitalia» и в работах А. Скакки, А.дель Бока, Р. Бенедуче, А. Гниши и в Центре постколониальных исследований «L'Orientale» (Я. Чемберс, М. Ку- адраро, Ч. Янничело).
4) Теоретические разработки, направленные на осмысление гендерных исследований, реализованы в работах М.Мьели, А.Браво, А. Таронны, Р. Бак- колини, В.Фортунати, С. Воли и исследовательской деятельности проекта «ACUME».
5) Значимым «итальянским» подходом к изучению культуры являются культуральная история и ее раздел микроистория (П. Бёрк, А. Арканджели, «Межуниверситетский центр культуральной истории»).
6) Проблема множественной идентичности разбирается философом П. Вирно; самоидентификация посредством создания образа врага и противопоставления себя ему - в теории У.Эко. Городская идентичность является одной из центральных исследовательских тем вузов Тренто (Ф. Дечимо), Турина (Дж. Семи), Болоньи (Школа исследований проблем города и территории Ce.P.Ci.T.), а также Университета «Сапиенца» и университетского журнала «Tracce Urbane». Анализ идентичности, Города и культурной памяти представ-лен в Университете Тренто (С.Баджо, Дж.Пройетти); в Болонском университете - проектом «Умберто Эко» и профессорам А. Дзирони, П.Виоли; сотрудничеством Туринского университета и общества «ISMEL», а также деятельностью центра «Labont» (Т. Андина, Н. Сидди) и проектом «EDUKA». Изучение феномена «Made in Italy» как одного из паттернов итальянской идентичности в большей степени распространено в передовом регионе Апеннинского полу-острова - Ломбардии, и отражено в статьях исследователя и практика в этой области профессора Ф. Папы. Развитие темы итальянской эногастрономический культуры и проблем глобализации получило в Университете гастрономических наук, а также работах М. Монтанари, А. Капатти, С. Чинотто.
Несмотря на очевидную разницу подходов к изучению культуры на уровне структурных подразделений итальянских и российских вузов и отсутствие привычного видения Cultural Studies, подобно стандартному направлению «Культурологии» (51.03.01), в ходе исследования были выявлены схожие программы. Так, например, отечественные подходы исследования культуры можно выделить в учебных планах востоковедческих программ Болонского университета и Ка-Фоскари в Венеции. В свою очередь, комплекс дисциплин, аналогичных изучению культуры в рамках филологических исследований в Италии, нашли отражение в одном из ведущих вузов России - Московском государственном университете. Дело в том, что в МГУ функционирует два образовательных направления по культурологии, одно из которых открыто в 2009 г. на Факультете иностранных языков и регионоведения (Кафедра сравнительного изучения национальных литератур и культур), что свидетельствует о сближении Cultural Studies с филологическими исследованиями и в российских научных школах. Для того, чтобы понять, оправдает ли себя подобная система в России и будут ли создавать отдельные образовательные программы Studi Culturali в Италии, должно пройти некоторое время. Анализ этих тенденций вырисовывает пути дальнейшего развития представленного исследования, а также обуславливает перспективность направления.
Результаты исследования могут стать частью учебных пособий в области Cultural Studies, обратить внимание переводчиков на актуальные статьи по исследованию культуры на английском и итальянском языках. В свою очередь, аналитический обзор университетских программ может помочь студентам при выборе направления академической мобильности или поиска учебного заведения в Италии.



1. Андина Т. Размышления о трансгенерационном сообществе. Границы и связи между поколениями // Studia Culturae / пер. с англ. Кравченко Е.Ю., Николаева Ж.В. 2019. Вып. 2 (40). С. 7-16.
2. Ассман Я. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности / пер. с нем. М. М. Сокольской. - М.: Языки славянской культуры, 2004. - 368 с.
3. Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры. - М., 2003. - 512 с.
4. Бахманн-Медик Д. Культурные повороты. Новые ориентиры в науках о культуре / Д. Бахманн-Медик. - М.: НЛО, 2006. - 504 с.
5. Бёрк П. Что такое культуральная история? / Пер. с англ. И. Полонской; под науч. ред. А. Лазарева. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. - 240 с.
6. Бхабха Х. Местонахождение культуры // Перекрестки / пер. с англ. Г. Гобзема. 2005. № 3-4. С. 161-191.
7. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. - М.: Республика; Культурная революция, 2006. - 269 с.
8. Вирно П. Грамматика множества: к анализу форм современной жизни / пер. с ит. А. Петровой под ред.А. Пензина. - М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2013. - 176 с.
9. Гинзбург К. Картина мира одного мельника, жившего в XVI в. / пер. с итал. М.Л.Андреева, М.Н.Архангельской. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2000. - 272 с.
10. Гинзбург К. Мифы-эмблемы-приметы: Морфология и исто-рия. Сборник статей / пер. с ит. и послесл. C. JI. Козлова. - М.: Новое издательство, 2004. - 348 с.
11. Г рамши А. Избранные произведения в 3-х томах. Тюремные тетради / пер. с итал. И. С. Бондарчука, Э. Я Егермана, И. Б Левина. Т.3. - М.: Изд-во иностранной литературы, 1959.
12. Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. - М.: Искусство, 1989. С.18-19.
13. Держивицкий Е. В. Проблемы политико-культурной идентификации Италии: традиция и современность // Studia Culturae. 2012. № 14. С. 237 - 261.
14. Дианова В.М. История культурологии: учебник для бакалавров / В.М. Дианова, Ю.Н. Солонин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 461с.
15. Каган М.С. Культурология: учебник / под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. - М.: Высшее образование, Юрайт Издат., 2009. - 566 с.
16. Каппати А., Монтанари М. Итальянская кухня. История одной культуры / пер. с итал. В. Бабицкой, А. Красильщик, К. Тименчик. - М.: Новое литературное обозрение, 2006. - 480 с.
17. Костанцо С. Виртуальное единство. Странная судьба народа святых, мореплавателей и героев. // Studia Culturae. 2012. № 14. С. 279 - 306.
18. Кранк И.И. Проблема кризиса культуры Италии в философском наследии Антонио Грамши // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2011. № 5 (60). С. 77-81.
19. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна / пер. с фр. Н.А. Шматко. М.; СПб: Ин-т эксперимент. социологии: Алетейя, 1998. 159 с.
20. Медик Х. Микроистория // THESIS: Альманах / пер. Т.И.Дудниковой. 1994. Вып.4. С. 193-202.
21. Михайлова-Смольнякова Е. С. Покажи мне, как ты танцуешь, и я скажу, кто ты // Шаги/Steps. 2019. Т. 5., № 3. С. 260-266.
22. Монтанари М. Голод и изобилие. История питания в Европе / пер. с итал., примеч. А. Миролюбовой. - СПб. : Александрия, 2009. - 276 с.
23. Николаева Ж.В., Андина Т. «Made in Italy»: Культурное отчуждение или коллективная память? Аннотация круглого стола // Studia Culturae. 2017. Т. 1, № 31. С. 95 - 99.
24. Николаева Ж.В., Очеретяный К.А. Мода на Италию: преодоление культурного отчуждения // Studia Culturae. 2017. Т. 1, № 31. С. 100 - 107.
25. Николаева Ж. В. К вопросу о современном понимании культурной идентичности итальянцев // Studia Culturae. 2012. № 14. С. 262 - 278.
26. Николаева Ж.В. Культурная идентичность нации: Пример Италии // Учебно-методические материалы кафедры культурологии, философии культуры и эстетики: учебное пособие / под ред. А.М. Алексеева- Апраксина, Ж.В. Николаевой, А.В. Смирнова. - СПб.: СПбГУ, 2017.
27. Николаева Ж. В. М. Монтанари и итальянская идентичность // Studia Culturae. 2013. №16. С. 300-310.
28. Николаева Ж.В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культурная идентичность нации: пример Италии» // Studia Culturae. 2017. Вып. 4 (40). С. 169-195.
29. Папа Ф. «Made in Italy» в итальянских университетах // Studia Culturae. 2017. Вып. 1 (31). С. 157-166.
30. Савино Дж. Норма политической морали: интеллектуальный проект Антонио Грамши // Социология власти. 2017. Т. 29, №2. С. 84¬96.
31. Саид. Э. Ориентализм. Западные концепции Востока / пер. с англ. А. В. Говорунова. - СПб.: Русский Mip, 2006. - 637 с.
32. Саид Э. Фрейд и неевропейское // Синий диван. 2005. №6. С. 7-37.
33. Сидди Н. Город прото-дигитальной эпохи // Studia Culturae. 2018. Вып. 3 (37). С. 154-163.
34. Спивак Г. Ч. Могут ли угнетенные говорить? // Введение в гендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия / под ред. С. В. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. С. 649-670.
35. Эко У. Сотвори себе врага. И другие тексты по случаю (сборник) / пер. с итал. Я. Арькова, М. Визель, Е. Степанцова. - М.: АСТ. Corpus, 2014. - 352 с.
Иностранные источники:
1. Angelini R. La vite e il vino: botanica, storia e arte, alimentazione, paesaggio, coltivazione, ricerca, utilizzazione, mondo e mercato. Milano: Bayer CropScience, 2007.
2. Arcangeli A. Cultural History in Europe: institutions, themes, perspectives // Quaderni storici, Nuova Serie. 2010. Vol. 45, № 134 (2). P. 633 - 639.
3. Arcangeli A. Dance and Punishment // The Journal of the Society for Dance Research. 1992, autumn. Vol.10, №2. P. 30-42.
4. Cinotto S. Il mondo nel piatto: globalizzazione e cucine nazionali tra passato e presente // Quaderni storici, Nuova Serie. 2006. Vol. 41, № 123 (3). P. 609-638.
5. Cometa M. Sugli studi culturali in Italia. Dialogo con Michele Cometa // Studi culturali. 2012, № IX.3. P. 469-489.
6. Ianniciello C., Quadraro M. Memorie transculturali.Estetica contemporanea e critica postcoloniale. Napoli: Universita degli studi di Napoli «L’Orientale», 2015.
7. Imbriani E. La terra e la luna. Alimentazione folclore societa by Piero Camporesi // Lares. 1992. Vol. 58, № 2. P. 295-296.
8. Monticelli R. The Politics of the Body in Women's Literatures. Bologna: I Libri di Emil - Odoya, 2012.
9. Piccinni G. Note sull'alimentazione medievale // Studi Storici. 1982. Anno 23, № 3. P. 603-615.
10. Rimondi T., Manella G. La resistenza della memoria: testimonianze dalla ricerca a Marzabotto // Collana di sociologia urbana e rurale. 2017. P. 9 - 13.
11. Voli S. Movimenti femministi e movimento transessuale tra anni Settanta e Ottanta in Italia: silenzi, azioni e omissioni. Una questione storiografica da aprire // Genere e Storia: percorsi / C. Casanova, V. Lagioia (ed). Bologna: BUP, 2014. P. 257-275.
12. Voli S. La violenza. Una questione aperta (femminile singolare) nell'esperienza e nei ricordi di militanza politica in Lotta Continua // Nuove frontiere per la Storia di genere. Universita degli Studi di Salerno. 2013. Vol.1. P. 313-319.
13. Voli S. Soggettivita dissonanti. Di rivoluzione, femminismi e violenza politica nella memoria di un gruppo di ex militanti di Lotta continua. Firenze: Firenze University Press, 2015.
Электронные ресурсы:
1. Гинзбург К. Моя микроистория // Orbis medievalis. Сайт медиевистов Института всеобщей истории РАН. 2003. URL: http://www.orbis-medievalis.ru/library/guinzburg.pdf(дата обращения: 26.01.2020).
2. Болонский университет. Официальный сайт. URL: https://www.unibo.it/it(дата обращения: 14.02.2020).
3. Проект «Postcolonialitalia». Сайт. URL::
http://www.postcolonialitalia. it/index.php?lang=it (дата обращения:
22.03.2020).
4. Проект «ACUME». Сайт. URL:http://www.acume.net/(дата обращения: 14.05.2020).
5. Проект «EDUKA». Сайт. URL: http: //www.eduka-
itaslo.eu/index.php?lang=ita(дата обращения: 15.03.2020).
6. Этнопсихиатрия // Толковый словарь психиатрических терминов. 2012. URL:https://slovar.cc/med/psih/2203309.html(дата обращения: 24.04.2020).
7. Коломбо Д. Итальянское феминистское движение // Семинар «Установление и мониторинг прав женщин в России». URL: http: //www.owl.ru/win/events/edc 1996/c-femit.htm(дата обращения: 07.09.2020).
8. Сиенский Университет. Официальный сайт. URL:
https://segreteriaonline.unisi.it/Home.do(дата обращения: 15.03. 2020).
9. Трентский университет. Официальный сайт. URL:
https://www.unitn.it/(дата обращения: 15.03.2020).
10. Туринский университет. Официальный сайт. URL:
https://www.unito.it/(дата обращения: 14.02.2020).
11. Университет Бари. Официальный сайт. URL: https: //www.uniba. it/(дата обращения: 14.02.2020).
12. Университет Бергамо. Официальный сайт. URL:
https://www.unibg.it/(дата обращения: 15.03.2020).
13. Университет Боккони. Официальный сайт. URL:
https://www.unibocconi.it/wps/wcm/connect/Bocconi/SitoPubblico IT/Albero+di+navigazione/Home(дата обращения: 15.04.2020).
14. Университет гастрономических наук. Официальный сайт. URL:https://www.unisg.it/en/(дата обращения: 30.04.2020).
15. Университет Генуи. Официальный сайт. URL: https://unige.it/(дата обращения: 15.03.2020).
16. Университет Карло Каттанео - LIUC. Официальный сайт. URL:http://en.liuc.it/(дата обращения: 15.05.2020).
17. Университет Ка-Фоскари. Официальный сайт. URL: https://www.unive.it/(дата обращения: 15.03.2020).
18. Университет Мессины. Официальный сайт. URL: https://www.unime.it/it(дата обращения: 14.02.2020).
19. Миланский технический университет. Официальный сайт. URL:https://www.polimi.it/(дата обращения: 11.05.2020).
20. Университет Неаполя «L'Orientale». Официальный сайт. URL:http://www.unior.it/(дата обращения: 1.03.2020).
21. Университет Палермо. Официальный сайт. URL: https: //www.unipa. it/(дата обращения: 14.02.2020).
22. Пармский исследовательский университет. Официальный сайт. URL:https://www.unipr.it/(дата обращения: 15.03.2020).
23. Университет «Сапиенца». Официальный сайт. URL:
https: //www.uniroma 1 .it/it/pagina-strutturale/home (дата обращения:
16.04.2020).
24. Университет Триеста.Официальный сайт. URL: https://www.units.it/(дата обращения: 15.03.2020).
25. Университет IULM. Официальный сайт. URL: https://www.iulm.it/it/home(дата обращения: 11.05.2020).
26. Черутти С. Микроистория: социальные отношения против культурных моделей? // Казус / пер. с англ. И. Данилова, М. Бойцова. 2006. Т. 7. URL:http: //www.orbis-medievalis.ru/library/cerutti.pdf(дата об-ращения: 24.01.2020).
27. «Agalma»: электрон. версия журн URL:
http://www.agalmarivista.org/(дата обращения: 17.04.2020).
28. Agalma. Rivista di studi culturali e di estetica. № 38. URL: http://www.agalmarivista.org/fascicoli/agalma-38-il-linguaggio-e-i-corpi-italian-thought/(дата обращения: 17.04.2020).
29. «Altre Modernita»: электрон. версия журн. URL:
https://riviste.unimi.it/index.php/AMonline/index (дата обращения:
17.04.2020).
30. «AGON»: электрон. версия журн. URL:http: //agon. unime.it/(дата обращения: 17.04.2020).
31. Alessandro Arcangeli / Academia.edu. Персональная страница. URL:https://univr.academia.edu/AlessandroArcangeli(дата обращения: 03.03.2020).
32. Centri di Ricerca e di Elaborazione Culturale / Universita degli Studi di Napoli «L'Orientale». Официальный сайт. URL: http://www.unior.it/ateneo/17719/1/centri-di-ricerca-e-di-elaborazione-culturale.html(дата обращения: 12.04.2020).
33. Centro Interdisciplinare di Ricerche e Studi delle Donne e di Genere - CIRSDe. Сайт. URL:https://www.cirsde.unito.it/it(дата обращения: 20.04.2020).
34. Centro Internazionale Di Studi Umanistici «UMBERTO ECO». Сайт. URL:https: //cue.unibo .it/(дата обращения: 19.04.2020).
35. Center for Ontology / Department of Philosophy and Educational Science, University of Turin. Сайт. URL:https://labont.it/(дата обращения: 15.05.2020).
36. Corso di Laurea Magistrale in economia e management
internazionale - Curriculum in Lusso, Made in Italy e mercati emergenti // Universita degli Studi Internazionali di Roma - UNINT. Официальный сайт. URL: https://www.unint.eu/it/didattica/corsi-di-laurea-magistrale/corso-di-
laurea-magistrale-in-economia-e-management-internazionale/curriculum-in-lusso-made-in-italy-e-mercati-emergenti.html(дата обращения: 13.04.2020).
37. Corso di studio «Beni culturali» / Universita degli studi di Torino. Официальный сайт. URL:https://www.unito.it/ugov/degree/32114/(дата обращения: 14.02.2020).
38. Dipartimento di storia, culture, civilta / Universita di Bologna. Официальный сайт. URL:https: //disci. unibo. it/it(дата обращения: 14.02.2020).
39. Il Centro Interuniversitario di Storia Culturale. Сайт. URL: http://centrostoriaculturale.org/(дпта обращения: 23.03.2020).
40. «ISMEL» - Istituto per la Memoria e la Cultura del Lavoro, dell'Impresa e dei Diritti Sociali. Сайт. URL:http://www.ismel.it/(дата обращения: 7.03.2020).
41. Laurea magistrale in letterature moderne, comparate e postcoloniali / Universita di Bologna. Официальный сайт. URL: https://corsi.unibo.it/magistrale/LetteratureModerneComparatePostcoloniali/index.html(дата обращения: 14.02.2020).
42. Made In Italy, Food And Hospitality // Universita per Stranieri di Perugia. Официальный сайт. URL:https://www.unistrapg.it/en/studiare-un-ateneo-internazionale/corsi-di-laurea-e-laurea-magistrale/made-italy-food-and-hospitality(дата обращения: 13.04.2020).
43. Management «Made in Italy»: Food, Luxury, Fashion and De-sign // LUISS. Официальный сайт. URL:https://www.luiss.it/summer-university/management-made-italy-food-luxury-fashion-and-design(дата об-ращения: 12.04.2020).
44. Milano e la memoria: distruzioni, ricostruzioni, recuperi //
Universita IULM. Официальный сайт. URL:
https://www.iulm.it/it/ricerca/progetti-di-ricerca/ricerca-dipartimentale/Giovannetti 3/(дата обращения: 28.02.2020).
45. «Prospero»: электрон. версия журн. URL:http://www.cric- rivisteculturali.it/prodotto/prospero/(дата обращения: 17.04.2020).
46. Prospero. Rivista di letterature e culture straniere. 2019. № XXIV. URL:https://www.openstarts.units.it/handle/10077/29426(дата обращения: 10.05.2020).
47. Prospero. Rivista di Letterature Straniere, Comparatistica e Studi
Culturali. 2007. №. XIV. URL:
https: //www.openstarts. units. it/handle/10077/6237 (дата обращения:
10.05.2020).
48. Prospero. Rivista di Letterature Straniere, Comparatistica e Studi
Culturali. 2004 № XI. URL:
https: //www.openstarts. units. it/handle/10077/6308 (дата обращения:
10.05.2020).
49. Rogge J. (ed) Cultural History in Europe: Institutions - Themes - Perspectives. Wetzlar: Majuskel Medienproduktion GmbH. 2011. URL: http://library.oapen. org/bitstream/id/910b1690-ce0c-4e8d-9476-4ae2863b5f15/627774.pdf(дата обращения: 02.02.2020).
50. Scuola Superiore di studi sulla citta e il territorio / Universita di Bologna. Официальный сайт. URL:http: //www. cittaeterritorio. unibo. it/(дата обращения: 12.04.2020).
51. Semiotica del media / Universita di Bologna. Официальный
сайт. URL:
https://www.unibo.it/it/didattica/insegnamenti/insegnamento/2019/402549(дата обращения: 14.02.2020).
52. Studi Culturali. Сайт.ИРВ:
http://www.studiculturali.it/index.php(дата обращения: 17.04.2020).
53. Studi Culturali e Post-coloniali del Mondo Anglofono / Универ¬
ситет Неаполя «L'Orientale»Universita degli Studi di Napoli «L'Orientale». Официальный сайт. URL:
http: //www.unior.it/index2 .php?content id=2161 &content id start= 1(дата обращения: 1.03.2020).
54. «Tracce Urbane»: электрон. версия журн. URL:
https://ojs.uniroma1 .it/index.php/TU/index(дата обращения: 16.04.2020).
55. University Master in «Made in Italy», Fashion and Luxury Man-agement (MIFL) // MASTERSTUDIES. Официальный сайт. URL: https://www.masterstudies.com/University-Master-in-Made-in-Italy-Fashion-and-Luxury-Management-(MIFL)/Italy/LUM-Jean-Monnet-University/(дата обращения: 13.04.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ