Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования

Работа №40415

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
552
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
База исследования: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ДЮСШ имени Кулачева Н.В. Республика Алтай, с. Онгудай.
В приложениях результаты исследования.
Если в данной работе поменять название базы исследования, то она (работа) подойдет для любого города или вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы спортивной греко-римской борьбы 6
1.1 Греко-римская борьба и ее место в системе физического воспитания и спорта 6
1.2 Общие основы функциональной подготовки в греко-римской борьбе 13
1.3 Особенности силовых способностей в возрасте 10 – 12 лет 19
2 Опытно-экспериментальная работа по воспитанию силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе с. Онгудай 26
2.1 Контингент и методы исследования 26
2.2 Характеристика силовых показателей школьников 10-12 лет, занимающихся греко-римской борьбой с. Онгудай 31
2.3 Методические рекомендации как средство воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет. 41
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения 57


Актуальность исследования. Важной особенностью тренировочного процесса юных спортсменов является обеспечение оптимального развития уровня ведущих сторон подготовленности (специальной физической, технико-тактической, психологической и др.). В процессе многолетней спортивной подготовки важное место уделяется совершенствованию общей и специальной физической подготовленности спортсменов. Физическая подготовка спортсмена – одна из важнейших сторон подготовленности борца, ей уделяют большое внимание как начинающие, так и спортсмены высокого класса. Специфика вида спорта требует от борца особую силовую выносливость, специфическую ловкость и гибкость, сочетаемые с силой. Также одним из ведущих качеств борцов является быстрота, которая трудно совершенствуется и легко теряется.
Не вызывает сомнения тот факт, что греко-римская борьба формирует свой особый спектр соотношения и взаимосвязей показателей общей и специальной физической подготовленности, учет которых на всех этапах многолетней подготовки может создавать благоприятную предпосылку для оптимизации тренировочного процесса и достижения высокой спортивной результативности.
Вместе c тем, как свидетельствует анализ специальной литературы (Я.М. Коц, А.Н. Ленц и др.) и педагогические наблюдения, в процессе физической подготовки юных борцов часто применяются тренировочные нагрузки, использование которых характерно для подготовки высококвалифицированных спортсменов. Механический перенос организационных приемов использования физических нагрузок из практики подготовки квалифицированных спортсменов в тренировку юных борцов часто вызывает хроническое перенапряжение сердечно-сосудистой системы, ведет к форсированию подготовки, способствует повышенному травматизму и раннему прекращению занятий спортом. Недостаточное внимание уделяется учету возрастных особенностей физической и функциональной подготовленности юных спортсменов.
Важным моментом в греко-римской борьбе является исследование возрастных особенностей физической и функциональной подготовленности юных спортсменов. В связи с вышеперечисленным проблема изучения воспитания силовых способностей у борцов 10-12 лет в тренировочном процессе по греко-римской борьбе является актуальной.
Проблема исследования заключается в разработке методики воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования т.
Цель исследования – разработать и проверить опытным путем методику воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования.
Задачи исследования:
1. Произвести анализ научно-методической литературы по проблеме воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования.
2. Разработать методику воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования.
3. Проверить по результатам проведенного педагогического эксперимента эффективность предлагаемой методики.
Объект исследования – процесс воспитания силовых способностей у борцов 10-12 лет.
Предмет исследования – методика воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе.
Гипотеза: в основу рабочей гипотезы исследования положено предположение о том, что включение в учебно-тренировочный процесс по греко-римской борьбе комплекса специальных упражнений будет способствовать воспитанию силовых способностей школьников 10-12 лет.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, обобщение; педагогический эксперимент.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к методике воспитания силы, силовых способностей – С.Ю. Смолова, В.П. Филина и др.;
- подходы к изучению особенностей развития силы у школьников 10-12 лет – С.В. Дмитриева, М.Р. Сапина и др.;
- подходы к воспитанию силы у борцов 10-12 лет – А.О. Миронова, С.В. Овлина и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в учебно-тренировочном по греко-римской борьбе для воспитания силы у школьников 10-12 лет.
База исследования: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ДЮСШ имени Кулачева Н.В. Республика Алтай, с. Онгудай.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список информационных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенной опытно-экспериментальной работы были сформулированы следующие выводы:
1. На основании полученных информативных данных были разработаны комплексы упражнений по улучшению силовой подготовки юных борцов 10-12 лет греко-римского стиля, подтвердивших свою эффективность в контрольном тестировании.
2. В ходе исследования установлено достоверное улучшение (р ≤ 0,05) основ¬ных показателей физических качеств у борцов 10-12 лет греко-римского стиля экспериментальной группы. В экспериментальной группе школьников 10-12 лет, занимающихся в секции по греко-римской борьбе, наблюдается значительная положительная динамика в развитии силовых качеств: подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз): положительная динамика – 8,0 раза; подтягивание – 1,4 раз; сгибание разгибание рук в упоре лежа – 3,37 раз; бег 300 м, сек – 2,09 сек.; бег 60 м, сек – 1,55 сек. Наибольшая динамика в экспериментальной группе школьников 10-12 лет, занимающихся в секции по греко-римской борьбе, была получена по таким тестам, как подтягивание, сгибание разгибание рук в упоре лежа, бег 300 м, сек, бег 60 м, сек.
В контрольной группе школьников 10-12 лет, занимающихся в секции по греко-римской борьбе, также наблюдается положительная динамика в развитии силовых качеств, однако она не значима: подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз): положительная динамика – 2,1 раза.; подтягивание – 0,6 раз; сгибание разгибание рук в упоре лежа – 0,6 раз; бег 300 м, сек –0,36 сек.; бег 60 м, сек – 0,15 сек.
3. Установлено достоверное улучшение показателей функциональных резервов и фи¬зической подготовленности борцов 10-12 лет греко-римского стиля экспериментальной группы:
Результаты применения функциональных проб следующие:
В экспериментальной группе по тесту Проба Руфье отличная работоспособность была выявлена у 16 (80%) борцов 10-12 лет: положительная динамика составила – +60% (6 борцов 10-12 лет); у 4 (20%) борцов 10-12 лет была выявлена хорошая работоспособность. В контрольной группе были получены следующие результаты: отличная работоспособность была выявлена у 8 (40%) борцов 10-12 лет: положительная динамика составила – +10% (2 борца), у 8 (40%) борцов 10-12 лет была выявлена хорошая работоспособность, у 4 (20%) – средняя.
По тесту для определения силовой выносливости мышц спины в экспериментальной группе были получены следующие результаты: высокая степень силовой выносливости мышц спины была выявлена у 14 (70%) борцов 10-12 лет: положительная динамика составила – +30% (6 борцов 10-12 лет); средняя степень силовой выносливости мышц спины была выявлена у 3 (30%) борцов 10-12 лет; низкая степень силовой выносливости мышц спины у борцов 10-12 лет не выявлена. Результаты контрольной группы следующие: были получены следующие результаты: высокая степень силовой выносливости мышц спины была выявлена у 12 (60%) борцов 10-12 лет: положительная динамика составила – +10% (2 борца); средняя степень силовой выносливости мышц спины была выявлена у 8 (40%) борцов 10-12 лет.
По тесту Штанге уровень кислородного обеспечения организма у борцов 10-12 лет экспериментальной группы на контрольном этапе распределен следующим образом: отлично – 16 (80%) борцов 10-12 лет экспериментальной группы положительная динамика составила – +30% (6 борцов 10-12 лет); хорошо – 4 (20%) борцов 10-12 лет экспериментальной группы; плохо – не выявлено.
По тесту Штанге уровень кислородного обеспечения организма у борцов 10-12 лет контрольной группы на контрольном этапе распределен следующим образом: отлично – 5 (50%) борцов 10-12 лет: положительная динамика составила: +10% (2 борца); хорошо – 10 (50%) борцов 10-12 лет; плохо – не выявлено.
Исходя из результатов проведенного исследования можно сделать выводы о том, что разработанные нами комплексы упражнений являются эффективным средством для развития силовых качеств у борцов 10-12 лет греко-римского стиля, что является немаловажным, потому что в данном возрасте закладывается фундамент, который в последствии отразится на тренировочной работе вплоть до этапа высшего спортивного мастерства. В процессе анализа отмечено, что у борцов 10-12 лет греко-римского стиля экспериментальной группы прослеживается в развитии силовых качеств значительная положительная динамика, у борцов 10-12 лет греко-римского стиля контрольной группы динамика не значима.
Благодаря улучшению результатов контрольного педагогического тестирования экспериментальной группы борцов 10-12 лет греко-римского стиля подтверждается целесообразность внедрения разработанных комплексов упражнений по развитию силовых качеств борцов 10-12 лет греко-римского стиля в учебно-тренировочный процесс без ущерба для спортивной подготовки юных спортсменов.



1. Алексеев, С. В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности : Монография [Текст] / С. В. Алексеев, Р. Г. Гостев, Ю. Ф. Курамшин. – Москва : Теор. и практ. физ. культ., 2013. – 780 c.
2. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека [Текст] / В. К. Бальсевич. – Москва : Теория и практика физической культуры, 2010. – 275 с.
3. Бернштейн, Н. А. Нейропсихология : Учебник [Текст] / Н. А. Бернштейна и др. – Москва : Советский спорт, 2013. – 431 c.
4. Бишаева, А. А. Физическая культура : Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования [Текст] / А. А. Бишаева. – Москва : ИЦ Академия, 2012. –304 c.
5. Гончарова, Ю. А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена [Текст] / Ю. А. Гончарова. – Воронеж, 2008. – 87 с.
6. Губа, В. П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов [Текст] / В.П. Губа, П.В. Квашук, В.Г. Никитушкин. – Москва : Физкультура и спорт, 2014. – 280 c.
7. Дмитриев, С. В. Социокультурная теория двигательных действий спортсмена : проблемы, поиски, решения [Текст] / С. В. Дмитриев. – Нижний Новгород : Изд-во НГПУ, 2005. – 300 с.
8. Донской, Д. Д. Биомеханика : учебник для институтов физической культуры [Текст] / Д. Д. Донской, В. М. Зациорский. – Москва : Физкультура и спорт, 1979. – 264 с.
9. Евсеев, Ю. И. Физическая культура : Учебное пособие [Текст] / Ю. И. Евсеев. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. – 444 c.
10. Еганов, В. А. Обоснование направленности педагогических воздействий и подбора средств тренировки при развитии координационных способностей в спортивных видах единоборств [Текст] / В. А. Еганов, А. О. Миронов // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 4. – С. 18-22.
11. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология : учеб. пособие для студентов высш. и сред. проф. учеб. заведен. физ. Культуры [Текст] / Ю. А. Ермолаев. – Москва : СпортАкадемПресс, 2001. – 443 с.
12. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) [Текст] / Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. – Москва : Лептос, 1994. – 368 с.
13. Зациорский, В. М. Методика воспитания силы. Физические качества спортсмена [Текст] / В. М. Зациорский. – Москва : ФиС, 1970. – 456 с.
14. Иванюженков, Б. В. Координационные способности борца [Текст] / Б. В. Иванюженков, В. В. Нелюбин // Проблемы физкультурно-спортивной деятельности и подготовки физкультурных кадров. – Санкт-Петерубрг, 2003. – Вып. 6. – С. 55-107.
15. Калмыков, С. В. Соревновательная деятельность в спортивной борьбе [Текст] / С. В. Калмыков, А. С. Сагалеев, Б. В. Дагбаев. – Улан-Удэ : изд-во БГУ, 2007. – 204 с.
16. Кожарский, В. П. Техника классической борьбы [Текст] / В. П. Кожарский, Н. Н. Сорокин. – Москва : Физкультура и спорт, 2003. – 46 с.
17. Коренберг, В. Б. Деятельностные аспекты спортивных двигательных задач [Текст] / В. Б. Коренберг // Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. – Москва, 2001. С. 48-51.
18. Королёв, С. Обучение технико-тактическим действиям в восточных единоборствах [Текст] / С. Королёв. – Москва : LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 c.
19. Корягина, Ю. В. Физиология силовых видов спорта : учеб. пособие [Текст] / под ред. Ю. В. Корягина. – Омск : СибГУФК, 2003. – С. 18-22.
20. Кошбахтиев, И. А. Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных качеств у юных спортсменов групп начальной спортивной специализации [Текст] / И. А. Кошбахтиев // Молодой ученый. 2015. – №20. – С. 181-184.
21. Коц, Я. М. Физиология мышечной деятельности [Текст] / Я. М. Коц. – Москва : ФиС, 1992. – 150 с.
22. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования [Текст] / В. С. Кузнецов. – Москва : Академия, 2012. – 416 с
23. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : учебник [Текст] / Ю. Ф. Курамшин. – 3-е изд., стереотип. – Москва : Советский спорт, 2007. – 464 с.
24. Латыпов, И. К. Подготовка учащихся спортивно-педагогических классов к профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта [Текст] / И. К. Латыпов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – №1. – С. 7-10.
25. Ленц, А. Н. Тактика в спортивной борьбе [Текст] / А. Н. Ленц. – Москва : Физкультура и спорт, 2007. – 74 с.
26. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / В. И. Лях. – Москва : ТВТ Дивизион, 2006. – 213 с.
27. Максименко, A. M. Основы теории и методики физической культуры : Учеб. пособие для студ. Вузов [Текст] / А. М. Максименко. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2014. – 319 с.
28. Мартиросов, Э. Г. Методы исследования в спортивной антропологии [Текст] / Э. Г. Мартиросов. – Москва : Физкультура и спорт, 1982. – 199 с.
29. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учеб. пособие [Текст] / Л. П. Матвеев. – Москва : АСТ, 2015. – 175 с.
30. Миронов, А. О. Направленность методики повышения надежности защитных действий в единоборствах в зависимости от уровня развития координационных способностей [Текст] / А. О. Миронов, С. В. Олин // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях физической культуры. – Челябинск : УралГАФК, 2008. – С. 22-25.
31. Никитушкин, В. Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов [Текст] / В. Г. Никитушкин. – Москва : Физическая культура, 2014. – 236 c.
32. Основы управления подготовкой юных спортсменов [Текст] / Н. Н. Балашова, Г. А. Гончарова, В. В. Ивочкин и др. ; Под общ. ред. М. Я. Набатниковой. – Москва : Физкультура и спорт, 1982. – 280 с.
33. Платонов, В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов [Текст] / В. Н. Платонов. – Москва : Физкультура и спорт, 1986. – 287 с.
34. Проблемы физиологии спорта : моногр. [Текст] / ред. Б. С. Гиппенрейтер. – Москва : Физкультура и спорт, 2014. – 232 c.
35. Ратов, И. П. Некоторые итоги разработки системы комплексного тестирования в спорте высших достижений и перспективы ее развития [Текст] / И. П. Ратов, Г. И. Попов, В. В. Иванов // Теория и практика физической культуры. – 1984. – № 11. – С. 9–12.
36. Ребякова, Н. А. Функциональное состояние анализаторных систем как фактор отбора в спорте [Текст] / Н. А. Ребякова, В. М. Жерновников, В. В. Воробьев // Научные основы отбора и тренировки юных спортсменов. – Челябинск, 1983. – С. 90–101.
37. Решетников, Н. В. Физическая культура : Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич, Г. И. Погадаев . – Москва : ИЦ Академия, 2013. – 176 c.
38. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков [Текст] / М. Р. Сапин. – Москва : Академия, 2005. – 432 с.
39. Смирнов, Ю. И. Спортивная метрология [Текст] / Ю. И. Смирнов, М. М. Полевщиков. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 232 с.
40. Солодков, А. С. Физическая работоспособность спортсменов и общие принципы её коррекции [Текст] / А. С. Солодков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 3 (109) – С. 148-158.
41. Солопов, И. Н. Функциональная подготовка спортсменов : монография [Текст] / И. Н. Солопов, А. И. Шамардин. – Волгоград : ВГАФК, 2003. – 263 с
42. Туманян, Г. С. Теория, методика, организация тренировочной, внетренировочной и соревновательной деятельности : учебное пособие [Текст] / Г. С. Туманян, В. В. Гожин, В. Ю. Микрюков. – Москва : Советский спорт, 2002. – 250 с.
43. Фарфель, B. C. Управление движениями в спорте [Текст] / В. С. Фарфель. – Москва : Физкультура и спорт, 1975. – 208 с
44. Физическая культура и физическая подготовка : Учебник [Текст] / Под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. – Москва : ЮНИТИ, 2016. – 431 c.
45. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных борцов греко-римского стиля [Текст] / В. П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 2013. – 232 c.
46. Филин, В. П. Становление и перспективы развития теории и методики юношеского спорта на примере греко-римской борьбы [Текст] / В. П. Филин // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 2. – С. 23-40.
47. Фомин, Н. А. На пути к спортивному мастерству [Текст] / Н. А. Фомин, В. П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 1986. – 160 с.
48. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Академия, 2003. – 480 с.
49. Ченегин, В. М. Физиологические закономерности возрастного развития двигательных функций [Текст] / В. М. Ченегин. – Волгоград : ВГИФК, 1991. – 67 с.
50. Яхонтов, Е. Р. Методология спортивно-педагогических исследований : курс лекций [Текст] / Е. Р. Яхонтов. – 3-е изд., стереотип. – Санкт-Петербург : Олимп, 2008. – 187 с.
51. Bolotin, А. Е., Bakayev V. V. Educational technology for teaching survival skills to pilots using training routines. Journal of Physical Education and Sport (JPES), 2016. – 16(2), Art.64, pp.413-417.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ