УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью
организации 6
1.1 Содержание основных понятий 6
1.2 Методы управления дебиторской задолженностью 10
1.3 Зарубежный опыт управления дебиторской задолженностью 28
2. Анализ действующей системы управления дебиторской задолженностью
ООО «РГС Казань» 38
2.1. Общая характеристика организации 38
2.2 Исследование системы управления организации 42
2.3 Анализ эффективности системы управления дебиторской задолженностью
организации 53
3. Направления совершенствования управления дебиторской задолженностью
ООО «РГС Казань» 63
3.1 Создание корпоративных стандартов по работе с дебиторской
задолженностью организации 63
3.2 Разработка механизма реструктуризации дебиторской задолженности 72
3.3 Применение факторинга 82
Заключение 87
Список использованных источников 91
Приложение
1. Теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью
организации 6
1.1 Содержание основных понятий 6
1.2 Методы управления дебиторской задолженностью 10
1.3 Зарубежный опыт управления дебиторской задолженностью 28
2. Анализ действующей системы управления дебиторской задолженностью
ООО «РГС Казань» 38
2.1. Общая характеристика организации 38
2.2 Исследование системы управления организации 42
2.3 Анализ эффективности системы управления дебиторской задолженностью
организации 53
3. Направления совершенствования управления дебиторской задолженностью
ООО «РГС Казань» 63
3.1 Создание корпоративных стандартов по работе с дебиторской
задолженностью организации 63
3.2 Разработка механизма реструктуризации дебиторской задолженности 72
3.3 Применение факторинга 82
Заключение 87
Список использованных источников 91
Приложение
Дебиторская и кредиторская задолженности возникают из-за нюансов системы денежных расчетов с предприятиями, в основе которой имеется разрыв между моментом перехода права собственности на товар и временем платежа, а также между предоставлением платежных документов на оплату и временем оплаты по факту.
Если осуществляется продажа в кредит, как следствие, появляются различия между бухгалтерскими и денежными показателями продажи продукции. До момента пока не совершится оплата, процесс реализации, с точки рассмотрения движения денег, еще происходит, что, следовательно, приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. До того момента, пока не наступит срок оплаты, дебиторская задолженность должна финансироваться и за счет этого систематически остается вероятность того, что покупатель произведет оплату с опозданием либо не заплатит вообще.
Все главные технические направления деятельности, когда осуществляется контроль над задолженностью, должны быть направлены, в первую очередь, на улучшение финансового состояния предприятия.
Необходимо анализировать и контролировать дебиторскую задолженность, так как это важнейший аспект увеличения ликвидности, максимизации нормы прибыли, а также кредитоспособности предприятия и минимизации денежных рисков. От того насколько грамотно созданная стратегия по контролю кредиторских долгов позволит вовремя и полностью выполнять обязательства перед клиентами, будет зависать репутация ответственного и надежного предприятия [32, с.35].
Можно провести параллель с методами управления в целом и управлением дебиторской задолженностью. В первую очередь, это правильная постановка финансовых целей, во вторых, организация точных действий, всех вовлеченных структур, в третьих, мотивация труда, и, конечно же, контроль - оценка результативности всех действий.
Целью дипломного проекта является исследование теоретических основ управления дебиторской задолженностью и разработка на этой основе мероприятий по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью на предприятии ООО «РГС Казань».
Основные задачи дипломного проекта:
- рассмотреть теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью организации;
- изучить методы управления дебиторской задолженностью;
- проанализировать зарубежный опыт управления дебиторской задолженностью;
- провести анализ действующей системы управления дебиторской задолженностью ООО «РГС Казань»;
- разработать направления совершенствования управления дебиторской задолженностью ООО «РГС Казань».
Объектом исследования является ООО «РГС Казань».
Предметом исследования является управление дебиторской задолженностью предприятия.
Структура работы - состоит из введения, основной части из 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Если осуществляется продажа в кредит, как следствие, появляются различия между бухгалтерскими и денежными показателями продажи продукции. До момента пока не совершится оплата, процесс реализации, с точки рассмотрения движения денег, еще происходит, что, следовательно, приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. До того момента, пока не наступит срок оплаты, дебиторская задолженность должна финансироваться и за счет этого систематически остается вероятность того, что покупатель произведет оплату с опозданием либо не заплатит вообще.
Все главные технические направления деятельности, когда осуществляется контроль над задолженностью, должны быть направлены, в первую очередь, на улучшение финансового состояния предприятия.
Необходимо анализировать и контролировать дебиторскую задолженность, так как это важнейший аспект увеличения ликвидности, максимизации нормы прибыли, а также кредитоспособности предприятия и минимизации денежных рисков. От того насколько грамотно созданная стратегия по контролю кредиторских долгов позволит вовремя и полностью выполнять обязательства перед клиентами, будет зависать репутация ответственного и надежного предприятия [32, с.35].
Можно провести параллель с методами управления в целом и управлением дебиторской задолженностью. В первую очередь, это правильная постановка финансовых целей, во вторых, организация точных действий, всех вовлеченных структур, в третьих, мотивация труда, и, конечно же, контроль - оценка результативности всех действий.
Целью дипломного проекта является исследование теоретических основ управления дебиторской задолженностью и разработка на этой основе мероприятий по совершенствованию системы управления дебиторской задолженностью на предприятии ООО «РГС Казань».
Основные задачи дипломного проекта:
- рассмотреть теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью организации;
- изучить методы управления дебиторской задолженностью;
- проанализировать зарубежный опыт управления дебиторской задолженностью;
- провести анализ действующей системы управления дебиторской задолженностью ООО «РГС Казань»;
- разработать направления совершенствования управления дебиторской задолженностью ООО «РГС Казань».
Объектом исследования является ООО «РГС Казань».
Предметом исследования является управление дебиторской задолженностью предприятия.
Структура работы - состоит из введения, основной части из 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В данном дипломном проекте была раскрыта и проанализирована следующая тема: Проект мероприятий, направленных на совершенствование системы управления дебиторской задолженности на предприятии ООО «РГС Казань».
Проблема эффективного управления дебиторской задолженностью на предприятии стала актуальной и постоянной в условиях ведения современного бизнеса, так как все больше по причине недобросовестных клиентов организации теряют значительную часть прибыли, а дебиторская задолженность считается высоколиквидным активом компаний с
повышенным риском.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию управления дебиторской задолженности на предприятии ООО «РГС Казань».
Проанализировав полученную информацию о предприятии, были сделаны следующие выводы:
1. Дебиторская задолженность - это сумма долга, которая причитается предприятию со стороны юридических и физических лиц, являющихся их должниками, т.е. дебиторами. Образующаяся дебиторская задолженность по своей сути представляет процесс иммобилизации собственных оборотных средств из хозяйственного оборота. Он сопровождается косвенными потерями в доходах предприятия.
2. Форфейтинг является новым подходом в рефинансировании обязательств по коммерческому кредиту. Форфейтинг (англ. forfaiting от фр. forfait - целиком, общей суммой) - операция приобретения финансовым агентом (форфейтором) коммерческого обязательства заемщика (покупателя, импортера) перед кредитором (продавцом, экспортером). Операция является специфической формой кредитования торговых операций. Основное условие форфейтинга состоит в том, что все риски по долговому обязательству переходят к форфейтору без права оборота на продавца обязательства
3. Управление дебиторской задолженностью в странах с развитой рыночной экономикой производится с помощью широкого спектра инструментов, часть из которых давно и успешно используются и российскими предприятиями. Факторинг - комплекс финансовых услуг, оказываемых клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности. Учет векселей, выданных покупателями продукции, представляет собой финансовую операцию по их продаже банку (или другому финансовому институту) по определенной цене, устанавливаемой в зависимости от их номинала, срока погашения и учетной вексельной ставки. Форфейтинг представляет собой финансовую операцию по рефинансированию дебиторской задолженности по экспортному товарному (коммерческому) кредиту путем передачи переводного векселя в пользу банка (факторинговой компании) с уплатой последнему комиссионного вознаграждения.
4. За 2013-2014 г.г. показатели практически не изменили (в среднем 3 %), за 2014-2015 гг. мы видим, что прибыль компании находится в минусе: за 2014 год она составляет (-1 220 996) , за 2015 год - (-200 608). Таким образом, прибыль от продаж сократилась в своем минусовом эквиваленте на 16,4% за счет увеличения товарооборота продукции на 32,3%. Также за счет увеличения численности персонала на 15,1 %, увеличилась и среднегодовой товарооборот на 14,8%. Прибыль от реализации отрицательная, соответственно деятельность компании за 2014-2015 гг. не рентабельна. В связи тем, что основная динамика изменения показателей наблюдается в последние 2 отчетных года, в работе будем проводить анализ за 2014-2015 г.г. На момент написания работы отчетных показателей за 2016 г. нет.
5. Гостиница «Park Inn Kazan» является одной из центральных и известных гостиниц города Казани. В гостинице расположены номера различных категорий, конференц-холл, предприятия общественного питания. Гостиница «Park Inn Kazan» - это современный бизнес-отель. В гостинице «Park Inn Kazan» гостям предоставляется основные услуги - размещение, а также широкий перечень дополнительных услуг. Организационная структура в гостинице Park Inn Kazan - линейно-функциональная. В целом такая организационная структура гостиницы «Park Inn Kazan» является оптимальной для предприятия такого размера. Несмотря на присущие данной структуре недостатки, она обеспечивает реализацию основных задач гостиницы и не нуждается в кардинальной коррекции.
6. В компании проводится контроль дебиторской задолженности,
установлены сроки её погашения, дебиторы сгруппированы только по срокам погашения. Однако, следует отметить, что в компании такого крупного масштаба также следует проводить комплексную группировку дебиторов не только по срокам погашения, но и по основным характеристикам контрагентов, а именно: по статусу надежности, выгодности и
дисциплинированности. При помощи данной группировки, компания сможет более детально знать о её дебиторах, а значит, улучшить мониторинг платежей и, соответственно, улучшить управление дебиторской задолженности.
7. В соответствии с проведенным анализом и выявленной необходимостью совершенствования системы управления дебиторской задолженностью необходима реализация следующих мероприятий:
- Совершенствование организационной структуры предприятия;
- Разработка положений об отделе, а именно положения по управлению дебиторской задолженности и положения по работе с просроченной дебиторской задолженностью и должниками;
- Разработка кредитной политики;
- Совершенствование информационного обеспечения управления
дебиторской задолженностью;
- Создание корпоративных стандартов по работе с дебиторской задолженностью организации
- Совершенствование стимулирования сотрудников отдела продаж.
8. При реализации всех мероприятий, в проектируемом периоде отмечается улучшение всех основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия как следствие реализации намеченных мероприятий.
9. При внедрении предложенных мероприятий снизится дебиторская задолженность. В результате погашения дебиторами задолженности, у предприятия увеличится выручка от продажи.
Подводя итог, хотелось отметить, что дебиторская задолженность может возникнуть вследствие невыполнения договорных обязательств, излишне уплаченных налогов, взысканных сборов, пеней, выданных денежных сумм под отчет. Дебиторская задолженность также в зависимости от сроков возникновения может быть краткосрочной и долгосрочной.
Предоставление контрагентам отсрочки платежей (дебиторской задолженности) в рамках политики по повышению лояльности клиентов и увеличению объемов продаж ведут к сокращению рабочего капитала компании и увеличению рисков, связанных с возможностью возникновения просроченных и безнадежных долгов клиентов.
Проблема эффективного управления дебиторской задолженностью на предприятии стала актуальной и постоянной в условиях ведения современного бизнеса, так как все больше по причине недобросовестных клиентов организации теряют значительную часть прибыли, а дебиторская задолженность считается высоколиквидным активом компаний с
повышенным риском.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию управления дебиторской задолженности на предприятии ООО «РГС Казань».
Проанализировав полученную информацию о предприятии, были сделаны следующие выводы:
1. Дебиторская задолженность - это сумма долга, которая причитается предприятию со стороны юридических и физических лиц, являющихся их должниками, т.е. дебиторами. Образующаяся дебиторская задолженность по своей сути представляет процесс иммобилизации собственных оборотных средств из хозяйственного оборота. Он сопровождается косвенными потерями в доходах предприятия.
2. Форфейтинг является новым подходом в рефинансировании обязательств по коммерческому кредиту. Форфейтинг (англ. forfaiting от фр. forfait - целиком, общей суммой) - операция приобретения финансовым агентом (форфейтором) коммерческого обязательства заемщика (покупателя, импортера) перед кредитором (продавцом, экспортером). Операция является специфической формой кредитования торговых операций. Основное условие форфейтинга состоит в том, что все риски по долговому обязательству переходят к форфейтору без права оборота на продавца обязательства
3. Управление дебиторской задолженностью в странах с развитой рыночной экономикой производится с помощью широкого спектра инструментов, часть из которых давно и успешно используются и российскими предприятиями. Факторинг - комплекс финансовых услуг, оказываемых клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности. Учет векселей, выданных покупателями продукции, представляет собой финансовую операцию по их продаже банку (или другому финансовому институту) по определенной цене, устанавливаемой в зависимости от их номинала, срока погашения и учетной вексельной ставки. Форфейтинг представляет собой финансовую операцию по рефинансированию дебиторской задолженности по экспортному товарному (коммерческому) кредиту путем передачи переводного векселя в пользу банка (факторинговой компании) с уплатой последнему комиссионного вознаграждения.
4. За 2013-2014 г.г. показатели практически не изменили (в среднем 3 %), за 2014-2015 гг. мы видим, что прибыль компании находится в минусе: за 2014 год она составляет (-1 220 996) , за 2015 год - (-200 608). Таким образом, прибыль от продаж сократилась в своем минусовом эквиваленте на 16,4% за счет увеличения товарооборота продукции на 32,3%. Также за счет увеличения численности персонала на 15,1 %, увеличилась и среднегодовой товарооборот на 14,8%. Прибыль от реализации отрицательная, соответственно деятельность компании за 2014-2015 гг. не рентабельна. В связи тем, что основная динамика изменения показателей наблюдается в последние 2 отчетных года, в работе будем проводить анализ за 2014-2015 г.г. На момент написания работы отчетных показателей за 2016 г. нет.
5. Гостиница «Park Inn Kazan» является одной из центральных и известных гостиниц города Казани. В гостинице расположены номера различных категорий, конференц-холл, предприятия общественного питания. Гостиница «Park Inn Kazan» - это современный бизнес-отель. В гостинице «Park Inn Kazan» гостям предоставляется основные услуги - размещение, а также широкий перечень дополнительных услуг. Организационная структура в гостинице Park Inn Kazan - линейно-функциональная. В целом такая организационная структура гостиницы «Park Inn Kazan» является оптимальной для предприятия такого размера. Несмотря на присущие данной структуре недостатки, она обеспечивает реализацию основных задач гостиницы и не нуждается в кардинальной коррекции.
6. В компании проводится контроль дебиторской задолженности,
установлены сроки её погашения, дебиторы сгруппированы только по срокам погашения. Однако, следует отметить, что в компании такого крупного масштаба также следует проводить комплексную группировку дебиторов не только по срокам погашения, но и по основным характеристикам контрагентов, а именно: по статусу надежности, выгодности и
дисциплинированности. При помощи данной группировки, компания сможет более детально знать о её дебиторах, а значит, улучшить мониторинг платежей и, соответственно, улучшить управление дебиторской задолженности.
7. В соответствии с проведенным анализом и выявленной необходимостью совершенствования системы управления дебиторской задолженностью необходима реализация следующих мероприятий:
- Совершенствование организационной структуры предприятия;
- Разработка положений об отделе, а именно положения по управлению дебиторской задолженности и положения по работе с просроченной дебиторской задолженностью и должниками;
- Разработка кредитной политики;
- Совершенствование информационного обеспечения управления
дебиторской задолженностью;
- Создание корпоративных стандартов по работе с дебиторской задолженностью организации
- Совершенствование стимулирования сотрудников отдела продаж.
8. При реализации всех мероприятий, в проектируемом периоде отмечается улучшение всех основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия как следствие реализации намеченных мероприятий.
9. При внедрении предложенных мероприятий снизится дебиторская задолженность. В результате погашения дебиторами задолженности, у предприятия увеличится выручка от продажи.
Подводя итог, хотелось отметить, что дебиторская задолженность может возникнуть вследствие невыполнения договорных обязательств, излишне уплаченных налогов, взысканных сборов, пеней, выданных денежных сумм под отчет. Дебиторская задолженность также в зависимости от сроков возникновения может быть краткосрочной и долгосрочной.
Предоставление контрагентам отсрочки платежей (дебиторской задолженности) в рамках политики по повышению лояльности клиентов и увеличению объемов продаж ведут к сокращению рабочего капитала компании и увеличению рисков, связанных с возможностью возникновения просроченных и безнадежных долгов клиентов.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ КОММЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление дебиторской задолженностью организации
на примере ООО «Автосалон «Престиж»
Бакалаврская работа, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ И АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2016 - Управление дебиторской задолженностью предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2023 - УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СКИФ»)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Оценка эффективности управления дебиторской задолженностью нефтегазовых предприятий (на примере ООО «РН-Учет»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Управление дебиторской задолженностью в организации
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ КАК ФАКТОР СТОИМОСТИ КОМПАНИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



