Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ КАЧЕСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ МЕДИАТОРОВ В РОССИИ

Работа №86872

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел I. Теоретико-методологические основы исследований факторов качественного обучения 11
Раздел II. Обучение специалистов по управлению конфликтами 32
Раздел III. Факторы качественного обучения медиаторов в России 47
Заключение 57
Список использованной литературы 65
Приложения

Конфликты между отдельными личностями, группами и государствами сопровождают человеческое существование с древнейших времен до настоящего времени. Повсеместность конфликтов на всех уровнях общества не говорит о том, что общество лояльно относится к любым проявлениям конфликта. Характеризуемые высокой интенсивностью и продолжительностью они становятся нетерпимыми, так как воспринимаются как угроза жизни людей.
Нет сомнений в том, что в современном обществе усиливающейся конфликтности исключительно актуальными становятся вопросы, связанные с обсуждением примирительных процедур, поиском диалога и отношений партнерства в рамках социальных противоречий.
Актуальность исследования
На сегодняшний день развитие современного общества характеризуется усилением экономических, политических, межнациональных противоречий, увеличением степени социальной напряженности.
В попытках устранить или снизать конфликтность, создаются новые способы управления существующими конфликтами, направленные на гармонизацию отношений отдельных людей, групп, организаций. Происходит поиск путей эффективного бесконфликтного устранения существующих противоречий, одним из таких направлений является деятельность медиатора.
Медиатор - независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Официальное существование медиации как правового института принято считать после вступления закона в силу в 2011 году.1 После введения медиации в качестве правового института в России появилась необходимость в обучении профессиональных медиаторов и, как следствие, создание эффективных программ для их подготовки.
На сегодняшний день в России существуют несколько центров в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и др. городах, которые осуществляют обучение медиаторов. Однако факторы, влияющие на качественное обучение медиаторов, не рассматривались. В связи с этим их выявление и анализ приобретают актуальность и практическую значимость.
В настоящее время в нашей стране опубликован приказ Минобрнауки РФ от 14.02.2011 N 187 "Об утверждении программы подготовки медиаторов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2011 N 19973).
Программа является типовой, так как предусматривает обязательный минимум знаний, необходимых для получения статуса профессионального посредника.
Она служит основой для разработки и утверждения организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовку медиаторов, специализированных учебных программ.
Исходя из этого, также особую актуальность и практическую значимость приобретают проблемы, связанные с их дальнейшей разработкой, а также создания эффективных программ подготовки и выявления условий, способствующие результативному обучению профессиональных медиаторов.
Особое значение приобретает качество обучения, так как после получения сертификата обучившийся получает право проводить процедуру медиации. Соответственно, можно говорить о том, что специалистов, способных управлять конфликтными ситуациями, продвигать процедуру медиации становится все больше, что может влиять на уровень конфликтогенности общества в целом.
Степень разработанности темы
Существует крайне мало исследований на тему изучения факторов, влияющих на качество обучения медиаторов. Это можно объяснить тем, что перспектива внедрения медиации как правового института появилась недавно, а вместе с этим необходимость в создании эффективных программ для подготовки профессиональных медиаторов и рассматривании таких факторов. А.Н. Азарнова в своей работе рассматривала психологические условия повышения эффективности обучения профессиональных медиаторов.
Для того, чтобы определить основные условия, влияющие на обучения медиаторов, важно изучить саму процедуру медиации. Исследования, раскрывающие сущность и значение медиации, в основном были сосредоточены в рамках зарубежной психологии и конфликтологии в силу исторических причин.
На сегодняшний день опубликовано достаточно много исследований, раскрывающих как теоретические, так и прикладные основы медиации как примирительной процедуры. Среди иностранных авторов можно выделить работы таких исследователей как Х. Бесемер, Г. Мета, М. Пель, Л. Фуллер.
Несмотря на наличие исторического опыта применения примирительных процедур в России, медиация является относительно новым понятием для отечественной науки. Исследованием процедуры медиации занимались В. О. Аболонин, О. В. Аллахвердова, А. Д. Карпенко, С.И. Калашникова, Е.И. Носырева, Г.Ф.Похмелкина.
Можно говорить о том, что большинство отечественных работ раскрывают в большей мере юридические аспекты медиации. Описание профессиональной деятельности медиатора и соответствующей примирительной процедуры в целом ограничиваются описанием главных этапов процедуры медиации, их содержания, действий медиатора и сторон на каждом из этапов. Раскрывая в своих работах данные темы, авторы отмечают эмпирической обусловленность именно такой последовательности этапов и опору на практический опыт зарубежной конфликтологии.
В работах многих авторов (Н.В. Гришина , С.И. Калашникова) отмечается, что модели эффективного управления конфликтами, которые были разработаны в рамках конфликтологических исследований и в основе которых лежит соотнесение интересов сторон (Р.Фишер, У.Юри), положены в основу идеи интегративных переговоров. Однако стоит учитывать, что в целом психологическая модель таких переговоров на сегодняшний день недостаточно разработана.
Объектом квалификационной работы является процесс обучения процедуре медиации.
Предметом - факторы качественного обучения медиаторов в РФ.
Цель выпускной квалификационной работы: определить условия повышения эффективности обучения медиаторов в РФ.
В соответствии с целью определены задачи:
1. Провести теоретико-методологический анализ работ, посвященных изучению медиации
2. Осуществить анализ содержания и структуры медиации на всех этапах деятельности
3. Изучить и проанализировать профессиональную деятельность обучившихся медиации
4. Оценить эффективность программы обучения профессиональных медиаторов.
5. Обосновать условия повышения эффективности обучения медиаторов в России.
Новизна исследования
В России институт медиации как новый институт защиты прав и интересов граждан только формируется. Правовой базой для его развития служит Федеральный закон от 27.07.2010 г. №193-Ф3 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», вступивший в силу 1 января 2011 года.
Новизна и перспективность изучения деятельности медиатора и условий повышения ее эффективности вызывает интерес, однако, существующая неопределённость, недостаток информации об альтернативной процедуре урегулирования конфликтных ситуаций, недостаточная разработанность программ обучения дают широкое поле для изучения.
В России, в отличие от западных стран, рынок услуг в сфере медиации находится лишь в стадии формирования, однако появляется возможность получить новую, перспективную профессию. А для максимально эффективной дальнейшей деятельности в качестве специалиста по управлению конфликтов необходимо выявить влияющие на это факторы. Исследования, касающиеся данного аспекта, проводились только с психологической точки зрения, поэтому новизна исследования этого вопроса не оставляет сомнений.
Методологической основой квалификационной работы является совокупность научных методов исследования явлений и процессов. В ходе работы применялись общенаучные методы познания, общие приемы формальной логики (анализ и синтез, дедукция и индукция, аналогия и сравнение). Для выявления показателей эффективности обучения медиатора использовались такие методы сбора данных, подлежащие количественному анализу, как анкетный опрос и включенное наблюдение. Они позволят наиболее полно изучить выбранную тему.
Кроме того, для выявления разнородных факторов, влияющих на качество обучения, был использован такой графический метод анализа и формирования причинно-следственных связей как диаграмма Исикавы. Она позволяет в простой и доступной форме систематизировать в определенной логической последовательности все потенциальные причины, влияющие на показатель качества.
Диаграмма Исикавы в данной работе была использована как аналитический инструмент для рассмотрения действия наиболее вероятных факторов и выявления наиболее важных причин, воздействие которых влияют на качество обучения и поддаются управлению.
Также важным представляется выделить такой метод, используемый для выявления факторов качественного обучения медиаторов, как включенное наблюдение. Этот метод был направлен на изучение одной из исследуемых групп обучающихся.
Данный качественный метод исследования дал возможность изучать людей в процессе обучения процедуре медиации, то есть в естественной среде. Он помог подтвердить и уточнить значение теоретических понятий во время непосредственного взаимодействия. Включённое наблюдение помогло сформировать предварительные теоретические гипотезы на начальном этапе исследования.
Методологической основой данной работы служит системный анализ. Выбор стратегии урегулирования противоречий диктует характер и этапы конфликта, позиции и интересы участников конфликта, социальное окружение, внешние факторы. Системный подход способствует эффективному и гибкому изучению процесса медиации благодаря рассмотрению деятельности всей системы в целом, и отдельных ее частей, влияющих на работу, то есть происходит изучение всех этапов процедуры медиации, учитывается взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы.
Не существует универсального способа поведения в процессе медиации. Системный подход способствует изучению непостоянства процесса медиации, поскольку деятельность части системы влияет на работу всех иных ее частей.
Кроме того, рассматривая факторы обучения медиаторов, такой подход дает возможность увидеть каждый элемент системы в отдельности, а также как структуру, вместе с разнообразными связями между частями системы, то есть объект изучения рассматривается в динамическом аспекте.
Также системный анализ играет важную роль в процессе планирования и управления, при выработке специальных программ для обучения процедуре медиации.
Практическая значимость исследования
Выявление условий повышения качественного обучения медиаторов в России в настоящее время является актуальной практической задачей.
Эффективность деятельности института медиации в значительной степени зависит от уровня профессиональной подготовки его кадров. Поэтому поиск путей и средств повышения качества обучения является неотъемлемой частью повышения конкурентоспособности медиации как метода управления конфликтами наряду с другими способами альтернативного управления конфликтами. Соответствие критерию качества является также важным принципом проектирования новых технологий обучения.
Основные выводы и рекомендации, полученные в ходе исследования, могут использоваться при оценке качества обучения профессиональных медиаторов, а также оценке эффективности деятельности уже состоявшихся специалистов, создания курсов повышения квалификации для медиаторов.
Структура работы
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном обществе, при обостряющихся ключевых проблемах функционирования общественных систем, происходит развитие в условиях социально-экономических влияний и изменений в государстве и обществе. В такой ситуации навык управлять конфликтами приобретает особую актуальность.
Деятельность медиатора как нейтрального специалиста по урегулированию конфликтных ситуаций также становится перспективным направлением.
Обучение медиации, рассматривается как повышение квалификации, и включается в понятие дополнительное профессиональное образование. В настоящее время оно переживает подъем. Современный мир и условия, в котором он развивается, порождает потребность в повышении квалификации. Формальное обучение перестает быть достаточным методом для достижение профессиональной квалификации.
В квалификационной работе были рассмотрены подходы к обучению и факторы, влияющих на качество обучения. Представленные концепции дали большой практический опыт обучения, раскрыли принципы и методы обучения, описали характер взаимодействия обучающего обучающегося.
На сегодняшний день можно говорить о том, что планирование процесса обучения определяется информационным подходом. Целью обучения в данной теории становится формирование информационной модели мозга обучающегося, формирование его знаний как способа восприятия и получение информации из естественных и искусственных источников.
Также информационный подход способствует систематизации понятийного аппарата, упорядочивает информационную картину мира, методы подачи материала обогащает информационными методами.
Кроме того, был рассмотрен компетентностный подход, поскольку он направлен на активное взаимодействие с рынком труда, увеличением конкурентоспособности, поиском нового содержания и рассматривает результат обучения не как общее количество усвоенной информации, а способность человека адаптироваться в различных ситуациях, используя полученные навыки.
Специфика инновационого подхода заключается в обучении конкурентоспособных специалистов, а также индивида, способного активно, компетентно в областях общественной жизни.
Анализ рассмотренных подходов к качеству обучения позволил сделать вывод, согласно которому для того, чтобы управлять качеством обучения и повышать его, следует для каждой сферы обучения определять критерии качества отдельно.
Качество обучения можно определить, как сложную структуру, поэтому определение факторов качественного обучения представляют собой объемную тему для исследований.
Исходя из результатов рассмотрения определений качества обучения можно сделать обобщающий вывод и охарактеризовать его как совокупную характеристику процесса познания, которое ставит целью формирование профессионально компетентного, конкурентоспособного специалиста, способного саморазвиваться.
Применив диаграмму Исикавы в данной квалификационной работе, следует сказать, что важными представляются такие факторы как: группа обучающихся, учебный процесс, материально-техническая база и преподавательский состав. Они, в свою очередь, также имеют ряд характеристик, которые в полной мере раскрывают факторы, которые могут повлиять на качество обучения.
Так, например, такой пункт как «группа обучающихся» включает в себя: возраст, образование, мотивацию и социально-производственную культуру; также учебный процесс рассматривается через такие факторы как: программа обучения, контроль процесса обучения, численность группы и качественное администрирование. Пункт «материально-техническая база» состоит из технических средств обучения, социально-бытовых условий и методического и информационного обеспечения. Характеристика «преподавательский состав» рассматривает социальную и производственную культуру, методические приемы, профессиональный уровень и опыт работы.
При проведении исследования и составления гипотез эти факторы были учтены и раскрыты.
Также вывод, сделанный в ходе работы, это тезис о том, что важным представляется знание величины влияния каждого из факторов на продуктивность, качество и эффективность процесса обучения. Но также необходимо учитывать характер или форму их действия, то есть процессы, по которому происходят изменения одной характеристики по отношению к другой.
Рассмотрев сущность медиации, Программу подготовки медиаторов, ее соотношение с существующими нормативно-правовыми актами об образовании, а также разобрав наиболее значимые центры обучения медиаторов были сделаны ряд выводов.
Во-первых, профессиональное сообщество медиаторов в России было сформировано относительно недавно. Первоначально медиация была встречена обществом неоднозначно. Население же до сих пор не в полной мере информировано о наличии и сущности процедуры медиации. Несмотря на это, в России происходит освоение и реализация института медиации.
Еще один важный вывод о главном свойстве медиации, который заключается в ее потенциале по изменению взаимоотношению сторон. Отличие медиации от примирительных процедур состоит еще и в том, что трансформация отношения сторон к определенной ситуации может заключаться и в понимании, например, неосуществимости дальнейшего сотрудничества, так и осознания возможности гармонизации отношений. Медиация, таким образом, может быть обращена и на прекращение отношений.
Таким образом, медиация - это техника положительного вмешательства в конфликтную ситуацию, применяемая в случае, когда конфликт требует структурировать перспективу его ослабления и разрешения. Данная процедура ставит цель в выявлении и согласовании потребностей, принципов и интересов, носителями которых являются стороны конфликта.
Рассмотрение Программы дает возможность сделать вывод о том, что она имеет инновационный и прогрессивный характер.
Внедрение Программы подготовки медиаторов способствует ознакомлению с медиацией большого круга специалистов, что может служить значительным практическим вкладом во внедрение медиации в России.
Как возможный результат, за относительно недолгий срок можно обучить большое количество желающих. Они могут в массовом порядке, безопасно для судов и с высокой эффективностью разгрузить суды от большого количества дел. В таком случае появляется перспектива развития для самой медиации.
Рассмотрев в данной работе организации, осуществляющие наиболее эффективную деятельность по обучению медиаторов в таких городах, как Казань, Санкт-Петербург и Москва можно сделать несколько выводов.
Существует достаточно много организаций, которые прекратили осуществлять деятельность по обучению медиации. Одной из возможных причин этому может служить недостаточное на современном этапе продвижение данной процедуры.
Для всех рассмотренных организаций основой для разработки специализированных учебных программ стала Программа подготовки медиаторов.
Вывод, который можно сделать заключается в том, что Центр развития переговорного процесса и мирных стратегий Санкт-Петербургского государственного университета для того, чтобы более подробно раскрыть смысл и содержание профессиональной деятельности медиатора установили курс длительностью 168 часов, что является превышением базового курса Программы.
На взгляд автора данной работы, это является положительным моментом, позволяет освоить технологию и научиться уверенно проводить медиации, что является несомненным преимуществом при сравнении деятельности организаций, поскольку для освоения в полной мере навыками, которыми должен обладать медиатор, необходима практика и контроль со стороны более опытных практикующих медиаторов. В данной ситуации увеличивается вероятность повышения качества обучения медиаторов.
Наиболее разнообразный выбор программ, по котором возможно обучение представляет "Научно-методический центр медиации и права" в Москве, который включает около 20 программ.
С одной стороны, это позволяет говорить о том, что это попытка разработать программы с учетом требований специалистов различных сфер деятельности, а с другой, возникает опасение, что подобное разнообразие может повлиять на качество оказываемых услуг.
Программы обучения включают в себя лекционно-семинарские занятия и практические занятия, что преобладает в общем количестве времени. Не существует единой программы обучения, которая считалась бы общепринятой. На взгляд автора данной работы, это можно объяснить несколькими причинами.
Во-первых, это может быть вызвано существованием разных подходов в медиации, различных мнений, касающихся функций, задач и целей, которые ставит перед собой медиатор в управлении конфликтом.
Кроме того, немаловажным фактором является коммерциализация обучения. Созданные в рамках разных организаций программы становятся конкурирующими и защищены авторским правом.
В-третьих, как вид профессиональной деятельности, медиация существует относительно недавно, поэтому программы обучения находятся на стадии формирования.
Обобщая рассмотренные данные, можно говорить, что в настоящий момент программы обучения медиаторов в большей степени ориентированы на развитие навыков и умений, которые можно представить следующим образом.
Во-первых, это опора на разработанный алгоритм действий, осуществляемых медиатором на каждом из этапов процедуры. Содержание этапов было описано выше и можно говорить о том, что для каждого из них возможно сформировать примерный алгоритм действий.
Трудность при таком подходе заключается в применении алгоритмов на практике, даже четкое следование определенной последовательности действий не всегда приводит к эффективному управлению конфликтной ситуацией. Возможно, следует уделить больше внимания анализу их внутреннего содержания.
Во-вторых, в обучении медиаторов при ориентации на существующий учебный план, где в большей степени сформулированы не умения и навыки, которые должен получить обучающийся для выполнения профессиональной деятельности, а обозначены понятия, которыми он должен владеть. Для ряда понятий семинарский формат обучения вполне достаточен, однако следует отметить, что развитие конкретных навыков происходит гораздо более эффективно на тренинге. Трудности возникают в том случае, когда результатом обучения становится умение анализировать конфликтные ситуации, применяя полученные знания.
Итогом исследования стало подтверждение основной гипотезы о том, что на качество обучения воздействует множество факторов, также были проверены и подтверждены и гипотезы-следствия.
Давая характеристику результатам проведенного исследования, можно сделать вывод о том, содержание образовательного процесса должно опираться на стратегии личностного и профессионального развития.
Данная работа раскрыла факторы качественного обучения с точки зрения обучающихся, попыталась рассмотреть данную проблему изнутри.
Один из блоков вопросов был посвящён качеству обучения. Было определено, что обучающиеся удовлетворены процессом обучения и качеством предоставляемых услуг.
При помощи анкетного опроса было выявлено, что такими характеристиками при определении качества обучения, респонденты считают профессиональный уровень обучающих, опыт работы специалистов, личную заинтересованность и мотивацию, а также программу обучения.
Следует отметить, что при постановке вопроса об абстрактном понятии «качество обучения» респонденты не отмечали психологическую атмосферу как фактор, влияющий на процесс обучение и его качество, однако при постановке вопроса и обращению к личному опыту обучения медиации, данный фактор оказался существенным.
Второй блок вопросов анкетного опроса касался влияния личностных качеств специалистов на качество обучения и подтвердил выдвинутую гипотезу. Большинство обучающихся отметили личностные качества специалистов как важный критерий в процессе обучения. Из характеристик, раскрывающих данный аспект (интерес к людям в процессе работы, эмоциональная эмпатия и высокие вербальные способности) респонденты оценили хорошие вербальные способности наиболее важным в процессе обучения.
Также при рассмотрении последнего блока и анализируя влияние престижности организации как фактора качественного обучения, можно сделать ряд выводов. Основываясь на полученные данные, можно говорить о том, что престижность организации, оказывающая услуги обучения, также является важным критерием при определении факторов качественного обучения медиаторов.
Среди наиболее важных характеристик, раскрывающих данное понятие, наиболее значимыми, по мнению респондентов, являются качество предоставляемых услуг и фирменный стиль.
Также вывод, который можно сделать на основе полученных данных исследования процесса обучения двух групп, это тот факт, что существенных отличий в выборе ответов обнаружено не было.
Таким образом, основная гипотеза и гипотезы-следствия были подтверждены.



Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об
альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) [Электрон. ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 148723/,- свободный.
- Проверено 03.05.2016.
2. Приказ Минобрнауки РФ от 14.02.2011 N 187 "Об утверждении программы подготовки медиаторов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2011 N 19973// Консультант Плюс [Электрон. ресурс] / АО «Консультант Плюс». - М., 2011
3. Справка о практике применения Федерального закона "Об
альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 6 июня 2012 г.) [Электрон. ресурс] - Режим доступа:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70120182/?prime,- свободный.
- Проверено 1.12.2015.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об
образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, -
свободный. - Проверено 23.05.2016.
Печатные издания:
5. Аболонин В.О. Развитие примирительных процедур в рамках саморегулируемых организаций/ В.О. Аболонин // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. - № 9. С. 22
6. Аболонин В.О. Три подхода к пониманию медиации / В.О. Аболонин // Арбитражный и гражданский процесс. 2011. - № 10. С. 35-42
7. Азарнова А.Н. О некоторых принципах создания тренинговых программ подготовки медиаторов / А.Н. Азарнова // Вестник Российского нового университета. 2012. - № 1 - С. 70-74
8. Азарнова А.Н. Психологические условия повышения эффективности обучения профессиональных медиаторов: автореф. дис. ... к-та псих. наук: 19.11.2013 / А.Н. Азарнова; Москва. НОУ ВПО «Российский новый университет». - Москва, 2013. - 26 с.
9. Бесемер Х. Медиация. Посредничество в конфликтах / Х. Бесемер - Калуга: Духовное познание, 2004. - 176 с.
10. Бордовская Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан - СПб: Питер,2000. - 304 с.
11. Виноградова О. С. Качество образования в условиях информационного общества / О. С. Виноградова // Науковедение. 2014. - № 5. - С. 5-9
12. Гребенкина Л.К., Жокина Н.А., Еремкина О.В. Введение в
педагогическую деятельность. - Рязань, 2006. - 168 с.
13. Григорьев А.И. Мозг: фундаментальные и прикладные проблемы / А.И. Григорьев - М.: Наука, 2010. - 285 с.
14. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социологические исследования. 1994. - №5. - С.142-147.
15. Деркач А.А. Социальная психология / А. А. Деркач, А.Н. Сухов - М.: 2001. - 269с.
16. Загайнова С.К. О государственно-правовой политике интеграции
медиации в российскую правовую культуру // Тенденции развития цивилистического процессуального законодательства о
судопроизводстве в современной России: материалы международной научно-практической конференции / отв. ред. А.И. Зайцев. Саратов, 2009. С. 195.
17. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий / Д. А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова - М.: АПКиПРО, 2003. - 101 с.
18. Кучинская Е.Н. Актуальные вопросы становления и развития медиации в России / Е.Н. Кучинская, А.Н. Гасанов // Российский судья. 2012. - № 5. С. 21-27
19. Лобашев В.Д. Формирование профессиональных компетенций / В.Д.
Лобашев, С.В. Островская, А.А. Талых // С профессиональное
образование. 2009. № 10. С. 47-52
20. Мединцева И. П. Компетентностный подход в образовании //
Педагогическое мастерство: Международная научная конференция, проходившая в Москве в декабрь 2012 г. — М.: Буки-Веди, 2012.
21. Носырева Е.И. Становление института медиации в России // Развитие медиации в России: теория, практика, образование: сб. ст. / под ред. Е. И. Носыревой, Д. Г. Фильченко. - М.: Инфотропик Медиа; Берлин, 2012.
- С. 1-13
22. Пак Н. И. О концепции информационного подхода в обучении / Н. И. Пак // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2011. - № 1. - С. 7-10
23. Пель М. Приглашение к медиации: практическое руководство о том, как эффективно предложить разрешение конфликта посредством медиации / М. Пель - М.: - 2009. - С.165
24. Сахнова Т.В. Судебные процедуры (о будущем цивилистического процесса) / ТВ. Сахнов // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. - № 3. С. 17-24
25. Татарникова А.А. Дополнительное профессиональное образование как составная часть непрерывного профессионального образования / А.А. Татарникова // Вестник Томского государственного университета. 2007.
- № 299. - С. 144-149
26. Тюрин Э. И. Особенности мотивации получения дополнительного профессионального образования/ Э.И. Тюрин // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2012. №3 (23) С.77-83.
27. Фомичева Р.В., Черникова О.С. Принципы медиативной (посреднической) деятельности // Право и его реализация в XXI веке: сборник научных трудов: в 2 ч. / под общ. ред. С.Н. Туманова. Саратов, 2011. С. 33-38
28. Хуторский А.В. Ключевые компетенции: технология конструирования / А.В. Хуторский // Народное образование. - 2003. - № 5.- С. 17-25
29. Шамликашвили Ц. А. Медиация как междисциплинарная наука и социально значимый институт // Психологическая наука и образование. 2014. № 2. C. 5-14
30. Шиянов Е. Н. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е.Н. Шиянов, Котова И. Б. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 288 с.
31. Яркова Л.И. Подходы к определению понятия «качество образования» / Л.И. Яркова // С профессиональное образование. 2010. № 10. - С. 2-10
Электронные источники:
32. Автономная некоммерческая организация "Научно-методический центр медиации и права» [Электронный доступ] - Режим доступа: http://www.mediacia.com/,свободный. Проверено 3.05.2016
33. Арбитражный суд Республики Татарстан. Примирительные процедуры.
Медиация [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //tatarstan.arbitr.ru/process/mediation, свободный. - Проверено
3.05.2016
34. Лига медиаторов. Примирительные процедуры и медиация в России [Электронный ресурс] / - Режим доступа:http://arbimed.ru/primiritelnye-procedury-i-mediaciya,свободный. - Проверено 2.05.2016
35. Международный институт медиации [Электронный доступ] - Режим доступа:http://www.institute-mediation.com/,свободный. Проверено 3.05.2016
36. Ресурсный центр медиации [Электронный доступ] - Режим доступа: http://mediators.ru/rus/training of mediators/education centres/conflictology, свободный. Проверено 3.05.2016
37. Северо-западный "Центр медиации права и бизнеса» [Электронный
доступ] - Режим доступа:
http://psh.spb.sudrf.ru/modules.php?name=press dep&op=1&did=72,свободный. Проверено 3.05.2016
38. Центр альтернативного разрешения споров «Согласие» [Электронный доступ] - Режим доступа:http://www.center-soglasie.ru/service4.html,свободный. Проверено 3.05.2016
39. Центр медиации при адвокатской палате Санкт-Петербурга [Электронный доступ] - Режим доступа:http://mediator.spb.ru/obuchenie-mediacii/,свободный. Проверено 3.05.2016


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ