Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФАКУЛЬТАТИВНОСТЬ КАК СВОЙСТВО АНГЛИЙСКОЙ ПУНКТУАЦИИ

Работа №85944

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПУНКТУАЦИИ 7
1.1. Пунктуационная система и ее функционирование в лингвистике 7
1.2 Краткое понятие факультативности 14
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА 2.ФАКУЛЬТАТИВНОСТЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ДИНАМИКИ АНГЛИЙСКОЙ ПУНКТУАЦИИ 21
2.1. Факультативность как показатель динамики английской пунктуации . .21
2.2 Основные тенденции в употреблении знаков препинаний с точки зрения
факультативности в английском языке 28
2.2.1. Употребление запятой в английской пунктуации 28
2.2.2. Употребление точки с запятой в английской пунктуации 33
2.2.3. Употребление тире в английской пунктуации 37
Выводы по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЯ

Пунктуационная система является одной из основных и главных систем во всех языках и роль пунктуационной системы очень велика. На сегодняшний день теоретические и практические основы пунктуации мало изучены как в плане общего языкознания, так и с точки зрения отдельных языков. Несмотря на то, что вопросами пунктуации занимается ряд таких известных учёных как А. Б. Шапиро, Л. И. Зильберман, Г. И. Абрамова, Н. С. Валгина, М.В. Солнцев и т.д., до сих пор не существует единой теории пунктуации, которая полностью соответствовала бы теоретическому уровню науки о языке [Зильберман, Абрамова, 1973, с.90].
Используя пунктуационную систему, пишущий выражает свою внутреннею идею и мысли, показывает свое эмоциональное понимание текста. Благодаря пунктуации, читатель, в свою очередь, может прочитать текст или предложения, с определенной нужной интонацией и правильным ритмом.
Пунктуационная система, как и орфография, является составной частью графической системы. Такая система для языка требует достаточно хорошего изучения, как и буквы алфавита с их звуковыми определениями, в целях, чтобы письмо точно и полностью формулировало основной смысл высказывания. Важно понять всем, кто пишет и читает на том или другом языке, что выражают знаки препинания. Внешний вид знаков препинаний может быть одинаковым, а значения разными, но это факт не считается столь важным.
Использование знаков препинаний свидетельствует о наличии предела ритмической группы, служит показателем ударения, напоминает о паузе. Обычно пунктуация во всех языках тесно связана со значением предложения и интонацией.
Так же необходимо отметить, что в пунктуационной системе существует проблема факультативности, тем самым, нашей главной задачей является определение роли факультативности в английской пунктуации. Проблема факультативности в пунктуационной системе на разных уровнях языка выступает как актуальный и отдельно востребованный сегмент лингвистических исследований. Главной причиной является отсутствие общей интерпретации явления факультативности в понимании смысла данного языкового явления и, следовательно, требует дальнейшего исследования.
Актуальность настоящей дипломной работы определяется тем, что умение правильно писать и правильно оформить письмо демонстрирует грамотность человека. Важны не только орфография и грамматические структуры предложений, но и правильное пунктуационное оформление предложений. Актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.
Объект исследования - пунктуация английского языка.
Предмет исследования - факультативность в употреблении пунктуационных знаков в современном английском языке.
Цель данного исследования:
1. Рассмотреть различные знаки препинания и их роль в предложении.
2. Рассмотреть факультативность как свойство английской
пунктуации
3. Выявить роль факультативности в пунктуационной системе английского языка.
Для достижения назначенной цели в дипломной работе ставится ряд задач:
- проанализировать пунктуационную систему английского языка, рассмотреть ее функции и правила;
- рассмотреть термин «факультативность» в английском языке и выявить ее роль в пунктуации;
- рассмотреть основные тенденции употребления таких знаков препинания как «запятая», «тире», «точка с запятой» в современном английском языке в аспекте факультативности.
Гипотеза дипломной работы - пунктуационная система играет важную роль, выполняя различные семантико-синтаксические функции, служа целям общения в различных ситуациях.
В работе использованы следующие методы: теоретический анализ и синтез, обобщение, наблюдение, сравнение.
Научная новизна настоящего исследования заключается в том, что в данной работе была рассмотрена факультативность, как свойство английской пунктуации.
Теоретическое значение работы определяется созданием теории факультативности, а также методологии ее описания, определением перспективных стратегий, в рамках которых наиболее часто наблюдается факультативное употребление языковых средств. Результаты исследований могут быть применены в общелингвистических работах при разработке спецкурсов лингвистической типологии.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебно-методических пособиях, учебниках по вопросам пунктуации. Правила постановки знаков препинаний могут быть полезны для лингвистов, филологов, журналистов, для людей, которые занимаются проблемами в области пунктуации.
Поставленные цели и задачи определяют структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении заявлена общая проблематика области исследования. На этой основе определяются цель и задачи дипломной работы, методы исследования, обосновывается актуальность исследуемых вопросов, структура работы.
Первая глава посвящена теоретическому обоснованию понятий пунктуационной системы и факультативности. Отдельно рассматриваются теоретические основы пунктуационной системы и факультативности. Определяется роль факультативности в пунктуационной системе. Так же рассматриваются правила и закономерности употребления знаков препинаний с точки зрения факультативности.
Вторая глава содержит анализ факультативности как показателя динамики английской пунктуации, знаков препинания как базовых элементов современной системы в английской пунктуации и основных тенденции в употреблении знаков препинаний. Важное внимание уделяется факультативному употреблению таких знаков, как запятая, тире, точка с запятой в современной английской пунктуации. В заключении выделены основные результаты исследования.
Материалом для исследования послужили работы известных филологов, художественные произведения английских и американских писателей, грамматические справочники. В ходе исследования были использованы методы сопоставительного анализа, систематизации и обобщения научной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ фактического материала подтверждает, что пунктуационная система современного английского языка является искусственной вспомогательной самоорганизующейся семиотической системой, участвующей в организации внешнего и внутреннего плана текста. В связи с развитием науки о языке произошло смещение акцентов в подходах к изучению пунктуации, которая в настоящее время рассматривается преимущественно как особое текста организующее средство, подчиняющееся стратегии смыслового свёртывания и развёртывания текста.
В последнее время исследовательский интерес сосредоточен не на соотношении знаков препинания с синтаксической структурой, а на их стилистическом назначении, дискурсивном потенциале, а именно, способности знаков препинания сжимать или увеличивать объём передаваемой информации, что является причиной появления факультативности в данной сфере.
В английском языке употребление знаков препинаний зависит именно от намерения автора. Устойчивые колебания в пунктуационной оформлении текста показывают о появлении факультативности в пунктуационном оформлении английской письменной речи.
Проведенные нами наблюдения свидетельствуют о том, что пунктуационная система английского языка имеет свойство факультативности. Факультативность выражается тем, что английская пунктуация меньше регламентирована, так же не подчиняется конкретным строгим правилам. Серьезным приоритетом для современной английской пунктуационной теории является целесообразное употребление знаков в конкретном содержании, в целях обеспечения адекватного восприятия. Но это не означает, что в использовании знаков препинания в английской письменной речи существует несогласованность. Это значит, что в английской пунктуации бывают случаи, когда употребление пунктуационного знака бывает возможным, но не обязательным.
Следует отметить тот факт, что факультативные знаки в определенных предложениях можно заменить на различные знаки, которые выполняют те же функции, или постановка места, но их рассмотрение вовсе необязательна.
Нами было выяснено, что пунктуация английского языка имеет наиболее высокую степень адаптивности, которая проявляется в отчетливой тенденции к свободному факультативному использованию знаков препинания с целью максимально отточить мысль, максимально точно передать не только логическое и семантическое содержание авторской речи, но и одновременно выделить все стилистические оттенки мысли. Другими словами, для современной английской пунктуационной теории приоритетом является целесообразное использование знаков в конкретном контексте для обеспечения адекватного восприятия.
Знание и понимание общих закономерностей языка дает возможность рассматривать пунктуацию как живую, развивающуюся систему, что приводит к осмысленному использованию пунктуации, так как пунктуация не терпит формализма, абсолютной педантичности в ее применении, а требует постоянного и глубокого осмысления не только существа правил, но и каждой речевой ситуации, в которой она имеет место. Такое понимание пунктуации помогает постичь ее возможную вариантность и не только смысловую, но и стилистическую значимость, так как пунктуация связана с процессами мысли: она фиксирует смысловые и выразительные оттенки текста и, соответственно, способна быть факультативной.
Допускаемая факультативность в современной английской пунктуационной системе позволяет в одной и той же ситуации как употребление, так и неупотребление знака, или взаимозаменяемость знаков, что делает возможным передать либо различный смысл высказывания, либо подчеркнуть смысловую значимость отдельных компонентов.
В результате исследования выяснилось, что пунктуация английского языка обладает наиболее высокой степенью адаптивности, которая проявляется в отчетливой тенденции к свободному факультативному использованию знаков препинания с целью максимально отточить мысль, максимально точно передать не только логическое и семантическое содержание авторской речи, но и одновременно выделить все стилистические оттенки мысли. Другими словами, для современной английской пунктуационной системы приоритетом является целесообразное использование знаков в конкретном контексте для обеспечения адекватного восприятия.
Суммируя результаты проведённого исследования в области пунктуации, можно отметить, что в связи с тем, что в настоящее время в изучении пунктуации сформировался коммуникативно-прагматический подход, в языках с разными типами норм (более свободной и регламентирующей) наблюдаются общие тенденции развития пунктуации при несомненном существовании идио этнической специфики каждой из систем.
В ряду перспективных задач, стоящих перед современной лингвистической наукой, актуальной и весьма сложной задачей является рассмотрение проблемы факультативности употребления языковых средств параллельно в синхронном и диахронном аспектах. Неумеренная подвижность языковых норм, наблюдаемая во всех сферах речи, вызывает серьезную озабоченность, что является причиной необходимости изучения факультативности, которое имеет большое значение при решении теоретических и практических вопросов языкознания, в определении тенденций развития литературного языка, процесса нормализации языкового стандарта.
Исследование факультативности пунктуационной системы предполагает решение не одной проблемы, а комплекса проблем, таких, как распределение и функционирование вариантов слова в разных языковых стратах, в узуальных и индивидуальных стилях и жанрах, варьирование слова как отражение языковой динамики, лексикографическое отражение вариантности слова и т.д.
Как уже выше упомянули, строгие правила не влияют на английскую пунктуацию. Мы обнаружили достаточно яркое выражение факультативности, тем самым это и является причиной свободного употребления знаков препинаний в английском языке. Выяснилось то, что факультативность достаточно, больше наблюдается в использовании запятой, точки с запятой и тире, а именно в употреблении тире.


1. Gowers E. The Complete Plain Words / revised by B. Fraser. Harmonds worth; N. Y.; Ringwood: Penguin books, 1987. 332 p.
2. Haily A. Wheels. N. Y.: Doubleday & Co, Inc., 1971. 264 p.
3. Johnson E. D. The Handbook of Good English.Washington Square Press, 1991.429 p.
4. Jespersen O. The Growth and Structure of the English Language. 2010. 16 p.
5. Quirk R., Greenbaum S., Leech G., Svartvik J. A Grammar of Contemporary English. London - N. Y.: Longman, 1972. 1767 p.
6. Chase J. H. Come Easy - Go Easy. M.: Iris Press, 2004. 368 p.
7. Conrad J. The Secret Agent. UK: Penguin Books, 1994. 372 p.
8. Fowler H. W. A Dictionary of Modern English Usage. Oxford: Clarendon Press, 1980. 370 p. 6.Fowler H. W., Fowler F. G.The King's English. Oxford: Oxford University Press, 1990. 367 p.
9. Kane T. S. The New Oxford Guide to Writing. N. Y., Oxford: Oxford University Press, 1988. 483 p.
10. Lawrence D. Selected Prose. М.: Менеджер, 2000. 208 р.
11. А.Б.Шапиро «Основы русской пунктуации». М.: Изд-во Академии Наук СССР, 1955. -С. 398
12. Абакумов С.И. «Методика пунктуации», M., 1954.- С.205
13. Барабаш Т.А. Грамматика английского языка - М.: «Высшая школа», 1983.- С.75
14. Бархударов Л.С., Штелинг Д.А. Грамматика английского языка. - Москва: «Высшая школа», 1973.- С.150-165
15. Беляева М.А. Грамматика английского языка. - М.: «Издательство
литературы на иностранных языках», 1959.- С. 38-60
16. Берман И.М. Грамматика английского языка. - М.: «Высшая школа», 1993.- С.90
17. Быкова Е.М. Факультативность //Восточное языкознание: факультативность сб. науч. стат. / отв. ред. В. М. Солнцев. М., 1982. - С. 13-20.
18. Валгина Н.С. Понятие факультативности применительно к употреблению знаков препинания // Современная русская пунктуация. - М.: Наука, 1979. - С.35 - 46.
19. Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. - М.: «Просвещение», 1983.- С.90
20. ГрузинскаяИ.А., ЧеркасскаяЕ.Б., Романова А.Ю. Просто о главном. Грамматика английского языка - М.: «Юнвес», 2000.-C.56-59
21. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - Л.: «Наука», 1974.- С. 50-110.
22. Зеленщиков А.В., Петров Е.С. Грамматика современного английского языка - М.: «Академия», 2003.- С. 120-125
23. Зильберман Л.И., Абрамова Т.И. Запятая как семантико-синтаксический сигнал. - М.: «Наука», 1973.- С.75-120.
24. Каушанская В.Л., Ковнер Р.Л., Кожевникова О.Н., Прокофьева Е.В., Райне
З.М., Сквирская С.Е., Цырлина Ф.Я. Грамматика английского языка. - Ленинград: «Просвещение», 1973.-С. 94-98
25. Кисилева Л. Н. Несколько замечаний по вопросу о факультативности // Восточ. языкознание: факультативность. М., 1982. С. 43-47.
26. Кобрина Н.А., Корнеева Е.А., Оссовская М.И., Гузеева К.А. Грамматика английского языка - Санкт-Петербург: «Союз», 2001.- С.75
27. Солнцев В. М. О понятии «факультативность» // Там же. - С.92-102.
28. Фоли, Джон. Энциклопедия знаков и символов: научно-популярное издание /Джон Фоли. - М.:Вече.Аст, 1997. - С.71-80.
29. Чеснокова Т.В. Методические рекомендации по письменной практике: пунктуация и механика. - К.: Изд Центр КГЛУ, 2000. -С.123
Электронные ресурсы
1. Интернет-журнал «Филолог». [Электронный ресурс]. URL:
http://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/mpub 10 180 (дата обращения:
1.04.2017)
2. Издательство ГРАМОТА [Электронный ресурс]. URL:
http://www.gramota.net/materials/2/2013/3-1/6.html (дата обращения: 22.03.2017)
3. Wiliam Somerset Maugham. Theatre. 1937 [Электронный ресурс].
URL:http: //www. studyenglishwords. com/book/Т еатр (дата обращения:
18.04.2017)
4. John Galsworworthy.The Forsyte Saga.1906. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.lingvo.asu.ru/english/texts/saga03/43/html (дата обращения:
13.04.2017)
5. Электронная библиотека. [Электронный ресурс]. URL:
http: //nsportal .ru/ap/library/drugoe/2014/09/07/punktuatsiya-angliysko go-yazyka-issledovatelskiy-proekt(дата обращения:03.02.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ