Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БОРЦОВ 11-12 ЛЕТ

Работа №87943

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2013
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ БОРЦОВ 6
1.1 Спортивная борьба, как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений 6
1.2. Координация движения, как основа двигательных действий борцов 15
Вывод по I главе 40
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ БОРЦОВ 11-12 ЛЕТ 41
2.1. Организация экспериментальной работы 41
2.2. Характеристика экспериментальной программы физических упражнений
для повышения физической подготовки борцов 11-12 лет 45
2.3. Динамика показателей физической подготовленности
экспериментальной и контрольной группы в процессе эксперимента 51
Выводы по 2 главе 56
Список литературы

Разнообразная двигательная деятельность в процессе тренировочной и особенно в процессе соревновательной деятельности требует от борца постоянного проявления высоких координационных способностей. Спортсменам в процессе борцовского поединка приходится выполнять множество технических действий со сменой направления, усилий и в кратчайшие отрезки времени. Успешность в достижении победы во многом определяется объёмом и стабильностью владения умениями и навыками разнообразных технических действий.
Целенаправленное развитие координационных способностей у юных борцов способствует прочности и успешности освоения техники борьбы на ранних этапах обучения. Возникает естественная потребность специалистов и тренеров в более тщательном анализе вышеназванных качеств, изучении влияния направленного развития координационных способностей на улучшение технико-тактических показателей борцов.
Изучению этих аспектов подготовки борцов посвящено множество публикаций. При этом литературы, специально посвящённой изучению координационных способностей спортсменов, крайне мало.
Слабая разработанность данного вопроса, вероятно, связана с тем, что до сих пор не разрешена проблема соотношения понятий ловкости и координационных способностей. В научной и методической литературе эти способности обозначают разными терминами и понятиями, а это мешает созданию у тренера целостного представления о системе такого рода способностей и путях их развития. Среди специалистов имеются явные сторонники одного из выше названных понятий. Более того, разногласия не только существуют, но и углубляются, да и само качество координационные способности в теории и методике физического воспитания разработано ещё не достаточно.
Становится очевидной необходимость разработки теоретического аспекта данного вопроса и экспериментального обоснования путём
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать эффективность программы в повышении уровня координационных способностей борцов 11-12 лет.
На основании аналитического обзора литературы, исходя из гипотезы, для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходные показатели борцов экспериментальной и контрольной групп.
3. Разработать программу для повышения уровня координационных способностей и апробировать ее в условиях педагогического эксперимента.
4. Изучить изменение показателей физической подготовки борцов экспериментальной и контрольной групп за период исследования.
Объектом исследования учебно-тренировочный процесс борцов 11-12 лет.
Предметом нашего исследования эффективность применения экспериментальной программы в повышение уровня координационных способностей борцов.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; тестирование физической подготовленности; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования - предполагается, что разработанная программа будет способствовать повышению уровня координационных способностей занимающихся борьбой.
Практическая значимость работы. Полученные в ходе педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе тренеров в учебно-тренировочном процессе борцов.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, библиографии и приложения. Основная часть работы изложена на 61 страницах машинописного текста. Список литературы 52 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Алиханов И. И. Биомеханические аспекты спортивной борьбы // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1984. С. 20-22.
2. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978. 223 с.
3. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. 275 с.
4. Бальсевич, В.К. Эволюционная биомеханика: теория и практические приложения / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1996. № П.С. 15-19.
5. Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А. Бернштейн. М.: Медицина, 1947. 258 с.
6. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.287 с.
7. Бернштейн, Н.А. Биомеханика и физиология движений / Н. А. Бернштейн; под ред. В.П. Зинченко. Воронеж : НПО «МОДЭК», 1997. 604 с.
8. Бернштейн, Н. А. Физиология движения и активности / Н. А. Берн¬штейн. М.: Наука, 1990. 496 с.
9. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. М. : Физкультура и спорт, 1985. 192 с.
10. Бойченко, С. Особенности проявления комплексных (гибридных) координационных способностей у представителей спортивных игр/ С. Бойченко, Ю. Войнар, А.Смотрицкий // Физическое образование и спорт. 2002. Т 46. С. 313-314.
11. Булкин, В.А. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности / В.А. Булкин, Е.В. Попова, Е.В. Сабурова // Теория и практика физической культуры. 1997. № 3. С. 44-46.
12. Гальперин, П.Я. К теории программированного обучения / П. Я.
Гальперин. М.: Знание, 1967.
13. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта. 3-е изд., испр. М.: Советский спорт, 2007. 296 с.
14. Джангаров, Т.Т., Пуни, А.Ц. ред. Психология физического воспитания и спорта / М.: Физкультура и спорт, 1979. 143 с.
15. Джангаров, Т.Т. Психологическая характеристика видов спорта и соревновательных упражнений //Психология физического воспитания и спорта. М.: Физкультура и спорт, 1979. С.34-41.
16. Донской, Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. М.: Физкультура и спорт, 1971. 287 с.
17. Донской, Д.Д. Движения спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1975.
18. Донской, Д.Д., Зациорский В.М. Биомеханика. М.: Физкультура и спорт, 1979. 258 с.
19. Дякин A.M., Невретдинов Ш.Т. Методика отбора борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1980. С. 13-16.
20. Зубайраева, С.Л. Исследование объема и целесообразной последовательности обучения технике борьбы самбо подростков 14-15 лет: - М., 1967. - 20 с.
21. Игуменов В.М. Значение психологической подготовки борцов высокого класса // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1971.С. 22-27.
22. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания / Е. П. Ильин. М.: Просвещение, 1987. 284 с.
23. Карапетян А.С. За техническое разнообразие // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1984. С. 43-44.
24. Коджаспиров, Ю.Г. Исследование проблемы интенсификации учебно-тренировочных занятий борцов методом музыкального стимулирования:. М., 1978. 21 с.
25. Круцевич, Т.Ю. (ред). Теория и методика физического воспитания:
Учебник. В 2-х томах. Киев: Олимпийская литература, 2003. Т 2. 392 с.
26. Кудинов Г.В., Дахновский B.C., Николаев В.В. Эффективность учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1983. С.31-33.
27. Кузнецов А.С. Оптимизация базовой технической подготовки борцов греко-римского стиля: - Краснодар: КГАФК, 1995. - 131с.
28. Кузнецов А.С. Организационно-методические основы многолетней технико-тактической подготовки в греко-римской борьбе. Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.04. М.: 2003, 484 с.
29. Купцов А.П. О создании единой классификации, систематики и терминологии техники спортивной борьбы // Теория и практика физич. культуры. 1975. № 7. С. 56-61.
30. Лапутин, А.Н. Обучение спортивным движениям / А.Н. Лапутин. Киев: Здоров'я, 1986. 214 с.
31. Ленц А.Н. Тактика в спортивной борьбе. М.: Физкультура и спорт, 1967. 152 с.
32. Лубышева Л. И. Социология физической культуры и спорта: 2-ое издание. М.: 2004.
33. Лях В.И. Координационные способности школьников: основы
тестирования и методика развития / В.И. Лях // Физическая культура в школе. 2000. № 5. С. 3-10.
34. Лях, В.И., Соколкина, В.А. К вопросу о природе межиндивидуальной вариативности некоторых координационных способностей детей 7-9 лет / В.И. Лях, В.А. Соколкина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. № 2. С. 2-7.
35. Матвеев, Л.П. Методика физического воспитания с основами теории / Л. П. Матвеев, С. Б. Мельников. М.: Просвещение, 1991. 191 с.
36. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л. П. Матвеев. Киев.: Олимпийская литература, 1999. 320 с.
37. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин- тов физ. культ. / Л. П. Матвеев. М. : Физкультура и спорт, 1991. 531 с.
38. Матущак П. 100 уроков вольной борьбы. Алма-Ата: "Казахстан", 1968.298 с.
39. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков / Л.Д. Назаренко. М.: Теория и практика физической культуры, 2001. 332 с.
40. Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций / Л.Д. Назаренко. М.: Теория и практика физической культуры, 2003. 259 с.
41. Новикова, А.Д. Теория и методика физического воспитания : в 2 т. / под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 1976. Т 1. 304 с. Т 2. 256 с.
42. Панов В.М. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.М. Панов. М., 1996. 23 с.
43. Преображенский С.А. Борьба - занятие мужское. М: Физкультура и спорт, 1983.279 с.
44. Сиротин О.А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки дзюдоистов: М.: ВНИИФК, 1996. 49 с.
45. Смертин Ю.А. Обучение технико-тактическим действиям юных борцов посредством заданий по решению эпизодов поединка: Омск, 1991 .18 с.
46. Толмачев СМ. Методика обучения технико-тактическим действиям юных борцов-самбистов на этапе начальной подготовки с использованием специализированных игровых комплексов: Автореф. дис...канд. пед наук. Омск, 1992. 19 с.
47. Туманян Г.С. Классификация и характеристика средств тренировки борцов: Методическая разработка для студентов, аспирантов и слушателей ФПК ГЦОЛИФК. М., 1984. 33 с.
48. Туманян, Г.С. Спортивная борьба: теория методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4-х Кн. II / Кинезиология и психология. М.: Советский спорт, 1998. 280 с.
49. Туманян, Г.С. Спортивная борьба: Теория, методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4-х кн. Кн. 3. Методика подготовки. М.: Советский спорт, 1998. 400 с.
50. Филин, В.П. Основы юношеского спорта / В. П. Филин, Н. А. Фомин. М.: Физкультура и спорт, 1980. 255 с.
51. Харлампиев А.А. Тактика борьбы самбо. М.: Физкультура и спорт, 1958. 142 с.
52. Юшков О.П. Сердюк В.П. Начальное обучение в вольной борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1982. С. 19-23.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ