Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координации у борцов 10-12 лет

Работа №36844

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость1600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
406
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа
В приложениях результаты исследований.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название. то данная работа подойдет для любого города или вуза.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ У БОРЦОВ 10-12 ЛЕТ 5
1.1. Координация как физическое качество 5
1.2. Анатомо-физиологическое особенности развития подростков в 10-12 лет 11
1.3. Методы и приемы развития координации у борцов 10-12 лет 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ У БОРЦОВ 10-12 ЛЕТ 25
2.1. Исследование уровня развития координации у борцов 10-12 лет в соответствии с их нормативными требованиями 25
2.2. Содержание методики развития координации у борцов 10-12 лет 32
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 39
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59


Актуальность исследования. Существующая на сегодняшний день тенденция к резкому снижению качества двигательно-координационного совершенствования у юных борцов оказывает негативное влияние на освоение техники двигательных действий. В связи с этим от спортсмена требуется высокий уровень развития точности, быстроты, устойчивости и разносторонней координации движений во времени и пространстве
В современной теории спортивной тренировки методика развития координационных способностей остается наименее разработанной. Отсутствует четкое понимание природы координации как физического качества, координационных способностей, разноречивы данные о их структуре и возрастных особенностях проявлений, не разработаны критерии оценки уровней развития координационных способностей, не выявлены особенности технологий развития данного физического качества применительно к борьбе. Противоречивость и нерешенность многих вопросов развития координационных способностей у юных борцов 10-12 лет обуславливают актуальность данной проблемы и требуют дальнейших научных исследований.
Проблема исследования заключается в разработке методики развития координационных способностей у борцов 10-12 лет.
Цель исследования – разработать и проверить опытным путем методику развития координации у борцов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Произвести анализ научно-методической литературы по проблеме развития координации у борцов 10-12 лет.
2. Разработать методику развития координации у борцов 10-12 лет.
3. Проверить по результатам проведенного педагогического эксперимента эффективность предлагаемой методики.
Объект исследования – процесс развития координации у борцов 10-12 лет.
Предмет исследования – методика развития координации у борцов 10-12 лет.
Гипотеза: в основу рабочей гипотезы исследования положено предположение о том, что включение в учебно-тренировочный процесс по борьбе комплекса специальных упражнений будет способствовать развитию координационных способностей детей 10-12 лет.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, обобщение; педагогический эксперимент.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к методике развития координации, координационных способностей – С.Ю. Смолова, В.П. Филина и др.;
- подходы к изучению особенностей анатомо-физиологического развития подростков 10-12 лет – С.В. Дмитриева, М.Р. Сапина и др.;
- подходы к развитию координации у борцов 10-12 лет – А.О. Миронова, С.В. Овлина и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в учебно-тренировочном по борьбе для развития координации у подростков 10-12 лет.
Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список информационных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Координация движений – это процессы взаимосогласования активности мышц тела, которые направлены на выполнение движений. Люди, имеющие хорошую координацию – слаженное и эффективное взаимодействие мышц, легко и без особых усилий выполняют движения.
В любом виде спорта координация движений важна для достижения результатов. Это специальные физические упражнения, и специальная координация. Отработка двигательных навыков при этом используется как вспомогательные упражнения. Наработка навыков позволяет с меньшими усилиями решать двигательные и силовые задачи. Но эти упражнения могут использоваться и как основное средство для развития общей координации. Постоянное решение пространственно-временных задач, синхронизация движений, изучение новых форм деятельности ускоряет передачу нервных импульсов, стимулирует работу вестибулярного аппарата. Следовательно, развитие координации на прямую влияет на работу мозга. Координация совершенствуется не только специальными упражнениями. Смена привычной руки и новый подход к привычной задаче также улучшает способность мозга эффективно и быстро решать новые и неожиданные задачи.
Чтобы достичь высоких спортивных результатов в борьбе, нужно постоянно совершенствовать техническое мастерство, поддерживать физическую форму, развивать координацию движений и другие навыки. Координация в борьбе – одно из основных направлений подготовки профессиональных спортсменов и юных борцов 10-12 лет. Это направление включает в себя повышение устойчивости к различным действиям соперника, направленным на разрушение атаки, выработку координации движений в различных ситуациях, развитие скоростных и силовых характеристик.
В исследовании теоретически обоснована и экспериментально разработана методика развития координации у юных борцов 10-12 лет в подготовительном периоде годичного цикла тренировки в группе начальной подготовки. В ее основе лежит последовательное развитие общей координации и специальной ловкости посредством целенаправленного воздействия на сложные координационные способности, находящиеся в сенситивном периоде у юных борцов в данный возрастной период.
Анализ результатов контрольного этапа опытно-педагогической работы показал, что в экспериментальной группе по всем изучаемым параметрам наблюдается положительная динамика в развитии координационных способностей у борцов 10-12 лет экспериментальной группе, наблюдается значительное улучшение функционального состояния их организма. В контрольной группе динамика незначительная, наблюдается незначительное улучшение функционального состояния организма у борцов 10-12 лет контрольной группы. Следовательно, наша методика формирующего эксперимента эффективна и способствует развитию координационных способностей.
Таким образом, правильно подобранные упражнения на развитие координации и включенные в тренировочный процесс борцов- 10-12 лет повышают координационные способности спортсменов, о чем свидетельствуют данные проведенного эксперимента.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подвержена.
Рекомендации:
1. Рекомендуется для улучшения физической подготовленности юных борцов 10-12 лет группы начальной подготовки в подготовительном периоде годичного цикла тренировки применять методику, направленную на развитие координационных способностей, включающей те способности, которые являются спортивно важными в борьбе.
2. Для повышения уровня проявления координации у борцов 10-12 лет необходимо направить педагогическое воздействие на такие показатели общей координации, как способность сохранять устойчивое статическое равновесие, способность к пространственной ориентации и пространственно-временным параметрам. Для развития специальной ловкости боксеров необходимо развивать такие сложные координации, как ножная ловкость при перемещениях борцов; ручная ловкость борцов для выполнения различных действий нападающего, защитного, обманного характера; специфическое сочетание различных движений звеньями тела борцов: головой, плечами, туловищем, руками, ногами; специфический ритм движений борца; специфический темп движений борца.
3. Для каждого вида координации, необходимой борцу, следует использовать соответствующие комплексы физических упражнений с применением повторного, игрового, кругового, соревновательного методов.
4. В процессе учебно-тренировочных занятий на развитие координации у борцов следует опираться на теоретико-методическое положение, которое заключается в необходимости в возрасте 10-12 лет при развитии координационных способностей учитывать, что в этот возрастной период наступает сенситивный период для развития сложных координаций.



1. Алексеев, С. В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности : Монография [Текст] / С. В. Алексеев, Р. Г. Гостев, Ю. Ф. Курамшин. – Москва : Теор. и практ. физ. культ., 2013. – 780 c.
2. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека [Текст] / В. К. Бальсевич. – Москва : Теория и практика физической культуры, 2010. – 275 с.
3. Бернштейн, Н. А. Нейропсихология : Учебник [Текст] / Н. А. Бернштейна и др. – Москва : Советский спорт, 2013. – 431 c.
4. Бишаева, А. А. Физическая культура : Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования [Текст] / А. А. Бишаева. – Москва : ИЦ Академия, 2012. –304 c.
5. Гончарова, Ю. А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена [Текст] / Ю. А. Гончарова. – Воронеж, 2008. – 87 с.
6. Губа, В. П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов [Текст] / В.П. Губа, П.В. Квашук, В.Г. Никитушкин. – Москва : Физкультура и спорт, 2014. – 280 c.
7. Дмитриев, С. В. Социокультурная теория двигательных действий спортсмена : проблемы, поиски, решения [Текст] / С. В. Дмитриев. – Нижний Новгород : Изд-во НГПУ, 2005. – 300 с.
8. Донской, Д. Д. Биомеханика : учебник для институтов физической культуры [Текст] / Д. Д. Донской, В. М. Зациорский. – Москва : Физкультура и спорт, 1979. – 264 с.
9. Евсеев, Ю. И. Физическая культура : Учебное пособие [Текст] / Ю. И. Евсеев. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 444 c.
10. Еганов, В. А. Обоснование направленности педагогических воздействий и подбора средств тренировки при развитии координационных способностей в спортивных видах единоборств [Текст] / В. А. Еганов, А. О. Миронов // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 4. – С. 18-22.
11. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология : учеб. пособие для студентов высш. и сред. проф. учеб. заведен. физ. Культуры [Текст] / Ю. А. Ермолаев. – Москва : СпортАкадемПресс, 2001. – 443 с.
12. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) [Текст] / Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. – Москва : Лептос, 1994. – 368 с.
13. Зациорский, В. М. Методика воспитания силы. Физические качества спортсмена [Текст] / В. М. Зациорский. – Москва : ФиС, 1970. – 456 с.
14. Иванюженков, Б. В. Координационные способности борца [Текст] / Б. В. Иванюженков, В. В. Нелюбин // Проблемы физкультурно-спортивной деятельности и подготовки физкультурных кадров. – Санкт-Петерубрг, 2003. – Вып. 6. – С. 55-107.
15. Калмыков, С. В. Соревновательная деятельность в спортивной борьбе [Текст] / С. В. Калмыков, А. С. Сагалеев, Б. В. Дагбаев. – Улан-Удэ : изд-во БГУ, 2007. – 204 с.
16. Кожарский, В. П. Техника классической борьбы [Текст] / В. П. Кожарский, Н. Н. Сорокин. – Москва : Физкультура и спорт, 2003. – 46 с.
17. Коренберг, В. Б. Деятельностные аспекты спортивных двигательных задач [Текст] / В. Б. Коренберг // Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. – Москва, 2001. С. 48-51.
18. Королёв, С. Обучение технико-тактическим действиям в восточных единоборствах [Текст] / С. Королёв. – Москва : LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 c.
19. Корягина, Ю. В. Физиология силовых видов спорта : учеб. пособие [Текст] / под ред. Ю. В. Корягина. – Омск : СибГУФК, 2003. – С. 18-22.
20. Кошбахтиев, И. А. Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных качеств у юных спортсменов групп начальной спортивной специализации [Текст] / И. А. Кошбахтиев // Молодой ученый. 2015. – №20. – С. 181-184.
21. Коц, Я. М. Физиология мышечной деятельности [Текст] / Я. М. Коц. – Москва : ФиС, 1992. – 150 с.
22. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / В. С. Кузнецов. – Москва : Академия, 2012. – 416 с
23. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : учебник [Текст] / Ю. Ф. Курамшин. – 3-е изд., стереотип. – Москва : Советский спорт, 2007. – 464 с.
24. Латыпов, И. К. Подготовка учащихся спортивно-педагогических классов к профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта [Текст] / И. К. Латыпов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – №1. – С. 7-10.
25. Ленц, А. Н. Тактика в спортивной борьбе [Текст] / А. Н. Ленц. – Москва : Физкультура и спорт, 2007. – 74 с.
26. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / В. И. Лях. – Москва : ТВТ Дивизион, 2006. – 213 с.
27. Максименко, A. M. Основы теории и методики физической культуры : Учеб. пособие для студ. Вузов [Текст] / А. М. Максименко. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2014. – 319 с.
28. Мартиросов, Э. Г. Методы исследования в спортивной антропологии [Текст] / Э. Г. Мартиросов. – Москва : Физкультура и спорт, 1982. – 199 с.
29. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учеб. пособие [Текст] / Л. П. Матвеев. – Москва : АСТ, 2015. – 175 с.
30. Миронов, А. О. Направленность методики повышения надежности защитных действий в единоборствах в зависимости от уровня развития координационных способностей [Текст] / А. О. Миронов, С. В. Олин // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях физической культуры. – Челябинск : УралГАФК, 2008. – С. 22-25.
31. Никитушкин, В. Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов [Текст] / В. Г. Никитушкин. – Москва : Физическая культура, 2014. – 236 c.
32. Основы управления подготовкой юных спортсменов [Текст] / Н. Н. Балашова, Г. А. Гончарова, В. В. Ивочкин и др. ; Под общ. ред. М. Я. Набатниковой. – Москва : Физкультура и спорт, 1982. – 280 с.
33. Платонов, В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов [Текст] / В. Н. Платонов. – Москва : Физкультура и спорт, 1986. – 287 с.
34. Проблемы физиологии спорта : моногр. [Текст] / ред. Б. С. Гиппенрейтер. – Москва : Физкультура и спорт, 2014. – 232 c.
35. Ратов, И. П. Некоторые итоги разработки системы комплексного тестирования в спорте высших достижений и перспективы ее развития [Текст] / И. П. Ратов, Г. И. Попов, В. В. Иванов // Теория и практика физической культуры. – 1984. – № 11. – С. 9–12.
36. Ребякова, Н. А. Функциональное состояние анализаторных систем как фактор отбора в спорте [Текст] / Н. А. Ребякова, В. М. Жерновников, В. В. Воробьев // Научные основы отбора и тренировки юных спортсменов. – Челябинск, 1983. – С. 90–101.
37. Решетников, Н. В. Физическая культура : Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич, Г. И. Погадаев . – Москва : ИЦ Академия, 2013. – 176 c.
38. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков [Текст] / М. Р. Сапин. – Москва : Академия, 2005. – 432 с.
39. Смирнов, Ю. И. Спортивная метрология [Текст] / Ю. И. Смирнов, М. М. Полевщиков. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 232 с.
40. Солодков, А. С. Физическая работоспособность спортсменов и общие принципы её коррекции [Текст] / А. С. Солодков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 3 (109) – С. 148-158.
41. Солопов, И. Н. Функциональная подготовка спортсменов : монография [Текст] / И. Н. Солопов, А. И. Шамардин. – Волгоград : ВГАФК, 2003. – 263 с
42. Туманян, Г. С. Теория, методика, организация тренировочной, внетренировочной и соревновательной деятельности : учебное пособие [Текст] / Г. С. Туманян, В. В. Гожин, В. Ю. Микрюков. – Москва : Советский спорт, 2002. – 250 с.
43. Фарфель, B. C. Управление движениями в спорте [Текст] / В. С. Фарфель. – Москва : Физкультура и спорт, 1975. – 208 с
44. Физическая культура и физическая подготовка : Учебник [Текст] / Под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. – Москва : ЮНИТИ, 2016. – 431 c.
45. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст] / В. П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 2013. – 232 c.
46. Филин, В. П. Становление и перспективы развития теории и методики юношеского спорта [Текст] / В. П. Филин // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 2. – С. 23-40.
47. Фомин, Н. А. На пути к спортивному мастерству [Текст] / Н. А. Фомин, В. П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 1986. – 160 с.
48. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Академия, 2003. – 480 с.
49. Ченегин, В. М. Физиологические закономерности возрастного развития двигательных функций [Текст] / В. М. Ченегин. – Волгоград : ВГИФК, 1991. – 67 с.
50. Яхонтов, Е. Р. Методология спортивно-педагогических исследований : курс лекций [Текст] / Е. Р. Яхонтов. – 3-е изд., стереотип. – Санкт-Петербург : Олимп, 2008. – 187 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ