Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ

Работа №30343

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
836
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I Прокуратура как орган надзора за исполнением законов и соблюдением законности 7
§1. Понятие, сущность прокурорского надзора, его основные цели и задачи 7
§2. История становления и развития прокуратуры в России 18
§3. Правовые основы деятельности органов прокуратуры Российской
Федерации по надзору за исполнением законов 30
§4. Виды специализированных прокуратур и правовое регулирование их деятельности 36
Глава II Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания 44
§1. Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией
учреждений и органов, исполняющих наказания 44
§2. Статистические данные осуществления прокурорского надзора за
соблюдением законов администрацией учреждений и органов,
исполняющих наказания, в Республике Татарстан 60
Заключение 70
Список использованной литературы

Прокуратура в России имеет большой значение, как среди населения, так и среди государственных органов, как орган, надзирающий за соблюдением законов и защищающий права граждан.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что прокуратура является уникальнейшим и необходимым государственным органом, который призван обеспечивать единство и укрепление законности на всей территории Российской Федерации, соблюдение высокой дисциплины в исполнении законов на всех уровнях власти. При этом одним из ключевых в ее деятельности является вопрос эффективной организации, качественного и результативного проведения надзорных проверок исполнения законов. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу статьёй 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» выделен как отдельное направление прокурорского надзора. Во многом вся организация надзорной работы прокуратуры подчинена обеспечению действенности прокурорских проверок.
Неравенство между людьми существует в любом обществе. Однако в настоящее время российское общество имеет явное расслоение, что служит благоприятным условием для укоренения различных видов преступлений на нашей территории. Поэтому нужно помнить и учитывать тот факт, что пока эта ситуация не изменится, преступления будут совершаться снова и снова в том же объеме. С усложнением задач в государственном управлении, экономике, проявлением ряда негативных явлений, таких как терроризм, коррупция и многое другое, роль и значение правоохранительной деятельности прокуратуры будут возрастать. Соответственно, общество, тем более в наше время, очень нуждается в прокурорском надзоре.
Несмотря на то, что лица, совершившие правонарушение уголовного характера, так же имеют свои права, гарантированные в первую очередь Конституцией Российской Федерации. При задержании лица и заключении под стражу государство наиболее сильно вмешивается в жизнь гражданина и ограничивает его неотъемлемые конституционные права и свободы, в первую очередь - свободу передвижения. Кроме того, задержанные и лишённые свободы лица имеют меньше возможностей для защиты своих прав и свобод. Он фактически остаётся беззащитным, а его судьба определяется должностными лицами, наделёнными правом применять физическую силу. При этом заключённый ограничен в возможности обратиться за какой-либо помощью. В этом случае встает проблема о возможности допущения превышений полномочий и бездействии должностных лиц учреждений и органов, исполняющих наказания. Поэтому, чтобы избежать нарушений закона, нарушений прав и свобод человека, важным является осуществление прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Необходимо, чтобы меры принуждения применялись в строгом соответствии с законом. Прокурор, являясь лицом, осуществляющий надзор за соблюдением и точным исполнением законов, кем то ни было, в том числе сотрудниками учреждений и органов, исполняющих наказания, реализует волю государства. Таким образом, он выступает гарантом охраны их прав и свобод. Соответственно необходимо привлекать к проверкам сотрудников администрации и отделов специального назначения территориальных органов УИС.
Целью моей выпускной квалификационной работы является формирование комплексного представления и полного исследования о прокурорском надзоре за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания.
Для достижения данной цели мною были поставлены задачи:
1) усвоить материал по понятию, сущности прокурорского надзора, его основным целям и задачам;
2) ознакомиться с историей становления и развития прокуратуры в России;
3) овладеть знаниями правовых основ деятельности органов прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов;
4) изучить виды специализированных прокуратур и правовое регулирование их деятельности;
5) изучить особенности прокурорского надзора за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания;
6) проанализировать статистические данные по осуществлению прокурорского надзора за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, в Республике Татарстан.
Объектом исследования моей работы являются общественные отношения, возникающие в деятельности прокуратуры РФ в сфере прокурорского надзора за соблюдение законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказание.
Предметом исследования настоящей выпускной квалификационной работы являются нормы уголовно - исполнительного, уголовного, уголовно - процессуального законодательства.
При исследовании данной темы использовались следующие методы: анализ, сравнение, классификация, обобщение, индукция и дедукция.
При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы труды отечественных ученых в области уголовного, уголовно-исполнительного, уголовно-процессуального права, таких как: Уткин В.А., Воронин О.В., Слепцов В.А. и др. Были изучены материалы диссертационных работ, научных статей, которые были опубликованы в периодической печати.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, две главы, шесть параграфов, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Прокурорский надзор осуществляется специализированной системой органов, которая носит централизованный характер.
Таким образом, в ходе настоящего исследования, было доказано, что нормативно-правовой базой деятельности прокуратуры РФ является вся без исключения совокупность нормативно-правовых актов РФ, включая, международное законодательство, федеральное, региональное законодательство РФ, акты органов местного самоуправления. Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и соблюдением законов действующих на территории РФ. Это подтверждает самостоятельность данного органа, которое не входят ни в одну ветвь власти.
Цели и задачи прокурорского надзора являются неотъемлемыми составляющими деятельности органов прокуратуры. Прокуратура РФ должна действовать в рамках своей компетенции, не выходя за пределы своих полномочий, выполняя при этом все возложенные на нее законом задачи независимо, а также без вмешательства в ее деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений, граждан.
Прокуратура в России прошла длительный и непростой исторический путь своего развития и формирования. Анализ истории становления прокуратуры в России приводит к выводу, что прокуратура является важным органом государственной власти. Несмотря на то, что в некоторые периоды прокуратура теряла свою значимость, в последующем государство в итоге приходило к выводу, что оно максимально нуждается в действенном инструменте совершенствования отношений в обществе, чем, собственно, и являлась прокуратура.
Нынешнее развитое общество диктует новые требования и ставит над прокуратурой более сложные задачи. Это требует постоянного улучшения качества прокурорского надзора для того, чтобы правозащитный и правоохранительный потенциал прокуратуры шел в ногу с развивающимся демократическим правовым обществом.
Важным является наличие специализированных прокуратур, которые занимаются надзором каждая в определенной сфере общественных отношений. Поскольку для одних и тех же сотрудников прокуратуры представляется сложным в своей деятельности охват всего круга поднадзорных отношений, ряд из них выделен в отдельные категории, за которым осуществляют надзор специализированные прокуратуры.
Все же есть свои отрицательные моменты. Каждая из сфер надзора специализированных прокуратур имеет множество особенностей и нюансов. Не во всех случаях сотрудники прокуратуры, имея лишь юридическое образование, могут полноценно разбираться во всех деталях ее деятельности. Это говорит о пробеле в законодательстве. В связи с этим является рациональным предложение об увеличении требований к прокурорам специализированных прокуратур. Было бы целесообразно, чтобы сотрудник был способен разбираться в той деятельности, за которой он надзирает, что приведет к росту положительного показателя в своей области надзора.
Тем не менее, специализированные прокуратуры являются важным звеном в прокурорском надзоре. Особенно в сферах жизни общества, связанных непосредственно с безопасностью государства, его устоев, жизни и здоровья граждан, безопасности всего общества в целом.
Прокурорский надзор в сфере исполнения законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, охватывает значительную часть объема правового регулирования. Важность прокурорского надзора заключается в обеспечении законности, выявлении, устранении и предупреждении нарушений закона. Наличие у пенитенциарного надзора таких преимуществ, как оперативность, непрерывность и постоянность осуществления позволяет ему оставаться одной из самых востребованных форм обеспечения законности в сфере пенитенциарной изоляции .
Хотелось бы отметить, что как и в любой сфере, в уголовно исполнительной системе существует ряд проблем, связанных с недостаточным обеспечением со стороны как в материальном, так и в правовом аспекте. Поэтому, ситуацию, сложившуюся в настоящий момент внутри уголовно исполнительной системы, невозможно решить усилиями одного ведомства, а именно прокурорского надзора. Необходимы комплекс политических, экономических, законодательных, организационных, воспитательных и иных мер, а также поддержка органов государственной власти и широкой общественности.
Деятельность прокуратуры в сфере надзора за исполнением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания, очень обширна. В настоящее время в нашей правовой системе имеется ряд недочетов, в том числе и в этой отрасли. Необходимо изрядно потрудиться и приложить много усилий, чтобы минимизировать эти упущения. Надлежащая реализация своих полномочий, а именно прокурорского надзора, является большим трудом. Прокуратура, благодаря осуществлению своей надзорной деятельности за соблюдением действующего законодательства на территории РФ, а также тесному сотрудничеству с Федеральной службой исполнения наказания России, в рамках своей компетенции, вкладывает много сил в данной области.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993)// Российская газета. -1993. - 25 декабря. - № 237
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Российская газета. - 2001. - 22 декабря. - № 249
3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 №1-ФЗ (ред. от 20.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 2. - Ст. 198
4. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202 - I (ред. от 18.04.2018 г.) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1992. - № 47. - Ст.4472
5. Федеральный Закон от 12.08.1995 г. № 144 - ФЗ (ред. от 06.07.2016 г.) «Об оперативно - розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №33. -С.17
6. Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 29. - Ст. 2759
7. Федеральный закон от 10.06.2008 N 76-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 24. - Ст. 2789
8. Федеральный Закон от 21 июля 1997 г. № 118 - ФЗ (ред. от 29.12.2017 г.) «О судебных приставах» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - №30. - Ст. 3590
9. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018). // «Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 41. - ст. 4849
10. Федеральный закон от 07.12.2011 № 420-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2011. № 50 - Ст.7362
11. Федеральный закон от 08.01.1997 N 2-ФЗ (ред. от 10.01.2002) "О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ - 1997 - №2. - Ст. 199
12. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об оружии» // Собрание законодательства РФ. 1996. - N 51. - Ст. 5681
13. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - N 19. - Ст. 2716
14. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.// Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 19. - Ст. 2060
15. Закон от 30.11.1979 г № 1162 - X «О прокуратуре СССР» / Президиум СССР//Ведомости ВС СССР - 1979. - №49. - Ст.843
16. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 28.12.2016) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Собрание законодательства Российской Федерации.
- 1993. - № 33. - Ст. 1316
17. Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 22.01.2018) "Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 13.- Ст. 1909.
18. Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 22.01.2018) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации") // Собрание законодательства.
- 2007. №47(ч.1). Ст.5749.
19. Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 (ред. от 18.01.2018) «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ - 2011. - № 48. - Ст. 6931.
20. Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 729 (ред. от 23.04.2012 г.) «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 25. - Ст. 2947.
21. Приказ Генпрокуратуры России от 15.02.2011 № 33 (ред. от 20.01.2017) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» [Электронный ресурс]. - URL: доступ:http://www.consultant.ru. (Дата обращения 07.02.2018)
22. Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 № 84 (ред. от 12.04.2017) «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» [электронный ресурс]. - URL: доступ:http://www.consultant.ru.
23. Приказ Генпрокуратуры России от 16.01.2014 № 6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Журнал «Законность». - 2014. - №4. - Ст. 63
24. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от
29.12.2016 №329 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы». [Электронный ресурс]. - URL: доступ:http://www.consultant.ru.(Дата обращения 26.04.2018 г.)
25. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от
16.12.2016 №295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка
исправительных учреждений » // [Электронный ресурс] - URL: / 2016. Официальный интернет-портала правовой информации
http://www.pravo.gov.ru.(Дата обращения 30.04.2018 г.)
26. Приказ Минюста России от 20.05.2009 г. № 142 (ред. от 22.08.2014 г.) «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» // Российская газета. - 2009. - 14 августа. - № 151.
27. Приказ Минюста России от 06.10.2006 № 311 (ред. от 29.12.2017) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» // Российская газета - 2006. - 18 октября. - №233.
28. Приказ Минюста России от 14.10.2005 № 189 (ред. от 12.05.2017) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2005. - №46.
Специальная литература
1. Винокуров А.Ю. Прокурорский надзор : учебник для СПО / А. Ю. Винокуров, Ю. Е. Винокуров ; под общ. ред. А. Ю. Винокурова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2017. — 352 с
2. Винокуров А.Ю. Прокурорский надзор : учебник для вузов / А. Ю. Винокуров, Ю. Е. Винокуров ; под общ. ред. А. Ю. Винокурова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 353 с
3. Волколупов Е.В. Прокурорский надзор как гарантия обеспечения законности правовых актов: Проблемы теории и практики: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. юрид. наук / Е.В. Волколупов. - Саратов, 2003. С. 26
4. Воронин О.В. Роль пенитенциарного надзора прокуратуры в отечественной системе пенитенциарного контроля / О.В. Воронин // Уголовная юстиция. - 2014. - №2(4). - С. 60-70
5. Галустьян О.А. Прокурорский надзор: учебник для студентов вузов, курсантов образовательных учреждений / под ред. О.А. Галустьяна, А.В. Ендольцевой, И.И. Сыдорука - 7-е изд., перераб и доп. - М.: Юнити- дана; Закон и право, 2012. - 511 с
6. Едрышева М. Б. Течет река Волга (интервью с Волжским межрегиональным природоохранным прокурором В. А. Солдатовой) // Прокурор. 2012. № 2. С. 89-99.
7. Загороднюк Е.Ю. Прокуратура как субъект государственного надзора: Монография. -Хабаровск: ТОГУ, 2015. С. 41
8. Коршунова О.Н. Методика и тактика проведения прокурорской проверки: учебное пособие / под ред. О. Н. Коршуновой. - СПб: Санкт- Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2014. — 240 с
9. Кубасов А.В. Обеспечение принципа законности в исправительных колониях общего и строго режимов: Автореф. ...дис. канд. юрид. наук / А.В. Кубасов. - Рязань, 2005. 28 с
10. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебник. / Н.В. Ласкина. - М.: Юстицинформ, 2012. - С. 6
11. Ожегов С. И. Материал из Википедии — свободной энциклопедии / Версия 10326782, сохран. в 16:02 UTC 4 августа 2008 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. - Электрон. дан. — Сан- Франциско: Фонд Викимедиа, 2008. — Режим доступа: [Электронный ресурс] — URLhttp://ru.wikipedia.org/?oldid=10326782
12. Селиверстов В.И. Понятие уголовно-исполнительного права, предмет и система курса // Уголовно-исполнительное право России: учебник / под ред. В.И. Селиверстова. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М , 2014. — 448 с
13. Слепцов В.А. Курс лекций Прокурорский надзор/ Под ред. В.А. Слепцова. - Новосибирск: СибАГС, 2015. С. 9
14. Сухарев А. Я. Прокурорский надзор: учебник для вузов/ под ред. А.Я. Сухарева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:Норма - Инфра - М, 2014, - 480 с
15. Учебно-методический комплекс по специальности 030501.65- Юриспруденция/ В.А. Уткин, Л.Ю. Бортник, А.Ф. Любарский - Томск: Томский филиал ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2009. С. 76
16. Хрестоматия по истории государства и права России: в 3 т. Т 2 Устав уголовного судопроизводства/ Порядок производства в общих судебных местах. / Сост. Ю.П. Титов. М.: 1997. С. 259-262
Интернет-ресурсы
1. Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской
Федерации [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.genproc.gov.ru/structure/(Дата обращения 03.02.2018)
2. Официальный сайт Государственной Думы [Электронный ресурс]. - URL:http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&R N=241727-4&02(Дата обращения 03.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ