Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВОЖАТЫХ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Работа №118018

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы118
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы оценки качества подготовки вожатых в дополнительном образовании 12
1.1. Понятие оценки качества образования в отечественной и зарубежной
педагогике 12
1.2. Роль мониторинга в образовании, как инструмента оценки качества
подготовки вожатых 46
Выводы по первой главе 55
Глава 2. Экспериментальная проверка системы оценки качества подготовки вожатых в дополнительном образовании 59
2.1. Критерии и показатели оценки качества обучения вожатых в
дополнительном образовании 59
2.2. Разработка системы оценки качества подготовки вожатых 68
2.3. Динамика изменения качества подготовки вожатых в дополнительном
образовании 84
Выводы по второй главе 100
Заключение 103
Список используемой литературы 106
Приложения

В распоряжении Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г «Концепция развития дополнительно образования», подписанном Д. Медведевым, написано: «В ситуации перехода РФ от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.
Актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные и экономические процессы.
Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках:
- свободный личностный выбор деятельности, определяющий индивидуальное развитие человека;
- вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;
- доступность глобального знания и информации для каждого;
- адаптивность к возникающим изменениям.
Анализ этих характеристик позволяет осознать ценностный статус дополнительного образования, как уникальный и конкурентоспособной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества.
Ключевая социокультурная роль дополнительного образования состоит в том, что мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов: детского сада, школы, техникума или вуза. Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщение к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа».
В современном мире активно развивается система дополнительного образования, и всем известно, что, конечно, хоть школьная система образования и является основной, однако, она не способна до конца удовлетворить потребности в обучение как детей, так и родителей.
С введением Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 г. пионерским лагерям был присвоен новый правовой статус - образовательная организация. Они призваны выполнять государственный заказ по оздоровлению детей, педагогической поддержке, организации творческой, игровой и воспитательной деятельности. Детский оздоровительный лагерь действительно дает много знаний детям, отдыхающим в лагерях в каникулярный период, например, во время пребывания в лагере ребенок может овладеть рядом навыков: социальные навыки, коммуникативные навыки, самостоятельность, жизненный опыт, творческое мышление, иностранные языки и т.д. Однако на данный момент около 60% организаций, занимающихся детским отдыхом и оздоровлением, не имеют лицензии на дополнительное образование, сейчас детские лагеря обязаны получить лишь разрешение на воспитательную деятельность. Но изменения не заставят себя ждать, и согласно поправкам, которые будут внесены в закон «Об образовании», теперь детский лагерь обязательно должен получить образовательную лицензию до 1 января 2020 года, иначе они будут закрыты.
В распоряжении Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 966—р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025» написано о том, что необходимо поддерживать воспитание в системе каникулярного отдыха, необходимы условия для воспитания нового поколения, которое будет обладать высоким уровнем интеллекта, которое будет отвечать требованиям XXI века, будет разделять традиционные нравственные ценности и будет создавать мирную жизнь и защищать свою Родину.
Исследование имеет особую актуальность, потому что тема детского отдыха является очень важной на сегодняшний день, с учетом всех тех проблем, с которыми школьники сталкиваются ежедневно.
Работа, которая проводится с детьми в детских лагерях, направлена на устранение определенного отставания от возрастных потребностей подростков. При помощи игровой деятельности, коллективной, наблюдения, и, конечно, при помощи общения со сверстниками ребенок восполняет все те пробелы, которые возникли у него в школьный период. В школе детей учат работать с информацией, знаниями, а в лагере важна способность строить межличностные отношения, в лагере важно умение слушать и слышать другого человека, уважать других ребят, важно проявление доброты.
Не менее актуальным встает вопрос о том, какие специалисты будут работать с ребенком во время отдыха и на сколько качественно они будут подготовлены к работе с детьми. Немаловажной составляющей качественного детского отдыха являются хорошо подготовленные специалисты, то есть будущие вожатые. Подготовка вожатых является неотъемлемой составляющей работы в детском оздоровительном лагере. Каждый лагерь нуждается в профессиональном, квалифицированном персонале.
В современном мире, вожатые - это студенты, имеющие социально-педагогическое образование, которым необходимо пройти педагогическую практику для университета или колледжа, но также вожатыми могут быть студенты, которые не связаны с педагогической деятельностью, но благодаря прохождению обучения по программе «Школа вожатского мастерства» они могут овладеть навыками, умениями и компетенциями, необходимыми для этой работы, изучить основные принципы работы с детьми, принципы работы в детском оздоровительном лагере.
Необходимо отметить, что социальный заказ и ожидания основных участников образовательного процесса (частью которых являются детские лагеря) к специалистам, которые там работают, изменился. Кроме того, несмотря на многолетнюю историю подготовки вожатых разных лет, этот вопрос остается мало изученным, методики и подходы следует совершенствовать в связи с меняющимися современными условиями, а этот момент, к сожалению, всё чаще упускается, поэтому вопрос проблематики подготовки вожатых требует более глубокого и обширного изучения.
В результате исследования были выявлены недостатки: недостаточное исследование темы «системы оценки качества подготовки вожатых в дополнительном образовании» в научных трудах; недостаточное количество разработанных методик для диагностирования уровня подготовки вожатых; отсутствие критериев и показателей системы оценки качества подготовки вожатых.
Актуальность темы исследования определена также целым рядом выявленных нами противоречий между:
- необходимостью в качественной подготовке будущих вожатых и отсутствием механизмов формирования условий для качественного обучения будущих педагогов в сфере детских оздоровительных лагерей;
- необходимостью разработки комплекса условий, обеспечивающих квалифицированную подготовку будущих вожатых и отсутствием системы оценки качества подготовки вожатых в современных условиях детского оздоровительного лагеря.
Поиск новых путей обучения вожатых и построение новых способов качественной оценки их подготовки, позволяет выявить проблему исследования: какой должна быть система оценки качества подготовки вожатых в современных условиях детского оздоровительного лагеря.
В рамках данной проблемы сформулирована тема исследования: «Система оценки качества подготовки вожатых в дополнительном образовании».
Цель исследования: научно обосновать, разработать и экспериментально проверить систему оценки качества подготовки вожатых.
Объект исследования - процесс разработки системы оценки качества подготовки вожатых.
Предмет исследования - система оценки качества подготовки вожатых в дополнительном образовании.
Задачи исследования:
1. Провести анализ состояния проблемы в психолого-педагогической литературе и современных исследованиях;
2. Уточнить содержание понятия «система оценки качества подготовки вожатого в дополнительном образовании»;
3. Выявить критерии подготовки успешного и квалифицированного вожатого;
4. Разработать систему оценки качества при подготовке вожатых;
5. Экспериментально проверить эффективность разработанной системы оценки качества при подготовке вожатых.
Гипотеза исследования базируется на представлении о том, что система оценки качества подготовки вожатых в дополнительном образовании будет более эффективной, если:
- подготовка будущего вожатого к работе в системе дополнительного образования будет строиться на основе системного, компетентностного и личностно- ориентированного подходов;
- разработанная система будет содержать четыре модуля (организационный, теоретический, практический, диагностический);
- для обеспечения эффективного отражения состояния образования, аналитического обобщения результатов деятельности школы вожатского мастерства, для разработки прогноза развития будет использован мониторинг качества образования.
Теоретическую основу исследования составляют:
- компетентностный подход (В.И. Байденко, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Е.Я. Коган, А.К. Маркова, А.В. Хуторской и др.);
- системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, В.В. Кондратьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, и др.);
- личностно-ориентированный подход (В.И. Андреев, В.А. Беликов, В.И. Загвязинский, Э.Ф. Зеер, А.А. Кирсанов, А.Я. Найн, О.Н. Шахматова и др.).
Для решения поставленных задач и экспериментальной проверки гипотезы использовались следующие методы исследования:
теоретические: анализ сравнительный и ретроспективный; анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме и нормативно - правовых документов; анализ собственного педагогического опыта и опыта других педагогов в сфере работы в детских оздоровительных лагерях;
эмпирические: наблюдение; тестирование; обработка данных, опытно - экспериментальная работа.
Базой исследования с 2016 года по 2019 год выступили:
- многофункциональный молодежный центр «Шанс»;
- курсы по программе «Школа Вожатского мастерства», которые проводились на базе ТГУ в три этапа: с 26.02.2017 г. по 30.04.2017 г.; с 25.02.2018 г. по 6.05.2018 г.; с 17.02.2019 г. по 5.05.2019 г.;
- выездные итоговые семинары проводились в детском оздоровительном лагере «Звездочка» с 12.05.2017 г. по 14.05.2017 г.; с 11.05.2018 г. по 13.05.2018 г.; с 10.05.2019 г. по 12.05.2019 г.
Основные этапы исследования:
Исследование проходило с декабря 2016 г. по апрель 2019 г. и состояло из 3 этапов.
Первый этап - декабрь 2016 г. - декабрь 2017 г.- теоретико-поисковый. В данном этапе были изучены литературные источники, раскрыто современное состояние исследуемой проблемы, были определены исходные параметры исследования, выявлены достоинства и недостатки проблемы подготовки вожатых на сегодняшний день.
Второй этап - декабрь 2017 г. - май 2018 г. - опытно-экспериментальный. Данный этап заключался в определении основных подходов к разработке модели по улучшению качества подготовки вожатых в дополнительном образовании, также в разработке критериев и показателей качественной подготовки вожатых.
Третий этап - июнь 2018 г. - апрель 2019 г. - заключительный. На данном этапе проходила разработка системы оценки качества подготовки вожатых в дополнительном образовании, была осуществлена экспериментальная апробация системы оценки качества в подготовке вожатых и анализ результатов реализации новой модели, были сформулированы выводы и рекомендации исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что в ходе исследования было уточнено содержание понятия «система оценки качества подготовки вожатого в дополнительном образовании», которое помогло выявить критерии подготовки успешного и квалифицированного педагога- вожатого. Система оценки качества подготовки вожатого в дополнительном образовании — это совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих оценку образовательных ресурсов, образовательного процесса, образовательных результатов и выявление факторов, влияющих на их качество.
В рамках созданной системы были определены методики, необходимые для проверки знаний, полученных в ходе обучения в «Школе вожатского мастерства»: теоретический анализ литературных источников, изучение нормативно - правовых документов, изучение научных статей по теме исследования, прогнозирование, наблюдение, изучение результатов деятельности, психологическое тестирование, контрольный экзамен, собеседование.
Выявлены условия, способствующие усвоению и поддержанию полученных знаний при обучении в школе вожатского мастерства:
- организация сопровождения со стороны администрации лагеря деятельности вожатого в детском оздоровительном лагере,
- обеспечение вожатого методической литературой;
- обучение вожатого в ходе работы с детьми интерактивным методикам. Разработанные критерии и показатели качественной подготовки вожатого позволят определить совершенствование профессионально - педагогических навыков, умений и компетенций.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем представлена возможность повышения эффективности подготовки вожатых для детских оздоровительных лагерей, через модернизацию этого процесса на основе предложенных в работе принципов, требований к формам обучения и методам. Данная система оценки качества и организационно - педагогические условия реализации системы могут быть использованы в исследованиях, направленных на совершенствование обучающего процесса в системе дополнительного образования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нем выводы, рекомендации могут использоваться для усовершенствования существующей системы оценки качества подготовки вожатых в дополнительном образовании. Разработана и внедрена модель системы оценки качества подготовки вожатых.
Достоверность результатов исследования обеспечивается непротиворечивостью теоретических позиций, теоретической и практической обоснованностью основных положений исследования и выводов; комплексом методов, адекватных целям и задачам исследования; результатам проведенной опытно-экспериментальной работы; эффективным внедрением полученных результатов в подготовку будущих вожатых.
Апробация результатов исследования осуществлялась через анализ темы исследования, анализ основных положений, через обсуждение основных этапов исследования, публикацию статей, тезисов, а также в ходе создания и испытания системы оценки качества.
К личному вкладу автора в данное исследование можно отнести выявление проблематики, определение критериев и показателей для системы оценки качества подготовки вожатых, создание модернизированной системы оценки качества подготовки вожатых, а также формирование рекомендаций, которые, при качественном исполнении, смогут помочь в организации качественной подготовки будущих педагогов.
Структура и объем исследования. Структура и объем диссертации соответствует логике построения научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Разработанная и апробированная система оценки качества подготовки вожатых в дополнительном образовании, которая включает:
- программу «Школа вожатского мастерства» (цели, задачи, формы работы, методы, учебный план)
- четыре модуля: организационный, теоретический, практический, диагностический;
- критерии и показатели оценки качества подготовки вожатых.
2. Мониторинг качества образования, который обеспечит эффективное отражение состояния образования, аналитическое обобщение результатов деятельности школы вожатского мастерства и будет способствовать разработке прогноза развития изучаемого процесса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Каникулы - это один из важных периодов в учебе для каждого ребенка, они составляют большую часть свободного времени и для ребенка, это важное время для отдыха. Работа, которая проводится с детьми в детских оздоровительных лагерях осуществляется многими людьми, но людьми, которые на 21 день, на 24 часа в сутки заменят им мам, пап, бабушек, дедушек, будут вожатые.
Давно известно, что, если ребенок возвращается в лагерь снова и снова, значит ему понравилась та атмосфера, в которой он жил эти дни, значит ему понравились люди, которые его окружали, а это основная, непосредственная работа вожатого, которую он должен выполнять - организация хорошего отдыха детей, делаем вывод - пионер возвращается к своим вожатым.
Самый главный вопрос, который возникает у многих родителей вопрос о том, какие специалисты будут находится с ребенком во время отдыха и на сколько качественно они будут подготовлены к работе с детьми. Немаловажной составляющей качественного детского отдыха являются хорошо подготовленные специалисты, то есть будущие вожатые. Подготовка вожатых является неотъемлемой составляющей работы в ДОЛ. Каждый лагерь нуждается в профессиональном, квалифицированном персонале.
Проблема исследования заключалась в том, чтобы узнать, какой должна быть система оценки качества подготовки вожатых в современных условиях детского оздоровительного лагеря. Данная проблема была решена с помощью создания оптимальной системы оценки качества подготовки вожатых
Так же в исследовании были решены поставленные задачи: был проведен анализ состояния проблемы в психолого-педагогической литературе и современных исследованиях, уточнено содержание понятия «система оценки качества подготовки вожатого в дополнительном образовании», выявлены критерии подготовки успешного и квалифицированного вожатого, была разработана система оценки качества при подготовке вожатых и экспериментально проверена эффективность разработанной системы оценки качества при подготовке вожатых.
В процессе анализа теоретических работ были выявлены основные компоненты, которые будут способствовать качественной подготовке вожатых:
- организационный компонент, к нему относятся владения методиками создания и осуществления лагерных мероприятий, отрядных дел, умение организовать и провести коллективно-творческое дело, владение игровыми технологиями;
- коммуникативный компонент, к данному компоненту относится умение построить дружеские, партнерские отношения с детским коллективом, суметь правильно организовать общение с ребенком и его родителями;
- рефлексивный компонент, этот компонент означает способность анализировать собственную работу.
Результаты эксперимента по внедрению созданной системы оценки качества подготовки вожатых показали, что подготовка будущих вожатых, которая будет наполнена выше перечисленными компонентами, интерактивными методиками обучения, насыщенной практической частью будет намного эффективней. Вожатые смогут применять в своей работе различные методы организации детского отдыха, они смогут создавать качественные отрядные и общелагерные мероприятия, у них буду навыки по владению различных игр, начиная от спортивных, заканчивая интеллектуальными играми. Подготовка будущих вожатых будет качественнее если организаторы, преподаватели и студенты будут сотрудничать. Также, полученные в процессе исследования результаты позволяют считать, что цель данной работы: научно обосновать, разработать и экспериментально проверить систему оценки качества подготовки вожатых на курсе «Школа вожатского мастерства», была достигнута.
Гипотеза исследования, базирующаяся на представлении о том, что система оценки качества подготовки вожатых в дополнительном образовании будет более эффективной, если:
- подготовка будущего вожатого к работе в системе дополнительного образования будет строиться на основе системного, компетентностного и личностно-ориентированного подходов;
- разработанная система будет содержать четыре модуля (организационный, теоретический, практический, диагностический);
- для обеспечения эффективного отражения состояния образования, аналитического обобщения результатов деятельности программы «Школа вожатского мастерства», для разработки прогноза развития будет использован мониторинг качества образования получила подтверждение.



1. Концепция развития дополнительного образования детей. [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726 - р //http://static. government.ru
2. О рекомендациях по организации детского оздоровительного отдыха [Электронный ресурс]: письмо Минобрнауки РФ от 14.04.2011 № МД- 463/06 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http: //www.consultant.ru
3. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] /
федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Интернет портал Российской газеты - Режим доступа: http: //www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-
dok.html
4. Белая, Е.А. Школа подготовки вожатых: [Текст] учебно - методическое пособие / Е.А. Белая - Новосибирск: Изд - во НГПУ, 2010. - 337 с.
5. Беляева, Л.А. Психолого-педагогическое сопровождение детского отдыха [Текст] // Дополнительное образование и воспитание, - 2007. - № 4. - С. 12-13.
6. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности: [Текст] учеб. пособие для вузов. / М. : ПЕР СЭ, 2001. - 501 с.
7. Болотов, В.А. Становление общероссийской системы оценки качества образования [Текст] // Справочник зам. директора школы. - 2007. - С.18 - 24.
8. Газман, О.С. Педагогика в пионерском лагере [Текст] : из опыта работы п/лагеря "Орленок" (Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки) / О.С. Газман, В.Ф. Матвеев. - М. : Педагогика, 1982. - 96 с.
9. Ганиева, Е.А. Организация летнего отдыха: подготовка кадрового ресурса [Текст] / Е.А. Ганаева, Н.А. Таскина, Т.П. Порошина - Народное образование, - 2014. - №2 - С. 71-76.
10. Грушевская, Н.В. Содержание, и методика подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в детском оздоровительном лагере [Текст] : дис. канд. пед. наук : 13.00.08 / Н.В. Грушевская. - М. : 2002. - 172 с.
11. Данилков, А.А. Детский оздоровительный лагерь: организация и деятельность, личность и коллектив: [Текст] монография / А.А. Данилков - Новосибирск, 2010. - 337 с.
12. Дополнительное профессиональное образование в Российской Федерации в 2003/2004 учебном году (данные Федерального государственного статистического наблюдения) [Текст] / М. : 2004. - 12 с.
13.Загвязинский, В.И. Методология и методика диалектического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский. - М. : Педагогика, 1982. - 160 с.
14.Зоричева Н.М. Управление развитием сферы услуг детского отдыха [Текст] : дис. на соискание ученой степени канд. эконом. наук : 08.00.05 / Н.М. Зоричева. - СПб. : 2014. - 172 с.
15. Ибрагимов, Г.И. Формы организации обучения: теория, история, опыт [Текст] / Г.И. Ибрагимов. - Казань, 1998. - 244 с.
16. Климов Е.А. Пути в профессионализм (психологический взгляд) [Текст] : учеб. пособие / Е.А. Климов. - М. : Изд-во «Московский психолого-социальный институт Флинта»:, 2003. - 320 с.
17. Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых [Текст] / Ю.Н. Кулюткин - М. : Просвещение, 1985. - 128 с.
18. Круглов, В.В. Лагерь, в котором интересно [Текст] / В.В. Круглов // Народное образование. - 2014. - №2 - С. 159-164.
19. Кузьмина, Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования [Текст] / Н.В. Кузьмина - М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалиста, 2001. - 104 с.
20. Марищук, В.Л. Критерии профессиональной пригодности в
профотборе [Текст] / В.Л. Марищук // Хрестоматия по инженерной психологии / Под ред. В.А. Душкова: учеб. пособие. - М. : Высшая школа, 1991. - 258 с.
21. Маркова, А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя (Психол. наука — школе) [Текст] / - М. : Просвещение, 1993. - 192 с.
22. Никульников, А.Н. Определение уровня сформированности
педагогических умений вожатого в условиях детского оздоровительного лагеря [Текст] / А.Н. Никульников // Наука и образование в культуре и обществе в 2 ч.: междунар. науч-практ. конф. - Омск, ОмГПУ, 2008. - 61- 65 с.
23. Осипова, Т.П. О роли практики в формировании готовности
студентов к профессиональному самосовершенствованию [Текст] / Т.П. Осипова // Вестник Костромского гос. универ - та им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки - 2014. - №2 - 20 т.
24. Пантелеев, С.Р. Практикум по психодиагностике. Руководство по интерпретации (Серия учебных пособий) [Текст] / Под общ. ред. С. Р. Пантилеева - М. : Изд - во Моск.ун-та, 1988-1992.
25. Соломин, И.Л. Современные методы психологической экспресс - диагностики и профессионального консультирования [Текст] / И.Л. Соломин. - СПб. : Речь, 2006. - 280 с.
26. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований [Текст] / - М. : Педагогика, 1986. - 151 с.
27. Стандарт профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) [Текст] / - М. : ГБОУ ВПО МГ1П1У, 2013. - 36 с.
28. Суховейко, Г.С. Детский отдых и оздоровление: слагаемые успеха [Текст] / Г.С. Суховейко // Народное образование - 2014. - №2. - С. 9¬11.
29. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно¬ориентированной парадигмы образования [Текст] / А.В. Хуторский // Народное образование - 2003. - № 2. - С. 58 - 64.
30. Хуторской, А.В. Определение обще-предметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов [Текст] / А.В. Хуторской, // Народное образование - 2004. - № 3. - С. 78-84.
31.Чагина, Н.С. Формирование социально-педагогических компетенций вожатого детского оздоровительного лагеря [Текст] : дис.канд.пед.наук. / Н.С. Чагина - М. : 2008. - 157 с.
32. Юриков, А.А. Летний лагерь - практическая школа воспитания [Текст] / А.А. Юриков // Народное образование - 2014. - №2 - С. 205-212.
33. Ярмакеев, И.Э. Профессиональная компетентность как важнейшая характеристика личности и деятельности современного специалиста [Текст] / И.Э. Ярмакеев // Филология и культура - 2010. - №2.
34. «Алые паруса» автономная некоммерческая организация детский образовательный центр [Электронный ресурс] / 2011 - 2016. Режим доступа:http: //www.parusatmn.ru/
35. А-Я вожатый Школа настоящего вожатого [Электронный ресурс] / 2016. Режим доступа:http: //vozhat.com/
36. «Морское братство» Детский оздоровительный лагерь [Электронный ресурс] / 2011-2015 - Режим доступа:http://uspeh55.ru/
37. «Орленок» всероссийский детский центр [Электронный ресурс] / 2001-2016 - Режим доступа:http://center-orlyonok.ru
38. «ПРОФИ» Красноярская краевая школа подготовки вожатых [Электронный ресурс] / 2003-2015 - Режим доступа:http://nspt.ru/
39. American Camping Association. Camp Standards With Interpretation for the Accreditation of Organized Camps. Martisville, INA American Camping Association. 1984. p.9.
40. A Comprehensive Leadership Education Model to Train, Teach, and Develop Leadership in youth, John C. Ricketts Rick D. Rudd University of Florida. 2010. pp. 6 - 7.
41. Elkind, David «The Hurried» Camping Magazine. 58:1 September -
October. 1985. pp. 25 - 26.
42. Looking Back, the Impact of the 4-H Camp Counselor Experience on Youth Development: A Survey of Counselor Alumni. 2005. p.11.
43. Development of Scouting in Former Communist Countries. March 1994. pp. 47 - 59.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ