Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система повышения качества дополнительного обучения специалистов на примере предприятия «Газпром»

Работа №86919

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 7
1.1 Общая классификация работников предприятия 7
1.2 Виды обучающей деятельности предприятия 12
1.3 Современные методы обучения персонала 19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЖГИНСКОГО ЛПУМГ В СФЕРЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 29
2.1 Общие сведения о предприятии 29
2.2 Непрерывное фирменное профессиональное образование персонала 33
2.2.1 Непрерывное фирменное профессиональное образование
руководителей и специалистов 37
2.2.2 Непрерывное фирменное профессиональное обучение рабочих . 40
2.2.3 Обучение молодых специалистов 46
2.3 Система обучения повышения квалификации персонала 47
3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 55
3.1 Принципы эффективного процесса повышения квалификации 55
3.2 Анализ использования методов обучения в обучении и повышении
квалификации на предприятии 58
3.3 Совершенствование организации обучения и повышения квалификации сотрудников Можгинского ЛПУМГ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ А 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б


В каждой организации персонал имеет огромное значение. Без людей нет организации. Без квалифицированного персонала ни одна организация не сможет достичь своих целей. Организация должна стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Выбранная мною тема является актуальной, т.к. в повышении квалификации заинтересованы не только предприятия, но и сами работники, поскольку требования к качеству рабочей силы постоянно повышается.
Повышение квалификации на предприятии - практически непрерывный процесс, который может заключаться как в новых концепциях, так и в стандартных подходах.
Вопросы обучения и повышения квалификации рабочих кадров в современных условиях приобретают особую актуальность, так как потребность в высококвалифицированных специалистах, которые обладали бы современными глубокими знаниями в области управления, в свете наших дней, особенно велика.
Квалификация - это совокупность специальных знаний и практических навыков, определяющих степень подготовленности работника к выполнению профессиональных функций соответствующей сложности [2].
Объектом исследования данной работы является ПАО «Газпром» - глобальная экологическая компания, мировой лидер по величине запасов и объемам добычи природного газа. В работе рассмотрен филиал компании - Можгинское ЛПУМГ.
Целью данной работы является анализ обучения сотрудников предприятия и разработка мероприятий, направленных на улучшение обучения и повышения квалификации персонала.
Предметом исследования является система обучения и повышения квалификации персонала.
Исходя из сформулированной цели дипломного проекта, основные задачи определены следующим образом:
- изучить виды обучающей деятельности, современные методы обучения персонала;
- рассмотреть квалификационные требования к персоналу и проанализировать существующую систему повышения квалификации персонала на предприятии Можгинское ЛПУМГ;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы повышения квалификации в Можгинском ЛПУМГ.
Методологической основой написания данной работы послужили законодательные документы, действующие в РФ, а также специальная литература по исследуемой проблеме отечественных авторов Э.Г. Азимова, Т.К. Горемыкиной, Т.В. Яркиной, Е.В. Маслова. О.В. Смирновой, Ф.М. Мугаллимова.
Для выполнения работы были использованы данные учета и отчетности отдела кадров Можгинского ЛПУМГ.
Дипломная работа состоит из трех глав.
В первой главе описаны теоретические основы обучения и повышения квалификации персонала.
Во второй главе описан анализ системы обучения и повышения квалификации кадров на предприятии Можгинское ЛПУМГ.
В третьей описаны основные направления совершенствования системы обучения и повышения квалификации кадров в условиях рыночной экономики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Важным этапом в создании оптимальной системы управления персоналом на предприятии является повышение квалификации, т.е. подготовка кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или повышением в должности.
Для достижения эффективного процесса обучения нужно грамотно подготовить и провести обучение.
В ходе написания дипломного проекта выяснилось, что процесс обучения персонала преследует цели: повышение качества человеческих ресурсов, повышение качества продукции или услуг, проведение организационных изменений, развитие персонала, улучшение системы коммуникации в организации, формирование организационной культуры, увеличение уровня лояльности организации.
В дипломном проекте приведены и использованы теоретические разработки в сфере системы повышения квалификации персонала на предприятии Можгинское ЛПУМГ.
Система непрерывного фирменного профессионального образования - это мощная система образования сотрудников предприятия «Газпром». Данная система предполагает все виды и многие современные методы обучения. Большинство методов используется при обучении всех групп работников, но есть и такие, которые применимы только к некоторым. Например, модульное обучение на предприятии используется только в обучении молодых специалистов, но также интересна в обучении руководителей, специалистов и рабочих. В своей работе я предложила программы модульного обучения для рассмотренных сотрудников.
Помимо внедрения модульного обучения, была рассмотрена швейцарская система обучения для молодых специалистов. Система должна быть начата еще в школе и становится эффективнее в институте, для этого следует сотрудничать с филиалом УдГУ в г. Можге, для ознакомления и прохождения практики студентами будущей профессии.
Анализируя методы обучения персонала, я пришла к выводу, что для лучшего результата обучения и повышения квалификации работников нужно внедрить интерактивные тренажеры. С их помощью появится возможность эффективно готовить специалистов к работе в нестандартных, «нештатных» и аварийных ситуациях. Была рассмотрена статья Мугаллимова Ф.М. и Кудрявцева А.А. «Интегрированные обучающие системы для обучения специалистов магистрального трубопроводного транспорта газа», я пришла к выводу, что, внедрив интерактивные тренажеры в повышение квалификации рабочих, специалистов и руководителей, будет эффективным, т.к. обучающийся наглядно представит свою дальнейшую работу, разберет сущность оборудования и проанализирует причины ошибок. Это было бы самое продуктивное и результативное новшество на предприятии.
Таким образом, разработанные рекомендации по совершенствованию обучения и повышения квалификации достойны, чтобы их реализовать.



1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г. Азимов, А.Н.Щукин. - Москва: Словарь, 2009. - 258 с.
2. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации [Электронный ресурс] [Текст] // Дополнительное профессиональное образование. - Москва, 2016.- Режим доступа: ййр://Ь1к.гапера.ги/доп-образование.й1:ш1 (дата обращения
12.11.15)
3. Горемыкина, Т.К. Статистика промышленности [Текст] / Т.К. Горемыкина. - Москва: Учебное пособие, 1999. - 107 с.
4. Яркина, Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс [Текст] / Т.В. Яркина. - Москва: Российский гуманитарный интернет-университет (РГИУ), 2005. - 85 с.
5. Персонал и предприятие [Электронный ресурс] // Квалификация персонала. - 2009.- Режим доступа: http://y0u-money.ru/8-kvalifikaciya- personala.php(дата обращения 15.11.15)
6. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий
рабочих [Электронный ресурс] //AUP.RU: Административно-
Управленческий портал. - Москва, 2002.- Режим доступа: http://www.aup.ru/docs/etks/1-36.htm(дата обращения 15.11.15)
7. Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] // Должностные инструкции. - Ростов-на- Дону, 2016.- Режим доступа: http://profkom.sfedu.ru/do1gnostnie_instrukcii/(дата обращения 30.11.15)
8. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие [Текст] / Е.В. Маслов. - Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 163 с.
9. Мир знаний [Электронный ресурс] // Особенности подготовки и повышения квалификации персонала предприятия. - Томск, 2007.- Режим доступа: http://mirznanii.com/info/(дата обращения 15.12.15)
10. Экономика и учет труда № 10: журнал [Текст / ООО
«Издательский дом «Учет». - Москва, 2013.
11. Смирнова, О.В. Трудовое право 5-е издание: учеб. [Текст] / О.В. Смирнова, О.И. Снигирева, Н.Г. Гладкова. - Москва, 2015. - 43 с.
12. Мое образование [Электронный ресурс] // Что такое повышение
квалификации? - Москва, 2011 - Режим доступа:
http://moeobrazovanie.ru/povyshenie_kvalifikatsii.html (дата обращения
21.12.15)
13. Мир знаний [Электронный ресурс] // Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров. - Москва, 2011.- Режим доступа: http://mirznanii.com/info/(дата обращения 21.12.15).
14. Студопедия [Электронный ресурс] // Понятие и виды профессионального обучения по российскому законодательству. - Москва, 2014.- Режим доступа: http://studopedia.org/1-50561.html(дата обращения
21.12.15) .
15. Павлова, Е.Г. Непрерывное обучение специалистов для эффективной работы на предприятиях [Текст] / Е.Г. Павлова. - Москва, 2011. - 37 с.
16. Безлепкина, Е.А. Современные методы обучения персонала [Текст] / Е.А. Безлепкина. - Саратов, 2010.
17. Библиофонд [Электронный ресурс] // Анализ и повышениеквалификации персонала в учреждении. - Москва, 2010.- Режим доступа: http://bibliofond.ru/(дата обращения 20.01.16).
18. Оруджева Е.И. Формы и методы обучения персонала [Текст] / Е.И. Оруджева // «Публичные библиотеки. Пути взаимодействия» Выпуск 13. - Пенза, 2011. - Февр.
19. Библиофонд [Электронный ресурс] // Повышение квалификации. - Москва, 2008.- Режим доступа: http://bibliofond.ru/(дата обращения 23.01.16).
20. Зобов А.М. Метод изучения ситуаций (case study) в образовании [Текст] / А.М. Зобов // Москва, 2004.
21. Поиск лекций [Электронный ресурс] // Организация системы обучения персонала. - Москва, 2012.- Режим доступа: http://poisk- ru.ru/s10483t1.html(дата обращения 01.02.16)
22. Газпром [Электронный ресурс] // Газпром. - Москва, 2016.- Режим доступа: http://www.gazprom.ru/(дата обращения 15.02.16).
23. Википедия [Электронный ресурс] // Газпром. - Москва, 2016.-
Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Газпром (дата обращения
15.02.16).
24. Logistics.ru[Электронный ресурс] // Обучение персонала как конкурентное преимущество. - Москва, 2011.- Режим доступа: http://www.logistics.ru/9/24/i20_3065.htm(дата обращения 16.02.16)
25. Библиофонд [Электронный ресурс] // Организация и повышение эффективности работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала на предприятии. - Москва, 2008.- Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=463294(дата обращения 25.03.16)
26. Библиофонд [Электронный ресурс] // Обучение персонала
предприятия. - Москва, 2011.- Режим доступа:
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=583810(дата обращения 29.03.16)
27. Мугаллимов, Ф.М. Интегрированные обучающие системы для обучения специалистов магистрального трубопроводного транспорта газа [Текст] / Ф.М. Мугаллимов, А.А. Кудрявцев // Нефтегазовое дело.- 2012.- № 6. - С. 620-627.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ