Аннотация 4
Нормативные ссылки и сокращения 5
Введение 6
1 Система менеджмента качества 8
1.1 Сущность и содержание системы менеджмента качества. Подходы к
построению СМК 8
1.2 Структура СМК. Требования к системе менеджмента качества 11
1.3 Проблемы совершенствования системы менеджмента качества 16
2 Совместное предприятие ООО «Таргин Механосервис» его характеристика
и анализ работы 20
2.1 Характеристика ООО «Таргин Механосервис» 20
2.2 Система менеджмента качества 23
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента
качества 48
3.1 Применение информационной системы «Галактика Business Suite» с
целью улучшения функционирования системы менеджмента качества 48
3.2 Техническое перевооружение оборудования как средство
совершенствования контроля качества продукции 55
3.3 Повышение квалификации персонала с целью улучшения работы
предприятия 58
3.4 Внедрения концепции бережливого производства на ООО «Таргин
Механосервис» 59
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложения 70
Огромное внимание в рыночной экономики уделяют проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба, как на национальных, так и на мировых рынках обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию.
Однако со временем для поддержания своего конкурентного статуса организациям уже было недостаточно доказательств того, что организованный ими процесс производства продукции способен обеспечить оговоренный уровень качества. Этому способствовало дальнейшее ужесточение конкуренции, направление развития которой во многом было предопределено новой методологией управления качеством продукции и услуг. Современный этап развития методологии качества охватывает не только проблемы качества продукции и услуг, но и качество самого управления, которое непосредственно отвечает за процесс формирования соответствующего уровня качества продукции.
Следствием этого являются получившие широкое распространение системы менеджмента качества (СМК), которые, как правило, становятся управляющей подсистемой любого производства, охватывая все стадии деятельности предприятия.
Следует отметить, что качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Международная организация по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402 - 94). Сегодня в мире применяются различные системы управления качества. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000.
Необходимо понимать, что современная концепция управления качеством - это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в вооруженных силах и других сферах.
Определив актуальность и важность данного вопроса была и выбрана тема дипломного проекта «Совершенствование системы менеджмента качества на промышленном предприятии на примере ООО «Таргин Механосервис»».
Объектом исследования дипломной работы является совместное предприятие ООО «Таргин Механосервис».
Предмет исследования - система менеджмента качества предприятия.
Целью дипломной работы является разработка мероприятий направленных на совершенствование системы менеджмента качества.
Системный подход к проблеме качества продукции предполагает создание стройной, научно обоснованной системы воздействия на весь процесс, обеспечивающий выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции, начиная с пред производственной стадии (т.е. выявления потребностей потребителей, разработки продукции и технологии производства, в период производства (где создаются необходимые условия для выпуска продукции с оптимальными качественными показателями) и, кончая процессом хранения, транспортировки продукции и техническим обслуживанием потребителей. В этой связи совершенствование системы менеджмента качества, связанного с обеспечением высокого качества и конкурентоспособности продукции приобретает актуальное значение.
Цель дипломного проекта состояла в разработке мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества направленных на совершенствование системы менеджмента качества на совместном предприятии ООО «Таргин Механосервис».
Данная цель была достигнута путём разработки конкретных предложений направленных на автоматизацию основных бизнес-процессов, которые включены в систему менеджмента качества предприятия.
Для этого в научно-исследовательском разделе были рассмотрены понятие системы менеджмента качества, подходы к построению системы менеджмента качества, структуру системы менеджмента качества, проблемы совершенствования системы менеджмента качества.
Во-первых, процессы системы менеджмента качества нуждаются в автоматизации с помощью современной информационной системы. В качестве такой системы мы выбрали «Галактика Business Intelligence».
Автоматизация процессов СМК предприятия позволит:
С детально контролировать процесс взаимодействия организации с заказчиком, начиная от получения письма-заказа на выполнение работ до момента полной передачи проектной документации и завершения работ по договору;
С обеспечить плановое взаимодействие всех структурных подразделений организации (с контролем сроков исполнения) при выполнении предпроектных и проектных работ;
С обеспечить контроль своевременности выпуска и комплектности всей выпускаемой рабочей и проектной документации, контроль потребности, сроков и состава переписки с заказчиком для получения исходных данных по проектным заданиям;
С организовать эффективное перераспределение работ между исполнителями при необходимости их замены (болезнь, производственная необходимость и т.п.);
С обеспечить все уровни руководства соответствующей информацией о ходе выполнения предпроектных и проектных работ;
С организация работы исполнителей, предоставление перечня исполняемых работ, напоминание о текущих и просроченных работах, контроль исполнения. По данным сайта корпорации «Галактика» после внедрения информационной системы прибыль предприятия возрастала в среднем на 0,5 % в год.
Во-вторых, улучшение качества невозможно без непрерывного обучения всего персонала предприятия, поэтому была предложена программа обучения персонала.
Повышение квалификации специалистов аппарата управления планируется осуществлять в Учебных центрах негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования.
Также исследовано состояние охраны труда и предложены мероприятия по ее совершенствованию.
Таким образом, задачи решены, цели дипломного проекта достигнуты.
1. Алексеев, С.В. Гигиена труда / С.В. Алексеев, В.Р. Усенко. - М., 1988.
2. Асаенок, И.С. Охрана труда и экологическая безопасность: методические указания по дипломному проектированию для студ. всех спец. /
И.С. Асаенок, Т.Ф. Михнюк, Г.М. Дунаева. - Минск: БГУИР, 1998 - 23 с.
3. Безопасность жизнедеятельности: Краткий конспект лекций для студ. всех спец / Под ред. О.Н. Русака. - СПб. 1992.
5. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Савицкая Г.В. - Минск: Новое знание, 2000. - 688 с.
6. ГОСТ 12.1.005-89. ССТБ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. - М.: Издательство стандартов, 1984.
7. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учеб. пособие / М.М. Кане [и др.]. - СПб.: Питер, 2009. - 559 с.
8. Варакута, С.А. Управление качеством продукции: учеб. пособие / С.А. Варакута, - М.: ИНФРА, 2003. - 207 с.
9. Воронов, А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции /
A. А. Воронов. - Краснодар: КПресс, 2003. - 285 с.
10. Галеев, В.И. Управление качеством: проблемы, перспективы /
B. И. Галеев, М.К. Варгина. - М.: ИНФРА, 2003. - 205 с.
11. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия. Изд. 2-е, перераб. и доп. / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. - 192 с.
12. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 245 с.
13. Экономика: учебник / под ред. А.С. Булатова. - М.: БЕК, 1994.
14. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие / М.Г. Круглов [и др.] - М.: ИПК Издательство стандартов, 1997. - 368 с.
15. ООО «Таргин Механосервис» [ Электронный ресурс ] - URL: http:// http: //www. oznpo. ru/
16. Анисимов В.М., Системы и статистические методы обеспечения качества промышленной продукции: Учебное пособие. / Николаев В.А - Самара: Самарский государственный технический университет, 2006. - 231 с.
17. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Понятие качества и конкурентоспособности; Инструменты и технологии; Сертификация: Учебное пособие для вузов. - М.: Питер, 2008. - 384 с.
18. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. 3-е изд., доп. и исправл. - М.: Дело и Сервис, 2009. - 160 с.
19. Миронов, М.Г. Управление качеством. - М.: ТК «Велби», 2007. - 288 с.
20. Ефимов, В.В. Средства и методы управления качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: КноРус, 2007. - 232 с.