Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ФСБ

Работа №87345

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
153
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика правового статуса Федеральной службы безопасности 8
1.1. Этапы становления и развития Федеральной службы безопасности в
системе правоохранительной деятельности в РФ 8
1.2. Правовое регулирование деятельности Федеральной службы 17
Безопасности 17
1.3. Структура органов Федеральной службы безопасности 22
Глава 2. Содержание административно-правового статуса ФСБ 28
2.1. Понятие и сущность административно-правового 28
статуса ФСБ 28
2.2. Полномочия Федеральной службы безопасности России 33
2.3. Основные задачи и функции Федеральной службы безопасности 46
2.4. Взаимодействие ФСБ России с иными органами безопасности 53
Заключение 6 6
Список использованной литературы

Актуальность квалификационной работы определяется сферой избранного направления исследования, теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся административно-правового статуса Федеральной службы безопасности Российской Федерации на различных исторических этапах и обеспечения ею национальной безопасности страны в закрепленных за ней сферах.
В целях исполнения обязанности государства по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина государство устанавливает и развивает соответствующие гарантии, создает юридические механизмы их осуществления, а также предусматривает соответствующие средства защиты нарушенных прав и свобод человека. Наиболее значимая совокупность таких средств и механизмов направлена на охрану законности и правопорядка, обеспечение безопасности, защиту прав и свобод человека, борьбу с преступностью, что является содержанием важнейшей государственной деятельности, именуемой в юридической литературе «правоохранительной». Осуществление данного вида государственной деятельности возложено на правоохранительные органы России.
С принятием Конституции Российской Федерации 1993 года
был юридически закреплен гуманистический подход к определению ценностей общественной жизни. Однако в связи с этим стали наиболее заметны и проблемы в этой области. Безопасность в обществе воспринимается как благо, к которому необходимо стремиться. В третьем тысячелетии техногенные военные конфликты и террористические акты, высокий уровень преступности и резкие различия в социально-экономическом положении населения являются актуальными проблемами и угрожают безопасности личности, общества и государства.
Проблемы обеспечения безопасности в Российской Федерации органически связаны с политическими, экономическими, социальными, государственно¬
правовыми реформами, вопросами формирования правоохранительной деятельности, что требует системного их осмысления.
Обеспечение, безопасности регулируются широким кругом нормативных актов Российской Федерации. В юридической литературе его формулируют с учетом задач и полномочий соответствующих правоохранительных органов, а так же исходя из анализа общего понятия безопасности, которое на сегодняшний день юридически признано и надежно вошло как в научный, так и в практический разговорный оборот.
Разработка обоснованного механизма организации и деятельности системы органов федеральной службы безопасности в современном российском государстве возможна лишь на нормативной основе.
Федеральное законодательство, регламентирующее основы правового статуса органов Федеральной службы безопасности и обеспечения безопасности, в первую очередь представлено Конституцией Российской Федерации, а также нормами федеральных законов «О федеральной службе безопасности», «О безопасности», «О внешней разведке», «О Государственной границе Российской Федерации», «О государственной тайне», «Об оперативно¬розыскной деятельности» и иных законодательных актов.
Наряду с законодательными актами регулирование существенного блока вопросов реализуется в указах Президента России «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации», «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации», «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации», «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», «О
системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», «О
координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью».
Борьба между государствами за территории, ресурсы, господство и влияние на мировой арене ведется не только вооруженными силами, но и спецслужбами, агентурой. И здесь без органов безопасности не обойтись. Их
главная функция - защита государства. Вся их деятельность должна быть подчинена этой функции. В то же время в процессе ее реализации, с учетом того, что это - довольно грозное орудие осуществления государственной политики, деятельность органов государственной безопасности должна быть четко регламентирована. Формирование правовой базы, имеющей целью защиту стратегических национальных приоритетов, обусловлено необходимостью создания системы сдержек и противовесов, служащей гарантом стабильности в деятельности данных органов, не допускающей произвола со стороны как системы в целом, так и отдельных сотрудников в частности, примеров которого в отечественной истории немало.
Государственное строительство предполагает достаточное и необходимое юридическое закрепление, в связи с чем принимается ряд нормативных актов, определяющих правовое положение новой структуры в формируемой системе органов власти, в последующем подготовивших "почву" для принятия Закона РФ от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности». Им были определены назначение, правовые основы, полномочия, силы и средства, принципы деятельности, материально-техническое обеспечение, основные направления деятельности органов ФСБ, а также контроль и надзор за их деятельностью. Последовавшая череда переименований, упорядочивание функций и полномочий, определение круга решаемых задач привели к необходимости систематизации существующих норм и принятия с учетом проделанной работы нового законодательного акта, позволяющего стабилизировать ситуацию и создать прочную правовую основу функционирования спецслужб в центре и на местах.
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" (далее - Закон) вопреки бытующему заблуждению далеко не первый законодательный акт, посвященный правовому положению органов государственной безопасности. За историю существования их деятельность поэтапно регламентировалась как отдельными нормами Основного Закона
страны, так и внутриведомственными инструкциями и директивами, зачастую с грифом "секретно". Достаточно длительное время правовому регулированию деятельности органов государственной службы безопасности, которая являлась в юридическом аспекте одним из рядовых ведомств органов исполнительной власти Советского Союза.
Органы безопасности в Российской Федерации действуют не разрозненно, а определенным образом структурированы по территориальному и функциональному принципам, выступая в качестве единой централизованной системы. Основными факторами, определяющими организационное построение органов безопасности, являются возложенные на них задачи, выполняемые функции и административно-территориальное устройство Российской Федерации.
Все выше сказанное свидетельствует об очевидной актуальности, теоретической и практической значимости рассматриваемой проблемы.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с рассмотрением вопроса о статусе Федеральной службы безопасности РФ.
Предметом исследования являются теоретические, правовые и организационно-прикладные аспекты правового регулирования основ административно-правового статуса Федеральной службы безопасности.
Актуальность избранной темы обуславливает цель настоящей квалификационной работы - на основе анализа действующего российского законодательства, провести комплексное исследование особенностей административно-правового статуса Федеральной службы безопасности в системе правоохранительной деятельности Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
- исследовать этапы становления и развития Федеральной службы безопасности в системе правоохранительной деятельности РФ;
- проанализировать структуру органов ФСБ и основные направления
их деятельности;
- рассмотреть правовое регулирование деятельности Федеральной службы безопасности;
- раскрыть понятие и показать сущность административно-правового статуса ФСБ;
- рассмотреть основные функции Федеральной службы безопасности;
- охарактеризовать полномочия ФСБ;
- выявить особенности взаимодействия органов ФСБ с иными органами безопасности РФ.
Методология и методика исследования основывается на общенаучных и частнонаучных методах.
Теоретическую основу данного исследования составили научные труды Астахова В., Бахраха Д.Н., Гусевой Т.А., Игнатюка Н.А., Сырых В.М., Тихомировой Л.В. и иных.
Нормативную базу исследования составили официальные документы и законодательные акты РФ, в том числе Конституция РФ, федеральное законодательство в области регулирования деятельности ФСБ и иные.
Кроме того, в работе использованы учебная и специальная литература, а также материалы судебной практики.
Структура и объем дипломной работы состоит из: введения, где обозначены актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, методика и обзор используемых источников, двух глав, первая из которых посвящена общей характеристике правового статуса Федеральной службы безопасности.
Во второй главе рассматривается вопрос о содержании административно¬правового статуса ФСБ.
В заключении делаются выводы по работе и выдвигаются предложения по совершенствованию действующего законодательства. В структуре работы содержится также список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной квалификационной работе рассмотрен административно-правовой статус Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Федеральная служба безопасности занимает важное место в правоохранительной системе вообще и в системе обеспечения государственной (национальной) безопасности Российской Федерации, в частности.
В дипломной работе были исследованы этапы формирования и развития Федеральной службы безопасности и ее функционирование, а также структура, механизм и основания взаимодействия с иными государственными органами, обеспечивающими безопасность страны.
Анализу подверглись основные направления правоохранительной деятельности органов Федеральной службы безопасности:
контрразведывательная деятельность, пограничная деятельность, борьба с терроризмом, разведывательная деятельность, борьба с преступностью, обеспечение информационной безопасности.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Специализированных розыскных, следственных и судебных органов в период становления российской государственности не существовало.
В целом становлении и развитии спецслужб в царской России выделяется несколько этапов:
Первый относится к периоду становления и развития Русского централизованного государства;
Второй этап приходится на годы деятельности Третьего отделения собственной его императорского величества канцелярии (1826-1881 гг.)
Третий этап берет свое начало с момента формирования при департаменте полиции охранных отделений (1881 г.) и завершается в 1905 г. Система политического сыска, созданная на данном этапе, не знала себе равных по размаху зарубежной и внутренней агентурной сети.
Четвертый этап относится к периоду реформ после революции 1905 года.
В 1917 году после свержения самодержавия окончился царский период в истории спецслужб. Дальнейшая история развития спецслужб связана с советским государством.
Советский этап в развитии спецслужб связан с эволюционным развитием ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД-НКГБ СССР-МГБ СССР-КГБ СССР.
Современные российские спецслужбы являются преемниками лучших традиций дореволюционных и советских органов, обеспечивающих государственную безопасность России.
Правовую основу деятельности органов ФСБ составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон Российской Федерации «О Федеральной службе безопасности», Положение о федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента России. Деятельность органов ФСБ России осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Система нормативно-правовых актов в сфере безопасности основана на Конституции России, общие положения которой конкретизируются и раскрываются в нормах законодательства, устанавливающих соответствующий правовой механизм, посредством которого обеспечивается реализация конституционных прав.
Базовым нормативным правовым актом в регулировании деятельности органов Федеральной службы безопасности является Федеральный закон « О Федеральной службе безопасности», который определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов Федеральной службы безопасности.
Правовой статус - это комплексное и многоплановое явление, затрагивающее многие права. Правовой статус любого федерального органа исполнительной власти характеризует его как юридическое лицо и включает в себя следующие составные элементы: правовые и организационные основы
деятельности, назначение, принципы, задачи и функции, структуру, полномочия, контроль и надзор за деятельностью органа исполнительной власти и его должностных лиц, ответственность органа исполнительной власти и его должностных лиц, взаимодействие с иными государственными органами, прохождение службы в органе исполнительной власти. Все перечисленные элементы в равной степени свойственны правовому положению ФСБ России.
А именно, Федеральная Служба Безопасности РФ представляет собой централизованную систему органов федеральной службы безопасности и пограничных войск, осуществляющую решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации и выступает не только как орган управления, осуществляющий руководство подчиненными ему структурами, но и как орган, непосредственно реализующий основные направления своей деятельности.
ФСБ России создается за счет средств федерального бюджета и как юридическое лицо включает в себя следующие составные элементы: правовые и организационные основы деятельности, назначение, принципы, задачи и функции, структуру, полномочия, контроль и надзор за деятельностью органа исполнительной власти и его должностных лиц, ответственность органа исполнительной власти и его должностных лиц, взаимодействие с иными государственными органами, прохождение службы в органе исполнительной власти.
Рассматривая правовой статус и полномочия ФСБ России и ее органов сделан вывод о правовом статусе ее как спецслужбы с наличием функций органов государственного управления и правоохранительных органов. В связи с чем, возможно предложить дополнить ст. 2 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности» словами следующего содержания «Органы Федеральной службы безопасности являются правоохранительными органами и основной частью сил обеспечения государственной (национальной) безопасности Российской Федерации».
Следует указать, что регулирование взаимодействия органов Федеральной
службы безопасности с иными органами государственной власти регулируется большим количеством нормативных актов, что существенно затрудняет восприятие руководящих норм и приводит к коллизиям правоприменения.
Предлагается создать единый орган управления сферой безопасности, аналогично существующему Национальному антитеррористическому комитету, который должен иметь более широкую направленность в области обеспечения государственной, общественной безопасности и безопасности личности. Руководящие и координирующие функции предлагается возложить на Федеральную службу безопасности.
Основой взаимодействия Федеральной службы безопасности с человеком в соответствии с принципом верховенства закона в первую очередь является Конституция Российской Федерации, которая имеет высшую юридическую силу на территории Российской Федерации. Однако Конституция, признавая человека его права и свободы, до сегодняшнего дня не имеет в своем содержании права человека на безопасность, а содержит лишь упоминания о ней. Следовательно, крайне важным является закрепление данного права в Основном законе Российской Федерации. Возможно внести предложение о дополнении Конституции Российской Федерации статьей 20.1 следующего содержания: «Каждый имеет право на безопасность. Безопасность
гарантируется государством».



I. Законы и иные нормативные правовые акты РФ:
1. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30.12.2001 г. № 195- ФЗ по сост. на 23.07.2013 [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2002. № 1 (ч. 1). - Ст. 1; Российская газета. - 2013, 30 дек.
2. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации: конституционный закон (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) [Текст] // Российская газета.- 2009, 21 янв.
3. Российская Федерация. Законы. О безопасности: федер.закон от 28.12.2010 г. № 390-Ф3 [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 1- Ст. 2.
4. Российская Федерация. Законы. О внешней разведке: федер закон от 10.01.1996 г. № 5-ФЗ по сост. на 08.12.2011 г. [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 143; Российская газета. - 2011, 11 дек.
5. Российская Федерация. Законы. О Государственной границе Российской Федерации: Закон РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1 по сост. на 07.06.2013г. [Текст] // Российская газета. - 2013, 11 июн.
6. Российская Федерация. Законы. О полиции: федер.закон от 07.02.2011г. № З-ФЗ по сост. на 28.12.2013 г. [Текст] // Российская газета. - 2013, 30 дек.
7. Российская Федерация. Законы. О Федеральной службе безопасности: федер. закон от 03.04.1995 г. № 40-ФЗ по сост. на 21.12.2013г. [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2013, 27 нояб.
8. Российская Федерация. Законы. О противодействии терроризму: федер.закон от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 по сост. на 02.11.2013г. [Текст] //
Российская газета. -2011, 06 нояб.
9. Российская Федерация. Законы. Об обороне: федер. закон от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ по сост. на 02.07.2013г. [Текст] // Российская газета. - 2013, 08 июл.
10. Российская Федерация. Законы. Об оперативно-розыскной деятельности: федер.закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ по сост. на 21.12.2013г. [Текст] // Собрание законодательства РФ. — 1995. - № 33. - Ст. 3349; Российская газета. - 2013, 25 дек.
11. Российская Федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ по сост. на 28.12.2013 г. [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (ч. 1). - Ст. 1; Российская газета. - 2013, 30 дек.
12. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской
Федерации: федер. закон от 13.06.1996 г. № 63-Ф3 по сост. на 28.12.2013г. [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954;
Российская газета. - 2013, 30 дек.
13. Российская Федерация. Постановления. Об утверждении Правил подготовки нормативных правых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации: постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 (ред. от 22.11.2013г.) [Текст] // Собрание законодательства РФ.-2013.- N 48.- ст. 6259.
14. Российская Федерация. Указы. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20.05.2004 г. № 649 по сост. на 30.09.2013г. [Текст] // "Собрание законодательства РФ". - 2013. N 25.
15. Российская Федерация. Указы. Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 11.08.2003 г. № 960 по сост. на 23.12.2013г. [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2013.-N 52 (часть II).- ст. 7139.
16. Российская Федерация. Указы. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (вместе с Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»: Указ Президента РФ от 18.04.1996 г. № 567 (в ред. от 27.06.2013г.) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 26.- Ст. 3309.
17. Российская Федерация. Указы. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 26 мая 1996 г. № 763 (в ред. от 02.02.2013) [Текст] // Российская газета. - 2013, 06 фев.
18. Российская Федерация. Указы. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 по сост. на 22.06.2010 [Текст] // Собрание законодательства РФ.- 2010.- N 26.- ст. 3331.
19. Российская Федерация. Указы. Об учреждении флага и знамени Федеральной службы безопасности: Указ Президента РФ от 22 апреля 2010 г. № 499 [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 17. - Ст. 2054.
20. Российская Федерация. Указы. Положение о Федеральной миграционной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2012 г. № 711 (в ред. 21.12.2013) [Текст] // Собрание законодательства РФ.-
2012. - N 30.- ст. 4276.
21. Российская Федерация. Указы. Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 07.08.2004 г. № 1013 (в ред. от 21.12.2013г.) [Текст] // Собрание законодательства РФ.-
2013. -N 52 (часть II).- ст. 7136
22. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г., утв. Указом Президента РФ от 12.05.2009 г. № 537 [Текст] // Российская газета. - 2009, 19 мая.
Правовые акты советского периода:
1. Основные положения и права Объединенного государственного политического управления СССР [Текст]. - М., ОГПУ, 1926.
2. Положение об ОГПУ и его органах: Приказ ОГПУ № 486 от 21.11.1923 г. [Текст] // Правовая система Консультант Плюс
II. Специальная литература:
1. Административное право: Учебник / А.Н. Миронов. - 2-e изд.,
перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320
с.: http://znanium.com/bookread2.php?book=369946
2. Административное право: Учебное пособие / В.С. Четвериков. -
7-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 393 с.:
http://znanium.com/bookread2.php?book=459211
3. Административное право: Учебник для вузов/Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 566 с.
4. Административно-правовые основы государственного
управления: учеб.пособие / под общ. ред. А.Н.Крамника. - М., 2010.
5. Административное право РФ: Учебник для бакалавров / А.Ю.
Соколов. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 с.:
http: //znanium.com/bookread2 .php?book=541901
6. Астахов В., Зайденварг В., Певзнер М., Харченко В. Краткий словарь важнейших правовых, экономических, экологических терминов и понятий. М.: БЕК, 2002.
7. Большой энциклопедический словарь. М.: Знание, 1998.
8. Возжеников А.В., Прохожев А.А. Государственное управление и национальная безопасность России / А.В.Возжеников, А.А.Прохожев. - М.: Российская академия государственной службы при Президенте РФ, 2009.

взаимодействия органов внутренних дел с институтами гражданского общества и населением в охране общественного порядка в современной России / Н.В.Воронкова: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. - Уфа, 2007.
10. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право / Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. - М.: Велби, 2008.
11. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие / С.Ю. Кабашов. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 304 с.: http: //znanium.com/bookread2 .php?book= 177882
12. Государственная служба и служебное право : учеб. пособие / Ю.
Н. Старилов. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 240 с.
http://znanium.com/bookread2.php?book=763480
13. Государственная служба:основные этапы развития как науки и
профессии от Древнего мира до начала XX в.: Уч. пос. / С.Ю. Кабашов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 287 с.:
http://znanium.com/bookread2.php?book=353540
14. Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: Справ.учеб. пособие / Т.А.Гусева, Л.Е.Чапкевич. - М.: ВолтерсКлувер, 2009.
15. Дмитриев Ю.А., Шапкин М. А. Правоохранительные органы
Российской Федерации: учебник / Ю.А.Дмитриев, М.А.Шапкин. - М.:
Юрист, 2010.
16. Ефимов В.И. Система государственной власти: теоретико организационные основы и политическая динамика / В.И.Ефимов: Автореф. дис. докт. юрид. наук. - М., 2005.
17. Игнатюк Н.А. Компетенция федеральных министерств РоссийскойФдерации / Н.А.Игнатюк. - М.: Юстицинформ, 2008.
18. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране». - М.: Приор, 2003.
19. Конталев, В. А. Государственная и муниципальная служба
Российской Федерации [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В. А. Конталев. - М. : МГАВТ, 2009. - 264 с.
http://znanium.com/bookread2.php?book=402773
20. Мамонов В.В. Понятие и место национальной безопасности в системе конституционного строя России / В.В.Мамонов // Журнал российского права. - 2010. - № 6. - С. 45-48.
21. Матрусов Н.Д. О необходимости создания целостной системы национальной безопасности России: основные принципы, подходы, элементы / Н.Д.Матрусов // Безопасность: Информационный сборник. - 2009. № 3. - С. 46-49.
22. Матузов Н.И. Правовой статус личности: понятие, структура, виды / Н.И.Матузов // Теория государства и права: курс лекций / Под ред. Н.И.Матузова, А.В.Малько. - М.: Юрист, 2005.
23. Насонов В.Я., Коныпин В.А., Петров Н.С., Редкоус В.М. Административное право Российской Федерации: учебник / В.Я.Насонов, В.А.Конынин, Н.С.Петров, В.М.Редкоус. - М.: Академия, 2003.
24. Овсянко Д.М. Административное право: Учеб.пособие /
Д.М.Овсянко. - М., 2004.
25. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. М.: Русский язык, 1990.
26. Правовая основа обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: Монография / под ред. А.В.Опалева. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2004.
27. Рууд Ч.А., Степанов С.А. Фонтанка 16: Политический сыск при царях / Ч.А.Рууд, С.А.Степанов. - М., 1993.
28. Рыжак Н.И. Правовое регулирование деятельности спецслужб в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации / Н.И.Рыжак. - М.: ЭДАС-ПАК, 2008.
29. Словарь иностранных слов / Под ред. А.Болыпова. - М.:
Иностранная литература, 2007.
30. Субъекты правоохранительной системы Российской Федерации: основные аспекты сотрудничества // Гражданин и право. - 2010. - № 8. - С. 53-56.
31. Сухарев, А. Большой юридический словарь. - М.:
Энциклопедия, 2005.
32. Сырых В.М. История государства и права России. Советский и современный периоды: Учеб.пособие / В.М.Сырых. - М.: Юрист, 1999.
33. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / под ред. М.Ю.Тихомирова. - М.: Статут, 2007.
34. Томин В.Т. Взаимодействие органов внутренних дел с населением в борьбе с преступностью / В.Т.Томин. - Омск, 1995.
35. Философская энциклопедия. - М.: Знание, 1998. Т. 1.
36. Философский словарь. - М.: Энциклопедия, 2007.
37. Хлобустов О. КГБ - шаги становления / О.Хлобустов // Власть. - 2004.-№ 11.-С. 32-35.
38. Энциклопедический словарь конституционного права. М.: НОРМА, 2000.
39. Юдин А.В. К вопросу о взаимодействии Федеральной службы безопасности России и МВД России при защите конституционного строя // Право. - 2011. - № 8. - С. 49-52.
Исторические источники:
1. Русская Правда // Российское законодательство Х-ХХ вв. Т.1. - М., 1984.-С. 18-25.
2. Соборное уложение 1649 г. // Российское законодательство Х-ХХ вв. Т. З. - С. 136-138.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ