Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конфликт во взаимодействии органов государственного управления РФ и ресурсодобывающих корпораций

Работа №86862

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Анализ деятельности и моделей взаимодействия крупных ресурсодобывающих корпораций и органов государственной власти 9
1.1. Бизнес и власть как взаимодействующие субъекты социальной
ответственности 9
1.2. Основные модели взаимоотношения ресурсодобывающих
корпораций и органов государственной власти 20
Глава 2. Конфликты власти и бизнеса в современной России и политика их урегулирования 29
2.1. Содержание и формы конфликтов власти и бизнеса в современной
России 29
2.2. Особенности политики урегулирования конфликтов власти и
бизнеса в современной России 36
Глава 3. Диалог государства и крупных ресурсодобывающих корпораций в рамках международных экономических форумов 2014-2015 гг 50
3.1 Анализ конфликта главы ФАС России и Газпром на
Международном Инвестиционном Форуме в г. Сочи 50
3.2 Сотрудничество в рамках Международных Экономических Форумов 2014-2015 гг., как преодоление конфликтов между
государством и крупных ресурсодобывающих корпораций 59
Заключение 71
Список используемой литературы и источников
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы. Сегодня происходит увеличение влияния крупного бизнеса на органы государственной власти. Организации уже не просто непосредственно влияют на политическую систему государства, но и являются ее составляющей. Именно поэтому конфликтные ситуации, которые возникают в данной сфере, способствуют появлению негативных факторов в управлении государством. Также необходимо отметить, что в России существует идеологическое многообразие и политический плюрализм, что создает конфликтогенную среду. В данной среде существуют группы интересов, которые приобрели высокую актуальность в свете реформ президента России, направленные на деполитизацию диалога власти и бизнеса. Именно эти факторы заставляют обратиться к исследованию проблемы взаимоотношений власти и бизнеса в современной России в свете конфликтной парадигмы, которая признает существование конфликтных позиций и интересов важнейшим условием общественного прогресса.
Степень разработанности проблемы. Тема исследования конфликтов государства и бизнеса в России приобрела актуальность только сегодня, но не смотря на это аспекты изучения данной тематики можно проследить в трудах ученных различных эпох.
Во-первых, необходимо обратить внимание на наследие К.Маркса для конфликтологии. Оно включает структурные компоненты конфликтов, такие как: субъекты, предмет, динамика, факторы и т.д.
Во-вторых, влияние на исследование данного вопроса оказали концепции Р. Дарендорфа, Г. Зиммеля, JI. Козера, Т. Парсонса находятся в основании спора с Марксоми и функционируют вместе с его теорией. Важнейшей особенностью концепции Р. Дарендорфа являются использование марксистского понятия «Класс», а также использование приему дихотомии - деление общества на два класса - субъектов конфликтного взаимодействия, которые имеют различные интересы, признается оправданным большинством современных исследователей как выделение доминантного размежевания1.
В-третьих, можно выделить фундаментальные парадигмы в конфликтологии, такие как конфликтный структурализм Т. Парсонса и позитивный функционализм Л. Козера. Вторая теория позволяет раскрыть сущность конфликтного взаимодействия государства и бизнеса, а также вывести технологии разрешения конфликтов.
Помимо перечисленных исследований можно также выделить Д.Бертона и его общую теорию конфликтов, К.Боулдинга, Л.Крисберга, Й.Галтунга. Они проанализировали причины возникновения, этапы протекания и возможности разрешения конфликтов с участием государства .
Большое внимание в выпускной квалификационной работе уделено трудам П. Бурдье, Э. Гидденса, М. Лернера, С. Липсета, К. Поппера, Р.-Ж. Шварценберга6, где рассматривались основные проблемы, касаемые социально политического конфликта, и проблемы создания институционального 'механизма представительства, а также взаимодействия интересов.
«Институционализация и институциональный механизм взаимоотношений субъектов конфликта рассматривается как универсальный способ упорядочения социальных правил и норм в трудах отечественных исследователей в области политической социологии, предложивших действенный инструментарий для анализа этих явлений. Следует прежде всего отметить работы Ю. Г. Запрудского, Е. Б. Тихомировой1».
Начала развития конфликтологии в России относится к 1990 годам. В это время выпускается большое количество статей по тематике конфликтного взаимодействия субъектов. Данный период характеризуется демократизацией политической и социальной сферы в российском обществе. Специфику развития демократизации исследовали такие ученые как: А. В. Глухову, А. В. Дмитриева, Е. И. Степанова и др.
Вместе с тем, работы в сфере рассматриваемой проблематики в основном носили специализированный характер, что позволяло сосредотачивать фокус исследовательского внимания на отдельных аспектах конфликтного взаимодействия организованных интересов бизнес- сообщества и государства в современной России, ограничивая в определенной степени комплексность проводимых исследований. Несмотря на обилие работ, посвященных тем или иным аспектам заявленной темы, следует признать определенный дефицит научных работ, в которых бы проводилось исследование конфликтов интересов российской государственной власти и бизнес-сообщества как разновидности социально-политических конфликтов; давался анализ эволюции конфликтов интересов в контексте конфликтной общественной парадигмы, признающей различные позиции и их столкновение неотъемлемым атрибутом развития; а также исследовались возможности и перспективы функционирования институционального механизма.
Объектом исследования являются конфликты между органами государственного управления РФ и ресурсодобывающих корпораций.
Предметом исследования являются особенности конфликтов между органами государственного управления РФ и ресурсодобывающих корпораций.
Целью исследования является анализ особенностей конфликтов между органами государственного управления РФ и ресурсодобывающих корпораций.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Изучение форм и моделей взаимодействия крупных ресурсодобывающих корпораций и органов государственной власти в РФ;
2. Анализ конфликтов власти и ресурсодобывающих корпораций и власти в современной России.
3. Выявление особенностей политики урегулирования конфликтов между органами государственного управления РФ и ресурсодобывающих корпораций;
4. Анализ конфликта главы ФАС России и «Газпром» на
Международном форуме в г. Сочи.
5. Рассмотрение сотрудничества, как в рамках Международных Экономических форумов, как преодоление конфликтов между государством и крупных ресурсодобывающих корпораций.
Методологическая основа. В дипломной работе будут использованы общенаучные методы, такие как логико-эвристические приемы, индукция и дедукция, анализ и синтез, определение и классификация. Также в данной работе будут использованы специальные методы, такие как метод системного анализа. В первом случае это предполагает, целостность и системность подхода, к рассмотрению конфликтов между органами государственного управления РФ и ресурсодобывающих корпораций вне зависимости от множественности концепций, во втором случае существует попытка слияния теорий и смежных областей знаний, такие как обществознание, социология, право, история, демография. Также используется метод анализа документов ФАС, учредительных документов «Газпром», программ экономических форумов.
Новизна и самостоятельность проводимого исследования заключается в выработке комплексного подхода к анализу и развитию как финансового, так и внефинансового взаимодействия государства и ресурсодобывающих корпораций, в котором последний выполняет двоякую роль и выступает в качестве «реципиента» (получателя различных форм государственной поддержки в рамках реализуемых программ) и «донора» (поставщика финансовых ресурсов в финансовой системе государства). Элементы научной новизны заключаются в наложении форм и моделей взаимодействия бизнеса и государства на ресурсодобывающие корпорации с учётом специфики их организации и управления, а также в разработке подходов к разрешению конфликтов между ресурсодобывающих корпораций и органов государственной власти в РФ с помощью Международных Экономических Форумов, в рамках которых определяются проблемы во взаимодействии данных сторон и определяются пути их разрешения.
Структура работы. Дипломная работа включает в себя три главы, заключение и список использованной литературы. В первой главе производится анализ деятельности, форм и моделей взаимодействия крупных ресурсодобывающих корпораций и органов государственной власти в РФ. Во второй главе разбирается конфликт интересов ресурсодобывающих корпораций и органов государственной власти в РФ, а также выделен приоритет институционального механизма в его урегулировании. Четвертая глава посвящена диалогу государства и крупных ресурсодобывающих корпораций в рамках международных экономических форумов 2014-2015 гг. и их значению в нормализации отношений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня происходит увеличение влияния крупного бизнеса на органы государственной власти. Организации уже не просто непосредственно влияют на политическую систему государства, но и являются ее составляющей. Именно поэтому конфликтные ситуации, которые возникают в данной сфере, способствуют появлению негативных факторов в управлении государством. Также необходимо отметить, что в России существует идеологическое многообразие и политический плюрализм, что создает конфликтогенную среду. В данной среде существуют группы интересов, которые приобрели высокую актуальность в свете реформ президента России, направленные на деполитизацию диалога власти и бизнеса. Именно эти факторы заставляют обратиться к исследованию проблемы взаимоотношений власти и бизнеса в современной России в свете конфликтной парадигмы, которая признает существование конфликтных позиций и интересов важнейшим условием общественного прогресса.
Исследую функции власти и бизнеса можно сделать вывод, что бизнес выполняет свои функции в пределах организации или территории, на которой ведет свою деятельность - то есть, социальная важность ограниченна территориально, в то время, как государство имеет более глобальные функции. Оно несет ответственность не только на территории субъекта федерации, но всей страны и даже на международной арене. С другой стороны необходимо отметить, что развитие государства будет затрудненно без функционирования бизнеса и без выполнения им своих обязанностей.
Возникший финансовый кризис будет способствовать усилению активности населения. Государству необходимо понять позитивное влияние сотрудничества с предпринимателями. Это поможет вывести развитие государственно частного партнерства на новый этап. Могут произойти качественные изменения для функционирования бизнес - структур. Такая тенденция диалога прослеживается в России с 2010 года. Ежегодно проводятся экономические форумы, где предприниматели и властные представители обсуждают.
В России взаимоотношение органов Федеральной власти и крупных компаний часто замыкается на регулировании деятельности вторых. В связи с этим возникает множество конфликтов, которые отрицательно влияют на экономику страны. Самые крупные компании в России ведут свою деятельность в сфере добычи полезных ископаемых. В связи с этим рассмотрение конфликтов ресурсодобывающих корпораций и органов власти имеют актуальность сегодня.
В выпускной квалификационной мне удалось провести анализ конфликта между ПАО «Газпром» и Федеральной Антимонопольной Службой. Удалось установить, что конфликты между субъектами разрешаются с помощью арбитража. Диалога между структурами, как такового нет. Это усложняет их конструктивное взаимодействие и оставляет «шлейф» после конфликта. Также с помощью анализа кейса удалось установить пробелы в законодательстве страны, которые приводят к недопониманию во взаимоотношениях власти и крупных корпораций.



1. Анцупов А.Я Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - 4-е издание, испр. и доп. - М: Эксмо, 2011. - 512 с
2. Алейников А.В. Российский бизнес: политическая логика
институциональной трансформации/ А.В. Алейников // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 57 - 42с.
3. Альтернативы развития. Россия между модернизацией и деградацией. Политологические очерки / Под ред. Ю.А. Красина. М.: Институт социологии РАН, 2013. - 9с.
4. Афанасьев М.Н. СМИ и власть/ М.Н. Афанасьев // Общественные науки и современность. 2010. № 3. - 117с.
5. Бусыгин А. В. Предпринимательство./ А. В. Бусыгин Основной курс т.1 М.: Экономика», 2010 - 33с
6. Вазюлин В. А. Лотка «Капитала» К. Маркса. / В. А. Вазюлин М, - 2002. - 35с.
7. Глухова А. В. Демократический консенсус в переходном обществе: опыт и проблемы./ А. В. Глухова.// Социально-политический журнал. 1993. № 1 - 36с.
8. Волгин Н.А. Социальная корпоративная политика: проблемы, опыт, перспективы./ Н.А. Волгин, В.К. Егорова М. - 2002. - 73с.
9. Дарендорф Р. От социального государства к цивилизованному
сообществу / Р. Дарендорф // Политические исследования. 1993. №5. 31¬
35с.
10. Долгов В. Модели взаимодействия топливно-энергетических компаний и российской власти на региональном уровне/ В. Долгов // Власть. 2011. № 1. -15-17с.
11. Залывский Н.П., Смирнова И.В., Залывский Р.Н.Стратегия «Россия- 2020». Взаимодействие бизнеса и государства./ Н.П. Залывский, И.В.Смирнова, Р.Н. Залывский. Архангельск, 2011.- 65с.
12. Конституция Российской Федерации. Ст. 2.
13. Лапина Н.Бизнес и политика в современной России./ Н М .Лапина, 1998. - 83-86с.
14. Набиев Р.Р.Социальная ответственность бизнеса. Бизнес и профсоюзы. / Р.Р. Набиев Уфа, 2011. - 45с.
15. Нещадин,А.А. Бизнес и общество: выгодное партнерство./А.А. Нещадин, М., 2006. - 64с.
16. Паппэ Я.Ш. Российский крупный бизнес как экономический феномен. 1992-2001 гг.: институциональный аспект. / Я.Ш.Паппэ. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., 2002. - 99с.
17. Павроз А.В. Группы интересов и лоббизм в политике./ А.В. Павроз СПб.: СПбГУ, 2006. - 72-74с.
18. Перегудов С.П. Корпорации, общество, государство: Эволюция
отношений./ С.П. Перегуд. М.: Наука, 2003.- 87с.
19. Потапов В.А. Корпорации и их виды в российской правовой системе / В.А. Потапов // Внешнеторговое право. 2006. - №2. - 154-155с.
20. Розенков Д.А. Управление развитием отношений бизнеса, общества и государства в современной экономической системе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., 2007. - 26-28с.
21. Степанова Е. Конфликты в современной России. /Под ред. д. филос. н. Степанова Е. И. - М 2000. - 35с.
22. Тихомирова Е. Б. Лоббизм как специфическая форма коммуникаций с общественностью // Вестник Московского университета. Социология и политология. 2002. №3 - 75с.
23. Фетисов А.А. Конфликты интересов бизнеса и государства в современной России: политологический анализ. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 2006. - 12с.
24. Чирикова А.Е. Бизнес как субъект социальной политики в современной России/ А.Е. Чирикова // Общество и экономика. 2006. № 9. - 116-117с.
25. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: власть и бизнес. / Ф.И. Шамхалов М.: Экономика, 2005. - 46с.
26. Ширяев В. Новые инструменты управления бюджетным процессом в регионе. / В. Ширяев // Экономист, 2006. - № 6. - С.52-59.
Электронные ресурсы.
27. Андрей Бунич. Российское правительство должно вернуться в российскую экономику. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://longin.viperson.ru/articles/andrey-bunich-rossiyskoe-pravitelstvo-dolzhno-vernutsya-v-rossiyskuyu-ekonomiku - Проверено 20.04.16.
28. "Газпром" начал бесконкурсное импортозамещение [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uralimp.ru/news/2015-10-06/gazprom- nachal-beskonkursnoe-importozameshchenie-Проверено 20.04.16.
29. Глава ФАС рассказал, как добился запрета "Газпрому" называться "национальным достоянием» . [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.newsru.com/russia/15jan2016/gazprom.html- Проверено 20.04.16.
30. Программа Форума. Деловая программа XIV форума [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.forumsochi.ru/program/- Проверено 20.04.16.
31. Путин В.В. Послание Президента Федеральному Собранию. 4 декабря
2014 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.
kremlin.ru/news/47173. / - Проверено 20.04.16.
32. Круглый стол «Институты развития. Чего удалось добиться» инвестиционного форума «Сочи-2015» ". [Электронный ресурс]. Режим доступаhttp://timesnet.ru/magazine/12/5729/-Проверено 20.04.16.
33. История антимонопольного регулирования в России России
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://fas.gov.ru/about/overview/istoriya-antimonopolnogo-regulirovaniya-v-rossii.html - Проверено 20.04.16.
34. История компании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gazprom.ru/about/history/company/-Проверено 20.04.16.
35. Кризис в России в 2015 году: прогнозы и мнения экспертов.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://timesnet.ru/magazine/12/5729/-Проверено 20.04.16.
36. Ленинградские итоги инвестиционного форума "Сочи-2015".
[Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.dglo.ru/news/2015-10- 05/leningradskiey-itogi-investitsionnogo-foruma-sochi-2015- Проверено
20.04.16.
37. Международный инвестиционный форум "Сочи-2015" [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://economy.krasnodar.ru/forumsochi2015/-
Проверено 20.04.16.
38. Об истории, функциях и полномочиях ФАС России[Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://fas.gov.ru/about/overview/obshhee.html-
Проверено 20.04.16.
39. О «Газпроме» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.gazprom. ru/about/-Проверено 20.04.16.
40. ООО "Газпром межрегионгаз Челябинск" оштрафовали на полмиллиона рублей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://oilgasfield.ru/news/20646.html-Проверено 20.04.16.
41. Официальный сайт Европейского банка реконструкции и развития [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.еbrd.org. - Проверено 20.04.16.
42. Соглашения форума «Сочи-2015»: итога [Электронный ресурс]. Режим доступаhttp://krasnodar-region.eom/m/forum-sochi-2015/gid7320/-Проверено 20.04.16.
43. Суд отказал в жалобе "Газпрома" по иску к ФАС из-за нарушения
закона о конкуренции [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://oilgasfield.ru/news/15974.html-Проверено 20.04.16.
44. Суд подтвердил штраф ФАС в отношении "Газпром межрегионгаз Челябинск" на 2 млн руб. [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://oilgasfield.ru/news/17416.html-Проверено 20.04.16.
45. Суд рассмотрит жалобу "Газпрома" по иску к ФАС из-за нарушения закона о конкуренции . [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://oilgasfield.ru/news/15763. - Проверено 20.04.16.
46. ФАС критикует мегатендер «Газпрома» Условия конкурса на строительство четверти «Силы Сибири» противоречат законодательству, считают чиновники. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/12/10/620374-fas-megatender- gazproma-Проверено 20.04.16.
47. Халфина C. Экономическая стабильность может быть достигнута созданием мощной структуры малого и среднего бизнеса // Сайт информационного агентства «Башинформ.РФ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bashinform.ru/news/385159/- Проверено
20.04.16.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ