Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОММУНИКАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ ПЕРСОНАЖЕЙ В РОМАНАХ И.ИЛЬФА И Е. ПЕТРОВА «12 СТУЛЬЕВ» И «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»

Работа №87391

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

филология

Объем работы12
Год сдачи2017
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


КОММУНИКАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ ПЕРСОНАЖЕЙ В РОМАНАХ
И.ИЛЬФА И Е. ПЕТРОВА «12 СТУЛЬЕВ» И «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»


Со второй половины XX века в лингвистике активно развивается антропологический подход к изучению языка, все больше возрастает интерес к роли говорящей личности в процессе коммуникативного акта. Исследователи акцентируют свое внимание на анализе процессов взаимодействия человека, который является представителем определенного социума, и языка, которым индивид пользуется.
Антропоцентрические исследования актуализировали такие термины, как коммуникативная личность, языковая личность (введен в лингвистику Ю.Н.Карауловым), речевая личность. Одним из ключевых моментов исследований по данной теме является разграничение понятий языковая личность и коммуникативная личность. Соотношение двух понятий зависит от того, какого подхода придерживается определенный исследователь в своей работе, а также в какой области науки он работает. Так языковая личность рассматривается в работах С.Г. Воркачева, С.С. Галстян, В.В. Соколовой, коммуникативная личность — в работах е В. П. Конецкой, И.А. Стернина, В.В. Дементьева, В.Б.Кашкина, О.А. Дмитриевой, С.А. Сухих и В.В. Зеленской и др. В работах же В. И. Карасика встречаются оба понятия. Наиболее часто в научных работах используются модели Ю. Н. Караулова и Г. И. Богина.
Актуальность исследования определяется рядом причин. Во-первых, в настоящее время в науке обнаруживается большой интерес к изучению коммуникативных способностей личности, определяемых ее коммуникативными потребностями, когнитивным диапазоном, отражающим познавательный опыт. Во-вторых, исследование коммуникативной личности в диахроническом аспекте на абсолютно новом языком материале позволит существенно расширить представление о сущности данного явления и его отличительных чертах. В - третьих, не делался всесторонний анализ коммуникативной личности персонажа художественного произведения, хотя исследование отдельных уровней языковой личности персонажей были представлены в некоторых научных трудах.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые осуществлен комплексный анализ коммуникативных личностей персонажей (Остапа Бендера, Ипполита Матвеевича, Шуры Балаганова и Паниковского) двух романов И. Ильфа и Е. Петрова «12 стульев» и «Золотой теленок» в двух аспектах: вербальном и невербальном.
Объект исследования - коммуникативные личности Остапа Бендера, Ипполита Матвеевича, Шуры Балаганова и Паниковского - главных героев романов «12 стульев» и «Золотой теленок».
Предмет исследования - вербальные и невербальные аспекты коммуникативной личности.
Материалом исследования послужили романы И. Ильфа и Е. Петрова «12 стульев» и «Золотой теленок».
Цель исследования заключается в описании и анализе специфики коммуникативных личностей главных героев романов И. Ильфа и Е. Петрова «12 стульев» и «Золотой теленок» в функциональном, когнитивном и прагматическом аспектах.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1) определить основные подходы к изучению коммуникативной личности в современных лингвистических исследованиях;
2) систематизировать базовые теоретические положения о сущности понятия «коммуникативная личность»;
3) охарактеризовать вербальные аспекты коммуникативных личностей персонажей «12 стульев» и «Золотой теленок» И. Ильфа и Е. Петрова, куда входят вербально-семантический, лингво-когнитивный и прагматический уровни;
4) охарактеризовать невербальные аспекты коммуникативных личностей персонажей «12 стульев» и «Золотой теленок» И. Ильфа и Е. Петрова
В ходе работы были использованы как собственно лингвистические методы: описательный, метод компонентного анализа лексики, метод контекстуального анализа, сопоставительный метод, лингвокогнитивный метод, так и ряд общенаучных методов: анализ научной литературы; метод сравнения и синтеза; метод классификации; метод сравнительного анализа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ