Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ

Работа №87593

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2013
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В 5-7 КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1.1 Организация учебно-воспитательного процесса по технологии в общеобразовательной школе
1.2 Роль проектов в технологической подготовке школьников
ВЫВОДЫ
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РАЗДЕЛА «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ» в 5-7 КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1 Содержание занятий по разделу «Технология обработки древесины» в 5 классе
2.2 Содержание занятий по разделу «Технология обработки древесины» в 6 классе
2.3 Содержание занятий по разделу «Технология обработки древесины» в 7 классе
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Одной из главных задач, поставленных перед общеобразовательной школой, является начальная подготовка учащихся к активной трудовой деятельности, к сознательному выбору и получению профессии. Эта задача решается в процессе изучения основ наук, трудового обучения и общественно полезного, производительного труда.
В соответствии с образовательным стандартом и учебной программой [16], основные цели изучения курса технологии в 5-7 классах - ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами, техническими средствами для их обработки и технологией обработки, а также сформировать элементарные навыки овладения технологическими приемами и операциями, предусмотренными программными требованиями, осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию и осуществлению контроля своей деятельности при обработке древесины и металла.
Кроме того, в 5-7 классах учителю технологии необходимо обратить внимание на изучение элементов машиноведения с целью приобщения учащихся к технологическим знаниям, расширения их кругозора и технической культуры, развития технического мышления.
Учащиеся должны быть подготовлены к тому, чтобы индивидуально или коллективно в составе бригады разработать и осуществить определенный творческий проект, связанный с обработкой конструкционных материалов.
К моменту окончания 7 класса учащиеся должны иметь представление:
- о рабочих профессиях, которые связаны с обработкой древесины и металла;
- об элементах конструирования и технологического планирования;
- о способах наладки оборудования, технических приспособлений и инструментов;
- о правилах работы на оборудовании школьных мастерских.
К этапу выполнения творческого проекта, являющегося показателем достижений в обучении технологии, учащиеся должны в полном объеме овладеть:
- практическими навыками конструирования и изготовления простейших приспособлений и инструментов для выполнения всех изученных видов работ
- основами художественной обработки древесины и металла;
.Для достижения поставленной цели изучения технологии в 5-7 классах необходима определенная методика преподавания программного материала. Таким образом, существует проблема разработки варианта такой методики, отвечающей требованиям образовательного стандарта, учебной программы и современным подходам к изучению технологии, связанным с использованием проектного метода обучения по различным разделам технологии. Поэтому темой нашей выпускной квалификационной является следующая: «Методика обучения учащихся 5-7 классов технологии обработки древесины».
Основная цель выпускной квалификационной работы - разработать вариант методики преподавания раздела «Технология обработки древесины» в 5-7 классах.
Задачи исследования:
1. Выявить психолого-педагогические основы преподавания курса «Технология» в общеобразовательной школе.
2. Определить содержание учебного материала по рассматриваемому разделу в 5-7 классах.
3. Разработать систему уроков раздела «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения» в 5-7 классах общеобразовательной школы c элементами проектного метода обучения.
4. Определить материально-техническое и дидактическое обеспечение занятий по разделу.
Основная идея исследования заключается в том, что успешное изучение раздела «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения» в 5-7 классах возможно при наличии определенной системы уроков, удовлетворяющей дидактическим принципам обучения и требованиям образовательного стандарта и учебной программы.
Объектом исследования является процесс обучения учащихся по предмету «Технология» в 5-7 классах общеобразовательной школы.
Предметом исследования является методика преподавания технологии по разделу «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения» в 5-7 классах общеобразовательной школы с применением элементов проектного метода обучения.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы применялись следующие методы исследования:
- изучение научно-методической и учебной и специальной литературы по предмету исследования;
- изучение нормативных и инструктивно-методических документов;
- изучение педагогического опыта учителей гг. Наб.Челны, Елабуга;
- моделирование педагогического процесса;
Теоретической и методологической базой исследования явились теория развивающего обучения, теория проблемного обучения, работы известных педагогов, психологов, методистов: М.И. Махмутова, В.А. Сластенина, Т.В. Кудрявцева, А.К. Бешенкова, Е.М. Муравьева, В.Д. Симоненко, Г.И. Кругликова.
Практическая значимость исследования заключается в том, что поурочные разработки помогут учителям технологии решить образовательные и воспитательные задачи трудового обучения в 5-7 классах.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Общий объем работы составляет 50 страниц машинописного текста.
Работа выполнена на кафедре общей инженерной подготовки инженерно-технологического факультета Елабужского института Казанского (Приволжского) Федерального университета.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотренная в настоящей квалификационной работе методика преподавания раздела «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения» в 5-7 классах, основанная на использовании учебной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (авторы В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев, О.А.Кожина и др.), и проектного метода обучения (И.А.Сасова, В.С.Капустин, А.В.Леонтьев и др.) представляется нам наиболее перспективной, так как она соответствует всем требованиям, установленным в образовательном стандарте для образовательной области «Технология». В настоящее время особое внимание уделяется формированию на уроках технологии творческих технических способностей учащихся, а именно: самостоятельности, умению решать технические задачи, применять имеющиеся знания и умения в новых ситуациях и др. Поэтому на занятиях, проводимых по такой методике, большее внимание должно быть уделено активному формированию и развитию технического мышления учащихся, формированию тех способностей, о которых говорилось выше. Об этом свидетельствуют отзывы учителей, апробирующих данную методику.
Экспериментальная апробация результатов исследования, представляющая собой практическое проведение занятий по технологии в 5-7 классах по разделу «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения» по предложенной методике в школах №№1,26, 34 г. Набережные Челны, №№ 5,6 г.Елабуги, а также экспертная оценка эффективности предлагаемой методики, показали, что результаты нашего исследования могут быть использованы учителями технологии на практике.
Таким образом, можно считать, что цели и задачи, поставленные в настоящей квалификационной работе, выполнены.



1. Ахметов, Л. Г. Курсовые и дипломные работы на технолого-экономическом факультете педвуза (методические рекомендации)/ Л.Г.Ахметов. - Елабуга, 1999. - 44 с.
2. Бешенков, А.К. Технология. Технический труд. Методическое пособие. 5-7 классы / А.К.Бешенков. - М.: АРКТИ, 2000. - 56 с.: ил.
3. Зальцман, А.М. Развитие основ технического мышления в общеобразовательной школе /А.М.Зальцман // Школа и производство. - 1988. - № 11. - С. 3-10.
4. Иляева, Л.М. Творческие проекты для учащихся 5-7 классов по технологии обработки конструкционных материалов / Л.М.Иляева, В.Д.Симоненко, Н.П.Шипицин. - Брянск , 1995. - 166 с.
5. Капустин, В.С. Выполнение проектов в школьном курсе “Технология” на занятиях в учебных мастерских. Методические рекомендации для учителей технологии /В.С.Капустин. - Елабуга, 1995. - 32 с.
6. Капустин, В.С. Проекты по технологии в 5-9 классах: Методические рекомендации для учителей технологии /В.С.Капустин. - Елабуга, 2000. - 95 с.
7. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. Г.И. Кругликов/М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.
8. Мартенссон, А. Начинаем мастерить из древесины: Кн. для учащихсяю. Пер. с англ. В.И.Синюкова /А.Мартенссон. - М.: Прсвещение, 1981. - 62 с., ил.
9. Махмутов, М.И. Теория и практика проблемного обучения / М.И.Махмутов. - Казань: Татарское книжное изд-во, 1972. - 551 с.
10. Муравьев, Е.М. Общие основы методики преподавания технологии / Е.М.Муравьев, В.Д.Симоненко. - Брянск.: Изд-во Брянского госпедуниверситета им. акад. И.Г.Петровского, 2000. - 235 с.
11. Муравьев, Е.М. Практикум в учебных мастерских. Учеб пособие для студентов пед. ин-ов по спец 2120 «Общетехн. дисциплины и труд» и уч-ся пед. училищ по спец 2008 «Преподавания труда и черчения в не-полной сред. шк.» В 2 ч. Ч. 2. Обработка древесины и пластмасс / Е.М.Муравьев, М.П.Молодцов; под ред. Е.М.Муравьева. - М.: Просве-щение, 1987. - 240 с.: ил.
12. Образовательная область «Технология». Информационный справочник: Для руководителя общеобразовательных учреждений. /Авт.-сост.: Ч.Г. Гараев. - Казань: ИПЕРО РТ, 2000. - 19 с.
13. Осипов, И. Формирование учебной мотивации школьников/И.Осипов // Школа и производство. - 2004. - №2. - С. 4-6.
14. Педагогика: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/С.П.Баранов, Л.Р.Болотина, В.А.Сластенин [и др]; под ред. С.П.Баранова, В.А.Сластенина. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1986. - 336 с.
15. Перов, В.А. Лабораторно-практические работы по техническому труду: Пособие для учителей /В.А.Перов. - М.:Просвещение, 1983. - 96 с., ил.
16. Программы для общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология. 1-4 классы. 5-11 классы. /Под ред Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко. -М.: Просвещение, 2005.- 240 с.
17. Савченко, В.Ф. Справочник молодого облицовщика и отделочника столярно-мебельных изделий / В.Ф.Савченко. М.: Высшая школа, 1991. - 240 с.
18. Спенс, У. Энциклопедия ремонта /У.Спенс; пер. М.Г.Звонарева. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. - 592 с., ил.
19. Хозяину и хозяйке (полезные советы по ведению домашнего хозяйства)/ Сост. В.А.Рожок, Ю.Ю.Сахненко. - Казань: Татарское книжное издательство, 1992. - 350 с.: ил.
20. Скороходов, Е.А. Общетехнический справочник / Е.А.Скороходов [и др.]; под общ. ред. / Е.А.Скороходова. - М.: Машиностроение, 1989. - 512 с., ил.
21. Тарасов, Б.В. Самоделки школьника / Б.В.Тарасов. - М.: Просвещение, 1977. - 223 с.: ил.
22. Технология: Методические материалы /Сост. Р.Г.Морозов,
В.С.Капустин, М.А.Сапожников. - Казань: РИЦ «Школа», 2005. - 28 с.
23. Технология. 7 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко /сост. Ю.Л.Засядько. - Волгоград: Учитель, 2006. - 136 с.
24. Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по программе В.Д.Симоненко. 5-7 классы. /авт.-сост. Ю.А.Жадаев, А.В.Жадаева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 205 с.
25. Технология: 5-8 классы: Программа /И.А.Сасова, А.В.Марченко. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 96 с.
26. Технология: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. И.А.Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 169 с.
27. Технология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. И.А.Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 161 с.
28. Технология: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. И.А.Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 164 с.
29. Технология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. И.А.Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 160 с.
30. Технология: 6 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко / сост. Ю.П.Засядько. - Волгоград: Учитель, 2007. - 126 с.
31. Технология. 7 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко /сост. Ю.Л.Засядько. - Волгоград: Учитель, 2006. - 136 с.
32. Технология обработки конструкционных материалов. 5 класс. Поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко/авт.-сост. Т.А.Жданова. Волгоград: Учитель-Аст, 2003. - 108 с. .
33. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы / Тищенко А.Т. [и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана- граф, 2002. - 182 с.
34. Технология: 8 класс: метод проектов в технологическом образовании школьников: пособие для учителя / А.В.Леонтьев, В.С.Капустин, И.А.Сасова; под ред. И.А.Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 144 с.
35. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии //Школа и производство. - 2004. - №4. - С. 3-18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ