Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Регулирование деятельности медиатора в Германии

Работа №61981

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

философия

Объем работы54
Год сдачи2016
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
252
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности становления медиации в Германии 7
1.1. Исторический обзор развития медиации в Германии 7
1.2. Понятийный аппарат медиации, применяемый в Германии 11
1.3. Регулирование деятельности медиаторов с помощью
института медиации 14
1.4. Европейские и международные акты по медиации, касающиеся
Германии 19
Глава 2. Деятельность медиатора в Германии 24
2.1. Анализ закона о медиации в Германии 24
2.2. Регламентирование деятельности медиатора в Германии 38
Заключение 46
Список используемой литературы 5

Конфликт является неотъемлемой частью жизни человека. Конфликты происходят во всех сферах человеческой деятельности. Шанс возникновения конфликта остается всегда, вне зависимости от национальной принадлежности человека, вероисповедания и исповедуемых им моральных норм и особенностей общественной жизни.
Идея бесконфликтного мира показала свою несостоятельность. История доказывает, что бесконфликтное общество обречено на деградацию. Именно в конкуренции, соперничестве и борьбе, что подразумевает возможное конфликтное взаимодействие, и заложено эволюционное движение.
Находясь в конфликте, стороны работают над путями выхода из сложившейся ситуации, как правило, в свою пользу. В этом взаимодействии зачастую принимаются решения, двигающие не только отношения, но и производство на совершенно новый уровень.
Постоянно возникающие конфликты побуждают людей на поиск наиболее оптимальных решений для работы с конфликтом.
Многочисленные кровопролитные конфликты показывают, что отстаивание своих интересов без диалога с противоположной стороной могут привести к трагическим последствиям, включая фактическое уничтожение наций и государств. Односторонняя агрессивная политика, подразумевающая битву за интересы может провести к значительным затратам, потерям человеческих и материальных ресурсов.
Активное развитие переговорного процесса началось после окончания Второй Мировой войны. Медиация, или технология работы с конфликтом с участием третьего независимого лица (медиатора), начала свое развитие около 70 лет назад в Соединенных Штатах Америки. Практика медиации демонстрировала положительные результаты внутри страны и впоследствии начала развиваться и за пределами США.
Германия стала одной из первых стран в Европе, начавшей внедрение медиации в систему конфликторазрешения. На сегодняшний день медиация уверенно практикуется во многих странах мира. Существуют центры медиации, образовательные центры и институты, специализирующиеся на отдельных видах конфликтов.
Продвижение медиации часто обуславливается и заинтересованностью судов в снижении уровня нагрузки на систему судопроизводства. Судебное производство поддерживает технологии медиации. Это выражается в стремлении все большего числа судей направить стороны на медиацию до рассмотрения иска в суде.
Получение квалификации медиатора разнится в зависимости от страны, где медиация применяется. Специалистов разных стран объединяет успешное прохождение обучение медиации.
На практике различные российские законы и регламенты делают работу медиатора отличной от зарубежных коллег.
Большой интерес представляет Германия, где активно поддерживается развитие медиации в разных сферах. В каждом субъекте Германии существуют центры медиации, занимающиеся разрешением конфликтов в семье. В школах практикуется школьная медиация, специалисты по которой занимаются обучением учеников навыкам грамотной коммуникации и технологией разрешения конфликтов с наибольшей выгодой. Север Германии славится центром коммерческой медиации, который занимается разрешением споров в бизнесе и предпринимательской сфере, а также обучением будущих специалистов.
В России институт медиации появился позднее, нежели в Германии. Становление медиации могло бы происходить более интенсивно, поэтому анализ практики из схожей романо-германской правовой семьи будет актуальным материалом для анализа потенциальных возможностей продвижения медиации в нашей стране.
Цель исследования:
Целью данного исследования является результат анализа нормативно-правового обеспечения профессиональной деятельности медиатора в Германии.
В качестве задач необходимо:
1) Исследовать правовые источники;
2) Проанализировать определения, термины;
3) Изучить нормативно-правовые акты в системе Германии, касающиеся деятельности медиатора;
4) Выявить особенности в деятельности медиатора в Германии.
Объект и предмет исследования:
Объектом исследования является социальный институт медиации. Предметом исследования: регулирование деятельности медиатора в Германии.
Актуальность работы заключается в выявлении особенностей деятельности медиатора в Германии с целью анализа их преимуществ и недостатков для дальнейшей возможной работы с регламентом работы медиатора в России.
Работа имеет следующую структуру:
- Введение, где определяется актуальность работы, цели и задачи,
- Первой главы, где анализируется совместимость понятийного аппарата, применяющегося в Германии и РФ. Делается исторический обзор становления медиации в Германии. Правовое обеспечение медиации и ассимиляция института медиации, дается перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих медиацию на территории Германии и в Евросоюзе ,
- Второй главы, где исследуются особенности закона о медиации в Германии, анализируется регламентирование деятельности медиатора в Германии,
- Заключения, где анализируется проделанная работа с целями и задачами работы; обобщаются результаты, полученные в процессе работы.
- Список используемой литературы.
Автор использовал для работы первичные материалы о медиации, полученные от специалистов Института медиации Гайдельберга в период ее стажировки в Гайдельбергском Университете, Германия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Медиация является важным элементом в системе альтернативного разрешения споров. И Германия, и Россия принимают шаги по созданию данного социального института и последующему эффективному его функционированию, но у каждой из этих стран существует свой путь развития данной процедуры, хотя они близки по своему движению и направлению.
Проведение анализа нормативной правовой базы, служащей основой для осуществления профессиональной деятельности медиатора в Германии, которое являлось целью данного исследования, позволило прийти к следующим выводам: деятельность медиатора в Германии зависит от большого числа факторов. Она многоступенчата, поскольку регулируется посредством местного законодательства, кодекса организации, в которой медиатор состоит, Европейского Кодекса Поведения для Медиаторов, если им было принято решение соблюдать данные положения, федеральным законом и документами, регламентирующими медиативную деятельность на всей территории Европейского Союза.
Малоизвестная во второй половине двадцатого века процедура медиации была применена на территории Германии, в последствии она получила государственную поддержку в виде принятие соответствующего закона. Усилия Европейского Парламента и Совета Европы оказали большой вклад по утверждению и внедрению в странах, входящих в содружество, данной процедуры, поскольку немецкий закон стал воплощением положений Директивы о медиации от 21 мая 2008 г., которая отражает европейские правовые тенденции, на территории отдельной страны.
Германское законодательство о медиации предоставляет соответствующие определения основных терминов, такие как «медиация» и «медиатор»; четко прописывает, что является базовыми принципами медиации, какими правами и обязанностями обладают стороны и медиатор; определяет уровень распространения конфиденциальности; декларирует вопросы финансирования; большое внимание уделяется вопросам образования и повышения квалификации медиатора; законодатель заранее прописывает положения, по которым могут быть внесены изменения в закон и что может видоизменяться в дальнейшем. Закон охватывает множество положений, но при этом сохраняются пробелы, примером которых может послужить отсутствие стандартизированной модели обучения медиаторов.
В Германии становление медиации начиналось с практики, экспериментальных площадок, и после анализа накопленного материала происходило правовое регулирование со стороны государства. В Российской Федерации медиация долго не получала развития без правовой поддержки, и только после принятии закона в 2010 г., на данную практику стало обращаться внимание не только со стороны государства, но и общества.
Для развития медиации очень важен ресурс наличия организаций и их подразделений, в рамках которых медиаторы могут состоять в профессиональных сообществах и осуществлять свою деятельность. К сожалению, данный этап находится в стадии становления, хотя существуют ассоциации специалистов медиативной отрасли, но их не так много.
Эффективной точкой развития медиации можно выделить наличие в РФ государственной Программы подготовки профессиональных медиаторов, утвержденной Приказом Министерства науки и образования Российской Федерации (Минобрнауки) от 14 февраля 2011г. № 187, которая говорит о программах подготовки медиаторов и обязательным к ним требованиям, и о наличии центров по обучению.
В качестве замечаний относительно сравнения немецкого и российского законодательств в отношении медиации, можно выделить следующее: и в Германии, и в России не закреплено право на обращение к медиатору в виде обязательной медиации. В Арбитражном процессуальном кодексе РФ(АПК)от 24.07.2002 № 95-ФЗ, в ст. 138 говорится о разъяснении судьей сторонам право обращения к посреднику в целях урегулирования спора: "1. Арбитражный суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора". «В связи с принятием Закона о медиации в Гражданском процессуальном кодексе (ГПК) РФ включено лишь уточнение, касающееся того, что в ходе подготовки суд принимает меры по заключению сторонами мирового соглашения, в том числе по результатам проведения процедуры медиации». Важно отметить, что для продвижения медиации и возможности её развития право на обращение к медиатору должно быть закреплено в других законах, например: таких как Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ (индивидуальные трудовые споры), а в Европе можно сослаться на рекомендации, описанные нами в первой главе.
Переходя к медиации в судах как в России, так и в Германии можно прийти к следующим заключениям: несмотря на то, что медиация является процедурой, основанной на добровольности, явка к медиатору может носить обязательный характер.
Важно отметить следующее: обсуждения о медиации идут на самом высоком уровне, и парламентарии обеих стран осознают важность примирительных процедур.
В Германии это было сделано Президентом Конституционного суда ФРГ еще в 1979, в России в 2011 г. с посланием о внедрении примирительных процедур выступил Президент Дмитрий Анатольевич Медведев .
Таким образом, в результате анализа развития медиации в Германии и России можно прийти к следующим выводам:
- технология медиации в Германии и элементы построения социального института медиации были заимствованы из Соединённых Штатов Америки
- в России, также как и во многих странах мира, в основе технологии взята модель классической медиации из США.
- перечень терминов медиации и их содержание, используемых в Германии является международным и, в основном, схож с Российским. Из-за политических и культурных различий между Россией и Германией разнообразие применяемых видов медиации (технологий) в Германии, превосходит российское. Примером "отсутствующих" видов медиации в России, является "общественная медиация" и "онлайн медиация".
- институт медиации, также как и в России, находится в стадии становления. В России он сформирован и функционирует как правовой институт.
- Германия, как страна -участница европейского содружества, применяет на своей территории не только собственное законодательство, но и европейское. Это привносит свои положительные результаты в виде базисных документов, которые немецкому законодателю остаётся лишь «воплотить в жизнь» в стране. Положительной стороной для практикующих медиаторов является Европейский Кодекс Поведения для Медиаторов. При желании они могут его использовать в своей профессиональной деятельности. Применяемые в Германии Рекомендации Комитета Министров Совета Европы подчёркивают такие нюансы, как этническая, культурная и религиозная принадлежность медиатора. Уточнение таких особенностей может способствовать более качественному проведению медиации и будет способствовать массовому развитию медиации. При этом сохраняются недостатки, такие как, незакреплённость основных требований к знаниям и навыкам профессионального медиатора.
При всех вышеперечисленных особенностях, достоинствах и недостатках развития медиации в каждой из рассматриваемых стран, в России и в Германии, сохраняется главная проблема медиации: слабая информированность населения о данной процедуре.



1. Аболонин В.О. Коммерческая медиация в России: особый вектор развития// Закон. 2012. № 3.С. 57-67.
2. Аболонин В.О. Судебная медиация : теория, практика, перспективы. -М., 2014. 
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"от
24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 01.05.2016)//
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/140b6b2114cc66e402 489dfc89c5c30a51e43189/ 17.05.2016 21:19
4. Бергманн В. Гражданское процессуальное уложение Германии .- М., 2006.
5. Карпенко А.Д., Меренкова Е.А. Современное состояние развития медиации в России// Конфликтология XXI века. Пути и средства укрепления мира: материалы Второго Санкт-Петербургского международного конгресса конфликтологов. Санкт-Петербург, 3-4 октября 2014 г.. -Санкт-Петербург.
2014. С.282-266.
6. Комментарий к Федеральному закону «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» / отв. ред. С. К. Загайнова, В. В. Ярков. - М., 2012.
7. Конев Д.В. Признание и привидение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России: сравнительно-правовой анализ.-М., 2010.
8. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник.-М. 2011.
9. Общая социология: учебник/ под ред. Фролова С.С.- М., 2010.
10. Развитие медиации в России: теория, практика, образование: сб. ст. / под ред. Е.И. Носыревой, Д.Г. Фильченко.-М. 2012.
11. Социология: Учебник/ под ред. Лавриненко В.Н. -М., 2010.
12. Alexander N., Gootwald W., Trenczek T., Mediation in Germany: The Long and Winding Road. Germany.
13. Commercial mediation - a comparative review 2013, Linklaters.
14. Береснева Т. Минюст предлагает активно использовать медиацию в
исполнительном судопроизводстве. от 17.02.2011 //
http://pravo.ru/story/view/48670/48651/ (Дата обращения 11.05.2016 19:17).
15. Бирюков П.Н., Пронин А.В. Об институте медиации в Германии от 19 мая 2015 г. // http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=5832 (Дата обращения
21.03.2016 17:50).
16. Васильева Ю. Неизбежное примирение от 23 апреля 2012 //http://rg.ru/2012/04/23/mediacia-site.html ( Дата обращения 16.05.2016 13:34).
17. Гражданский процессуальный кодекс ФРГ
http://albookerk.ru/g/vitmm/grazhdanskrj_processuaTnyj_kodeks_frg 11.html
(Дата обращения 07.05.2016 11:22).
18. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от
14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/1fe8b277e4700bf1228 ea66ca314b4b45db8b164/ (Дата обращения 17.05.2016 21:30).
19. Директива 2008/52/ЕС Европейского Парламента и Совета от 21 мая 2008
г. относительно некоторых аспектов медиации в гражданских и коммерческих делах//
http://www.mediacia.com/files/Documents/Directive 2008 rus.pdf- (Дата
обращения 11.04.2016 17:15).
20. Дмитрий Медведев призывает внедрять в РФ примирительные процедуры, чтобы разгрузить суды от 26 июля 2011 г. https://www.1tv.ru/news/2011/07/26/118533-
dmitriy medvedev prizyvaet vnedryat v rf primiritelnye protsedury chtoby raz gruzit sudv (Дата обращения 17.05.2016 14:50).
21. Европейский Кодекс Поведения для Медиаторов // http://mosmediator.narod.ru/index/0-2309 (Дата обращения 16.03.2016 17:01).
22. Европейский Кодекс Поведения для Медиаторов // http://bgarf.ru/science/baltic-center-of-mediation-and-conflictology/normativno- pravovve-dokumentv/evro-kodeks■pdf (Дата обращения 22.04.2016 10:15).
23. Постановление VII Всероссийского съезда судей от 04 декабря 2008 г.// http://www.ssrf.ru/page/857/detail/ (Дата обращения 15.05.2016 20:39).
24. Приказ Министерств образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 февраля 2011 г. г.Москва "Об утверждении
программы подготовки медиаторов" от 23 марта 2011 г. (Датаобращения15.05.2016 15:23).
25. Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (с изм. и доп., вступающими в силу с
01.09.2013) //http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 103038/bdcf85 36b999dde83acdf9da5811f277f02759a1/ (Дата обращения 21.04.2016 15:44).
26. §278а ГПК Германии// Zivilprozessordnung (ZPO) Ausfertigungsdatum:12.09.1950// https://www. gesetze-im-
internet.de/bundesrecht/zpo/gesamt.pdf (Дата обращения 15.04.2016 15:21).
27. Europa-UniversitatViadrina Frankfurt (ODER) . Master- Studiengang Mediation und Konfliktmanagement https://study.europa- uni.de/de/jura/angebot/master/master_mediation/index.html (Датаобращения21.02.2016 17:07).
28. European Code of Conduct for mediators // http://ec.europa.eu/civiliustice/adr/adr ec code conduct en.pdf- (Дата обращения16.03.2016 15:57).
29. Directive 2008/52/EC of the European Parliament and the Council of 21 May 2008 on certain aspects of mediation in level and commercial matters// http://eur- lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=QJ:L:2008:136:0003:0008:En:PDF - (Дата обращения16.03.2016 15:05).
30. OECD Guidelines for Multinational Enterprises 2011 edition// http://www.oecd.org/daf/inv/mne/48004323.pdf// (Дата обращения19.03.2016 11:23).
31. Recommendation No.R (98) 1 of the Committee of Ministers to member states on family mediation//
https://rm.coe.int/CoERMPublicCommonSearchServices/DisplayDCTMContent?d ocumentId=09000016804ecb6e#search=recommendation%20family%20mediation (Дат обращения 15/05/2016 19:04) (перевод выполнен автором).
32. Recommendation No.R (99) 19 of the Committee of Ministers to member States concerning mediation in penal matters //
https://wcd.coe.int/ViewDoc.isp?id=420059 (Дата обращения17.03.2016 18:53), (перевод выполнен автором).
33. Recommendation Rec (2003)20 of the Committee of Ministers to member states concerning new ways of dealing with juvenile delinquency and the role of juvenile iustice//https://wcd.coe.int/ViewDoc.isp?id=70063 Дата обращения
17.03.2016 19:00), (перевод выполнен автором).
34. Uniform Mediation Act http://www.mediate.com/articles/umafinalstyled.cfm // (Дата обращения12.05.2016 11:15).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ