Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Показатели адаптивности студентов разных курсов к условиям обучения в колледже

Работа №87534

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен эмпирическое исследование.
База исследования: Забайкальский горный колледж имени М.И. Агошкова,.
Выборка: студенты 1 и 2 курса в количестве 22 человек. Средний возраст испытуемых – 18 лет .
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АДАПТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ КУРСОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ …… 11
1.1 Понятие «адаптивность» в научно-психологической литературе 11
1.2 Общая характеристика периода юности …………………………… 15
1.3 Особенности адаптивности студентов к условиям обучения ……... 20
Выводы по первой главе ………………………………………………… 23
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АДАПТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ КУРСОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ ………………………………24
2.1 Обоснование выбора методов и организация исследования показателей адаптивности студентов разных курсов к условиям обучения в колледже ……………………….. 24
2.2 Результаты исследования показателей адаптивности студентов разных курсов к условиям обучения в колледже ………………………28
2.3 Математико- статистическая обработка результатов исследования показателей адаптивности студентов разных курсов к условиям обучения в колледже …39
Выводы по второй главе ………………………………………… 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………. 45


Цель:
1. Исследование уровней показателей адаптивности студентов разных курсов к условиям обучения в колледже.
2. Выявить различия уровней показателей адаптивности студентов разных курсов к условиям обучения в колледже.
Объект: адаптивность личности.
Предмет: Показатели адаптивности студентов разных курсов к условиям обучения в колледже.
Гипотеза: Мы предполагаем, что существуют различия в уровнях показателях адаптивности студентов разных курсов к условиям обучения в колледже.
Задачи:
1. Изучить сущность понятия «адаптивность» в научно –психологической литературе.
2. Рассмотреть общую характеристику периода юности, а также особенности адаптивности студентов к условиям обучения.
3. Исследовать показатели адаптивности студентов разных курсов к условиям обучения в колледже.
4. Выявить различия между показателями адаптивности студентов разных курсов к условиям обучения в колледже.
Методологическую основу нашего исследования составили субъектно-деятельностный подход, раскрывающий идею развития личности в деятельности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев); методика Т. Д. Дубовицкой и А. В. Крылова «Адаптированность студентов в вузе», «Методика диагностики социально-психологической адаптации» (К. Роджерс, Р. Даймонд), Опросник «Адаптивные стратегии поведения»(АСП) (Мельникова Н.Н.).
Теоретическая основа: Работы Дубовицкой Т.Д.,Маклакова А.Д.,Андреевой Д.А.,Виноградовой А.А.
Методы: анализ научно-психологической и методической литературы, связанной с темой исследования, тестирование с применением комплекса методик: методика Т. Д. Дубовицкой и А. В. Крылова «Адаптированность студентов в вузе», «Методика диагностики социально-психологической адаптации» (К. Роджерс, Р. Даймонд), Опросник «Адаптивные стратегии поведения»(АСП) (Мельникова Н.Н.). Методы математической статистики: U- критерий Манна-Уитни, который предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню признака.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми задачами в теоретической части работы мы изучили понятие «адаптивность» в научно-психологической литературе, рассмотрели общую характеристику периода юности и изучили особенности адаптивности студентов к условиям обучения. Так, адаптивность – это индивидуально – психическое свойство человека, которое формируется в процессе адаптации, т.е. насколько хорошо личность будет адаптирована к изменяющимся внешним условиям будет зависеть от особенностей ее адаптивности, т.е. степени индивидуальных способностей личности к установлению оптимальных отношений со средой. Многие качества личности, сформированные в юношеском возрасте, и принятые в этот период решения оказывают влияние на всю дальнейшую судьбу человека. Важнейшие задачи юношеского возраста – выбор профессии, подготовка к труду и общественно-значимой деятельности, подготовка к вступлению в брак и созданию собственной семьи. Осуществление этих взаимосвязанных задач требует оп¬ределенного времени, и сроки их реализации зависят от характера деятельности молодого человека. Главной проблемой адаптации у первокурсников является огромная нагрузка в области изучаемых дисциплин, которая растет с каждым годом.
На основании теоретического анализа проблемы нами осуществлено эмпирическое изучение показателей уровней адаптивности студентов разных курсов к условиям обучения в колледже. Результаты уровней исследования показателей адаптивности студентов 1 и 2 курса к условиям обучения в колледже при помощи методики Т. Д. Дубовицкой и А. В. Крылова «Адаптированность студентов в вузе», методики «Методика диагностики социально-психологической адаптации» (К. Роджерс, Р. Даймонд) и опросника «Адаптивные стратегии поведения»(АСП) (Мельникова Н.Н.) позволяют сделать вывод, что большинство студентов имеют средний уровень адаптивности к учебной группе и к учебной деятельности, показатели по шкале «Адаптация» (интегральный показатель шкал «Адаптивность» и «Дезадаптивность») находятся в пределах нормы, но при этом чаще всего студенты выбирают пассивные и избегающие стратегии поведения.
Кроме того, мы описали результаты математического анализа при помощи U- критерия Манна-Уитни. Так, по результатам математико- статистической обработки результатов исследования показателей адаптивности студентов мы можем сделать вывод, что значимые различия между уровнями показателями адаптивности студентов 1 и 2 курсов к условиям обучения в колледже не выявлены. Это позволяет нам сделать вывод, что наша гипотеза не подтвердилась.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы была достигнута, поставленные задачи выполнены.



1. Андреева Д. А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе //Человек и общество. — 1973. — №. 13. — С. 62–69. – Текст: непосредственный
2. Балл, Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект / Г.А. Балл. – Москва: Педагогика, 1990. – 184 с. – Текст: непосредственный
3. Блонский, П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. – Санкт- Петербург: Питер, 2001. –288 с. – Текст: непосредственный
4. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – Москва: Директ-Медиа, 2008. – 612 c. – Текст: непосредственный
5. Божович, Л.И. Личность и еѐ формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Санкт- Петербург: Питер, 2008. – 398 с. – Текст: непосредственный
6. Большой Российский энциклопедический словарь. - Репр. изд. - Москва: Большая Российская энцикл., 2009. - 1887 с. – Текст: непосредственный
7. Вайсман, Р. С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе / Р.С. Вайсман // Вопросы психологии. – 1973. – № 6. – С.30-39. – Текст: непосредственный
8. Виноградова А. А. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе // Образование и наука. — 2008. — №. 3. – Текст: непосредственный
9. Гальперин, П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие / П. Я. Гальперин. – Москва: КДУ, 2007. – 336 c. – Текст: непосредственный
10. Дубовицкая Т. Д., Крылова А. В. Методика исследования адаптированности студентов в вузе // Психолого-педагогические исследования. — 2010. — №. 2. – Текст: непосредственный
11. Дыгун, М.А. Практикум по общей психологии для студентов педагогических специальностей вузов / М.А. Дыгун [и др.] – Минск: Жасскон, 2007. – 240с. – Текст: непосредственный
12. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – Москва: Логос, 2005. – 398 с. – Текст: непосредственный
13. Ильина Т.А. Педагогика / Т.А. Ильина. – Москва: Просвещение, 1984. – 496 с. – Текст: непосредственный
14. Ильясов, И. И. Структура процесса учения / И. И.Ильясов. – Москва: МГУ, 1986. – 200 с. – Текст: непосредственный
15. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – Москва: Просвещение. – 1989. – 256 с. – Текст: непосредственный
16. Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. — 2001, № 1. — С.16–24. – Текст: непосредственный
17. Маркова, А. К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – Москва: Знание, 1996. – 312 с. – Текст: непосредственный
18. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. – Москва: Директмедиа Паблишинг, 2008. – 392 с. – Текст: непосредственный
19. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник / В.С. Мухина. – Москва: Академия, 2010. – 452 с. – Текст: непосредственный
20. Немов Р.С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 3 кн. / Р.С. Немов. – 5-е изд. – Москва: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1. Общие основы психологии. – 687 с. – Текст: непосредственный
21. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – Москва: Владос, 2004. – 610 с. – Текст: непосредственный
22. Педагогическая психология: практикум: / под ред. Л.А. Регуш, В.И. Долговой, А.В. Орловой. – Челябинск: ЧГПУ, 2012. – 304 с. – Текст: непосредственный
23. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учебное пособие для вузов/ И. П. Подласый. – Москва: ВЛАДОС-пресс, 2014. – 365 с. – Текст: непосредственный
24. Реан, А. А. Психология педагогической деятельности / А.А. Реан. - Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1994. – 160 с. – Текст: непосредственный
25. Российская педагогическая энциклопедия / глав. ред. В. В. Давыдов. — Москва: научн. изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1993, 608 с. – Текст: непосредственный
26. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина. – Москва: Академия, 2013. – 288 с. – Текст: непосредственный
27. Формирование у студенческой молодежи позитивного отношения к учебной деятельности / Под. ред. М.М. Калашниковой, В.Н. Косырева, О.В. Щекочихина. – Тамбов: ТГПИ, 1983 – 85 с. – Текст: непосредственный
28. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. – Москва: Юрайт, 2013. – 567 c. – Текст: непосредственный
29. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – Москва: Педагогика, 1989. – 560 с. – Текст: непосредственный


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ