Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление системой мотивации персонала в организации ресторанного бизнеса

Работа №86345

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы117
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления системой мотивации персонала в организации 8
1.1 Понятие и содержание мотивации персонала 8
1.2 Управление формированием и развитием мотивации персонала на основе системного подхода 14
1.3 Исследование отечественного и зарубежного опыта мотивации
персонала в организации ресторанного бизнеса 23
2. Анализ системы мотивации персонала ООО «ШарМ» 32
2.1 Общая характеристика деятельности организации и среды ее
функционирования 32
2.2 Исследование элементов системы управления ООО «ШарМ» и
организационно-экономических показателей его деятельности 41
2.3 Оценка эффективности действующей системы мотивации персонала ООО «ШарМ» 50
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию системы
мотивации персонала ООО «ШарМ» 65
3.1 Разработка предложений по организации труда персонала и системе учета рабочего времени 65
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры как фактора мотивации персонала организации 73
3.3 Социально-экономическая оценка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала 78
Заключение 91
Список использованных источников 94
Приложения

В современном мире все большую роль играет человеческий капитал, усилия которого оказывают значимое влияние на производительность и успех организации. Но для того чтобы данные усилия возникли, любой сотрудник, несмотря на его положение в организационной иерархии, должен быть заинтересован в выполнении своих обязанностей, более того на него должны влиять конкретные побуждающие силы как изнутри, так и внешне. В связи с этим менеджеры задумываются о необходимости разработки и применения системы мотивации в своей организации. Однако без отчетливого понимания мотивов и особенностей поведения персонала сделать это очень сложно. Так, один из великих американских менеджеров, Ли Якокка в своей работе отмечал: «Когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, вся суть в мотивации людей» [21].
Следует отметить, что процесс оказания влияния на человека для стимулирования его к выполнению запланированной работы (вида деятельности и др.) посредством побуждения соответствующих внешних поступков и внутренних мотивов представляет собой мотивирование, или мотивацию.
Все, что сотрудник той или иной организации выделяет как нечто ценное для себя, можно определить как вознаграждение. Но в силу того, что у разных сотрудников, и перечень, характеристики таких ценностей являются различными, то и оценка вознаграждения у разных людей может различаться в достаточно широком диапазоне.
Выделяют побудительные силы, иллюстрирующие отношение сотрудников к осуществлению трудовой деятельности в организации, их называют внутренними мотивами. К ним могут относиться интересы, потребности, идеалы, стремления и желания, а также различные ценностные ориентации сотрудников организации. И для того, чтобы данные мотивы включились в мотивацию персонала, современные организации разрабатывают и применяют разные средства материального и морального влияния, то есть, различные стимулы. Причем, перечень, виды таких стимулов, соотношение экономических и нематериальных инструментов мотивации, мероприятия по мотивированию персонала - все эти элементы системы мотивации персонала, как правило, разрабатываются с учетом специфики деятельности, сферы бизнеса, целей и ресурсов организаций, а также характеристик и потребностей её персонала.
Необходимо упомянуть и про важность системного подхода, согласно которому управление формированием и развитием мотивации персонала представляет собой разрабатываемую и реализуемую менеджерами и специалистами по персоналу, совокупность инструментов, методов и мероприятий по мотивированию сотрудников организации, направленных на достижение организационных целей.
Соответственно, мотивация как побуждение сотрудников к целенаправленным действиям, представляет собой сложный процесс формирования внутренних побудительных сил человека для достижения личных и корпоративных целей.
На современном этапе развития экономики, актуальным элементом и направлением развития кадрового менеджмента является мотивация персонала организаций сферы услуг, в особенности, сотрудников организаций ресторанного бизнеса. Принимая во внимание высокую значимость личностного общения, коммуникаций в процессе обслуживания и консультирования клиентов, именно грамотная мотивация сотрудников ресторана становится залогом и инструментом эффективного развития и функционирования организации такой специфики деятельности.
Кроме того, зарубежный опыт мотивации, как компаний в целом, так и организаций ресторанного бизнеса, иллюстрирует важность системного подхода к построению и реализации мотивации, и, основывается на разработке мотивационных инструментов, и, их комбинировании таким образом, чтобы повышение мотивационной активности сотрудников организации способствовало достижению, как её целей, так и целей её сотрудников. Также важной характеристикой зарубежного опыта разработки и управления мотивацией персонала организаций ресторанного бизнеса является, либо оптимальное комбинирование материальных и нематериальных инструментов мотивирования, либо уже преобладание на современном этапе моральных стимулов как основного вектора мотивации. Такие факторы, как корпоративная культура, внутрифирменный имидж, приверженность к успешной организации с корпоративными традициями - становятся все более важными ориентирами выбора и работы сотрудников в современных зарубежных организациях сферы сервиса.
С другой стороны, в отличие от зарубежной практики, инструменты и методы мотивации персонала в российских организациях зачастую формируются несколько стихийно, без системного подхода, и цели развития организации, в сравнении с интересами и потребностями сотрудников, принимаются во внимание при разработке мотивационных технологий значительно чаще. Данная тенденция характерна не только для компаний в общем целом, но и для организаций ресторанного бизнеса. Если за рубежом управление персоналом и мотивация в ресторанах строятся в основном с ориентацией на то, какие категории сотрудники важны компании, и, как их найти, удержать, смотивировать, то есть формируются по направлению к персоналу. То большинство российских организаций строит мотивацию исходя из необходимости её разработки с ориентиром на экономические интересы и цели развития бизнеса, то есть, по направлению к компании.
Элементы системного подхода и комплексного учета целей организации и её персонала наиболее характерны для мотивации крупных российских ресторанов, и, или ресторанов, входящих в состав гостиничных комплексов, цепей, а на средних и небольших по масштабам подобных сервисных организациях преобладают материальные стимулы, и, мотивация организована разрозненно. С другой стороны, именно правильно организованная мотивация является важным условием и основой продуктивного сервиса клиентов, и, соответственно, эффективной работы и развития организаций ресторанного бизнеса.
В сложившейся ситуации тема исследования является актуальной, и, определены объект, субъект, цель и задачи выпускной квалификационной работы (ВКР).
Цель выпускной квалификационной работы: разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «ШарМ».
Достижение поставленной цели определило структуру работы, последовательность формулирования и решения следующих задач:
1. Изучить понятие и содержание мотивации персонала.
2. Рассмотреть особенности управления формированием и развитием мотивации персонала на основе системного подхода.
3. Провести исследование отечественного и зарубежного опыта мотивации персонала в организации ресторанного бизнеса .
4. Выполнить общую характеристику деятельности организации и среды ее функционирования.
5. Исследовать элементы системы управления ООО «ШарМ» и оценить основные организационно-экономические показатели его деятельности.
6. Провести оценку эффективности действующей системы мотивации персонала ООО «ШарМ».
7. Разработать предложения по организации труда персонала и системе учета рабочего времени.
8. Предложить мероприятия по совершенствованию корпоративной куль-туры как фактора мотивации персонала организации.
9. Провести социально-экономическую оценку мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «ШарМ».
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «ШарМ», г. Набережные Челны (брендовое название: кафе «Витражи»).
Предметом исследования выступают социально-трудовые, экономические и управленческие отношения, формирующиеся в процессе управления мотивацией персонала ООО «ШарМ».
В процессе написания работы были рассмотрены основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организаций ресторанного бизнеса. Также информационную базу данной выпускной квалификационной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков в области менеджмента, управления персоналом организации, а также, публикации в СМИ, Интернет-ресурсы, документы ООО «ШарМ», методические и учебные пособия по теме работы.
В дипломной работе использовались методы экспертной оценки, сравни-тельного анализа, социологического моделирования, статистической группировки, а также графическое отображение результатов анкетных опросов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении проводится обоснование актуальности выбранной темы дипломного исследования, обозначаются объект и предмет, цель и задачи, перечисляются методы исследования, кратко приводится описание структуры исследования.
В первой главе исследования рассматриваются основные теоретические вопросы управления системой мотивации персонала в организации.
Вторая глава работы сфокусирована на проведении характеристики организации, изучении её системы управления, и, на проведении анализа системы мотивации персонала ООО «ШарМ».
В рамках третьей главы разрабатываются предложения по улучшению системы мотивации ООО «ШарМ», и, проводится оценка их эффективности.
В заключении приводятся основные выводы, сформированные по итогам анализа теоретической части вопроса, и, анализа мотивации персонала ООО «ШарМ». Также здесь обозначаются ключевые особенности, проблемы текущей системы мотивации ООО «ШарМ», и, приводятся основные предложения и рекомендации по её совершенствованию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение источников по теме исследования позволило автору сделать вывод о том, что мотивация представляет собой специфические инструменты и мероприятия, направленные на побуждение сотрудника организации к работе для достижения своих целей и целей компании. Таким образом, содержание мотивации развивается на основе комбинации целей организации, и, интересов, потребностей её сотрудников.
Управление мотивацией персонала как системой ориентировано на разработку и совершенствование следующих её компонентов: основная функция (цель), задачи, инструменты мотивации, мотивирующая оценка персонала, оптимальное соотношение материальной и моральной мотивации, мотивационные карты, оценка эффективности инструментов, и, др.
В отличие от опыта большинства российских компаний, зарубежная практика мотивации персонала ресторанов является более сформированной благодаря:
- длительному опыту развития, разработки системы мотивации на основе комплексного учета целей организации и её сотрудников;
- оптимальном сочетании разных инструментов мотивации,
- ориентации на постоянное развитие и обучение персонала, и др.
С другой стороны, в российской практике мотивации персонала значительной части ресторанов основной акцент идет на материальном стимулировании и ключевой ориентации на достижении целей компании. Соответственно и обучение ключевым навыкам работы в ресторанах концентрируется в основном на контактном и производственном персонале, а коммуникационная часть обучения и корпоративный аспект мероприятий по развитию персонала остается менее развитым.
Работа над аналитической частью исследования позволила сделать основные выводы по организации ООО «ШарМ»:
Общая характеристика описывает ООО «ШарМ» как современное динамично развивающееся кафе, функционирующее в сфере общественного питания г. Набережные Челны с 2005 года. ООО «ШарМ» предлагает своим клиентам широкий ассортимент различных напитков и блюд разных видов кухни, таких как: грузинская, европейская, узбекская, итальянская.
Внешняя среда «ШарМ» была изучена через основные факторы макро-среды (Pest-анализ) и микросреды (поставщики, клиенты, конкуренты). Характеристика внутренней среды основана на изучении оргструктуры управления; структуры персонала; контуров управления персоналом; ключевых организационно-экономических показателей деятельности.
Тип текущей структуры управления ООО «ШарМ» - линейно-функциональная. Штат персонала ООО «ШарМ» на начало 2017 г. составляет 65 человек: основная часть сотрудников - работники производственного (повара) и сервисного отделов (официанты, бармены).
Оценка эффективности действующей системы мотивации проводилась по таким основным направлениям, как: профессионально-квалификационная структура персонала за 2014 - 2016 гг.; опрос сотрудников ООО «ШарМ» на предмет удовлетворённости инструментами текущей мотивации; показатели текучести персонала, экспертная оценка компонентов и системы мотивации персонала ООО «ШарМ».
Основными проблемами в организации действующей системы мотивации ООО «ШарМ» являются:
- низкий уровень развития нематериальной подсистемы мотивации;
- снижение уровня организации корпоративных мероприятий в ООО «ШарМ», связанное с отменой проведения крупного праздничного мероприятия «новый год» на базе отдыха с 2015 года;
- не налажена обратная связь с персоналом в области развития потребно-стей, целей и задач развития сотрудников на рабочем месте;
- не организована четкая постановка целей, задач труда, что особенно характерно для сезонов интенсивного клиентопотока;
- не налажена на комплексном уровне организация учета рабочего времени сотрудников ООО «ШарМ».
Для разрешения выявленных проблем, и, в целях повышения мотивационной активности сотрудников, роста качества оказания услуг и увеличения доходов организации, в структуре исследования были разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «ШарМ» по следующим направлениям:
1. Предложения по организации труда персонала и системе учета рабочего времени персонала ООО «ШарМ» рекомендуется осуществлять через организацию и проведение следующих основных мероприятий:
- разработка, интеграция в систему «TimeKeeper», и, коллективный анализ начальниками и сотрудниками отделов информационных карт персонала ООО «ШарМ»;
- внедрение системы автоматизации рабочего времени «TimeKeeper» в систему мотивации и менеджмент ООО «ШарМ»;
- разработка инструкций по эксплуатации системы, и, обучение управленческого персонала ООО «ШарМ» работе с «TimeKeeper».
2. Предложения по совершенствованию корпоративной культуры, как фактора мотивации персонала ООО «ШарМ», направлены на осуществление следующих ключевых мероприятий:
- разработка и распространение по подразделениям организации внутреннего документа «Регламент по развитию корпоративной культуры ООО «ШарМ» (основные блоки: цель, задачи, ценности, мероприятия по обучению персонала организации в тренинговом формате);
- планирование и обучение персонала: на специальном тренинге «тим-билдинг» (TeamSoft), и, обучение сотрудников на внутрикорпоративных тренингах «День командообразования ООО «ШарМ»».
Целесообразность реализации предложений по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «ШарМ» была подтверждена положительным экономическим эффектом по всем группам мероприятий уже на первом году их реализации (2017 г.), и сроком их окупаемости, также в 2017 г.



1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. 03.07.2016) Режим до-ступа: http://www.consultant.ru/
3. ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Электронный фонд правовой и
нормативно-технической документации. Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200006608
4. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. - СПб.: Питер, 2013. 370 с.
5. Баженова Е. Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы. - М.: Аст «Сова», 2013. - 101 с.
6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Проспект,
2013. 504 с.
7. Ветлужских Е.К. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. - 3-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. 148 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2013. 670 с.
9. Дафт Р. Менеджмент.- СПб.: Питер, 2013. 800 с.
10. Йосио Кондо. Мотивация персонала. Ключевой фактор менеджмента. Переведено: Е.П. Маркова. - М.: Приоритет, 2013. 206 с.
11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Инфра-М,
2014. 695 с.
12. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов. - М. - 2012. 652с.
13. Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации. Переведено: Е.И, Высочинина. - Х.: «Гуманитарный центр», 2013. 184 с.
14. Мескон М. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф - М.: Вильямс, 2013. 672 с.
15. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. - М.: Смысл, 2013. 608 с.
16. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2013. 207 с.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2014. 531 с.
18. Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. - М.:Вершина, 2012. 224 с.
19. Трапицын С.Ю. Мотивация персонала в современной организации. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2012. 240 с.
20. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. Учебное пособие. - М.: Вершина, 2014. 560 с.
21. Якокка Ли. Карьера менеджера/ пер.с англ. Р.И.Столпера, 2012. 110 с.
22. Авилова Н.Л. Практика мотивации персонала в гостиничном комплексе «Аврора» г. Курск / Н.Л. Авилова // Сервис в России и за рубежом. 2013. № 5. С. 55-58.
23. Апухтин О.О. Теоретические аспекты исследования мотивации труда / О.О. Апухтин // Новые технологии. 2012. № 4. 4 С.
24. Безуглая Н.С. Факторный подход к обеспечению экономической без-опасности организации: управление персоналом / Н.С. Безуглая // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2015. № 1. С. 1-7.
25. Волков С.Д. Маркетинговая стратегия как основа согласования экономических интересов работодателя и наемного работника / С.Д. Волков, С.В. Смирнов, А.С. Иванова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2014. № 4. С. 96-102.
26. Гапонова О.С. Система мотивации персонала как инструмент внутрифирменного планирования в инновационных компаниях ранних фаз развития / О.С. Гапонова // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2015. № 1. С. 124-133.
27. Евплова Е.В. К вопросу о материальной и нематериальной мотивации
/ Е.В. Евплова // Перспективы науки и образования. 2013. № 2. С. 104-108.
28. Ермолов Ю.А. Корпоративная система мотивации персонала и ее место в корпоративной культуре / Ю.А. Ермолов // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 7. С. 55-59.
29. Жилина Т.С. Диверсификация персонала в сфере современного ресторанного бизнеса / Т.С. Жилина // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2012. № 2. С. 8-11.
30. Захаркина Н.В. Swot-анализ как инструмент управления профессиональным развитием персонала в современных условиях / Н.В. Захаркина, Л.В. Плахова // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-12. С. 2673-2678.
31. Иванова А.С. Клиентские бонусы в оплате труда в сфере услуг / А.С. Иванова // Теория и практика общественного развития. 2014. № 7. С. 116-119.
32. Когдин А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / А.А. Когдин // Основы экономики, управления и права. 2012. № 4. С. 80-83.
33. Ладейщикова А.А. Теоретические аспекты построения системы мотивации персонала в российских организациях / А.А. Ладейщикова, С.В. Ким // Science Time. 2015. № 6. С. 282-288.
34. Макринова Е.И. Интегрированная модель формирования и развития команд в управлении персоналом гостиницы / Е.И. Макринова, С.Е. Трунова // Фундаментальные исследования. 2012. № 11-5. С. 1271-1276.
35. Маликова Р.А. Специфика мотивации персонала для разных категорий сотрудников на примере страховой компании / Р.А. Маликова // Science Time 2014. № 1. С. 79-88.
36. Михайлова А.В. Методические подходы к оценке деятельности службы управления персоналом / А. В. Михайлова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 12-9. С. 1681-1685.
37. Михеева Л.Д. Корпоративная культура и программы лояльности в ресторанном бизнесе Финляндии: на базе исследования в городах Хельсинки и Тампере / Л.Д. Михеева, С.С. Домбровская // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 208. С. 108-118.
38. Плахова Л.В. Оценка внутренних ресурсов предприятия в условиях кризиса / Л.В. Плахова, Н.В. Захаркина // Экономический анализ: теория и практика. 2011. № 20(185). С. 29-36.
39. Пшихожева Д.М. Мотивация персонала в современной организации / Д.М. Пшихожева, С.К. Ешева // Наука и современность. 2013. № 21. С. 98-103.
40. Родин Д.В. Стратегический маркетинг персонала организации / Д.В. Родин // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2015. № 1. 10 С.
41. Симошенко Н.Н. Повышение мотивации персонала предприятия / Н.Н. Симошенко, М.Ю. Пашковский // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 3-1. С. 125-128.
42. Скрипниченко Л.С. Исследование особенностей трудовой мотивации на предприятиях сферы общественного питания / Л.С. Скрипниченко // Инновационная наука. 2015. № 9. С. 288-290.
43. Старцева Н.В. Эффективная модель командного взаимодействия — фундамент системы мотивации и стимулирования персонала компании / Н.В. Старцева, А.С. Артемов // Вестник Международного института экономики и права. 2014. № 4. С. 85-97.
44. Степаненко Д.О. Методические подходы к оценке эффективности системы управления персоналом организации / Д.О. Степаненко // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 8. С. 80-85.
45. Татулов Б.Э. Японская и американская модели управления человеческим капиталом в диверсифицированных холдингах / Б.Э. Татулов // Транспортное дело России. 2011. № 6. С. 102-104.
46. Филатова А.В. Сущность и основные теории мотивации эффективности труда персонала / А.В. Филатова // Основы экономики, управления и права. 2012. № 1. С. 126-138.
47. Холодкова В.В. Построение системы оценки эффективности деятельности компании // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 3. С. 86-94.
48. Шарова Е.Б. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности функционирования организации / Е.Б. Шарова // Территория науки. 2015. № 4. С. 90-94.
49. Американский опыт мотивации персонала. Статья. URL: http://hr- portal.ru/article/amerikanskiy-opyt-motivacii-personala
50. Интернет-портал вакансий. URL: www.job.ru
51. Компания TeamSoft: Командообразование и корпоративные тренинги. Официальный сайт. URL: http://teamsoft.ru/biznes-treningi/
52. Консалтинговая компания «Проект «Дельфы». Типологическая модель
мотивации В.И. Герчикова, 2012. URL: http://
www.delfy.biz/whatwedo/methods/tmg/
53. Набережные Челны заняли первое место в рейтинге по индикативным
показателям медицинских организаций. Статья. URL:
http://nabchelny.ru/news/24860
54. Принципы построения системы стимулирования. URL: http: //studbooks .net/1364504/menedzhment/sistema_stimulirovaniya_personala
55. Родионова Е.А. Психологические особенности мотивации персонала/ Е.А. Родионова // Вторая международная научно-практическая конференция «Психология и современное общество: взаимодействие как путь взаиморазвития». URL: http://sovla.ru/article.php?id=95&mode=art
56. Система TimeKeeper для учета и планирования рабочего времени сотрудников. URL: http://www.r-keeper.ru/software-modules/working-time-
accounting-system/
57. Челны в цифрах. Статья. URL: http://m.chelny-izvest.ru/city/46675.html
58. Японская концепция мотивации. Энциклопедия менеджмента. URL: http: //www.pragmatist.ru/motivaciya-truda/yaponskaya-koncepciya-motivacii. html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ