Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые основы управления безопасностью

Работа №12898

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы65
Год сдачи2005
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
909
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Организационно – правовые основы управления безопасностью………................................................................................................................7
1.1. Понятие и виды безопасности…………………………………………….…..7
1.2. Содержание управления безопасностью…………………………………….13
1.3. Нормативно – правовое регулирование управления безопасностью…………………………………………………………………………………21
Глава 2. Система государственного управления безопасностью………………33
2.1 Система федеральных органов управления безопасностью………………..33
2.2. Защита и охрана государственной границы………………………………...43
2.3. Актуальные проблемы правового регулирования управления в сфере безопасности…………………………………………………………………………….47
Заключение………………………………………………………………………....56
Список использованных источников……………………………………………..60



Актуальность темы исследования. Разработке основ совершенствования правового регулирования в сфере управления безопасностью в Российской Федерации уделяется все больше внимания. Потребность в такой разработке диктуется как растущим количеством законодательных и других нормативных правовых актов, имеющих целью обеспечить безопасность Российской Федерации, так и повышенным интересом к изучению проблем правового регулирования безопасности не только юристов, но и представителей других наук - экономистов, политологов, социологов.
В этой связи неизбежны различные подходы к научным изысканиям в данной области. Ученые вполне обоснованно отмечают в своих научных изысканиях, что до настоящего времени в отечественной науке нет единой обще-принятой методологии формирования стратегии управления в сфере безопасности, понятийного аппарата, раскрывающего такие категории, как "национальная безопасность", "национальные интересы", "основные угрозы национальной безопасности", "обеспечение национальной безопасности". Отсутствует также целостность и системность в исследовании проблем управления в сфере безопасности. Внутриведомственная ориентированность научных разработок (ФСБ, МВД), с одной стороны, выступает инструментом организации деятельности конкретных органов исполнительной власти, с другой - является причиной фрагментарности и разрозненности научных исследований в данной сфере.
В российском законодательстве не отражены реальные и действенные правовые механизмы адекватного противодействия новым вызовам и угрозам безопасности Российской Федерации. Требуют уточнения и классификации сферы деятельности государства по обеспечению безопасности. Противоречия, двойное толкование и декларативность положений соответствующих законов препятствуют их эффективному и целенаправленному исполнению.
Полностью соглашаясь с этими общими выводами, необходимо выделить особую актуальность выбранной темы исследования.
Следует отметить, что сложившаяся научная база в основном сформировала правовые основы для обеспечения и дальнейшего развития управления в сфере безопасности Российской Федерации. И стратегическим шагом в направлении решения этой проблемы стала сама Концепция национальной безопасности Российской Федерации .
Законодательное обеспечение управления в сфере безопасности - это тот краеугольный камень в фундаменте государственного строительства, не заложив который, мы всегда будем ощущать дефицит продуманных и взвешенных решений, направленных на обеспечение национальной безопасности России. Российское законодательство в области управления безопасностью в целом решает задачи правового регулирования в данной сфере.
Федеральные законы "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации", "О внешней разведке" "О государственной охране", обеспечивают правовое регулирование деятельности этих ведомств.
В теоретическом отношении некоторые вопросы административно - правового регулирования в сфере безопасности в современных условиях получили определенное развитие в работах А.Е. Зюскевича, Ю.Д.Казанчева, Р.А. Каламкаряна, Н.П. Кириллова, И.М. Мацкевича, Ю.И. Мигачева, Б.Ф. Старова, В.Г. Стрекозова, А.А. Тер-Акопова, С.В. Тихомирова, К.В. Фатеева и других.
Названные авторы внесли значительный вклад в разработку теоретических проблем административно-правового регулирования в сфере безопасности, сформулировали ряд предложений, направленных на совершенствование данной деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, подводя итог дипломной работе, сделаем следующие выводы.
Современные проблемы обеспечения безопасности Российской Федерации имеют комплексный, многогранный характер. Можно говорить об экономическом, политическом, уголовно-правовом и административно-правовом аспектах обеспечения национальной безопасности нашего государства.
Административное законодательство, принятое по вопросам обеспечения национальной безопасности, берет истоки в нормах Конституции РФ, Закона РФ от 6 марта 1992 г. "О безопасности" и Концепции национальной безопасности Российской Федерации.
Конституция РФ устанавливает обеспечение безопасности граждан и обеспечение безопасности государства в качестве критериев для ограничения в ряде случаев основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, относит безопасность к предметам ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Закон РФ "О безопасности" вводит такую категорию, как "жизненно важные интересы личности, общества и государства"; определяет безопасность как "состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз"; признает основными объектами безопасности "личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность"; закрепляет понятие системы безопасности Российской Федерации и рассматривает в качестве элементов системы органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, общественные и иные организации и объединения, а также граждан, принимающих участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.
Концепция национальной безопасности Российской Федерации вводит такие социально-правовые категории, как "национальная безопасность Российской Федерации" и "национальные интересы".
Концепции национальной безопасности отводится основополагающая роль. Для укрепления научных основ национальной безопасности предлагается законодательно закрепить и конкретизировать "пакетом нормативно-правовых актов" все положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Пакет весьма весомый. Только по вопросам оборонно-промышленного комплекса и обороны Правовое управление Аппарата Совета Федерации предлагает принять 58 новых отраслевых законов. Должно быть приведено в соответствие с Концепцией национальной безопасности все действующее законодательство в сфере национальной безопасности.
Следует все остальное законодательство в области национальной безо-пасности не только подстроить под Концепцию, но и дополнить наименования соответствующих законов прилагательным "национальный".
Говорить о национальной безопасности государства допустимо, разумеется, когда речь идет о национальной доктрине, то есть о наиболее общих представлениях о месте и роли государства в системе международных отношений, об его исторических судьбах, стратегических целях и интересах нации, понимаемой как государствонация.


1. Конституция РФ. – М., 1999. – 123 с.
2. Закон РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 5. Ст. 769.
3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277; 2003. № 27. Ст. 2697.
4. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. «О военном положении» // СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375.
5. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269; 2000. № 1. Ст. 9; 2002. № 30. Ст. 3033; 2003. № 2. Ст. 156; 2004. № 35. Ст. 3607.
6. Федеральный закон от 10 января 1996 г. «О внешней разведке» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 143; 2004. № 35. Ст. 3607.
7. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. «О государственной охра-не» // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2594.
8. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне» // СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750; 2004. № 27. Ст. 2711, № 35. Ст. 3607.
9. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Рос-сий¬ской Федерации» с изм. и доп. // ВВС РФ. 1993. № 17. Ст. 594; СЗ РФ. 1994. № 16. Ст. 1861; 1996. № 50. Ст. 5610; 1997. № 29. Ст. 3507; 1998. № 31. Ст. 3805; Ст. 3831; 1999. № 23. Ст. 2808; 2000. № 32. Ст. 3341; № 46. Ст. 4537; 2003. № 27. Ст. 2700; 2004. № 35. Ст. 3607.
10. Федеральный закон «О внутренних морских водах, территори-аль¬ном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3833; 2004. № 35. Ст. 3607.
11. Закон Российской Федерации «О милиции» от 18.04.1991 г. // ВСНД и ВС РСФСР. 1991. №16. Ст.503; 1993. № 10. Ст. 360; № 32. Ст. 1231; СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2964; № 48. Ст. 5456; 1999. № 14. Ст. 1666; № 49. Ст. 5905; 2000. № 31. Ст. 3204; № 46. Ст. 4537; 2001. № 1. Ст. 15; № 31. Ст. 3316; 2004. № 35. Ст. 3607; 2005. № 19. Ст. 1752.
12. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ, 1997. № 6. Ст. 711; 2004. № 35. Ст. 3607.
13. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475; 1998. № 46. Ст. 5651; 2004. № 8. Ст. 600, № 17. Ст. 1587, № 18. Ст. 1687, № 25. Ст. 2484, № 27. Ст. 2711, № 35. Ст. 3607, № 49. Ст. 4848; 2006. № 1. Ст. 10, 22.
14. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331; 2004. № 18. Ст. 1687, № 30. Ст. 3089, № 35. Ст. 3607, № 46. Ст. 4491; 2006. № 1. Ст. 2.
15. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «Об альтернативной гражданской службе» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3030; 2004. № 35. Ст. 3607.
16. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. «О противодействии терроризму» // СЗ РФ. 2006. № 11. Ст. 1146.
17. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Федераль-ной службе безопасности и структуре органов федеральной службы безопасности» // СЗ РФ. 2003. № 33. Ст. 3254.
18. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 865 "Об утверждении Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2880.
19. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Об утверждении Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2882.
20. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 870 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2883.
21. Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. № 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3234.
22. Указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. «Об утверждении Положения о Совете Безопасности РФ» и «Об утверждении Положения об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 24. Ст. 2392.
23. Указ Президента РФ от 11 марта N 308 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации"// СЗ РФ. 2003. N 12. Ст.1101.
24. Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 10 января 2002 г. N 24 // СЗ РФ. 2002. N 2. Ст.170.
25. Военная доктрина Российской Федерации, Утверждена Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г. N 706 // СЗ РФ. 2000. N 17. Ст.1852.
26. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М, 1998. С.179.
27. Административное право: Учебник Под ред. Попова Л.Л. – М.: Юристъ, 2004. – 789 с.
28. Административное право. Академический курс: Учебник под ред. Старилова Ю.Н. – М.: Юрайт, 2004. – 1098 с.
29. Богданов А.В., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Администра-тивное право: Учебник. – М.: НОРМА, 2003. – 689 с.
30. Бахрах Д.Н. Административное право. - М., 1996. – 890 С.
31. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. М.: НОРМА, 2004. - 741 с.
32. Вахидов А.Т. Организационно-правовые основы поступления граждан на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации: Дисс. канд. юрид. наук. М.: ВУ, 1996 г.
33. Воробьев И.Н., Киселев В.А. Нужны выверенные сценарии анти-террористического противодействия// НВО. - 2000. - № 12. - С. 3.
34. Военная администрация: Учебник/Под ред. П.И.Романова. - М., 1999. – 678 С
35. Воробьев И.Н., Киселев В.А. Слагаемые контртеррористической операции // НВО. - 2000. - № 3. - С.2.
36. Военная реформа нуждается в системности//НВО. - 2000. - № 5. - С. 3.
37. Возженников А.В. Национальная безопасность: теория, политика, стратегия. - М., 2000. – 598 С.
38. Дьяченко О.Г. Служба по контракту - обязанность или право? // Право в Вооруженных Силах. 1998. N 12. С.62.
39. Золотарев В.А. Военная безопасность Отечества (историко-правовое исследование). 2-е изд. М., 1998. – 607 С.Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации/Под ред. В.В.Лазарева. М., 1997. С. 32.
40. Калинин А.Е. Прохождение военной службы по контракту в Воо-руженных Силах Российской Федерации: правовые аспекты. - СПб: Военно-Морская академия, 2001.
41. Конституции государств Европейского союза / Под общ. ред. Л.А. Окунькова. - М., 1997. - 789 С.
42. Комментарий к Федеральному закону "Об обороне» /Отв. ред. Парник Р.А. - М., 1998. - 345С.
43. Кудашкин А.В. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование. М.: Военный университет, 2001. 320 с.
44. Кудашкин А.В. Теоретико-правовые основы военной службы в Российской Федерации. Монография. М.: Изд-во "БЛОК", 2000. 122 с.
45. Кудашкин А.В. Правовой статус военнослужащих в Российской Федерации: теоретико-правовой аспект // Сборник научных трудов Военного университета. Вып.4. Ч. I. М.: Воен. ун-т, 2001. С.262-274.
46. Кузнецов Н.И. О некоторых вопросах совершенствования законодательства Российской Федерации в области военного строительства // Сб. научных трудов Военного университета. 2003. N 1. С.293-304.
47. Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Военное право: Учебник. М., 2002.
48. Масленников М.Я. Административное право: Учебное пособие. – Тверь., 2002. – 678 с.
49. Макаров В. Реанимация внутренней функции//НВО. - 1999. - № 35. - С. 4
50. Николаев А.И. Военная реформа буксует // НВО. - 2000. - № 23. - С.4.
51. Общая теория национальной безопасности: Учебник под ред. Карапетяна С.М. – М., 2004. – 567 с.
52. Озеров В.А. Конституционно-правовые основы военной реформы в Российской Федерации: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - М.: РАГС, 2001.
53. Общая теория национальной безопасности: Учебник / Под общ. ред. А.А. Прохожева. М., 2002.
54. Петухов Н.А. Социальные и правовые проблемы становления, развития и функционирования системы военных судов России: Автореф. дисс.: докт. юрид. наук. - М., 2003. - С.5.
55. России надо быть сильной и конкурентоспособной: Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. - 2002. - 19 апреля. - С.6.
56. Семакин А.С. Конституционно-правовое регулирование военной службы в Российской Федерации: Дисс. ... канд. юрид. наук. - М.: РАГС, 1999.
57. Смирнов Д.В. Правовое регулирование военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации: Дисс. : канд. юрид. наук. - М.: Воен. ун-т,1996.
58. Савенков А.Н. Конституционная законность и военная безопас-ность России. - М., 2002. – 432 С.
59. Шумилов В.М. Категория "государственный интерес" в политике и праве (системно-теоретические и международно-правовые аспекты) // Право и политика. - 2000. - № 3. - С.4-5.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ