Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕФРАКЦИЯ ГЛАЗА У СТУДЕНТОВ ЕГФ

Работа №16342
Тип работыДипломные работы
Предметанатомия
Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 2
Глава 1. Обзор литературы
1.1. Глаз и зрение 5
1.1.1. Внешний вид и строение глаза 5
1.1.2. Статистическая и динамическая рефракция глаза и её нарушения 9
1.1.3. Близорукость 17
1.1.4. Дальнозоркость 17
1.2. Анализ световых ощущений 18
1.3. Острота зрения 19
1.4. Миопия и причины развития 20
1.5. Гиперметропия и причины развития 23
1.6. Психика и зрение 25
1.7. Правильная диета и освещение 26
1.7.1. Важные элементы для улучшения зрения 27
1.7.2. Здоровое питание-залог здоровья 28
1.7.3. Правильное освещение 29
Глава 2. Методы исследования 32
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 34
Выводы 44
Список литературы
Приложение
Особые рекомендации для конкретных случаев.
Специальные рекомендации при миопии
Специальные рекомендации при гиперметропии
Состояние зрения неразрывно связано с общим состоянием организма.Зрение - это то, как мы видим. Основной объем информации человек получает через органы зрения. Если объем зрительной информации составлял примерно 70 % от всей информации, то теперь это уже 90 %.
Качество зрения определяется в процентах. Информация тоже воспринимается в процентах. Это значит что человек с плохим зрением не получает всю реальную информацию. Человек с плохим зрением не может воспринимать реальные события в полном объеме, что мозг обрабатывает только часть информации, отсутствие реальной информации заполняется иллюзиями, мифами и домыслами.
Не менее 60 % всех людей полагаются на очки, если хотят видеть окружающий мир совершенно чётко. Нашим глазам прибавила проблема компьютеризации: ведь бдение у монитора перенапрягает глазные мышцы, а это серьёзный фактор развития патологии. Нельзя сбрасывать со счетов и наследственную предрасположенность. На возникновение близорукости влияют и вроде бы самые простые вещи: несбалансированное питание с недостаточным содержанием белков, дефицит Са, Си, Fе, витаминов группы А, В, Е, травмы головы, родовые травмы, а так - же бич нашего времени - гиподинамия. Сочетание компьютеризации с гиподинамией гипокинезией, нервно - эмоциональным напряжением, длительным и неоптимальным характером основной рабочей позы может быть причиной развития зрительного и общего утомления и приводит к снижению работоспособности.
Особым социальным слоем населения, объединенным определенным возрастом, специфическими условиями обучения и образом жизни, являются студенты. Студенчество относится к группе высокого риска, поскольку на данном этапе своего развития молодые люди находятся под влиянием двух процессов - активной физиологической перестройки организма и интенсивной социализации личности.
Обращает на себя внимание то факт, что к концу обучения в вузе каждый второй студент имеет то или иное хроническое заболевание. Это свидетельствует о крайне неблагоприятных тенденциях состоянии здоровья студенческих коллективов в современных условиях и диктует необходимость совершенствования системы профилактических и реабилитационных мероприятий на всех этапах медицинского обслуживания данного контингента. В условиях интернационального коллектива важно понять и внедрять не только эффективные мероприятия и средства, учитывающие культуру, обычаи, традиции народов, но и проводить деликатные психофизиологические исследования по изучению этнических особенностей студентов и молодежи проживающей в различных климатогеографических регионах.
В последнее время много внимания уделяются проблемам этнической физиологии, а именно изучению морфофункциональных и
психофизиологических особенностей адаптации представителей различных народностей к неадекватным природно - климатическим условиям.
Известно что, современный образовательный процесс в высшей школе предлагает высокий уровень информатизации студентов, предъявляет жестокие требования к адаптивному потенциалу обучающихся, в том числе к функциональным возможностям органа зрения.
К наиболее распространенной студенческой среде патологии органа зрения относят нарушения рефракции, прежде всего наличие миопии. Большая часть студентов «приносит» ее с собой в вуз из школы. Однако у части из них она развивается, либо усиливается в период вузовского обучения.
Актуальность исследования: Миопия является одним из самых распространенных в мире глазных заболеваний и частой причиной снижения зрения. Увеличение распространенности миопии среди молодого населения, в том числе у студентов нашего ВУЗа вызывает интерес к данной проблеме.
Объект исследования: Являютсястуденты всех курсов естественно-географического факультета.
Целью: Нашего исследования является анализ рефракции глаз у студентов ЕГФ разных курсов и для достижения цели, были использованы методы определения остроты зрения с помощью таблицы Сивцева.
Задача исследования:
- Определение остроты зрения у студентов ЕГФ с 1-по 5 курсы.
- Определение остроты зрения у юношей и девушек.
- Определение остроты зрения студентов имеющих разный возраст.
- Определить степени миопии у студентов всех курсов.
Методы исследования: В исследовании участвовало 182 студентов естественно-географического факультета, которым проводили обследование органа зрения с определением остроты зрения и рефракции глаза. Остроту зрения определяли по таблице Сивцева.
1. В возрасте от 17 - 21 лет наблюдается наименьший процент студентов с нормальной остротой зрения (11%).
2. Самый низкий показатель нормальной остроты зрения у студентов 4 курса (8%) .
3. Девушки в большей степени подвержены миопии (53%), большинство юношей имеют гиперметрию (48 %).
4. При анализе полученных данных, слабая степень миопии выявлена у 14 % студентов, у 45 % студентов выявлена средняя степень миопии.
1. С.И. Гальперин «Физиология человека и животных» М. 1977 г. Высшая школа.
2. И.А. Грушников «Зрение» - М. Знание 2004 г.
3. Агаджанян Н. А., Баевский Р. М., Берсенева А. П. // Проблемы адаптации и учение о здоровье. М.: Изд-во РУДН, 2006. С 284.
4. Е. В. Козина, В. И. Поспелов., В. Т. Гололобов., В. И. Лазаренко., П. М. Балашова., И. А. Кох., Т. Ф. Кочетова., Д. С. Каскаева. // Состояние остроты зрения и рефракции глаз у студентов медицинского вуза. Сибирское медицинское образование - 2015. - №3. - С 88-89.
5. С. Н. Басинский, Е. А. Егоров, Клинические лекции по офтальмологии. Глава 1.
6. Е. В. Журавлева, Д. И. Рыжаков, Т. Е. Потемина, В. А. Журавлелев. //Динамика изменения зрения у студентов нижегородской государственной медицинской академии из различных регионов в течение учебного года. Медицинский альманах - 2009. - №3 [8]. - С 130.
7. Журнал «Здоровье» май 2001 г. «В поисках утраченного времени».
8. И.В. Клюка «Берегите зрение у детей».
9. А.А.Пуминский, Н.Н. Монтьева, К.В. Маринова «Руководство к лабораторным по общей и возрастной физиологии» М. Прпосвещение.1990г.
10. С.А. Маритынов « Здоровье ребёнка в ваших руках» Москва. Просвещение 1991 н.
11. Уильям Г. Бейтс «Улучшение зрения без очков по иетодуБейтса» 1990 г. Вильнус.
12. А.Е. Польская « Самоучитель: как улучшить своё зрение» Минск 2001 г.
13. Методические материалы в помощь лектору «Здоровье школьника» - 1984 г. Москва.
14. Д. Хьюбел «Глаз, мозг, зрение». М. Мир 1990 г.
15. Мэрилин Рой «Тренинг» для глаз. Реальная программа улучшения зрения». Упражнения, тесты, визуальные игры. 2002 г.
1 6.Валиахметова И.М. Влияние учебных нагрузок и образа жизни на особенности зрительных функций студентов медицинского колледжа. Журнал: «Вестник новых медицинских технологий». - Выпуск № 3. - Том 19.- 2012.
17. Т.Н. Семёнова, С.В. Алдошина, О.С. Барановская // Динамика остроты зрения у студентов по данным объективных методов исследования. Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева
18. Меджидова И.Р., Зейналова Г.Э. Анализ рефракции глаз у студентов медицинского ВУЗа. Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра глазных болезней
19. Басинский С. Н., Егоров Е. А. Клинические лекции по офтальмологии. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.
20. Кузнецова М. В. Причины развития близорукости и её лечение. - М.: МЕДпресс-информ, 2004.
21. Б. К. Назерке, О. М. Аян, А. Т. Касымхан, К. А. Альмира. Распространенность аномалий рефракции у студентов первого курса государственного медицинского университета города семей. Наука и Здравоохранение, 2, 2016. С 135-139.
22. А. С. Грачев. Улучшение работы зрительного анализатора у студентов компьютерных специальностей. Белгородский государственный национальный исследовательский университет.
23. Розенблюм Ю. З. Оптометрия. - СПб.: Гиппократ, 1996.
24. Ковалевский Е. И. Офтальмология. - М.: Медицина, 1995г.
25. Урмахер Л. С., Айзенштат Л. И. Оптические средства коррекции зрения. - М.: Медицина, 1990.
26. Сидоренко Е. И. Офтальмология. - М.: ГЭОДАР-Медиа, 2006.
27. Сенокосов А. В. Контактная коррекция зрения для начинающих и не только... - СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.
28. Лещенко И. А. Практическое руководство по подбору мягких контактных линз. - СПб.: РА «ВЕКО», 2010.
29. В. Ф. Киричук, Э. В. Кузнецова. Динамическая электронейростимуляция как метод лечения и профилактики нарушений рефракции и аккомодации. Вестник новых медицинских технологий - 2010 - Т. 17, № 1 - С. 152-153.
30. Н. И. Николаевич. Методы интерпретации эмпирических данных в психологическом исследовании, рефракции интерпретации и их контроль. Человеческий капитал I № 0 7 (6 7) 2 0 1 4. С. 16-22.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Состояние зрения неразрывно связано с общим состоянием организма.Зрение - это то, как мы видим. Основной объем информации человек получает через органы зрения. Если объем зрительной информации составлял примерно 70 % от всей информации, то теперь это уже 90 %.
Качество зрения определяется в процентах. Информация тоже воспринимается в процентах. Это значит что человек с плохим зрением не получает всю реальную информацию. Человек с плохим зрением не может воспринимать реальные события в полном объеме, что мозг обрабатывает только часть информации, отсутствие реальной информации заполняется иллюзиями, мифами и домыслами.
Не менее 60 % всех людей полагаются на очки, если хотят видеть окружающий мир совершенно чётко. Нашим глазам прибавила проблема компьютеризации: ведь бдение у монитора перенапрягает глазные мышцы, а это серьёзный фактор развития патологии. Нельзя сбрасывать со счетов и наследственную предрасположенность. На возникновение близорукости влияют и вроде бы самые простые вещи: несбалансированное питание с недостаточным содержанием белков, дефицит Са, Си, Fе, витаминов группы А, В, Е, травмы головы, родовые травмы, а так - же бич нашего времени - гиподинамия. Сочетание компьютеризации с гиподинамией гипокинезией, нервно - эмоциональным напряжением, длительным и неоптимальным характером основной рабочей позы может быть причиной развития зрительного и общего утомления и приводит к снижению работоспособности.
Особым социальным слоем населения, объединенным определенным возрастом, специфическими условиями обучения и образом жизни, являются студенты. Студенчество относится к группе высокого риска, поскольку на данном этапе своего развития молодые люди находятся под влиянием двух процессов - активной физиологической перестройки организма и интенсивной социализации личности.
Обращает на себя внимание то факт, что к концу обучения в вузе каждый второй студент имеет то или иное хроническое заболевание. Это свидетельствует о крайне неблагоприятных тенденциях состоянии здоровья студенческих коллективов в современных условиях и диктует необходимость совершенствования системы профилактических и реабилитационных мероприятий на всех этапах медицинского обслуживания данного контингента. В условиях интернационального коллектива важно понять и внедрять не только эффективные мероприятия и средства, учитывающие культуру, обычаи, традиции народов, но и проводить деликатные психофизиологические исследования по изучению этнических особенностей студентов и молодежи проживающей в различных климатогеографических регионах.
В последнее время много внимания уделяются проблемам этнической физиологии, а именно изучению морфофункциональных и
психофизиологических особенностей адаптации представителей различных народностей к неадекватным природно - климатическим условиям.
Известно что, современный образовательный процесс в высшей школе предлагает высокий уровень информатизации студентов, предъявляет жестокие требования к адаптивному потенциалу обучающихся, в том числе к функциональным возможностям органа зрения.
К наиболее распространенной студенческой среде патологии органа зрения относят нарушения рефракции, прежде всего наличие миопии. Большая часть студентов «приносит» ее с собой в вуз из школы. Однако у части из них она развивается, либо усиливается в период вузовского обучения.
Актуальность исследования: Миопия является одним из самых распространенных в мире глазных заболеваний и частой причиной снижения зрения. Увеличение распространенности миопии среди молодого населения, в том числе у студентов нашего ВУЗа вызывает интерес к данной проблеме.
Объект исследования: Являютсястуденты всех курсов естественно-географического факультета.
Целью: Нашего исследования является анализ рефракции глаз у студентов ЕГФ разных курсов и для достижения цели, были использованы методы определения остроты зрения с помощью таблицы Сивцева.
Задача исследования:
- Определение остроты зрения у студентов ЕГФ с 1-по 5 курсы.
- Определение остроты зрения у юношей и девушек.
- Определение остроты зрения студентов имеющих разный возраст.
- Определить степени миопии у студентов всех курсов.
Методы исследования: В исследовании участвовало 182 студентов естественно-географического факультета, которым проводили обследование органа зрения с определением остроты зрения и рефракции глаза. Остроту зрения определяли по таблице Сивцева.


1. В возрасте от 17 - 21 лет наблюдается наименьший процент студентов с нормальной остротой зрения (11%).
2. Самый низкий показатель нормальной остроты зрения у студентов 4 курса (8%) .
3. Девушки в большей степени подвержены миопии (53%), большинство юношей имеют гиперметрию (48 %).
4. При анализе полученных данных, слабая степень миопии выявлена у 14 % студентов, у 45 % студентов выявлена средняя степень миопии.



1. С.И. Гальперин «Физиология человека и животных» М. 1977 г. Высшая школа.
2. И.А. Грушников «Зрение» - М. Знание 2004 г.
3. Агаджанян Н. А., Баевский Р. М., Берсенева А. П. // Проблемы адаптации и учение о здоровье. М.: Изд-во РУДН, 2006. С 284.
4. Е. В. Козина, В. И. Поспелов., В. Т. Гололобов., В. И. Лазаренко., П. М. Балашова., И. А. Кох., Т. Ф. Кочетова., Д. С. Каскаева. // Состояние остроты зрения и рефракции глаз у студентов медицинского вуза. Сибирское медицинское образование - 2015. - №3. - С 88-89.
5. С. Н. Басинский, Е. А. Егоров, Клинические лекции по офтальмологии. Глава 1.
6. Е. В. Журавлева, Д. И. Рыжаков, Т. Е. Потемина, В. А. Журавлелев. //Динамика изменения зрения у студентов нижегородской государственной медицинской академии из различных регионов в течение учебного года. Медицинский альманах - 2009. - №3 [8]. - С 130.
7. Журнал «Здоровье» май 2001 г. «В поисках утраченного времени».
8. И.В. Клюка «Берегите зрение у детей».
9. А.А.Пуминский, Н.Н. Монтьева, К.В. Маринова «Руководство к лабораторным по общей и возрастной физиологии» М. Прпосвещение.1990г.
10. С.А. Маритынов « Здоровье ребёнка в ваших руках» Москва. Просвещение 1991 н.
11. Уильям Г. Бейтс «Улучшение зрения без очков по иетодуБейтса» 1990 г. Вильнус.
12. А.Е. Польская « Самоучитель: как улучшить своё зрение» Минск 2001 г.
13. Методические материалы в помощь лектору «Здоровье школьника» - 1984 г. Москва.
14. Д. Хьюбел «Глаз, мозг, зрение». М. Мир 1990 г.
15. Мэрилин Рой «Тренинг» для глаз. Реальная программа улучшения зрения». Упражнения, тесты, визуальные игры. 2002 г.
1 6.Валиахметова И.М. Влияние учебных нагрузок и образа жизни на особенности зрительных функций студентов медицинского колледжа. Журнал: «Вестник новых медицинских технологий». - Выпуск № 3. - Том 19.- 2012.
17. Т.Н. Семёнова, С.В. Алдошина, О.С. Барановская // Динамика остроты зрения у студентов по данным объективных методов исследования. Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева
18. Меджидова И.Р., Зейналова Г.Э. Анализ рефракции глаз у студентов медицинского ВУЗа. Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра глазных болезней
19. Басинский С. Н., Егоров Е. А. Клинические лекции по офтальмологии. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.
20. Кузнецова М. В. Причины развития близорукости и её лечение. - М.: МЕДпресс-информ, 2004.
21. Б. К. Назерке, О. М. Аян, А. Т. Касымхан, К. А. Альмира. Распространенность аномалий рефракции у студентов первого курса государственного медицинского университета города семей. Наука и Здравоохранение, 2, 2016. С 135-139.
22. А. С. Грачев. Улучшение работы зрительного анализатора у студентов компьютерных специальностей. Белгородский государственный национальный исследовательский университет.
23. Розенблюм Ю. З. Оптометрия. - СПб.: Гиппократ, 1996.
24. Ковалевский Е. И. Офтальмология. - М.: Медицина, 1995г.
25. Урмахер Л. С., Айзенштат Л. И. Оптические средства коррекции зрения. - М.: Медицина, 1990.
26. Сидоренко Е. И. Офтальмология. - М.: ГЭОДАР-Медиа, 2006.
27. Сенокосов А. В. Контактная коррекция зрения для начинающих и не только... - СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007.
28. Лещенко И. А. Практическое руководство по подбору мягких контактных линз. - СПб.: РА «ВЕКО», 2010.
29. В. Ф. Киричук, Э. В. Кузнецова. Динамическая электронейростимуляция как метод лечения и профилактики нарушений рефракции и аккомодации. Вестник новых медицинских технологий - 2010 - Т. 17, № 1 - С. 152-153.
30. Н. И. Николаевич. Методы интерпретации эмпирических данных в психологическом исследовании, рефракции интерпретации и их контроль. Человеческий капитал I № 0 7 (6 7) 2 0 1 4. С. 16-22.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.