Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


История письма

Работа №87906

Тип работы

Рефераты

Предмет

культурология

Объем работы24
Год сдачи2022
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
278
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие и сущность письма 4
2 Зарождение письменности 7
3 Характеристика видов письменности 12
4 Особенности развития письма на Руси 18
Заключение 23
Список литературы 25


Письменность – это один из главных признаков появления цивилизации, демонстрирующий общий уровень развития культуры. Письменность может возникнуть лишь в обществе, которое «доросло» до сознания необходимости хранения информации в форме, неподвластной искажениям – в отличие от устной речи.
Так же, это показатель уровня самостоятельности культуры. Пользуясь заимствованным письмом, народ составляет единое цивилизационное пространство с другим народом или народами, подвергается его культурному влиянию.
Целью данной работы является анализ истории письма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть понятие и сущность письма;
 изучить зарождение письменности ;
 дать характеристику видов письменности;
 проанализировать особенности развития письма на Руси.
Объектом работы выступает письмо. Предметом – его история.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как Н.И. Жинкин, Е. Э. Иванова, В. А. Истрин, а также источники сети Интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, можно отметить, что именно письменность является фундаментом любой культуры. Родиной письменности, как уже было сказано, является Дальний Восток. Разные современные историки в своих работах связывают возникновение письменности с тем, что накапливаемые людьми того времени знания держать в памяти и передавать из поколения в поколения было уже просто невозможно, а также с ростом культурно- экономических связей между государствами и вытекающими из них потребностями.
Изобретение письменности обеспечило возможность накапливать знания и в последствии передавать их потомкам. Различные народы Древнего Востока всячески развивали и совершенствовали письменность, создав, наконец, и первые виды алфавитного письма. А позднее алфавитное финикийское письмо, которое подверглось греческой переработке было положено в основу нашей современной азбуки.
В настоящее время современная письменность развивается, эволюционирует, меняется с каждым днем, но, тем не менее, сравнивать и оценивать, какое письмо является лучшим или наиболее практичным будет некорректно.
Во-первых, как это описано выше, различные типы письма могут по-разному подходить к тому или иному языковому строю. Словесные письменности удобнее для языков с незначительным словоизменением. Слоговые подходят для языков с простой структурой слога (тогда и слогов, и письменных знаков оказывается немного). Очень часто изменения письма начинались, когда письмо пересаживали на почву нового, неподходящего языка, как это было с финикийским письмом, заимствованным греками.
Во-вторых, за системой письма стоят не только звуки языка, но история и культура. Именно поэтому с таким трудом проходят даже небольшие реформы графики и орфографии. Само собой разумеется, их проводят для удобства пишущих и читающих потребителей, но страдают от этого, прежде всего, образованные носители языка, привыкшие к определенной, быть может, устаревшей графике и орфографии.
Ознакомившись с краткой историей некоторых наиболее распространенных систем письма, нельзя не видеть общей закономерности в их возникновении и развитии. Современное письмо, которым мы повседневно пользуемся, представляет собой результат творчества народов многих стран в течение десятков тысяч лет. Передача устной речи при помощи ограниченного количества знаков является огромным достижением человечества.



1. Вопрос о сущности письма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://maxbooks.ru/writing/stor01.htm (дата обращения: 29.05.2022).
2. Жинкин Н.И. Речь-Психология, под редакцией Смирнова А.А. [Текст] / Н.И. Жинкин - М.: Просвещение. 1962. – 489 с.
3. Иванова, Е. Э. История русского письма [Текст] : учеб. пособие / Е. Э. Иванова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 389 с.
4. История письменности в Древней Руси: появление и развитие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.prostudenta.ru/article-4306.html (дата обращения: 29.05.2022).
5. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики [Текст] / Е.И. Пассов- М.: Просвещение, 2004. – 296 с.
6. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова - М.: Просвещение, 1991. – 188 с.
7. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст] / Е.Н. Соловова – М.: Просвещение, 2005. – 455 с.
8. Истрин В.А. Возникновение и развитие письма / В. А. Истрин. – Изд. 2-е, искр. – М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2010. – 447 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ