Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность

Работа №86620

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
202
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Сущность, содержание, направления прокурорского надзора в РФ
1.1. Понятие прокурорского надзора 8
1.2 Направления прокурорского надзора в РФ 14
Глава 2 Основные права пенсионеров в РФ. Их правовое регулирование.
2.1 Пенсионное обеспечение граждан. Виды пенсий и порядок их
начисления после реформирования 19
2.2 Налоговые, жилищные, социальные и иные виды льгот,
предоставляемых пенсионерам 26
2.3 Права работающих пенсионеров в РФ 32
Глава 3 Надзор за соблюдением законодательства о правах пенсионеров в РФ
3.1 Организация прокурорского надзора за соблюдением
законодательства о правах пенсионеров 39
3.2 Прокурорский надзор за деятельностью негосударственных
пенсионных фондов 46
3.3 Меры прокурорского реагирования на нарушения прав пенсионеров 52
Заключение 59
Список использованной литературы

На 1 января 2017 года в России числилось 146 838 993 постоянных жителей . Численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, по оценке Федеральной службы государственной статистики, составила 42729 тыс. человек. Для сравнения в 1981 году численность пенсионеров составляла 27417 тыс. человек . Каждый год количество пенсионеров по соотношению с трудоспособным населением неуклонно растет, нация стареет. Поднимается вопрос о недостаточности бюджетных средств для выплаты пенсий, необходимости реформирования пенсионной системы страны. И такие реформы действительно были произведены, принят ряд законов о страховой и накопительной частях пенсий, о возможности перевода пенсионных средств в управление негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний. На текущий период приходится активная фаза реформирования пенсионной системы, чем подтверждается актуальность выбранной темы исследования. Законодательство по пенсионному обеспечению меняется так стремительно, что многие не успевают осваивать все изменения и дополнения в этой сфере. Данная проблема стала одной из самых актуальных в социально-общественной жизни страны, вызывает повышенный интерес граждан к различным вопросам пенсионного обеспечения. Количество запросов по пенсионному обслуживанию, поступающих от граждан в территориальные отделения Пенсионного фонда,а также жалоб на нарушение пенсионных прав граждан значительно увеличилось.
Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении в России относятся к древним временам. Как отмечается в летописях, князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и в старости. Постепенно забота о раненых и престарелых перешла на более регулярную основу. Во времена Петра I внимание к увечным, раненым и престарелым воинам усилилось. Их стремились устроить так, чтобы они имели источник существования. Законодательные акты Петра I содержали в себе обязательство государства оказывать помощь раненым и инвалидам за счет государственного бюджета. К1931 году появилась общегосударственная система назначения пенсий. После перехода от централизованного планового руководства народным хозяйством к рыночным методам пенсионная система полностью исчерпала свои возможности и в 2001 году была внедрена новая модель. В целях реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации 28 декабря 2013 г. был принят ряд законов, которые вступили в силу с 1 января 2015 г. В результате в 2015 году пенсионная система России претерпела ряд изменений, которые коснулись всех участников системы обязательного пенсионного страхования: и нынешних, и будущих пенсионеров, а также российских работодателей.
В соответствии с положениями федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина был и остается одной из главных функций органов прокуратуры Российской Федерации . Приказом Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» (ред. от 21.06.2016) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина определен как основное направление деятельности органов прокуратуры. Прокуроры обязаны осуществлять его независимо от поступления информации о нарушениях законности, используя для этого право участия в заседаниях законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также периодические проверки.
В социальном государстве органы прокуратуры выполняют важнейшую правозащитную функцию, многие социально незащищенные граждане восстанавливают свои права именно с помощью органов прокуратуры, поскольку судебные процедуры сегодня весьма длительны и связаны со значительными материальными и временными затратами.
14 марта 2017 г. в Генеральной прокуратуре Российской Федерации состоялось расширенное заседание коллегии, на котором были обсуждены итоги работы органов прокуратуры в 2016 г. и определены задачи по укреплению законности и правопорядка в 2017 г. Генеральным прокурором Российской Федерации Юрием Чайкой было подчеркнуто, что за 2016 год только в сфере исполнения законов, соблюдения прав и свобод человека и гражданина прокурорами выявлено более 5 млн. нарушений. По результатам рассмотрения мер реагирования в дисциплинарном и административном порядке наказано почти 1 млн. виновных лиц, возбуждено 23 тыс. уголовных дел. В ходе надзорной деятельности в 2016 году выявлено 85 тыс. нарушений законодательства о здравоохранении, в связи с чем к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 25 тыс. виновных лиц.
Вопросу пенсионной системы страны, защите прав пенсионеров посвящены работы Шамшиной О.Г. , Тарасенковой А.Н. , Трескова В.И. и др.
Цель настоящей магистерской диссертации - провести теоретическое и практическое исследование вопроса прокурорского надзора за защитой прав пенсионеров.
В рамках поставленной цели решаются такие задачи, как:
- изучение и анализ понятия прокурорского надзора, основных направлений прокурорского надзора в РФ.
- изучение и анализ основных прав пенсионеров в РФ, их правовое регулирование, анализ системы пенсионного обеспечения граждан, изучение видов пенсий и порядка их начисления после реформирования, анализ налоговых, жилищных, социальных и иные видов льгот, предоставляемых пенсионерам, анализ прав работающих пенсионеров в РФ, специальных льгот для отдельных категорий пенсионеров, защиты указанных прав средствами прокурорского реагирования
- анализ специфики прокурорского надзора за соблюдением законодательства о правах пенсионеров в РФ, в том числе порядка организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о правах пенсионеров, прокурорского надзора за деятельностью негосударственных пенсионных фондов, анализ мер прокурорского реагирования на нарушения прав пенсионеров, подбор конкретных материалов практики, подтверждающих действенность прокурорского надзора в указанной сфере.
Указанные цель и задачи имеют непосредственное отражение в структуре работы.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере защиты прав пенсионеров органами прокуратуры РФ. Предмет исследования - нормы законодательства, материалы теоретических исследований в этой области, материалы судебной и правоприменительной практики.
Основными методами исследования явились изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной практики, сравнительно - правовой, метод анализа и синтеза.
Структура работы включает в себя введение, три главы, разбитые на параграфы, заключение и список использованной литературы.
В первой главе рассматриваются понятие прокурорского надзора, направления прокурорского надзора в РФ. Вторая глава посвящена вопросам пенсионного обеспечения граждан, видам пенсий и порядку их начисления после реформирования, налоговым, жилищным, социальным и иным видам льгот, предоставляемых пенсионерам, правам работающих пенсионеров в РФ, специальным льготам для отдельных категорий пенсионеров. Третья глава является пересечением двух первых. В ней рассматриваются организация прокурорского надзора за соблюдением законодательства о правах пенсионеров, прокурорский надзор за деятельностью негосударственных пенсионных фондов, меры прокурорского реагирования на нарушения прав пенсионеров.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Прокурорский надзор как вид государственно-властной деятельности представляет собой деятельность специально уполномоченных органов, осуществляемой от имени Российской Федерации в целях соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, принятия мер к восстановлению нарушенной законности. Как отрасль правовой науки, прокурорский надзор изучает тенденции и закономерности возникновения и развития прокуратуры как конституционного государственно-правового института, а также иные функции. В теории права не существует определенного мнения о перечне направлений прокурорского надзора. К основным направлениям прокурорского надзора можно отнести надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за исполнением законов судебными приставами, уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ, участие прокуроров в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, право прокурора на возбуждение дел об административных правонарушениях и на проведение административного расследования. Согласно Приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина определен как основное направление деятельности органов прокуратуры. К указанному направлению можно отнести и надзор за исполнением законодательства о правах пенсионеров в РФ.
Система пенсионного обеспечения России представляет собой совокупность юридических норм, специально созданных государственных, а также частных структур, призванных обеспечивать регулярность выплат гражданам, достигшим пенсионного возраста. Система пенсионного обеспечения состоит из трех уровней: обязательное пенсионное страхование; государственное пенсионное обеспечение; негосударственное (добровольное) пенсионное обеспечение. Выделяется четыре вида пенсий: страховая пенсия; пенсия по государственному пенсионному обеспечению; накопительная пенсия; пенсия по негосударственному пенсионному обеспечению. Страховая пенсия по старости назначается застрахованным лицам при достижении пенсионного возраста и наличии необходимого страхового стажа и минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов. Государственная пенсия - это ежемесячная выплата, право на получение которой определяется согласно закону о государственном пенсионном обеспечении, накопительная пенсия - это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования. Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение - негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования. Несмотря на все проведенные преобразования, в пенсионной системе России остаются нерешенными ряд проблем, так, например, проблема досрочных пенсий, не установлен сбалансированный тариф страховых взносов для самозанятых граждан, накопительная составляющая пенсионной системы требует существенной модернизации, в том числе в части, касающейся обеспечения финансовой устойчивости негосударственных пенсионных фондов и гарантий исполнения ими в полном объеме обязательств по выплате пенсий, создания эффективной системы контроля за инвестированием средств пенсионных накоплений. С начала возникновения пенсионного законодательства РФ, закон, регулирующий пенсионное обеспечение, меняется уже третий раз, фактически пенсионное законодательство меняется каждые 10 лет. В связи с чем, нынешней работающей молодежи невозможно спрогнозировать свою будущую пенсию, предугадать какое еще новое правило введут для расчета пенсий, что безусловно негативно сказывается на состоянии пенсионной системы в целом. Прокуратурой выявляются и успешно пресекаются случаи нарушения прав пенсионеров, связанных с порядком начисления и размером пенсий.
Российским законодательством установлен ряд льгот для пенсионеров. К таковым можно отнести, например, налоговые льготы, государственная социальная помощь, предоставляемая пенсионерам, у которых по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Льготы по уплате отдельных налогов для пенсионеров могут быть установлены региональным или местным законодательством. Однако, региональным законодательством Республики Татарстан налоговые льготы не регламентированы, что нуждается в дополнительном исследовании. Возможность получения жилищной субсидии регламентирована Жилищным кодексом РФ, законами предусмотрена возможность компенсации
государством расходов на проезд к месту отдыха и обратно, санаторно-курортное лечение, скидки на медикаменты и некоторые другие льготы. Однако, о наличии большей части указанных льгот пенсионеры часто бывают не осведомлены, кроме того, органы исполнительной власти незаконно отказывают в предоставлении подобных льгот, ссылаясь на отсутствие средств, очередность и др. факторы, что также успешно пресекается Прокуратурой Российской Федерации. Кроме того, необходимо предусмотреть меры возможности ознакомления пенсионеров и инвалидов с льготами, которые им положены, т.к. многие из них не имеют возможности воспользоваться сетью «Интернет».
Положение работающих пенсионеров в России также неоднозначно. С одной стороны законодательством установлены некоторые льготы, касающиеся данной категории граждан, однако, на практике, работающие пенсионеры часто находятся в неравном положении с другими работниками. В частности, автор полагает безосновательным наличие в ст. 59 Трудового Кодекса РФ упоминания о пенсионерах как субъектах заключения срочных трудовых договоров. Подготовлен и опубликован законопроект об отмене пенсий работающим пенсионерам. Такое положение является безусловным нарушением прав работающих пенсионеров. Помимо того, что они уже заработали себе на пенсию, они продолжают трудиться, т.е. продолжают оплачивать все необходимые налоги и взносы, в том числе и в Пенсионный фонд. Неоднозначным является также вопрос о повышении пенсионного возраста с учетом средней продолжительности жизни наших граждан. Безусловно, органы прокуратуры должны играть здесь особую роль, стоять на страже интересов граждан, не допускать нарушения их законных прав и интересов, пользоваться законотворческими возможностями, дабы пресекать принятие Государственной Думой РФ законов, не соответствующих Конституции России и нарушающих права граждан.
При организации прокурорского надзора за соблюдением прав пенсионеров прокуроры руководствуются законодательством, приказами и указаниями Генерального прокурора, организационно-распорядительной документацией. Учитывается проводится или проводилась ли аналогичная проверка уполномоченным по контролю за соблюдением прав пенсионеров государственным органом. Источниками информации о нарушениях прав пенсионеров для прокурора могут стать средства массовой информации, Интернет, сайты соответствующих общественных объединений, жалобы, заявления, поступившие в органы прокуратуры, данные статистичекой отчетности. При проведении проверок прокурорами определяется круг субъектов, которые будут эту проверку проводить. Составляется план проверки, определяется перечень вопросов, ответы на которые в результате проведенной проверки необходимо получить. По результатам проведенной проверки, прокурорами могут выноситься акты прокурорского реагирования, инициироваться гражданские иски в целях соблюдения прав и законных интересов пенсионеров. Особую роль играет необходимость прокурорского надзора за деятельностью негосударственных пенсионных фондов ввиду несовершенства законодательства, отсутствия практики, отсутствия возможности граждан самостоятельно проконтролировать движения денежных средств. В большинстве случаев, граждане, в том числе пенсионеры, сталкиваясь с подобными нарушениями, ищут защиты своих прав именно у прокуроров.
При выявлении нарушений, по результатам проведенной проверки, прокурор самостоятельно выбирает меры прокурорского реагирования. Выбор указанных мер должен соответствовать характеру и степени общественной опасности нарушения, последствиям, к которым такое нарушение привело. Прокурором может быть вынесен протест, представление, инициировано возбуждение уголовного дела и административного производства. Процессуальные основы соответствующих мероприятий установлены законодательством РФ. Прокурором могут быть поданы иски в отношении граждан, не способных по состоянию здоровья, самостоятельно обратиться в суд, группы граждан, а также в случае обращения пенсионера непосредственно за помощью к прокурору. Практика показывает, что в большинстве случаев при обращении в суд в интересах пенсионеров прокурорам удается восстановить нарушенные права этой социально незащищенной категории граждан.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - N
31. - ст. 4398.
2. «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим
пенсию»: федеральный закон от 22.11.2016 N 385-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 28.11.2016 (часть I). - N 48. - ст. 6725
3. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан»: федеральный закон от 23.05.2016 N 143-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 30.05.2016. - N 22. - ст. 3091.
4. «О накопительной пенсии»: федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Российская газета. - N 295. - 30.12.2013
5. «О страховых пенсиях»: федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2013, N 52 (часть I). - ст. 6965.
6. О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской
Федерации» в связи с принятием Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»: федеральный закон от 17.07.2009 N 171-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 20.07.2009. - N 29. - ст. 3608.
7. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»: федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 05.12.2016)// Российская газета. - N 266. - 30.12.2008.
8. «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»: федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 04.11.2014) // Собрание законодательства РФ. - 05.05.2008. - N 18. - ст. 1943
9. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 03.01.2005, N 1 (часть 1). - ст. 14
10. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от
28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 06.10.2003, N 40. - ст. 3822.
11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - N 1 (ч. 1). - ст. 1
12. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СЗРФ 07.01.2002. - N 1 (ч. 1). - ст.
3.
13. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 19.12.2016)// Собрание законодательства РФ. - 24.12.2001, N 52 (ч. I). - ст. 4921.
14. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N
117-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000, N
32. - ст. 3340.
15. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2016)// Российская газета. - N 206, 19.10.1999
16. «О государственной социальной помощи»: федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Российская газета. - N 142, 23.07.1999.
17. «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»: федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от
19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 30.11.1998, N 48, ст. 5850.
18. «О негосударственных пенсионных фондах»: федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СЗРФ.-N 19. - 11.05.1998. - ст. 2071 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 27.11.1995, N 48, ст. 4563.
19. «О ветеранах»: федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от
19.12.2016) // Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168.
20. «О прокуратуре Российской Федерации»: федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) // СЗРФ. - 20.11.1995. - N 47. - ст. 4472.
23. «О мерах по обеспечению санаторно-курортным лечением участников Великой Отечественной войны»: письмо ФСС РФ от 09.02.1996 N 07-44 ЮШ // СПС «Консультант плюс»
24. «Об усилении прокурорского надзора за исполнением Федерального
закона «О ветеранах»: указание Генпрокуратуры РФ от 17.06.1996 N 31/7 // Сборник основных организационно-распорядительных документов
Г енпрокуратуры РФ, том 1. - М. - 2004
25. «Об утверждении Правил осуществления радиоконтроля в Российской Федерации»: постановление Правительства РФ от 01.04.2005 N 175 (ред. от 01.11.2016) // Собрание законодательства РФ. - 04.04.2005, N 14, ст. 1255.
26. «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг»: постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 29.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 19.12.2005, N 51. - ст.
5547
27. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»: приказ Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 // Законность. - N 3. - 2008.
28. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов»: указ Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (ред. от 09.01.2010) // Собрание законодательства РФ. - 12.05.2008, N 19, ст. 2116.
29. «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации»: распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р // Собрание законодательства РФ. - 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 8029.
30. «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией,
фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»: приказ Минтруда России от 17.11.2014 N 884н (ред. от 14.06.2016) (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35498) //
Российская газета. - N 6. - 16.01.2015.
31. «Об утверждении перечня малочисленных народов Севера и перечня
районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости»: Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1049 // Собрание законодательства РФ. - 12.10.2015, N 41 (часть
III), ст. 5660
32. «Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года» распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016 N 164-р // Собрание законодательства РФ. - 15.02.2016, N 7, ст. 1017
33. Приказ Банка России от 23.06.2016 № ОД- 2037 // Вестник Банка России. - Москва. - № 61. - 01.07.2016 г.
34. «Об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам»: проект федерального закона (подготовлен Минтрудом России) (не внесен в ГД ФС РФ) // текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://regulation.gov.ru по состоянию на 21.05.2015.
Специальная литература:
1. Интернет-источник. Википедия. Население страны. - URL. - https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 12.01.17)
2. Официальный сайт федеральной службы государственной статистики. Численность пенсионеров и средний размер назначенных пенсий по видам пенсионного обеспечения и категориям пенсионеров. - URL. - http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/urov_p2.htm (дата обращения 12.01.17)
3. Интернет-источник. Разъяснения Управления Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан «Земельный налог. Порядок предоставления льгот пенсионерам» //
http://docs.cntd.ru/document/917015288
4. Какие льготы имеют пенсионеры? // Азбука права: электрон. журн. 2017.
5. Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов (Информационно-аналитические материалы) // Банк России. - Москва. - № 1. - 2016 .
6. Прокурорский надзор за соблюдением социальных прав граждан. Сборник методических материалов/ под общ. Ред. А.Э. Буксмана. - М: Ген. Прокуратура РФ, академия Ген. Прокуратуры РФ, 2013 - С 60.
7. Прокурорский надзор. Учебник / под ред. Н.В. Ласкиной. - М.: Юстиц- Информ. - 2012. - С. 30
8. Прокурорский надзор: учебник / под ред. А.Я. Сухарева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:Норма: Инфра-М, 2017 - С. 177.
9. Сайт «Деловая жизнь. Средняя продолжительность жизни в России и
странах мира в 2016 г» .- URL. - http://bs-life.ru/makroekon
omika/prodolzitelnost-zizni2013.html (дата обращения 20.01.17)
10. Теория государства и права: Курс лекций / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - М., 2003. - С. 350.
11. Тресков В.И. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы. М.: Редакция "Российской газеты", 2016. Вып. 5. 176 с.
12. Тарасенкова А.Н. Льготные категории граждан: социальная
помощь. М.: Библиотечка "Российской газеты", 2014. Вып. 18. 176 с.
13. Шамшина О.Г. Прокурорский надзор за исполнением законов о защите интересов государства и общества // Прокурор. - 2012. - N 4. - С. 24 - 31.
Материалы юридической практики:
1. Дело № 2-662/2017 ~ М-472/2017//Архив Тукаевского районного суда Республики Татарстан
2. Дело № 2-10383/2015 ~ М-8457/2015 // Архив Тукаевского районного суда Республики Татарстан.
3. Материалы прокурорской практики. Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ. - URL. -http://genproc.gov.ru/smi/news/ genproc/news-72479/ (дата обращения: 15.11.16).
4. Материалы прокурорской практики. Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ .-URL.-http://genproc.gov.ru/smi/news /genproc/news-72371/ (дата обращения: 11.10.16)
5. Материалы прокурорской практики. Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ .-URL.-http://genproc.gov.ru/smi/news /genproc/news-1051875/ (дата обращения 12.10.16)
6. Материалы практики Прокуратуры республики Татарстан. Официальный
сайт Генеральной прокуратуры РФ. - URL. -
http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-758059/ (дата обращения: 17.04.17)
7. Материалы практики прокуратуры Республики Татарстан. Официальный
сайт Генеральной прокуратуры РФ. - URL. -
http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-491188// (дата обращения 17.04.17)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ