Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прокурорский надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (Пермский государственный национальный исследовательский университет)

Работа №102331

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы26
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 14
ГЛАВА 3. ОРГАНЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31



Государство обеспечивает защиту прав и свобод и законных интересов физических и юридических лиц, предусмотренных статьей 45 Конституции РФ. Также государство регламентирует процесс осуществления данного порядка защиты и обеспечивает возможность на получение поддержки со стороны государства. И для этого предусмотрен государственный надзор - особый вид правоохранительной деятельности, реализуемый уполномоченным органом исполнительной власти с целью обеспечения правопорядка и соблюдения законности. Также государственный надзор заключается в непрерывном и полном наблюдении за деятельностью подчиненных им органов и лиц, для осуществления основной задачи органов, деятельность которых специализируется в данной сфере, - предупреждение и выявление нарушений законности. И этим органом выступает Прокуратура Российской Федерации.
Степень разработанности темы исследования. Большинство вопросов, имеющих отношение к прокурорскому надзору, контролю и обеспечению законности в сфере оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия, нашли отражение в работах Ф.Н. Багбутдинова, А.Н. Балашова, В.И. Баскова, К.Д. Бурмистрова, O.A. Кожевникова, А.Ф. Козусева, Ю.В. Кореневского, A.A. Курбанова, А.Б. Ломидзе, В.Н. Осипкина, А.Б. Соловьева, М.Е. Токарева, М.Н. Филиппова, A.A. Чувилева, Т.О. Шандирова и др.
При изучении и анализе данных научных трудов можно сделать вывод о том, что ряд определенных вопрос остался недостаточно раскрытым. Например, организационный механизм деятельности прокуратуры по реализации функции надзора, система организации прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие в ходе прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Предмет исследования – законодательные акты, регулирующие вопросы прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Методологическая основа исследования. Основными методами, применяемыми в работе, стали общенаучные и специально-научные методы, использование которых обусловлено сложным характером исследования. Среди этих методов, можно выделить основные, примененные в исследовании: структурно-функциональный, системный, логический.
Применение структурно-функционального метода обусловлено тем, что исследованы элементы прокуратуры и их функциональные характеристики, которые представлены как гармонически функционирующая система.
Применение системного метода определено представлением целого явления как системы, состоящей из нескольких взаимодействующих элементов.
Логический метод способствовал изучению прокуратуры при помощи анализа закономерностей ее развития (анализ, синтез, конкретизация).
Цель работы состоит в исследовании прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Задачи работы. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Рассмотреть оперативно-розыскную деятельность как направление правоохранительной деятельности;
2. Проанализировать полномочия прокурора по надзору за деятельностью органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
3. Изучить сущность прокурорского надзора за осуществлением оперативно-розыскной деятельности.
Теоретическую основу исследования составили работы таких ученых, как: К.В. Андреев, Ю.Б. Ануфриева, Д.Н. Генералов, А.В. Гоголевский, В.З. Гущин, Е.В. Деменкова, В.В. Иванова, А.В. Квакина, А.В. Кудряшова, И.Н. Куц, Ю.Н. Лебедева, К.Н. Косач, Н.А. Маркова, И.К. Мирошникова, Е.А. Скобина, А.Ю. Мясникова, Б.Б. Ооржак, А.А. Турко, Е.С. Цой, С.В. Швейцер.
Нормативной базой исследования являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», другие законодательные акты Российской Федерации, а также подзаконные нормативно-правовые акты, регламентирующие прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью.
Структура работы. Структура данной работы обусловлена целью и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность можно сделать следующие выводы.
Понятие оперативно-розыскной деятельности в настоящее время закреплено действующим законодательным актом и представляет собой вид деятельности, реализуемый гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, имеющих регламентированные законодательством компетенции касающиеся, например, проведения оперативно-розыскных мероприятий с целью защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Самостоятельность оперативно-розыскной деятельности, осуществление деятельности с помощью применения юридических мер воздействия, реализация в регламентированном федеральным законом порядке и с соблюдением установленных процедур и осуществление специально уполномоченными на то государственными органами и лицами являются признаками оперативно-розыскной деятельности как разновидности правоохранительной.
Законодательное закрепление задач правоохранительной деятельности отсутствует, но их можно выделить при изучении нормативно-правовых актов. Приоритетным направлением правоохранительной деятельности является решение задач, связанных с осуществлением защиты прав и интересов личности, общества и государства. Признаки оперативно-розыскной деятельности практически полностью дублируют основные признаки правоохранительной. И исходя из этого оперативно-розыскную деятельность можно назвать особой разновидностью правоохранительной, которая осуществляется в целях борьбы с преступностью и обеспечения процесса доказательства.
Место прокуратуры в комплексе государственно-правовых институтов имеет значимость в установлении сути прокурорской системы, функций прокуратуры, ее правового статуса, организационного построения, форм и методов деятельности. Она определяет и принимает меры для ликвидации любых нарушений законов.
Предоставленные прокурору Федеральным законом Российской Федерации Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» и другими федеральными законами полномочия обеспечивают эффективное осуществление прокурорского надзора.
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» определяет систему органов прокуратуры в России как разветвленную сеть территориальных, военных и иных специализированных прокуратур, научных и образовательных учреждений, других организаций, являющихся юридическими лицами, организационно между собой взаимосвязанных и взаимообусловленных единством решаемых задач по обеспечению режима законности и правопорядка.
Таким образом, прокуратура Российской Федерации – это трехуровневая система, возглавляемая Генеральным прокурором Российской Федерации. А система прокуратуры на территории России – это иерархическая система, с взаимноподчиняющимися элементами, состоящая из Генеральной прокуратуры, территориальных прокуратур, прокуратур военных, специализированных прокуратур, образовательных учреждений и учреждений научного характера, а также иных организаций, связанных между собой общей целью – обеспечения законности и правопорядка в стране.



1. Андреев К.В. Проблемы квалификации сокрытия преступления от учета должностными лицами органов внутренних дел // Молодой ученый. 2017. №49. С. 223-225.
2. Ануфриева Ю.Б. Основные функции и задачи прокурорского надзора за деятельностью полиции // Молодой ученый. 2018. №16. С. 183-185. Бессарабов В.Г. Прокуратура в системе государственного контроля Российской Федерации: Дис. ... докт. юрид. наук: 12.00.02 / Бессарабов В.Г. М., 2001.483 с.
3. Генералов Д.Н. Понятие, задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания // Молодой ученый. 2020. № 44 (334). С. 182-185.
4. Гоголевский А.В. К вопросу о месте прокуратуры Российской Федерации в структуре государственного механизма и правовых формах взаимодействия с органами государственной власти // Право и образование. 2016. № 2. С. 150-159.
5. Гущин В.З. Правозащитные функции военной прокуратуры в современных условиях // Журнал российского права. 2015. № 4. С. 25–29.
6. Деменкова Е.В. Прокуратура в системе органов государственной власти // Государство и право в XXI веке. 2016. С. 58-63.
7. Иванова В.В. Прокурорский надзор в соблюдении Конституции Российской Федерации и федерального законодательства: основные проблемы и пути их решения // Актуальные вопросы юридических наук: материалы III Междунар. науч. конф. 2017. С. 31-34.
8. Квакина А.В. Специализированные прокуратуры в системе органов прокуратуры РФ // Вестник науки и образования. 2019. С.60-62.
9. Кудряшова А.В. О правовом статусе прокуратуры субъекта Российской Федерации // Вестник Костромского государственного университета. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-pravovom-statuse-prokuratury-subekta-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 15.07.2022).
10. Куц И.Н. Особое положение прокуратуры РФ в системе органов государственной власти // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. XLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(44). URL: https://sibac.info/archive/social/8(44).pdf (дата обращения: 15.07.2022).
11. Лебедева Ю.Н., Косач К.Н. Противодействие коррупции в государственных и муниципальных органах исполнительной власти Российской Федерации // Молодой ученый. 2018. №15. С. 58-60.
12. Маркова Н.А. Принцип неотвратимости ответственности за нарушение закона в правовом государстве // Юридическая техника. 2020. С.475-477.
13. Мирошникова И.К., Скобина Е.А. Проблемы квалификации нарушения правил оборота наркотических средств или психотропных веществ // Молодой ученый. 2016. №21. С. 624-629.
14. Мясникова А.Ю. К вопросу о значении принципов уголовного права // Молодой ученый. 2022. № 6 (401). С. 188-190.
15. Ооржак Б.Б. К вопросу о функциях прокурора // Молодой ученый. 2021. № 19 (361). С. 234-235.
16. Турко А.А. Особенности полномочий прокурора в российской правовой системе // Молодой ученый. 2020. № 45 (335). С. 175-178.
17. Цой Е.С. Прокуратура Российской Федерации в системе органов государственной власти России // Юрид. гносеология. 2017. № 2. С. 67-72.
18. Швейцер С.В. Правоохранительная деятельность по обеспечению экономической безопасности страны // Инновационная наука. 2016. №3. С. 263-265.
II. Правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации №63-ФЗ от 13.06.1996 (ред. от 28.06.2022) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. ст. 2954.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 11.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.06.2022) // Российская газета. 20.11.2002. № 220.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.07.2022) // Российская газета. 22.12.2001. №249.
5. Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ от 31.12.1996 г (ред. от 16.04.2022) «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета. 06.01.1997. №3.
6. Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ от 23 июня 1999 г. (ред. от 16.04.2022) «О военных судах Российской Федерации» // Российская газета. 29.06.1999. №120.
7. Федеральный закон №40-ФЗ от 03.04.1995 (ред. от 01.07.2021) «О федеральной службе безопасности» // Российская газета. 12.04.1995. №72.
8. Федеральный закон № 2202-1 от 17.01.1992 (ред. от 11.06.2022) «О прокуратуре Российской Федерации». URL: https://base.garant.ru/10164358/ (дата обращения: 15.07.2022).
9. Федеральный закон № 144-ФЗ от 12.08.1995 (ред. от 28.06.2022) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Российская газета. 18.08.1995. №160.
10. Приказ Генеральной прокуратуры РФ №33 от 15.02.2011 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности». URL: https://base.garant.ru/1357526/ (дата обращения: 15.07.2022).
11. Приказ Генпрокуратуры России № 45 от 30.01.2013 (ред. от 28.09.2021) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации». URL: https://base.garant.ru/70312304/ (дата обращения: 15.07.2022).
III. Практика
1. Официальный сайт МВД РФ. URL: https://мвд.рф/ (дата обращения: 15.07.2022).
2. Прокуратура Пермского края. Официальный сайт. URL: https://epp.genproc.gov.ru/ (дата обращения: 15.07.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ