Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИНТАКСИЧЕСКИЕ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ КАТЕГОРИИ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В НОВОСТНЫХ ТЕКСТАХ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА

Работа №87447

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы114
Год сдачи2022
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАТЕГОРИИ
ЭКСПРЕССИВНОСТИ И ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В
НОВОСТНЫХ ТЕКСТАХ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА........................................ 9
1.1 «Экспрессивность» как лингвистическая категория .................................... 9
1.2 Языковые средства и приемы выражения категории экспрессивности:
общая характеристика........................................................................................ 12
1.3 Стилистические средства выражения категории экспрессивности........... 14
1.3.1 Общая характеристика стилистических средств выражения категории
экспрессивности ................................................................................................. 14
1.3.2 Синтаксические стилистические средства выражения категории
экспрессивности ................................................................................................. 16
1.4 Газетный новостной текст в Интернет-пространстве и его общие
характеристики................................................................................................... 28
1.4.1 Интернет-дискурс как вид коммуникации............................................... 28
1.4.2 Новостные тексты и их характеристики .................................................. 30
1.4.3 Роль экспрессивности в новостных текстах Интернет-дискурса ........... 32
Выводы по Главе 1 ............................................................................................. 33
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНТАКСИЧЕСКИХ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ВЫРАЖЕНИЯ КАТЕГОРИИ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В НОВОСТНЫХ
ТЕКСТАХ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА................................................................ 37
2.1 Синтаксические стилистические средства выражения экспрессивности на
основе сопоставления частей высказывания .................................................... 38
2.2 Синтаксические стилистические средства выражения экспрессивности на
основе связи частей высказывания ................................................................... 52
3
2.3 Синтаксические стилистические средства выражения экспрессивности на
основе использования разговорных конструкций............................................ 55
2.4 Синтаксические стилистические средства выражения экспрессивности на
основе передачи структурного значения .......................................................... 58
2.5 Сравнительная характеристика применения синтаксических
стилистических средств выражения категории экспрессивности ................... 60
Выводы по Главе 2 ............................................................................................. 63
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СИНТАКСИЧЕСКИХ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ НОВОСТНЫХ
ТЕКСТОВ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСА)............................................................... 68
3.1 Роль новостных текстов в обучении английскому языку .......................... 68
3.2 Разработка банка заданий с использованием электронных версий
новостных текстов газеты The Guardian на уроке ............................................ 72
3.3 План-конспект урока английского языка в 10 классе с использованием
электронных версий новостных текстов газеты The Guardian ........................ 84
Выводы по Главе 3 ............................................................................................. 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................. 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................... 101
ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................ 107


В эпоху стремительного развития общества во многом целостная
картина мира строится на основании тех образов и сведений, которые
передают современные СМИ. Глобальная цифровизация повлияла на переход
средств массовой информации в Интернет-пространство, что привело к
значительному росту количества электронных текстов, в том числе и
новостных. На сегодняшний день скорость и многогранность новостного
информационного потока способны обеспечивать главные потребности
интернет-пользователя, одновременно создавая особый тип коммуникации, а
именно Интернет-дискурс, расположенный на виртуальной площадке. В
связи с этим, для каждого читателя информационных сообщений значимую
роль в Интернет-дискурсе играют электронные версии новостных текстов.
Современные газетные интернет-издания обслуживают различные
сферы общественных отношений: политические, экономические,
культурные, спортивные и другие. Все они имеют существенное влияние на
сознание, мысли, чувства и жизнь людей. Вследствие этого, кроме
традиционной функции информирования, реализуемой СМИ, в последнее
время новостные тексты характеризуются функцией воздействия, управления
и манипулирования интересами читателя и общества в целом. Воздействие
осуществляется с различными целями и побуждениями автора текста,
создавая позитивные, нейтральные или негативные впечатления от
полученной информации. Из этого можно заключить, что категория
экспрессивности и средства ее выражения являются неотъемлемой
характеристикой новостной статьи. Стремясь создать уникальный новостной
продукт, журналисты все чаще применяют экспрессивные стилистические
средства языка, которые способны сделать акцент на наиболее важных
моментах передаваемой информации и подчеркнуть авторское отношение к
публикуемым материалам, увеличивая воздействующий потенциал.
Следовательно, не менее важным является грамотный выбор средств
выражения экспрессивности для достижения прагматических и
коммуникативных целей в новостном тексте.
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена изучению
синтаксических стилистических средств выражения категории
экспрессивности в современных электронных версиях новостных текстов
британской газеты......

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основываясь на проведенном нами исследовании, в котором были
рассмотрены особенности использования синтаксических стилистических
средств выражения категории экспрессивности в электронных версиях
новостных текстов британской газеты The Guardian, мы можем сделать
следующие выводы:
1.Активное развитие информационных технологий и глобальная
цифровизация повлияли на языковую среду, виды, способы и каналы
коммуникации в обществе. Вследствие чего, на сегодняшний день
современным и доминирующим в обществе видом коммуникации является
Интернет-дискурс, который располагается на интернет-площадке и
характеризуется разнородностью языковой подачи и интернет-жанров.
Выявлено, что основными признаками Интернет-дискурса являются:
отсутствие невербальных средств коммуникации; тенденция к нарушению
орфографических, пунктуационных и синтаксических правил; использование
графических файлов; чрезмерное употребление сокращений и неологизмов;
употребление языковых средств функциональных стилей.
2. В работе установлено, что в таком современном типе коммуникации
как Интернет-дискурс, особое место занимают новостные тексты,
обеспечивающие главные потребности интернет-читателя и обладающие
рядом специфических характеристик. К ним относятся: использование
автором воздействующих средств на читателя; соответствие требованиям
стиля публикации объема текста; доступность, актуальность и
оперативность получения информации; подача информации в сокращенном
виде; целостность и завершенность в смысловом плане; возможность
обратной интерактивной коммуникации с автором или читателями в разделе
«комментарии»; интерактивность.
Нами отмечено, что информация в новостных текстах Интернетдискурса может быть различной тематики и отображаться в виде заметки
(хроника, анонс, аннотация, мини-рецензия, мини-история), отчета,
96
интервью, комментария, блиц-опроса, вопрос-ответа, репортажа, совета,
пресс-релиза, программы, афиши, некролога.
Мы также определили, что основными целями современных
электронных новостных текстов являются: информирование читателей,
воздействие на аудиторию и популяризация пользователей интернет-газеты.
3. Важную роль в создании новостных текстов играет языковая
экспрессивность. В нашем исследовании мы отмечаем, что экспрессивность
отражает сознательное, целенаправленное, субъективное, эмоциональное и
эстетизированное отношение говорящего к собеседнику или содержанию
сообщения, обладает функцией воздействия и служит для подчеркивания,
усиления, актуализации важной информации в процессе общения.
Мы выявили, что в новостном тексте реализация экспрессии делится на
два типа: ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адамчук, Т.В. Стилистические приемы в англоязычном художественном
тексте как средство обучения коммуникативной грамматике учащихся
старших классов. М.: Международный научно-практический журнал,
2017. № 4. С.1-15.
2. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для
вузов. М.: Флинта: Наука, 2010. 382 с.
3. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: УРСС, 2004.
569 с.
4. Балли, Ш. Язык и жизнь. М.: Едиториал УРСС, 2003. 232 с.
5. Банина Н.В., Мельничук М.В., Осипова В.М. Основы теории и практики
стилистики английского языка: учебник. М.: Финансовый университет,
2017. 136 с.
6. Баранова К.М., Дули Дж., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.
Звездный английский (Starlight): Учебник. 10кл. для общеобразоват.
учрежд. и школ с углубленным изучением английского языка в двух
частях. М.: Express Publishing «Просвещение», 2014. 202 с.
7. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы
школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. 288 с.
8. Блох, М.Я. Теоретическая грамматика английского языка. М.: Высшая
школа, 2000. 78 c.
9. Гаджиева, А.Д. Экспрессивность в речи. М.: Вестник Самарского
университета, 2020. С. 141-147.
10. Гальперин, И.Р. Очерки по стилистике английского языка. М.: Либроком,
2011. 375 с.
11. Гальперин, И.Р. Стилистика английского языка: Учебник (на английском
языке). М.: КД Либроком, 2014. 336 c.
12. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
336 с.
102
13. Гашкова, М.Г. О зарождении теории экспрессивности в современном
языкознании. М.: Вестник Московского государственного областного
университета, 2010. № 4. С. 23-26.
14. Добросклонская, Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов. М.: Едиториал,
2005. 288 с.
15. Жеребило, Т.В. Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и
дополн. Назрань: Изд-во "Пилигрим", 2010. 486 с.
16. Жибер, Е.В. Expressive Inversion in the English Language. М.: Вестник
Московского государственного лингвистического университета, 2020.
С. 81-91.
17. Кочетова, В.А. Прагматические особенности инверсии в современном
английском языке. М.: Современные проблемы науки и образования,
2012. С. 1-8.
18. Куницына, О.А. Экспрессивность цитатных включений англоязычного
газетного новостного текста. М.: Вестник Русской христианской
гуманитарной академии, 2012. С. 241-246.
19. Кухаренко, В.А. Практикум по стилистике английского языка. Seminars in
Stylistics: Учебное пособие. М.: ФЛИНТА, 2016. 184 с.
20. Милованова, Л. А. Актуальная методика обучения иностранным языкам.
Волгоград: Редакционно-издательский центр ГАУ ДПО «ВГАПО», 2019.
252 с.
21. Мощева, С.В. Экспрессивный потенциал текстов массмедиа: языковые
уровни. Часть 2. М.: Русайнс, 2021. 78 с.
22. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и
технологии иноязычного образования. М.: Русский язык, 2010. 568 с.
23. Сергеева Ю.М., Сыресина И.О. Синтаксис английского языка. От слова к
тексту. М.: Московский педагогический государственный университет,
2018. 204 с.
24. Смирницкий, А.И. Синтаксис английского языка. М.: Либроком, 2015.
285 с.
103
25. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: АСТ, 2008.
239 с.
26. Тошович, Б. Экспрессивный синтаксис глагола русского и
сербского/хорватского языков. М.: Языки славянской культуры, 2006.
557 с.
27. Фролова, М.В. Передача экспрессивности при переводе художественной
прозы. М.: Вестник Марийского государственного университета, 2011.
С. 1-9.
28. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика:
Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис, 2004.
416 с.
29. Sanderson, P. Using newspapers in the classroom. Cambridge: Cambridge
University Press, 2007. 275 p.
30. Stockwell P., Whiteley S. The Cambridge Handbook of Stylistics (Cambridge
Handbooks in Language and Linguistics). Cambridge: Cambridge University
Press, 2014. 692 p......


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ