Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование мотивационной готовности детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством видео-экскурсий

Работа №86793

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы41
Год сдачи2022
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования мотивационной готовности у старших дошкольников с ОНР посредством видео-экскурсий…………………………………………….6
1.1 Характеристика мотивационной готовности………………………...6
1.2 Особенности мотивационной готовности у старших дошкольноков с ОНР………………………………………………………………………10
1.3Формирование мотивационной готовности у старших дошкольников с ОНР постредством видео экскурсий. ………………11
Выводы по первой главе………………………………………………...15

ГЛАВА 2. Эмпирическое иследование мотивационной готовности у старших дошкольников с ОНР.................................................................16
2.1 Характеристика базы и методов исследования……………………16
2.2 Анализ результатов исследования…………………………………..31
Выводы по второй главе…………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..39



Актуальность исследования.
Если ранее в дошкольном учреждении стремились к формированию у детей большего количества знаний, умений, навыков, то современные требования направлены на развитие интегративных качеств дошкольника за счёт повышения качественного уровня организации воспитательно-образовательного процесса, то есть пересмотра форм организации и методов взаимодействия с дошкольниками.
Сегодня остро стоит проблема поворота системы образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач.
Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста.
У детей с системным нарушением речи снижена субъективная активность в познавательной и речевой деятельности, что ограничивает круг их общения, способствует возникновению замкнутости, безынициативности.
Создание положительной мотивации в различных видах деятельности, варьирование методов и приемов обучения с учетом индивидуальных особенностей детей с ОНР обеспечивают успешность формирования речевой и познавательной активности на этапе подготовки к школе.
Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели.
Мотив в отличие от мотивации - это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотив также можно определить как понятие, которое в обобщенном виде представляет множество диспозиций.
Проблема готовности детей к школе - одна из важнейших в педагогике и психологии. От ее решения зависит как построение оптимальной программы воспитания и обучения детей, так и формирование полноценной учебной деятельности у учащихся начальных классов.

Все вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Формирование мотивационной готовности детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством видео-экскурсий.
Объектом исследования выступает мотивационная готовность
Предмет исследования: особенность развития мотивационной готовности у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
Цель данного исследования: разработать и апробировать программу формирования мотивационной готовности у детей с ОНР старшего дошкольного возраста, посредством видео экскурсий.
Гипотеза: формирование мотивационной готовности у детей с ОНР старшего дошкольного возраста, посредством видео экскурсий будет осуществляться успешно, если:
1. в учреждении имеется постоянный штат
квалифицированных воспитателей;
2. осуществляется сплочение детского коллектива с учетом его разновозрастного состава;
3. организуется практическая деятельность детей, связанная с проявлением терпимости, толерантности, взаимовыручки и сотрудничества.
Для конкретизации поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи:
-Раскрыть сущность понятия «мотивация»;
-Проанализировать психолого-педагогические особенности детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
-Охарактеризовать методы формирования мотивационной готовности в деятельности воспитателя;
-Провести диагностику по выявлению уровня формирования мотивационной готовности у детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством видео экскурсий.
В соответствии с целью и задачами работы были использованы следующие методы исследования: теоретический метод (анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования); экспериментальный метод (констатирующий эксперимент), количественный и качественный анализ полученных результатов.
Организационная база исследования. Исследование проводилось на базе БДОУ г. Омска «Детский сад № 375 комбинированного вида».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе нами были выбраны базовые понятия, необходимые для раскрытия темы исследования. Мотивация - это система мотивов, побуждающих человека к совершению тех или иных действий и поступков. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - комплексное явление, включающее в себя интеллектуальную, личностную (мотивационную), волевую готовность.
Мотивационная готовность ребенка к школе - важный аспект в развитии ребенка, система мотивов, побуждающих его осваивать новый для него вид учебной деятельности.
Проанализировав теоретический материал по проблеме формирования мотивационной готовности мы пришли к следующим выводам: мотивация к обучению в школе формируется постепенно в игровой деятельности посредством эмоциональной отзывчивости на получение каких-либо новых знаний. Речевые нарушения, проявляющиеся у ребенка, становятся своеобразным барьером при формировании положительной мотивации к школьному обучению.
Для выявления мотивации к школьному обучению у старших дошкольников с нарушением речи, мы использовали следующие методики; ДУМ, ассоциативный эксперимент и цветовой тест Люшера.
На основе результатов, полученных при выполнении детьми данных методик, мы выявили уровень сформированности мотивационной готовности к школьному обучению. Проанализировав различия в выполнении диагностических методик детьми до и после проведения коррекционной работы, мы выделили некоторые тенденции к позитивному изменению мотивационной готовности к школьному обучению. Таким образом, задачи исследования решены, гипотеза исследования подтвердилась.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384 Текст: непосредственный.
2. Бабушкина, Р.Л. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР / Р. Л. Бабушкина. - СПб.: Каро, 2005. - 176 с. - (Коррекционная педагогика).
3. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего и дошкольного возраста / З.М. Богуславская,Е.О. Смирнова. – М.: 2001.
4. Власенко, И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи: учебное пособие для СПО / И.Т. Власенко. – Москва: Педагогика, 2010. – 83 с. – (Серия: ОПН. Образование. Пед. науки. Дефектология). – ISBN 5-7155-0247-0. – Текст: непосредственный.
5. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений / Г.А. Волкова. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика).
6. Гамезо, М.В. Атлас по психологии: учебное пособие для студентов педагогических уч. Заведений / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – Москва: Педагогическое общество России, 2004. – 103с. – ISBN 5-93134-126-9. – Текст: непосредственный.
7. Глухов, В.П. Основы специальной педагогики и психологии: Методическое руководство к практическим занятиям по учебному курсу. (Авт.-сост. В.П. Глухов) / В.П. Глухов. – М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005. – 286 с.
8. Девятова, О.Е. Система мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях: пособие для учителя / О.Е. Девятова, Л.Н. Прохорова. – 3-е изд., стер. – Москва: Национальный книжный центр, 2011. – 84-86 с. – (Серия: Управление образованием). – ISBN 978-5-904827-82-3. – Текст: непосредственный.
9. Дьяченко, М.М. Профилактика нарушения чтения и письма на логопедических занятиях по подготовке к школе / М.М. Дьяченко. // Ж. Школьный логопед, №5 (14), 2006.
10. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: альбом для логопеда / В.П. Балабанова, Л.Г. Богданова, Л.В. Венедиктова [и др.]; под редакцией В.П. Балабанова. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2001. – 83 с. – ISBN 975-5-0244-3. – Текст: непосредственный.
11. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л.Н Ефименкова. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 320 с. + CD-диск. (Логопедия в школе).
12. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»: пособие для психолого-педагогических комиссий / С.Д. Забрамной, О.В. Боровика. – Москва: Владос, 2003 – 32 с. – ISBN 978-5-88923-085-4. – Текст: непосредственный.
13. Младший школьник: развития познавательных способностей: пособие для учителя/ И. В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, Е.М. Кравцова [и др.]; под редакцией И.В. Дубровиной – Москва, 2004. – 136с. – (Серия: Бакалавриат). – ISBN 935-1-02-44-2006-5. – Текст: непосредственный.
14. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. - СПб, 2004.
15. Немов, Р.С. Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Р.С. Немов. – 4-е изд. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 356с. – ISBN 5-691-00552-9. – Текст: непосредственный.
16. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
17. Овчинникова, Т.Н. Личность и мышление ребенка. Диагностика и коррекция: учебное пособие / Т.Н. Овчинникова. – Москва: Академический Проект, 2014. – 227 с. – ISBN 5-8291-0430-10. – Текст: непосредственный.
18. Степанова, Н.А. Диагностика мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе / Н.А. Степанова, М.В. Землянская // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5- 2. - С. 249-250
19. Смирнова, О.Е. Детская психология: учебник для вузов / О.Е. Смирнова. – 3-е изд. перераб. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 304 с. – (Серия: Учебник для вузов). – ISBN 978-5-388-00494-9. – Текст: непосредственный.
20. Стручалина, Н.В. Особенности мотивационной готовности детей 5-7 лет и их родителей к обучению в школе / Н.В. Стручалина // В сборнике: Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития. - 2014. - С. 32- 34.
21. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. – 5-е изд., стереотип. – Москва: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. – Текст: непосредственный.
22. Филичёва, Т.Б. Устранение общего недоразвития у детей дошкольного возраста: практическое пособие / Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина. – 5-е изд. – Москва: Айрис-пресс, 2008. – 136 с. – (Библиотека логопеда-практика). – ISBN 978-5-8112-3390-8. – Текст: непосредственный.
23. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - М., 1991.Хамидулина, Р. М. Обучение грамоте. Подготовка к школе / Р.М. Хамидулина – М.: Издательство «Экзамен», 2009 г. ISBN 978-5-8112-3390-9. – Текст: непосредственный.

24. Цветкова, Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушения и восстановление / Л.С. Цветкова. – М., 2000. – 304 с. ISBN 938-5-388-00394-9. – Текст: непосредственный.

25. Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь / Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. - М.: Генезис.- 2003.-128с. ISBN 956-7643-3380-7

26. Электронная библиотека: книги по педагогики и психологии: сайт / Детский сад.ру. – Москва: Просвещение, 2011. – URL: http://www.detskiysad.ru/ped/psihologiya51.html (дата обращения: 21.12.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. читателей. – Текст: электронный.

27. Эльконин, Д.Б. Развитие личности ребенка дошкольника / Д.Б.Эльконин // Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-С. 142-179.ISBN 946-6574-2247-6


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ