Введение 4
1 Назначение, условия работы и краткая характеристика тележечного участка. 6
2 Режим работы тележечного участка, расчет годовых фондов рабочего времени работы: цеха, оборудования, трудовых ресурсов. 9
3 Анализ работы ресорного подвешивания, его возможные неисправности и способы устранения. 12
4 Анализ конструкции агрегата . 15
5 Разработка маршрутной технологии ремонта ресорного подвешивания и расчет норм времени по операциям ее составляющим. 28
6 Расчет потребного числа технологического оборудования и оснастки и подъемно- транспортных средств. 33
7. Анализ современного технологического оборудования и оснастки, применяемых при ремонте узла на передовых предприятиях по ремонту подвижного состава Расчет потребной площади проектируемого участка. 35
8 Расчет потребного числа промышленно-производственного персонала . 39
9. Расчет себестоимости ремонта ресорного подвешивания подвижного состава и технико-экономических показатель в тележечном цехе 43
10 Разработка плана тележечного цеха с размещением оборудования, оснастки и указанием рабочих мест. 48
11 Охрана труда и техника безопасности в компрессорном отделении 49
12. Разработка карты рабочего места слесаря 60
Заключение 65
Список литературы 66
Содержание работы ремонтного производства как отросли железнодорожного транспорта является :
-обеспечение грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам исправным подвижным составом;
-внедрение наиболее совершенных технологических процессов и передовых методов ремонта;
-разработка и поведение мероприятий по повышению квалификации персонала ремонтных предприятий;
-разработка и проведение мероприятий по обеспечению рентабельности ремонтного производства и снижение себестоимости ремонта подвижного состава. Дисциплина «Организация производства» изучает производственные и экономические отношения в сфере производства.
В процессе ремонта подвижного состава на предприятиях возникают сложные вопросы по оперативному планированию, загрузки оборудования, организации работы цехов, участков и отделений, технической подготовке производства, проблемам организации труда, калькуляции себестоимости, заработной платы .
Организация производства предусматривает координацию всех служб ремонтного подразделения для того, чтобы в короткие сроки и с наименьшими затратами выполнить ремонтные работы, обеспечивая при этом высокую рентабельность производства и высокое качество ремонта подвижного состава.
Цель данного курсового проекта состоит в том, что необходимо выполнить следующие задачи, связанные с организацией производства на ремонтном предприятии железной дороги:
-разработать перечень работ и схемы технологических операций ремонтного подразделения на основании данных производственной практики или анализа организации ремонтного производства в России и за рубежом;
-производить расчет производственной программы , проектируемого ремонтного подразделения;
-рассчитать фонды рабочего времени;
-определить штат работников ремонтного подразделения;
-определить потребность в технологическом оборудовании и разместить его на площадках ремонтного подразделения;
-рассчитать себестоимость ремонтируемого узла и технико-экономические
показатели разработанного подразделения.
В ходе выполнения курсового проекта были выполнены следующие задачи, связанные с организацией производства в тележечном цехе железной дороги:
разработать перечень работ и схем технологических операций тележечного цеха на основании данных производственной практики;
произведён расчёт производственной программы тележечного цеха;
рассчитан фонд рабочего времени;
определён штат работников тележечного цеха;
определена потребность в технологическом оборудовании и размещены на площадках тележечного цеха;
рассчитана себестоимость ремонта рессорного подвешивния и технико-экономические показатели иележечного цеха.