Информационная культура в современном обществе
|
Введение 3
1. Понятие и сущность информационной культуры 5
2. Информационная культура в контексте глобальных изменений общества 9
Заключение 14
Список используемой литературы 15
1. Понятие и сущность информационной культуры 5
2. Информационная культура в контексте глобальных изменений общества 9
Заключение 14
Список используемой литературы 15
Развитие информационного общества неразрывно связано с возрастанием потребности каждого гражданина в постоянном повышении квалификации, об¬новлении знаний, освоении новых видов деятельности. Эта тенденция обусло¬вила постановку вопроса об изменении самой парадигмы и модели образования. Требуется обеспечить адекватность образования динамичным изменениям, происходящим в обществе, возросшему объему информации, стремительному раз¬витию информационно-коммуникационных технологий. Изложенное свидетель¬ствует о необходимости имения некоторого уровня культуры относительно ис¬пользования информации, для определения чего введен термин «информацион¬ная культура».
Учитывая вышеизложенное, тема реферата представляется достаточно актуальной. Актуальность темы исследования предопределена возрастающей ро¬лью информации не только в развитии отдельных индивидов, но в становлении правового и развитого государства.
При всем вышесказанном в науке до сих пор отсутствует единая позиция об определении понятия «информационная культура». Вместе с тем, исследова¬ние, проводимое в рамках настоящей работы, основано на научных взглядах и концепциях различных отечественных ученых. Данные вопросы нашли широкое отражение в научных работах специалистов в рассматриваемой области: учебных пособиях и статьях. В качестве теоретической основы иссле¬дования использованы труды Н.И. Гендиной, М.Г. Вохрышевой, Ю.С. Зубова и др.
Предметом исследования является особенности развития информационной культуры в современном обществе. Объект исследования составляют общественные отношения, связанные с развитием информационной культуры в современном обществе.
Целью реферата является исследование особенностей информационной культуры в современном обществе. Достижение обозначенной цели обуславли¬вает необходимость комплексного подхода к решению следующих задач:
рассмотреть понятие и сущность информационной культуры;
исследовать феномен информационной культуры в контексте глобальных изменений общества.
Решение указанных задач стало возможным благодаря использованию таких общих методов исследования, как анализ, синтез, обобщение. В целях более детального изучения выбранного объекта также использованы и частно-научные методы, в том числе формально-логический (использование общеизвестных методов логики). Вышеперечисленные методы позволяют осуществить комплексный и всесторонний анализ предмета исследования, а также сделать определенные теоретические выводы. Указанные методы применялись в сочетании с требованиями всестороннего познания и объективности.
Информационную базу исследования составили:
научные электронные библиотеки eLIBRАRY, «КиберЛенинка»,
электронно-библиотечная система «Лань» и др.;
информационные материалы, размещенные в сети Интернет.
Структура и объем реферата обусловлены целью, задачами и спецификой исследования и определяются ее содержанием. Структуру составляют введение, два раздела, заключение и библиографический список. Введение посвящено определению актуальности темы, объекта и предмета, целей и задач исследования. Основная часть посвящена рассмотрению теоретических аспектов информационной культуры современного общества. В заключении подводится итог проделанной работы, представляются соответствующие выводы.
Учитывая вышеизложенное, тема реферата представляется достаточно актуальной. Актуальность темы исследования предопределена возрастающей ро¬лью информации не только в развитии отдельных индивидов, но в становлении правового и развитого государства.
При всем вышесказанном в науке до сих пор отсутствует единая позиция об определении понятия «информационная культура». Вместе с тем, исследова¬ние, проводимое в рамках настоящей работы, основано на научных взглядах и концепциях различных отечественных ученых. Данные вопросы нашли широкое отражение в научных работах специалистов в рассматриваемой области: учебных пособиях и статьях. В качестве теоретической основы иссле¬дования использованы труды Н.И. Гендиной, М.Г. Вохрышевой, Ю.С. Зубова и др.
Предметом исследования является особенности развития информационной культуры в современном обществе. Объект исследования составляют общественные отношения, связанные с развитием информационной культуры в современном обществе.
Целью реферата является исследование особенностей информационной культуры в современном обществе. Достижение обозначенной цели обуславли¬вает необходимость комплексного подхода к решению следующих задач:
рассмотреть понятие и сущность информационной культуры;
исследовать феномен информационной культуры в контексте глобальных изменений общества.
Решение указанных задач стало возможным благодаря использованию таких общих методов исследования, как анализ, синтез, обобщение. В целях более детального изучения выбранного объекта также использованы и частно-научные методы, в том числе формально-логический (использование общеизвестных методов логики). Вышеперечисленные методы позволяют осуществить комплексный и всесторонний анализ предмета исследования, а также сделать определенные теоретические выводы. Указанные методы применялись в сочетании с требованиями всестороннего познания и объективности.
Информационную базу исследования составили:
научные электронные библиотеки eLIBRАRY, «КиберЛенинка»,
электронно-библиотечная система «Лань» и др.;
информационные материалы, размещенные в сети Интернет.
Структура и объем реферата обусловлены целью, задачами и спецификой исследования и определяются ее содержанием. Структуру составляют введение, два раздела, заключение и библиографический список. Введение посвящено определению актуальности темы, объекта и предмета, целей и задач исследования. Основная часть посвящена рассмотрению теоретических аспектов информационной культуры современного общества. В заключении подводится итог проделанной работы, представляются соответствующие выводы.
В результате исследования выявлено, что информационная культура представляет собой специфический уровень развития конкретных обществ, неразрывно связанный с содержательной стороной субъект-субъектных и объект-объектных отношений, зарегистрированных при помощи различных материальных носителей.
Понятие «информационная культура» подчёркивает связь информационного мира с духовной культурой личности, целостность единого понимания культуры, отдельные аспекты которой привлекают внимание исследователей в различные периоды развития человеческого общества.
Факторами, послужившими причиной возникновения и активного развития феномена информационной культуры, являются переход информации в разряд важнейших универсальных категорий общественного развития; становление и развитие информационного общества; смена парадигмы образования.
Отметим, что в настоящее время образование представляет собой важнейшую сферу жизни не только конкретного индивида, но и всего государства, а также является своеобразной предпосылкой развития экономического, культурного и интеллектуального потенциала, способствующего прогрессивному развитию в различных сферах. В современном обществе больше всего ценятся способность ориентироваться в потоке информации, когнитивные способности, критический ум, позволяющий отличать полезную информацию от бесполезной. В данных условиях роль образования в построении и функционировании гражданского общества в России переценить трудно. Еще более значимой является информационная культура.
Понятие «информационная культура» подчёркивает связь информационного мира с духовной культурой личности, целостность единого понимания культуры, отдельные аспекты которой привлекают внимание исследователей в различные периоды развития человеческого общества.
Факторами, послужившими причиной возникновения и активного развития феномена информационной культуры, являются переход информации в разряд важнейших универсальных категорий общественного развития; становление и развитие информационного общества; смена парадигмы образования.
Отметим, что в настоящее время образование представляет собой важнейшую сферу жизни не только конкретного индивида, но и всего государства, а также является своеобразной предпосылкой развития экономического, культурного и интеллектуального потенциала, способствующего прогрессивному развитию в различных сферах. В современном обществе больше всего ценятся способность ориентироваться в потоке информации, когнитивные способности, критический ум, позволяющий отличать полезную информацию от бесполезной. В данных условиях роль образования в построении и функционировании гражданского общества в России переценить трудно. Еще более значимой является информационная культура.
Подобные работы
- Формирование информационной культуры учащихся на уроках математики средствами информационно-коммуникативных технологий
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Трансформация молодежной массовой культуры в современном обществе
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018 - КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (09.00.13)
Диссертации (РГБ), религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - СОВРЕМЕННАЯ ГЕНДЕРНАЯ КУЛЬТУРА И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - КОРРЕКТИРОВКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИСТОВ В ВУЗАХ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Развитие информационной культуры педагога общеобразовательной школы в условиях введения ФГОС общего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Глобальная информационная компьютерная сеть Интернет: проблемы становления и развития (социально-философский
анализ). (09.00.08 )
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (09.00.13)
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004



