Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ГИМНАЗИЙ С ГУМАНИТАРНЫМ ПРОФИЛЕМ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОМУ ДИСКУРСУ НА ОСНОВЕ МЕДИА РЕСУРСОВ

Работа №59360

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
359
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические предпосылки обучения учащихся старших классов гимназий с гуманитарным профилем культуроведческому дискурсу на основе медиа ресурсов 9
1.1 Понятие культуроведческого дискурса 9
1.2 Психологические особенности познавательной деятельности учащихся
старших классов гимназий с гуманитарным профилем 15
1.2.1 Возрастные психологические особенности познавательной
деятельности учащихся старших классов 15
1.2.2 «Клиповое мышление» и его влияние на познавательную
деятельность современных старшеклассников 19
1.3 Медиа ресурсы как эффективный источник учебного материала
для обучения учащихся старших классов культуроведческому дискурсу 21
Выводы 25
Глава 2. Методика обучения учащихся старших классов гимназий с гуманитарным профилем культуроведческому дискурсу 27
2.1 Формирование лингвокультурной компетенции как цель обучения учащихся старших классов гимназий с гуманитарным дискурсом культуроведческому дискурсу 27
2.1.1 Реализация культурно-ориентированного направления в обучении
иностранному языку в рамках компетентностного подхода 27
2.1.2 Понятие лингвокультурной компетенции учащихся старших классов 29
2.1.3 Структура лингвокультурной компетенции учащихся старших классов 33
2.2 Отбор и организация учебного материала с целью формирования
лингвокультурной компетенции учащихся старших классов гимназий с гуманитарным профилем 38
2.3 Серия упражнений с целью формирования у учащихся старших классов гимназий с гуманитарным профилем лингвокультурной компетенции на основе видеороликов YouTube 49
Выводы 57
Заключение 59
Список использованных источников 61
Приложение А 73
Приложение Б 81

В современном, динамично развивающемся мире межличностное общение между представителями разных культур стало обыкновенным, распространенным явлением не только в сфере бизнеса, но и в учебной сфере, и в бытовой коммуникации. Современные выпускники российских школ должны быть подготовлены к жизни в условиях глобализованного мира. Сформированность иноязычной коммуникативной компетенции не только помогает современному молодому человеку добиться успеха в профессиональной деятельности, но и предоставляет ему более широкие возможности самообразования и расширения кругозора, а также плодотворного познавательного общения с представителями других культур в процессе путешествий.
Учащиеся гимназий с гуманитарным профилем - это будущие историки, социологи, филологи, журналисты. Как в профессиональном, так и в бытийном межкультурном общении этим молодым людям в первую очередь понадобятся знания культуроведческой тематики и умение оперировать этими знаниями в процессе межкультурого общения. Однако обучение культуроведческому дискурсу в рамках школьной программы вызывает определенные трудности и не всегда оказывается эффективным. Современные школьники активно используют Интернет-технологии как в повседневной жизни, так и в образовательных целях. Доступность разнообразной мультимедийной информации, а также такая особенность познавательной деятельности современных молодых людей как «клиповое мышление» существенно снижают мотивацию учащихся при работе с культуроведческим материалом, представленном в текстовом виде в учебном пособии. Использование на занятиях со старшеклассниками в качестве источника учебного материала современных популярных медиа ресурсов способно повысить мотивацию учащихся и разнообразить учебный процесс актуальным аутентичным материалом. Однако на данный момент использование медиа ресурсов в учебных целях недостаточно изучено. Таким образом, необходимость повышения эффективности обучения культуроведческому дискурсу учащихся старших классов гимназий с гуманитарным профилем, а также недостаточная разработанность проблемы использования в процессе обучения культуроведческому дискурсу медиа ресурсов определяют актуальность нашего исследования.
Цель нашего исследования заключается в теоретическом обосновании методики обучения учащихся старших классов гимназий с гуманитарным профилем культуроведческому дискурсу на основе медиа ресурсов, а также в создании серии упражнений, направленной на формирование у учащихся лингвокультурной компетенции.
Реализация заявленной цели невозможна без выполнения следующих задач:
- раскрыть понятие «культуроведческий дискурс»;
- определить цель обучения культуроведческому дискурсу с точки зрения компетентностного подхода;
- изучить психологические особенности возрастной группы учащихся с учетом специализации учебного заведения и факторы, затрудняющие обучение культуроведческому дискурсу в процессе изучения языка;
- рассмотреть феномен использования медиа ресурсов в процессе обучения иностранному языку и культуроведению;
- сформулировать принципы отбора учебного материала в соответствии с целями и задачами учебного процесса;
- создать на основе отобранного видеоматериала серию упражнений, направленных на обучение культуроведческому дискурсу учащихся старших классов гимназий с гуманитарным профилем.
Для решения поставленных задач были использованы следующие теоретические методы: анализ научной литературы и научной периодики, направленная выборка культурно-маркированных языковых единиц и видеороликов, контент-анализ и лингвистический анализ материала.
Объект исследования - процесс обучения культуроведческому дискурсу учащихся старших классов гимназий с гуманитарным профилем.
Предмет исследования - методика обучения культуроведческому дискурсу учащихся старших классов гимназий с гуманитарным профилем на основе медиа ресурсов.
Основу исследования взаимодействия языка и культуры составляют труды таких ученых как В. фон Гумбольдт, Э. Сепир и Б. Уорф. Идея определения мировоззрения народов через национальные языки принадлежит В. фон Гумбольдту. Развитие его теории продолжили Ж.Вандриес и Э.Бенвениста, а также российский языковед А.А.Потебня. В США работы Э.Сепира и Б.Уорфа внесли значительный вклад в исследование взаимодействия языка и культуры. Их «гипотеза лингвистической относительности» положила начало развитию этнолингвистики и психолингвистики. Понятие лингвокультуроведения раскрывается в работах В.А. Масловой, В.В. Сафоновой, Г.Д. Томахина, В.П. Фурмановой, Культуроведческие модели образовательного процесса можно найти у таких ученых как Е.И. Пассов, Л.А. Ходякова.
Актуальный на данный момент компетентностно-ориентированный подход освещен в научной литературе достаточно широко. Многообразие аспектов компетентностно-ориентированного подхода отражено в работах В.И. Байденко, Г.Б. Голуб, П.С. Гуревич, И.А. Зимней, А.А. Петровской. Различным культурно ориентированным компетенциям также посвящено большое количество научных работ таких авторов, как Е.М. Верещагин, В.В. Воробьев, В.В. Красных, Л.П. Тарнаева, Н. Хомский. Подходы к формированию лингвокультурной компетенции нашли воплощение в работах Е.А. Ивановой и О.И. Халупо.
Возрастные психологические особенности познавательной деятельности старшеклассников описаны в работах А.К. Марковой, И.С. Кона, И.Л. Бим. Работы, посвященные особенностям познавательной деятельности современных старшеклассников, мы нашли у таких авторов, как К.Г.Фрумкин и С.Ю. Ключников.
Эффективности использования в процессе обучения медиа ресурсов и видеоматериалов посвящены работы Л.А. Ворониной, Л.А. Дауеновой, Е.И. Дмитриевой, С.А. Климовой, М.А. Морозовой, П.В. Сысоева.
Научная новизна данной работы заключается в уточнении понятий культуроведческого дискурса и лингвокультурной компетенции и разработке научно обоснованной модели формирования лингвокультурной компетенции у учащихся старших классов гимназий с гуманитарным профилем на основе медиа ресурсов.
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании методики обучения культуроведческому дискурсу учащихся старших классов гимназий с гуманитарным профилем на основе медиа ресурсов.
Структура работы соответствует логике научного исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 113 наименований. Во введении обоснована актуальность исследования, описаны цель и задачи работы. В первой главе приводится анализ литературы, посвященной изучению взаимодействия языка и культуры, уточняется понятие культуроведческого дискурса, выявляются психологические особенности выбранной возрастной группы учащихся, а также приводится обоснование выбора медиа ресурсов в качестве источника учебного материала для обучения культуроведческому дискурсу. Во второй главе приводится обоснование утверждения лингвокультурной компетенции в качестве цели обучения культуроведческому дискурсу учащихся старших классов гимназий с гуманитарным профилем, определяются принципы отбора учебного материала и теоретически обосновывается содержание серии упражнений на основе медиа ресурсов, направленной на обучение учащихся старших классов гимназий с гуманитарным профилем культуроведческому дискурсу. В заключении подводятся итоги исследования. В приложении представлена разработанная в рамках исследования серия упражнений, направленных на обучение учащихся старших классов гимназий с гуманитарным профилем культуроведческому дискурсу на основе медиа ресурсов. Общий объем исследования составляет 72 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе решения поставленных задач были получены следующие выводы.
Во-первых, обучение лингвокультуроведческому дискурсу является одним из наиболее актуальных способов приобщения учащихся старших классов гимназий с гуманитарным профилем к мировой культуре, так как лингвокультуроведение отличает нацеленность на овладение учащимися знаниями об иноязычной культуре и развитие умения сопоставления чужой и родной культур. С точки зрения компетентностного подхода целям обучения культуроведческому дискурсу старшеклассников соответствует формирование у них лингвокультурной компетенции.
Во-вторых, при создании методики обучения современных старшеклассников культуроведческому дискурсу необходимо учитывать не только возрастные психологические особенности познавательной деятельности юношей (устремленность в будущее, стремление к самостоятельности и желание отстаивать свое мнение), но и такую особенность восприятия информации как «клиповое мышление». Таким образом, эффективным способом повышения мотивации, а также реализации принципа доступности
материала станет внедрение в обучение старшеклассников информационных технологий, в том числе материалов, размещенных на медиа ресурсах. Специфической характеристикой учащихся старших классов гимназий с гуманитарным профилем является подготовленность к работе с аутентичными материалами и сопоставлению культурных явлений, а также заинтересованность культуроведческой тематикой, так как она связана с их будущей профессиональной самореализацией.
В-третьих, медиа ресурсы несомненно являются эффективным источником учебного материала для обучения культуроведческому дискурсу, так как работа с Интернет-технологиями способна повысить мотивацию учащихся, а интерактивность медиа ресурсов помогает учащимся погрузиться в языковую среду. В свою очередь видеоматериалы, благодаря наглядности, доступности изложения страноведческого материала, являются одним из наиболее популярных и эффективных средств интенсификации обучения школьников иностранному языку. Медиа ресурс Youtube достаточно популярен среди современных школьников. Youtube бесспорно является актуальным и доступным источником видеоматериала культуроведческой направленности. В целях нашего исследования основным принципом отбора видеоматериала является принцип лингвокультурологической направленности. Также важными принципами стали принцип аутентичности, принцип диалога культур и тематический принцип.
Важнейшей составляющей результатов нашего исследования стали две серии упражнений, разработанные с целью обучения учащихся старших классов гимназий с гуманитарным профилем культуроведческому дискурсу. Серии упражнений разработаны на основе видеороликов, размещенных на ре сурс е Youtube. В данные методические разработки вошли как некоммуникативные, так и условно-коммуникативные и коммуникативные упражнения, работа над каждой серией упражнений состоит из дотекстового, текстового и послетекстового этапа и завершается выполнением проекта или коммуникативного задания. В результате выполнения данных серий упражнений учащиеся могут овладеть знаниями о таких культурных явлениях, как традиции чаепития и театральная жизнь в Великобритании и России. В процессе работы над упражнениями учащиеся могут научиться распознавать, извлекать из потока речи, интерпретировать и использовать в собственных речевых произведениях культурно-маркированные единицы, связанные с данными темами, а также вести беседу и создавать монологические высказывания о традициях чаепития и театральных традициях в Великобритании и России.



1. Алефиренко, Н.Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка : учеб. пособие. - М. : Флинта, 2010. - 288 с.
2. Апресян, Ю.Д. Дейксис в лексике и грамматике и наивная модель мира / Ю.Д. Апресян // Избранные труды. Т.2. - М. : Языки русской культуры, 1995. - С. 629-650.
3. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека / Н.Д. Арутюнова. - 2-е изд., испр. - М. : Яз. рус. культуры, 1999. - 895 с.
4. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. - М., 1966. - 607 с.
5. Бекасов, И.К. Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции студентов с использованием видеоконференцсвязи / И.К. Бекасов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Т. 17. - 2007. - №43-2. - С. 42-46.
6. Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранному языку / Б.В. Беляев. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 1965. - 229 с.
7. Биболетова, М.З., Грачева, Н.П., Соколова, Е.Н., Трубанева, Н.Н. Примерные программы среднего общего образования. Иностранные языки / М.З. Биболетова, Н.П. Грачева, Е.Н. Соколова, Н.Н, Трубанева. - М. : Просвещение, 2005. - 45 с.
8. Бим, И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника: опыт системноструктурного описания / И.Л. Бим. - М. : Русский язык, 1977. - 288 с.
9. Бим, И.Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач / И.Л. Бим // Общая методика обучения иностранному языку. - М.: Русский язык, 1991. - С. 99-110.
10. Бобырева, Е.В. Религиозный дискурс: ценности, жанры, стратегии (на материале православного вероучения): дисс. ... д. фил. наук. : 10.02.19 / Бобырева Екатерина Валерьевна. - Волгоград, 2007. - 606 с.
11. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб : Питер, 2008. - 400 с.: ил.
12. Боровиков, П. Ю. Концепция формирования лингвокультурологической компетенции школьников на основе аудиотекстов при обучении английскому языку / П. Ю. Боровиков // Молодой ученый. — 2015. — №9.1. — С. 7-9.
13. Бромлей, Ю.В. Создано человечеством / Ю.В. Бромлей. - М. : Политиздат, 1984. - 272 с. : ил.
14. Брутян, Г.А. Гипотеза Сепира-Уорфа : Лекция, прочитанная в Лондонском университете в 1967 году / Г.А. Брутян. - Ереван : Луйс, 1968. - 66 с.
15. Вайсбурд, М.Л. Реалии как элемент страноведения / М.Л. Вайсбурд // Русский язык за рубежом. - 1972. - №3. - С. 98-100.
16. Вежбицкая, А. Понимание культур через посредство ключевых слов /Анна Вержбицкая / Пер. с англ. А.Д. Шмелева. - М. : Языки славянской культуры, 2001. - 288 с.
17. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / Анна Вежбицкая / Пер. с англ. М.А. Кронгауз. - М. : Русские словари, 1996. - 412 с.
18. Верещагин, Е.М. Лингвострановедческая теория слова / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. - М. : Рус. яз., 1980. - 320 с. : ил.
19. Верещагин, Е.М., Костомаров, В.Г. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного : Метод. Руководство / Е.М. Верещагин,
B. Г. Костомаров. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Рус. яз. 1990. - 246 с. : ил.
20. Верещагин, Е.М. Язык и культура / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. - М. : Индрик, 2005. - 1040 с.
21. Виноградов, В.С. Перевод. Общие и лексические вопросы : учеб. пособие / В.С. Виноградов. - М. : Изд-во КДУ, 2004. - 240 с.
22. Воителева, Т.М. Культуроведческий подход к обучению русскому языку как способ формирования ценностных ориентаций школьников / Т.М. Воителева // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические науки. 2014. - №3. -
C. 98-104.
23. Воркачев, С.Г. Счастье как лингвокультурный концепт / С.Г. Воркачев. - М. : Гнозис, 2004. - 236 с.
24. Воробьёв, В.В. Культурологическая парадигма русского языка. Теория описания языка и культуры во взаимодействии / В.В. Воробьев. - М. : ИРЯП, 1994. - 76 с.
25. Воробьёв, В.В. Лингвокультурология : (Теория и методы) / В.В. Воробьёв. - М. : Изд-во Российского ун-та дружбы народов, 1997. - 331 с.
26. Воронина, Л.А. Формирование социокультурной компетенции при обучении устно-речевому общению на корейском языке на основе видеосюжетов : дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Воронина Людмила Александровна. - СПб, 2004. - 254 с.
27. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам : лингводидактика и методика : учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. "Теория и методика преподавания иностр. яз. и культур" / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М : Academia, 2004. - 333 с. : ил.
28. Гетманская, А.В. Формирование лингвокультуроведческой компетенции на основе интегрированного курса «Английский язык и мировая художественная культура» (Элективный курс для школ с углубленным изучением английского языка и неязыковых вузов) : дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Гетманская Анна Васильевна. - СПб, 2003. - 257 с.
29. Гумбольдт, В. фон. Язык и философия культуры / В. фон Гумбольдт : Пер. с нем. яз. ; сост., общ. ред. и вступ. статьи А.В. Гулыш, Г.В. Рамишвили. - М. : Прогресс, 1985. - 451 с. : ил.
30. Гумбольдт, В. фон. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества // В. фон Гумбольдт. Избранные труды по языкознанию : Пер. с нем. ; общ. ред. Г.В. Рамишвили. - М. : Прогресс, 2001. - С. 37-298.
31. Елизарова, Г.В. Культура и обучение иностранным языкам / Г.В. Елизарова. - СПб. : Союз, 2001. - 291 с.
32. Елизарова, Г.В. Формирование межкультурной компетенции у студентов в процессе обучения иностранным языкам : дисс. ... д. пед. наук : 13.00.02 / Елизарова Галина Васильевна. - СПб, 2001. - 371 с.
33.3имняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И.А. Зимняя. - М. : Просвещение, 1978. - 159 с.
34.3имняя, И.А. Психология обучения иностранному языку в школе / И.А. Зимняя. - М. : Просвещение, 1991. - 219 с.
35.3иновьева, Е.И. Лингвокультурология. Теория и практика / Е.И. Зиновьева, Е.Е. Юрков. - СПБ : МИРС, 2009. - 291 с. : ил.
36. Иванова, Н.С. Культуроведческий подход к обучению студентов вуза японскому языку как второму инстранному : дисс. . канд. пед. наук : 13.00.02 / Иванова Наталия Сергеевна. - СПб, 2007. - 276 с.
37. Кабакчи, В.В. Основы англоязычной межкультурной коммуникации / В.В. Кабакчи. - СПб. : Изд-во РГПУ им. Герцена, 1998. - 227 с.
38. Карасик, В.И., Слышкин, Г.Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования / В. И. Карасик, Г. Г. Слышкин // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Научное издание / Под ред. И. А. Стернина. — Воронежский государственный университет, 2001. C. 75-79.
39. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В.И. Карасик. - М. : ГНОЗИС, 2004. - 389 с.
40. Кебекова, Ф.С. Лингвокултурологическая компетенция и обучение языкам / Ф.С. Кебекова. - М. : Гелиос АРВ, 2006. - 407 с.
41. Ключников, С.Ю. Мастер жизни : Психологическая защита в социуме / С.Ю. Ключников. - М. : Беловодье, 2003. - 587 с.
42. Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справочное издание / И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. - М. : Дрофа, Cambridge univ. press, 2008. - 431 с.
43. Коломийцева, Н.В., Сизова, Ю. С. Эффективность использования отдельных аутентичных видеоматериалов канала YouTube в обучении иностранному языку / Н.В. Коломийцева, Ю.С. Сизова // Педагогика высшей школы. — 2016. — №1. — С. 87-94.
44. Кон, И.С. Психология старшеклассника : пособие для учителей / И.С. Кон. - М.: 1980. - 191 с.
45. Костомаров В.Г. Роль русского языка в диалоге культур / В.Г. Костомаров // Русский язык за рубежом. - М. : 1994. - № 5-6. - С. 9-11.
46. Красных, В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология : лекц. курс / В.В, Красных. - М. : ГНОЗИС, 2002. - 282 с.
47. Крюков, А.Н. Фоновые знания и языковая коммуникация / А.Н. Крюков // Этнопсихолингвистика : Ин-т языкознания. - М. : Наука, 1988. С. 19-34.
48. Кубрякова, Е.С., Александрова, О.В. Виды пространства, текста и дискурса / Е.С. Кубрякова, О.В. Александрова // Категоризация мира: пространство и время: материалы научной конференции. М. : Диалог- МГУ, 1997. С. 19-20.
49. Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрал Ю.Г., Лузина Л.Г. Краткий словарь когнитивных терминов / Под общ. ред. Е.С. Кубряковой. - М. : ИПО «Лев Толстой», 1996. - 248 с.
50. Лапидус, Б.А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе / Б.А. Лапидус. - М. : Высшая школа, 1986. - 143 с.
51. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте : пособие для учителя / А.К. Маркова - М. : Просвещение, 1983. - 96 с.
52. Маслова, В.А. Лингвокультурология : учеб. пособие для студентов / В.А. Маслова. - М. : Академия, 2001. - 202 с.
53. Маслова, В.А. Мифологизированные фразеологические единицы как объект лингвокультурологии / В.А. Маслова // Лингвострановедческий (культуроведческий) аспект в изучении и преподавании русского языка. Вып. 2. - М. : 1997. - С. 134-135.
54. Милетова, Е.В. Лингвистические особенности современного англоязычного искусствоведческого дискурса / Е.В. Милетова // Актуальные проблемы филологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, октябрь 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 67-75.
55. Морозова, М.А., Климова, С.А. Использование видео сервиса YouTube на занятиях по иностранному языку / М.А. Морозова, С.А. Климова // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 819-821.
56. Мухина, В.С. Возрастная психология : феноменология развития : учебник для студентов по педагогическим специальностям / В.С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М. :Академия, 2006. - 606 с.
57. Неретин, О.П. Культурологический дискурс в контексте современных социальных трансформаций : науч. монография / О.П. Неретин; Глав. ИВЦ М-ва культуры РФ. - М. : Б.и., 2012. 192 с.
58. Пассов, Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования : Концепция развития индивидуальности в диалоге культур : 5-11 кл. / Е. И. Пассов. - М. : Просвещение, 2000. - 172 с.
59. Пичугова, И.Л. Использование аутентичных видеоматериалов на занятиях по профессиональному иностранному языку / И.Л. Пичугова // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 518-522.
60. Плеханова, М.В. Формирование межкультурной компетенции на основе использования аутентичных видеоматериалов при обучении иноязычному общению студентов технических вузов : дисс. ... к. пед. наук : 13.00.02 / Плеханова Марина Викторовна. - Томск, 2006. - 228 с.
61. Прихожан, А.М., Толстых, Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. - М. : Знание, 1990. - 79 с. : ил.
62. Психология общения : энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. : Изд-во «Когито-Центр», 2011 г. - 598 с.
63. Рахманов, И.В Обучение устной речи на иностранном языке / И.В. Рахманов. - М. : Высшая школа, 1980. - 120с.
64. Рогова, Г.В., Рабинович, Ф.М., Сахарова, Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М. : Просвещение, 1991. - 287 с.
65. Сафонова, В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях / В.В. Сафонова. -М. : Еврошкола, 2004. - 233 с.
66. Сафонова, В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам / В.В. Сафонова. - М. : Высшая школа, Амскорт интернэшнл, 1991. - 305 с.
67. Сафонова, В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В.В. Сафонова. - Воронеж : Истоки, 1996. - 238 с.
68. Сепир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии / Э. Сепир : пер. с англ. под ред. и с предисл. А.Е. Кибрика. - М. : Прогресс, 1993. - 654 с.
69. Слышкин, Г.Г. Кинотекст (опыт лингвокультурологического анализа) / Г.Г. Слышкин, М.А. Ефремова. - М. : Водолей Publishers, 2004. - 153 с.
70. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. - М. : Просвещение, 2002. - 238 с.
71. Стаценко, А.С., Баскова, Ю.С. Лингвокультурная компетенция: приемы формирования на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе : Монография / А.С. Стаценко, Ю.С. Баскова. - М. : Прометей, 2015. - 116 с.
72. Стернин, И.А. Концепты и лакуны / И.А. Стернин // Перевод и межкультурная коммуникация : материалы науч. конф. «Лингвистические основы межкультурной коммуникации». - Н-Новгород, 2003. - С. 158¬236.
73. Сусов, И.П. Прагматика дискурса и этнолингвистические проблемы / И.П. Сусов // Прагматика этноспецифического дискурса. - Бэлць, 1990. С. 2— 5.
74. Сысоев, П.В., Евстигнеев, М.Н. Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Язык и культура. - 2008. - №2. - С. 100-111.
75. Тарасов, Е.Ф. Язык и культура: методологические проблемы / Е.Ф. Тарасов // Язык - Культура - Этнос. - М. : Наука, 1994. - С. 97-104.
76. Тарнаева, Л.П. Актуальные вопросы методики преподавания английского языка / Л.П. Тарнаева : сб. науч. статей по материалам Международной научно-практической конференции. - Чебоксары : Чувашгоспедуниверситет, 2006. - С. 158-163.
77. Тарнаева, Л.П. Знания и представления как компонент лингвокультурологической компетенции переводчика / Л.П. Тарнаева // Языки профессиональной коммуникации : сб. статей участников III межд. науч. конф. / отв. ред.-сост. Е.И. Голованова /Челяб. Гос. ун-т. - Челябинск : Энциклопедия, 2007. - Т.2. - С. 270-273.
78. Тарнаева, Л.П. Культурная специфика языкового знака в лингводидактическом аспекте / Л.П. Тарнаева // Вопросы современной науки и практики. Сер. Гуманитарные науки. Том 1. - 2008. - №3. - С. 59-66.
79. Тарнаева, Л.П. Культурно-ориентированная парадигма в лингводидактике и проблемы подготовки переводчиков / Л.П. Тарнаева // Вестник ПНИПУ Проблемы языкознания и педагогики. - 2015. - № 3(13). - С. 65-71.
80. Тарнаева, Л.П. Лингвокультурологическая компетентность переводчика в сфере делового общения / Л.П. Тарнаева // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. Выпуск 21. - Челябинск : Издательство Челябинского государственного университета, 2010. - №16 (117).
81. Тарнаева, Л.П. Обучение будущих переводчиков трансляции культурно-специфических смыслов институционального дискурса : дисс. ... д. пед. наук : 13.00.02 / Тарнаева Лариса Петровна. - СПб, 2011. - 545 с.
82. Тарнаева, Л.П. Обучение студентов 5-го курса языкового педагогического ВУЗа письменной речи в контексте диалога культур (английский язык как вторая специальность) : дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Тарнаева Лариса Петровна. - СПб, 2000. - 221 с.
83. Тарнаева, Л.П. К вопросу о содержании лингвокультурологического образования студентов переводческих факультетов и отделений / Л.П. Тарнаева // Материалы VI Российско-Американской конференции «Актуальные вопросы современного университетского образования». - СПб : Из-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005. - С.102-103.
84. Телия, В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты / В.Н. Телия. - М. : Языки русской культуры, 1996. - 288 с.
85. Темнова, Е.В. Современные подходы к изучению дискурса / Е.В. Темнова // Язык, сознание, коммуникация : сб. статей / Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. - М.: МАКС Пресс, 2004. - Вып. 26. - 168 с.
86. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер- Минасова. - М. : Слово, 2000. - 624 с.
87. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений / Ред. коллегия: А.М. Еголин, Е.Н. Медынская, В.Я. Струминский. В 11 т. Т. 1.; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. - М. : Акад. пед. наук РСФСР, 1948. - 584 с.
88. Фурманова, В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам / В.П. Фурманова. - Саранск : Изд-во Мордовского ун-та, 1993. - 122 с.
89. Халтурина, О.В. Использование видеоподкастов для оптимизации процесса обучения иностранным языкам / О.В. Халтурина // Молодой ученый. - 2012. - № 6. - С. 453-456.
90. Халтурина, О.В. О проблеме отбора видеоподкастов, используемых при формировании межкультурной компетенции будущих лингвистов- переводчиков / О.В. Халтурина // Филологические науки. - 2014. - №7 (37). - Часть 2. - С. 204-206.
91. Халупо, О.И. Базовые единицы лингвокультурной компетенции носителя языка / О.И. Халупо // Язык и культура. - 2012. - № 2. - С. 123-131.
92. Хайруллин, В.И. Лингвокультурологические и когнитивные аспекты перевода : дисс. ... д. филол. наук : 10.02.20 / Хайруллин Владимир Иханович. - М., 1995. - 355 с.
93. Харченкова, И.В. Методика использования креолизованных немецкоязычный текстов как средства формирования лингвокультурологической компетенции студентов-германистов : дисс. . канд. пед. наук : 13.00.02 / Харченкова Ирина Вячеславовна. - СПб, 2014. - 190 с.
94. Харченкова, Л.И. Этнокультурные и социокультурные факторы в обучении русскому языку как иностранному : дисс. . д. пед. наук : 13.00.02 / Харченкова Людмила Ивановна. - СПб, 1997. - 350 с.
95. Ходякова, Л.А. Культуроведческий подход в преподавании русского языка : моногр. / Л.А. Ходякова. - М. : Изд-во МГОУ, 2012. - 292 с.
96. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. Яз.» / С.Ф. Шатилов. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1986. - 223 с.
97. Шейгал, Е.И., Буряковская В.А. Лингвокультурология: Языковая репрезентация этноса / Е.И. Шейгал, В.А. Буряковская. - Волгоград : Логос, 2002. - 316 с.
98. Шейгал, Е.И. Семиотика политического дискурса : монография / Е.И. Шейгал. - Волгоград : Перемена, 2000. - 368 с.
99. Ягодова, А.А. Принципы лингвосоциокультурологического описания языковых единиц: на материале газетных заголовков : дисс. канд. филол. наук : 10.02.01 / Ягодова Алевтина Александровна. - СПб, 2003. - 255 с.
100. Язык и сознание : Парадоксальная рациональность / Редкол. : Ю.А. Сорокин и др.; РАН, Ин-т языкозн. - М. : Б. и., 1993. - 174 с.
101. Baxter, J. English for Intercultural Competence // Handbook of Intercultural Training. V. II. / D. Landis, R. W. Brislin (Ed.). - NY, etc.: Pergamon Press, 1983. - P 290-324.
102. Mackey, W.F. Language Teaching Analysis / W.F. Mackey. - London : Bloomington, 1965. - 562 p.
103. Scollon, R., Scollon, S. Discourse and Intercultural Communication // The Handbook of Discourse Analysis / Schiffrin D. (Ed.). - Blackwell Publishing Ltd., 2001. - P 538-547.
104. Van Dijk, Teun. Opinions and Ideologies in the press / Teun Van Dijk // Approach to media discourse; Ed. By Allan Bell, Peter Garret. - Blackwell Publishers Ltd., 1998. - P 22-30.
105. Дауенова, Л.А. Использование потенциала ресурсов интернета при обучении студентов английскому языку [Электронный ресурс]. - Гуманитарный вестник. - 2013. - № 7. URL: http://hmbul.bmstu.ru/catalog/pedagog/engped/88.html(дата обращения 02.04.2016).
106. Семенова, В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию [Электронный ресурс] : глоссарий к книге. - 1998. URL: http://voluntary.ru/dictionary/588(дата обращения: 01.04.2016).
107. Семеновских, Т.В. "Клиповое мышление" — феномен современности [Электронный ресурс]. Оптимальные коммуникации: эпистемический ресурс Академии медиаиндустрии и кафедры теории и практики общественной связности РГГУ.URL: http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208(дата обращения: 07.02.2016).
108. Фрумкин, К.Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста [Электронный ресурс]. Топос: литературно-философский ж-л. - 2010. - №9. URL: http://www.topos.ru/article/7371(дата обращения 07.02.2016).
109. Afternoon Tea Etiquette With Miss Sue Flay [Эдектронный ресурс]. URL:http://www.youtube.com/watch?v=QhO3q7G-6-Q(дата обращения: 08.04.2016).
110. Brewing tea Russian-style, with a samovar (RT TV) [Электронный ресурс]. URL:http://www.youtube.com/watch?v=g0miY5E4b24(дата обращения: 08.04.2016).
111. Joy Womack talks to Dance Channel TV [Электронный ресурс]. URL: http://www.youtube.com/watch?v=Nsu3 WPifgTM(дата обращения: 08.04.2016).
112. Shakespeare's Globe Theatre London; All The World's A Stage
[Электронный ресурс] . URL: http://www.youtube.com/watch?
v=m3VGa6Fp3zI(дата обращения: 08.04.2016).
113. Youtube: Принципы сообщества [Электронный ресурс]. URL: http://www.youtube.com/yt/policyandsafety/ru/communityguidelines.html(дата обращения: 09.04.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ