Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прокуратура Российской Федерации: её роль в системе правоохранительных органов

Работа №28660

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Общая характеристика прокуратуры Российской Федерации……….5
1.1 Правовые основы деятельности прокуратуры РФ ……………..…………..5
1.2 Система и структура органов прокуратуры Российской Федерации ……11
Глава 2 Место прокуратуры в системе правоохранительных органов ….…18
2.1 Принципы деятельности прокуратуры по надзору за выполнением законодательных норм ………………………………………………………….18
2.2 Значение правоохранительной деятельности прокуратуры .……..…….27
Заключение…………………………………………………………..…………...35
Библиографический список……………………………………………………..38


Прокуратура – это единственный правоохранительный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства, все иные правоохранительные и правозащитные органы могут быть поднадзорны ей. Обладая уникальной централизованной системой управления, прокуратура обеспечивает реализацию принципов верховенства закона, единства законности и гарантированности прав, свобод и законных интересов различных субъектов.
Актуальность темы исследования. Научные исследования и прокурорская практика свидетельствуют, что закреплённый в действующей Конституции РФ статус прокуратуры не соответствует её фактическому месту и роли в системе государственно-правовых институтов. В ст. 129 Конституции лишь в самых общих чертах определён статус прокуратуры с указанием на то, что она является централизованной системой, организация и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Практика показала, что такого определения явно недостаточно для всестороннего и полномасштабного раскрытия роли прокуратуры в системе разделения властей России.
В полной мере реализовать свои полномочия и достигнуть поставленной цели органы прокуратуры могут, только будучи структурой, организация и деятельность которой не зависят ни от органов государственной власти, ни от различных общественных объединений и политических партий.
Целью данной работы является исследование роли прокуратуры в системе правоохранительных органов.
Объектом исследования выступают общественные отношения, функционирующие в процессе осуществления своей деятельности прокуратурой РФ.
Предметом исследования выступают нормы права, регламентирующие основания, порядок деятельности и полномочия органов прокуратуры РФ.
В связи с поставленной целью и актуальностью в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть правовые основы деятельности прокуратуры РФ.
2. Исследовать систему и структуру органов прокуратуры Российской Федерации.
3. Проанализировать принципы деятельности прокуратуры по надзору за выполнением законодательных норм.
4. Выявить значение правоохранительной деятельности прокуратуры.
Проблематике исследования такого важного государственного института как Прокуратура Российской Федерации свои работы посвятили Агутин А.В., Антоненко Б.С., Байкин И. М., Винокуров А.Ю., Велиев И.В., Гошуляк В.В., Жидких А.А. и другие ученые.
Нормативной основой работы явились законодательные акты России, регулирующие отношения, связанные с функционированием прокуратуры Российской Федерации.
Методологической основой курсовой работы являются общенаучные методы исследования: исторические, системные, логические, и специальные: формально-юридические и сравнительно-правовые.
Структура исследования включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Данной работой преследовалась цель раскрыть те элементы системы, которые связаны с непосредственным выполнением функций прокуратуры Российской Федерации в системе правоохранительных органов.
Характеризуя систему прокуратуры Российской Федерации, можно отметить, что она представляет собой сложную иерархичную структуру, полномочия которой распространяются на все уровни, которая начинается от генерального прокурора Российской Федерации и заканчивается прокуратурами от Генеральной прокуратуры Российской Федерации до прокуратур городов и районов. В результате этого органы прокуратуры эффективно справляются с возложенными на них задачами и функциями, обеспечивают законность и правопорядок.
Главная функция прокуратуры – правозащитная. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина – задача огромной политической и социальной важности. Ее решение требует серьёзных усилий государства, взаимодействия с гражданским обществом. По мере построения в России социального и правового государства защита конституционных прав и свобод граждан от противоправных действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти приобретает все большую актуальность, и потому роль органов прокуратуры – этого «государева ока» – на современном этапе развития Российского государства трудно переоценить.
На протяжении многих лет в органах прокуратуры проводится постоянный анализ правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан и государства. Более миллиона правовых актов по протестам прокуроров за последние три года приведены в соответствие с законом. Прежде всего, это акты, касающиеся трудовых, пенсионных и других социальных прав граждан.
Вопрос о роли и месте прокуратуры в современном государстве является открытым, что, несомненно, вызывает различные споры и дискуссии среди учёных. Сегодня Россия это демократическое государство, которое признает права и свободы человека и гражданина в качестве высшей ценности, признает различные международные принципы, в том числе и принцип разделения властей. Но и сегодня в российском законодательстве статус прокуратуры чётко не определён. С одной стороны в ст. 11 Конституции Российской Федерации, перечислены кто осуществляет государственную власть, при этом прокуратура не упоминается. С другой стороны ст. 129 Конституции Российской Федерации, определяя правовой статус прокуратуры наряду с судебными органами в главе 7, не раскрывает ни характер связи между ними, ни правовую природу прокуратуры.
Именно органы прокуратуры осуществляют свою деятельность как специальные, многофункциональные органы надзора за исполнением законов, обладающие необходимой правовой и организационно- распорядительной базой, подготовленными кадрами, материально- техническими и иными условиями для своей деятельности.
Однако следует отметить, что прокуратура все больше принимает на себя деятельность иных органов правовой охраны. В частности, деятельность по расследованию преступлений.
Подводя итог, можно прийти к следующему выводу:
 специфика прокуратуры в правоохранительной системе заключаются в том, что она занимает особое место в системе разделения властей, непосредственно не является компонентом никакой иной системы (органа);
 отнесение прокуратуры РФ к одной из ветвей власти расстроит всю систему сдержек и противовесов;
 её деятельность направлена на обеспечение публичных интересов и поэтому является специальным видом государственной работы.
Таким образом, прокуратура – это единственный правоохранительный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства, все иные правоохранительные и правозащитные органы могут быть поднадзорны ей. Обладая уникальной централизованной системой управления, прокуратура обеспечивает реализацию принципов верховенства закона, единства законности и гарантированности прав, свобод и законных интересов различных субъектов.



Книги, учебники
1. Деришев, Ю.В. Прокуратура Российской Федерации: Учебное пособие. – М.:: Юридический институт, 2013. – С.96
2. Смирнов А.Ф. Прокурорский надзор: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2017. С. 53.Радъко Т. Н., Лазарев В. В., Морозова Л. А. Теория государства и права. М.: Проспект, 2012. С. 49
3. Трошкин Ю.В. Права человека: учеб. пособие. - 2000.
4. Рохлин В. И. Прокурорский надзор и государственный контроль. История, развитие, понятие, соотношение / В.И. Рохлин. М.: Юридический центр Пресс, 2016. С. 178.
5. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор: учебник. М.: Зерцало-М. 2011. С. 147.

Нормативно-правовые акты:
6. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Заключена в г. Минске 22.01.1993) (вступила в силу 19.05.1994, для Российской Федерации 10.12.1994) // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1472; 2008. № 4. Ст. 224.
7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921; 2018. № 18. Ст. 2569.
9. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" // СЗ РФ. 2014. № 6. Ст. 548
10. Указ Президента РФ от 30.06.1997 № 659 (ред. от 14.01.2011) "Об утверждении Положения о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дат.обр. 05.04.2019).
11. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 18.04.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; 2018. № 17.
12. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» // "Собрание законодательства РФ", 09.08.2004, N 32, Ст. 3283; Официальный интернет-портал правовой информации (ГСПИ) http://www.pravo.gov.ru, 12.03.2014.
13. Приказ Приказ Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 11.05.2016 N 276 «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации» // Законность. 2016. N 8.

Монографии, диссертации
14. Ванитова Р.Р. Прокуратура в механизме государства: Историко-правовое исследование: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01. Казань, 2013. С. 7.

Статьи
15. Акопов, Л.В. Прокуратура в системе органов государственной власти: российский и зарубежный подходы / Л.В. Акопов // Бизнес в законе. 2014. № 7. С. 69
16. Анищенко Ю.А. Прокуратура как специализированный орган государства и ее законодательный статус // В сборнике: International scientific research 2017 Сборник материалов XXVI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 304.
17. Агутин А.В. Организация прокурорского надзора на стадии возбуждения уголовного дела / А.В. Агутин, Г.Л. Куликова, А.Н. Агеев. М.: РГГУ. 2015. С. 123.
18. Байкин, И.М. К вопросу о государственно-властных полномочиях прокуратуры // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 4. С. 17 – 20.
19. Барсукова В.Н. Реализация принципов организации и деятельности прокуратуры РФ // Арбитражный и гражданский процесс. 2013. № 3. С. 59.
20. Гришина И.А., Серебрякова С.А., Фионова Л.Р. Особый порядок рассмотрения некоторых обращений (на примере Пензенской области) // Делопроизводство. 2018. № 2. С. 53 – 65.
21. Жидких, А.А. Правотворчество. Законность. Прокуратура. – М.: Юрлитинформ, 2011. – С. 57
22. Иващенко М.А. Место и роль прокуратуры в системе органов государственной власти // Молодой ученый. 2014. №8. С. 675 – 677.Кардашова И.Б. Прокуратура Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности // Правовые вопросы национальной безопасности. 2010. № С. 7–8.
23. Каинов А.С. Прокуратура как особый правоохранительный орган // Юридическая наука. 2016. № 3. С. 103. С. 101-105
24. Молдабаев С.С. Прокуратура - опора законности и государства / С.С. Молдабаев // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2010. – № 1. – С. 54-57.
25. Олейник В.В. Участие органов прокуратуры в реализации правотворческой деятельности как актуальное направление деятельности // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2015. №1 (72). С. 12 – 16.
26. Осокин Р.Б. К вопросу об организации деятельности органов прокуратуры в Российской Федерации // Вестник Московского университета. 2015. № 9. С. 200.
27. Паштов Д.Р. Предмет и принципы законотворческой деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации / Д.Р. Паштов // Актуальные вопросы российского права. 2013. № 26. С. 122.
28. Самсонова О.А. К вопросу о понятии и правовом регулировании института коммерческой тайны // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2002. №1. С. 85.
29. Скуратов Ю.И. Роль прокуратуры в укреплении законности и правопорядка // Законность. 1996. № 12. С. 5.
30. Синельщиков Ю.П. Перспективы развития законодательства о прокуратуре в сфере досудебного уголовного процесса // Законность. 2015. № 10. С. 45 – 49.
31. Смищук С.А. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации // Молодой ученый. 2016. № 15. С. 364.
32. Савелов М.А. Независимость органов прокуратуры как важнейший конституционный принцип их деятельности // Бизнес в законе. 2014. № 2. С. 214.
33. Шобухин В.Ю. Проблемы и перспективы правового регулирования прокурорской деятельности в условиях правовой реформы в России // Современное право. 2014. № 2. С. 50. . — 2018. — №3. — С. 113-115.
Интернет-источники
34. КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/yuridicheskiy-analiz-prava-hozyaystvennogo-vedeniya-i-prava-operativnogo-upravleniya
35. Электронный журнал «Молодой учёный» URL https://moluch.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ